Котлас – важный узел авиасообщений

18 июля 2017 18:18 Из газеты
 аэропорт в Котласе
аэропорт в Котласе

На днях подписано соглашение о взаимодействии между правительством Архангельской области, Группой «Илим» и Архангельским региональным авиапредприятием, направленное на дальнейшее развитие важнейшего авиатранспортного узла на юге региона – аэропорта в Котласе

Документ предполагает выполнение комплекса работ по проведению ремонта искусственной взлётно-посадочной полосы посадочной площадки и развитие аэропортовой инфраструктуры. Группа «Илим» направит на эти цели порядка 25 миллионов рублей. Ранее лесопромышленная компания в рамках государственно-частного партнёрства уже вложила в аэропорт 50 миллионов рублей.

Авиапредприятие возрождается

С вопросом о том, насколько важно развитие Котласского авиатранспортного узла, что уже сделано и какие мероприятия запланированы на 2017 год, мы обратились к Ваге Петросяну, генеральному директору АО «Аэропорт Архангельск». Вот как он прокомментировал нынешнюю ситуацию и возможности развития предприятия:

– Котласский аэропорт в структуре транспортной системы региона очень важный сегмент. Собственно, поэтому столько усилий сосредоточено на нём. Года полтора-два назад это был закрытый, богом забытый частный транспортный объект без отопления, без электроэнергии, без регулярных рейсов. Но благодаря твёрдой воле губернатора и помощи Группы «Илим» мы, во‑первых, открыли этот аэропорт, во‑вторых, возобновили авиасообщение между Архангельском и Котласом, потом – между Сыктывкаром, Санкт-Петербургом. Сегодня аэропорт Котлас – это самодостаточное авиапредприятие.

В прошлом году проведена серьёзная работа: выполнен ремонт перрона, мест стоянок воздушных судов, рулежной дорожки. В аэровокзале оборудован сектор выдачи багажа. Сделан удобный, тёплый, отапливаемый накопитель для пассажиров, оборудованы санузлы, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Мы установили топливно-заправочный комплекс: локальный, маленький, но очень достойный, современный. Смонтировали газовое отопление аэровокзала. Раньше всё это не отапливалось, потом – кое‑как электричеством. Сейчас там современный газовый котёл, то есть мы полностью обеспечили себя теплом. Установили самое современное светосигнальное оборудование на взлётно-посадочной полосе.

А в этом году планируем ремонт покрытия взлётно-посадочной полосы. Также готовим проект по её удлинению. Сейчас он на стадии согласования технико-экономического обоснования. Обоснуем, начнём работать.

Многие выбирают самолёт

Андрей Бральнин, глава МО «Котлас», рассказал о важности развития аэропорта для города:

– Сегодня это единственный аэропорт на юго-востоке региона, который осуществляет сообщения с Архангельском, Сыктывкаром, Санкт-Петербургом. Маршрут Котлас – Санкт-Петербург очень популярен. В рейс неизменно отправляется полный самолёт. Билеты приходится покупать задолго до вылета. Стоимость их равноценна железнодорожным поездкам. Поэтому многие выбирают самолёт.

Кроме того, авиаплощадка в Котласе востребована для развития бизнеса на нашей территории, в частности, в этом заинтересован наш крупный партнёр – целлюлозно-бумажный комбинат в Коряжме.

Также в последнее время у нас стала активно развиваться частная авиация. Есть собственники, которые ждут хороших условий для дальнейшего становления этого нового вида авиасообщений.

Очень остро стоит вопрос модернизации взлётно-посадочной полосы, что может послужить развитию малой авиации, санитарной авиации.

Всё более востребованным становится межрегиональное сообщение в связи с развитием и укреплением федеративных связей между субъектами в различных отраслях экономики, культуры, спорта, а также становлением государственно-частного партнёрства для оперативного решения общих задач.

Межрегиональные перевозки сегодня дотируются. Ежегодно выделяются средства из регионального бюджета на обеспечение бесперебойного сообщения Котлас – Архангельск. Развиваются и иные виды поддержки.

Добавлю, что в диалоге с Группой «Илим» и правительством области сейчас решается очень важный вопрос об автомобильной дороге, которая идёт к аэропорту. До недавнего времени она была у неэффективного собственника. Договариваемся с «Архангельскавтодором» о передаче этого важного участка дороги в ведение области.

В интересах территории аэропорт необходимо развивать. У нас есть надёжные партнёры в лице Архангельского аэропорта, Группы «Илим», дополнительные вливания которых способствуют быстрой реконструкции аэропорта. 

Елена ЛОМОВА

Экономика

23 мая

При объе­ди­не­нии Архан­гель­ской области и НАО в регио­не появит­ся шесть феде­раль­ных особо охраня­емых при­род­ных тер­рито­рий

22 мая

Лече­ние одного паци­ен­та с коро­нави­ру­сом в Архан­гель­ской области обход­ит­ся от 96 до 400 тысяч рублей

21 мая

В Архан­гель­ской области пла­ниру­ют уве­личить суб­си­дии про­из­води­те­лям молока

21 мая

В порт Архан­гельск при­вез­ли 170 тонн рыбы

20 мая

Новос­тройки «Аквило­на» попали в спи­сок луч­ших ЖК России

20 мая

В Архан­гель­ской области измени­ли пра­вила про­дажи алкоголя

19 мая

Эко­но­ми­ку Север­ного морс­ко­го пути под­ни­мут меж­реги­ональ­ным проектом

18 мая

Рабо­та­ющие жите­ли Архан­гель­ской области 65 лет и стар­ше смо­гут про­длить элект­ро­нные боль­нич­ные до 29 мая

18 мая

«Акви­лон» активно сот­рудни­ча­ет со спе­ци­алис­тами Инсти­тута архе­оло­гии РАН

17 мая

Выплаты меди­кам регио­на будут фик­сиро­ван­ные, а не «почасо­вые»

17 мая

В Соль­выче­год­ске на реконст­рук­цию город­ской котель­ной потра­тят 14,5 мил­ли­онов рублей

17 мая

На Солов­ках про­дол­жа­ет­ся реконст­рук­ция аэропорта

16 мая

Север­ному морс­ко­му паро­ходству – 150 лет

15 мая

Тех­нич­ес­кий флот Архан­гель­ска начал дноуг­луби­тель­ные работы

14 мая

Ген­дир­ек­тор ООО «ЭкоП­рофи» про­вёл рабо­чую встре­чу с админ­ис­тра­ци­ей Верх­не­тоем­ско­го района

Похожие материалы

17 июля Экономика

Самая боль­шая рыбалка

12 июля Экономика

Архан­гель­ский бигов­щик выхо­дит на меж­дуна­род­ный уровень

12 июля Экономика

«Мамон­тов нет, а бивни откуда‑то взялись»

12 июля Экономика

Предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья приг­лаша­ют в дело­вую поез­дку в Сеул

12 июля Экономика

Стра­те­гия высо­ких дос­тиже­ний

10 июля Экономика

«Это доро­гого стоит»

4 июля Экономика

Победи­тели меч­та­ют осва­ивать новую технику

28 июня Экономика

Архан­гель­ский трал­флот: в свете «Золо­того Меркурия»

26 июня Экономика

«Север­ный мор­ской путь – это не про­сто линия, про­рисо­ван­ная по карте»

26 июня Экономика

Гази­фика­ция: прио­ри­тет сель­ской местности

21 июня Экономика

Помо­жем на всех этапах

20 июня Экономика

«Газ­пром»: рабо­та на благо России

14 июня Экономика

Самые злос­тные неп­латель­щики али­мен­тов живут в Архан­гель­ске, Севе­род­винске, Мир­ном и Котласе