Роман Пивоваров провёл мастер-класс по рекламе и маркетингу для участников программы «Ты – предприниматель»

15 ноября 2017 15:24 Программа «Ты – предприниматель»
Мастер-класс Романа Пивоварова. Фото сообщества «Ты — предприниматель».
Мастер-класс Романа Пивоварова. Фото сообщества «Ты — предприниматель».

Занятие с федеральным экспертом-консультантом и совладельцем компании «Adconsult» Романом Пивоваровым прошло в областном Доме молодёжи 14 ноября.

Семинар был организован при поддержке института уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей. По словам Ивана Кулявцева, подобные семинары с участием федеральных спикеров проводятся на регулярной основе:

«Задача сегодняшнего мероприятия – повышение уровня информационной грамотности предпринимателей, в том числе, на знание современных инструментов управления рекламы и маркетинга».

Начиная свое выступление, спикер отметил, что в современном мире маркетинг – это не наука, а потому универсальной формы успешной маркетинговой стратегии не существует. У каждого бизнеса свой путь, свои инструменты и каналы привлечение клиентов, подобрать которые возможно только на практике.

Прежде чем приступать к практике, необходимо пройти подготовительный этап. В его основе расчёт двух базовых показателей – LTV (Lifetime Value – пожизненная ценность клиента) и САС (Customer acquisition cost – стоимость приобретения нового клиента).

— Любой бизнес начинается с математики, – сказал Роман Пивоваров, – и маркетинг в том числе. Поэтому, прежде чем подумать, какую рекламу запустить, посчитайте, сколько вам будет стоить привлечение одного клиента и сколько этот клиент принесёт вам денег за всю жизнь. Есть бизнесы, в который показатель LTV равен одной покупке. Например, продажа пирожков на железнодорожной станции пассажирам проезжающих мимо поездов или продажа недвижимости застройщиком. Зачастую это одноразовые сделки.

Другая модель – салон красоты. Чтобы рассчитать его показатель LTV, достаточно знать средний чек, частоту покупки и срок, на протяжении которого человек будет вашим клиентом. Допустим, клиент приходит в салон раз в месяц, тратит 2000 рублей, на протяжении 4 лет. Таким образом, оборот вашего салона красоты на одного клиента будет равен 96 000 рублей. Средняя маржинальность этого бизнеса – 20 процентов. В среднем один клиент принесет – 19 200 рублей прибыли. Это и есть ваш LTV.

По словам Романа, это базовая формула. В ряде случаев необходимо дополнительно учитывать ёмкость рынка, ставку дисконтирования и динамику оттока клиента. Кроме того, важно понимать логику расчёта этого показателя (LTV) и подобрать формулу оптимальную именно для вашего бизнеса.

Следующий базовый показатель – стоимость приобретение нового клиента (САС). Например, бизнес – тот же салон красоты – потратил на рекламу 100 тысяч рублей, а пришло всего 7 новых клиентов. Таким образом, стоимость привлечения одного клиента составила порядка 14 тысяч рублей.

Чтобы оценить эффективность вашей маркетинговой стратегии достаточно просто сравнить эти два показателя: один клиент, на привлечение которого вы потратили 14 тысяч рублей, принесет вам прибыли 19 тысяч рублей через 4 года. Сразу становится очевидно, что подходы к выбору каналов рекламы необходимо пересмотреть. Безусловно, для многих видов бизнеса привлечение клиента с первой сделки не окупается. В пример эксперт привёл то, что для крупной федеральной сети магазинов техники клиент окупается только с четвёртой сделки.

— Зная примерный бюджет на маркетинг, вы можете правильно выбирать каналы коммуникации, – отметил Роман. — А зная, через сколько окупится клиент, выбрать цель рекламной компании – например, чтобы клиент купил у вас второй раз, третий, четвёртый.

В завершении семинара спикер рассказал о способах выбора рекламных каналов, оценки их эффективности, о преимуществах диджитал-маркетинга, а также об основных ошибках при реализации маркетинговой стратегии. Участники семинара смогли задать гостю из Москвы интересующие их вопросы, а некоторые даже получили консультации по своим бизнес-проектам.

Людмила Макарова

Экономика

21 сентября

В нояб­ре в Архан­гель­ске прой­дёт дело­вой форум в индуст­рии гос­тепри­имства «Помор­ская HoReCa»

19 сентября

Деле­га­ция Архан­гель­ской области вер­нулась со вто­рого меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума

19 сентября

На «Север­ной вер­фи» в Санкт-Пет­ер­бурге заложи­ли новое судно для архан­гель­ских рыбаков

18 сентября

В Архан­гель­ской области сме­нил­ся поставщ­ик элект­ри­чес­кой энергии

18 сентября

В Архан­гельск из Аркти­ки теп­лохо­ды стали возв­ра­щать­ся с грузом

18 сентября

На про­грамме «Ты-предп­ри­ни­ма­тель» в Архан­гель­ске запус­тят стар­тап-ак­селе­ра­тор

16 сентября

Исландс­кий «Юпи­тер», отрем­он­тиро­ван­ный в Архан­гель­ске, ушел на Даль­ний Восток

14 сентября

На дело­вой части Мар­гари­тин­ки предп­ри­ни­ма­те­лям предс­та­вят меры под­дер­жки бизнеса

13 сентября

Про­ект «Бел­ко­мур» вклю­чён в стра­те­гию про­стран­ст­вен­ного раз­ви­тия РФ

13 сентября

В Архан­гель­ске прой­дёт кон­фер­ен­ция по повыше­нию финан­со­вой гра­мот­ности

13 сентября

На Мар­гари­тин­ке предп­ри­ни­ма­те­ли погово­рят с влас­тью о гос­поли­тике в сфере торговли

12 сентября

На рыбоп­ромыш­лен­ном фору­ме в Санкт-Пет­ер­бурге зало­жат судна для рыба­ков Архан­гель­ской области

12 сентября

Глав­ное дело­вое и тор­го­вое собы­тие осени в Архан­гель­ске прой­дёт с 20 по 24 сентября

11 сентября

Дело­вая «Мар­гари­тин­ка» отве­тит на воп­росы биз­неса, куль­тур­ная – подарит сказку

11 сентября

На Мар­гари­тин­ской ярмарке рас­ска­жут об осно­вах «пар­тиз­ан­ско­го мар­кет­ин­га»

Похожие материалы

9 декабря Экономика

Игорь Орлов отме­тил луч­ших моло­дых биз­несме­нов Архан­гель­ской области

9 декабря Экономика

По про­грамме «Ты – предп­ри­ни­ма­тель» в Архан­гель­ской области обу­чилось около 600 человек

8 декабря Из жизни

Сер­гей Белый про­вёл послед­нее заня­тие образо­ватель­ной части про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель»

6 декабря Из жизни

На про­грамме «Ты – предп­ри­ни­ма­тель» про­шла пре­зен­та­ция биз­нес-проек­тов

5 декабря Из жизни

6 декаб­ря сос­то­ит­ся послед­ний мас­тер-класс про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель»

1 декабря Из жизни

Дмит­рий Мих­ай­лов про­вёл вто­рую лек­цию для участ­ни­ков про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель»

30 ноября Из жизни

В СГМУ прой­дёт Кон­гресс предп­ри­ни­ма­те­лей

30 ноября Из жизни

Архан­гель­ские предп­ри­ни­ма­те­ли про­вели встре­чу с уче­ни­ка­ми школы №20

29 ноября Из жизни

Елена Нев­зоро­ва про­вела заня­тие по управле­нию биз­не­сом для участ­ни­ков про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель»

29 ноября Из жизни

Уче­ники школ Архан­гель­ска встре­тились с соз­дате­лями Цен­тра танца

25 ноября Экономика

Начи­на­ющие предп­ри­ни­ма­те­ли Архан­гель­ской области раз­об­рались в видах нало­го­об­ложе­ния

24 ноября Экономика

Начи­на­ющие предп­ри­ни­ма­те­ли Архан­гель­ской области про­шли курс по тех­ноло­ги­ям продаж

23 ноября Экономика

Участ­ни­ки про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель» нау­чились про­считы­вать финансы