Роман Пивоваров провёл мастер-класс по рекламе и маркетингу для участников программы «Ты – предприниматель»

15 ноября 15:24 Программа «Ты – предприниматель»
Мастер-класс Романа Пивоварова. Фото сообщества «Ты — предприниматель».
Мастер-класс Романа Пивоварова. Фото сообщества «Ты — предприниматель».

Занятие с федеральным экспертом-консультантом и совладельцем компании «Adconsult» Романом Пивоваровым прошло в областном Доме молодёжи 14 ноября.

Семинар был организован при поддержке института уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей. По словам Ивана Кулявцева, подобные семинары с участием федеральных спикеров проводятся на регулярной основе:

«Задача сегодняшнего мероприятия – повышение уровня информационной грамотности предпринимателей, в том числе, на знание современных инструментов управления рекламы и маркетинга».

Начиная свое выступление, спикер отметил, что в современном мире маркетинг – это не наука, а потому универсальной формы успешной маркетинговой стратегии не существует. У каждого бизнеса свой путь, свои инструменты и каналы привлечение клиентов, подобрать которые возможно только на практике.

Прежде чем приступать к практике, необходимо пройти подготовительный этап. В его основе расчёт двух базовых показателей – LTV (Lifetime Value – пожизненная ценность клиента) и САС (Customer acquisition cost – стоимость приобретения нового клиента).

— Любой бизнес начинается с математики, – сказал Роман Пивоваров, – и маркетинг в том числе. Поэтому, прежде чем подумать, какую рекламу запустить, посчитайте, сколько вам будет стоить привлечение одного клиента и сколько этот клиент принесёт вам денег за всю жизнь. Есть бизнесы, в который показатель LTV равен одной покупке. Например, продажа пирожков на железнодорожной станции пассажирам проезжающих мимо поездов или продажа недвижимости застройщиком. Зачастую это одноразовые сделки.

Другая модель – салон красоты. Чтобы рассчитать его показатель LTV, достаточно знать средний чек, частоту покупки и срок, на протяжении которого человек будет вашим клиентом. Допустим, клиент приходит в салон раз в месяц, тратит 2000 рублей, на протяжении 4 лет. Таким образом, оборот вашего салона красоты на одного клиента будет равен 96 000 рублей. Средняя маржинальность этого бизнеса – 20 процентов. В среднем один клиент принесет – 19 200 рублей прибыли. Это и есть ваш LTV.

По словам Романа, это базовая формула. В ряде случаев необходимо дополнительно учитывать ёмкость рынка, ставку дисконтирования и динамику оттока клиента. Кроме того, важно понимать логику расчёта этого показателя (LTV) и подобрать формулу оптимальную именно для вашего бизнеса.

Следующий базовый показатель – стоимость приобретение нового клиента (САС). Например, бизнес – тот же салон красоты – потратил на рекламу 100 тысяч рублей, а пришло всего 7 новых клиентов. Таким образом, стоимость привлечения одного клиента составила порядка 14 тысяч рублей.

Чтобы оценить эффективность вашей маркетинговой стратегии достаточно просто сравнить эти два показателя: один клиент, на привлечение которого вы потратили 14 тысяч рублей, принесет вам прибыли 19 тысяч рублей через 4 года. Сразу становится очевидно, что подходы к выбору каналов рекламы необходимо пересмотреть. Безусловно, для многих видов бизнеса привлечение клиента с первой сделки не окупается. В пример эксперт привёл то, что для крупной федеральной сети магазинов техники клиент окупается только с четвёртой сделки.

— Зная примерный бюджет на маркетинг, вы можете правильно выбирать каналы коммуникации, – отметил Роман. — А зная, через сколько окупится клиент, выбрать цель рекламной компании – например, чтобы клиент купил у вас второй раз, третий, четвёртый.

В завершении семинара спикер рассказал о способах выбора рекламных каналов, оценки их эффективности, о преимуществах диджитал-маркетинга, а также об основных ошибках при реализации маркетинговой стратегии. Участники семинара смогли задать гостю из Москвы интересующие их вопросы, а некоторые даже получили консультации по своим бизнес-проектам.

Людмила Макарова

Экономика

12 декабря

Глав­ными нало­говы­ми долж­ни­ками ока­зались севе­ряне-ав­товла­дель­цы

11 декабря

Предс­та­витель Рос­сель­хоз­надзо­ра по Архан­гель­ской области: «Чума и бешен­ство – глав­ные угрозы»

9 декабря

Игорь Орлов отме­тил луч­ших моло­дых биз­несме­нов Архан­гель­ской области

9 декабря

По про­грамме «Ты – предп­ри­ни­ма­тель» в Архан­гель­ской области обу­чилось около 600 человек

8 декабря

Наз­ваны луч­шие това­ры, про­из­вед­ен­ные в Архан­гель­ской области

8 декабря

Про­дук­ция АЦБК получи­ла золо­той и сереб­ряный дип­ломы кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

5 декабря

Сверх­позд­ний рейс архан­гель­ских судов в Аркти­ку завершен

5 декабря

Рыбоп­ромыш­ленни­ки Архан­гель­ской области обес­поко­ены воз­можны­ми измене­ни­ями пра­вил расп­ре­де­ле­ния квот

3 декабря

Земс­на­ряд «Север­ная Дви­на» ухо­дит на Балтику

3 декабря

К 2019 году впер­вые за много лет насе­ле­ние Севе­род­винска уве­лич­ит­ся

2 декабря

Все суда Архан­гель­ской гид­роба­зы покину­ли гавань «Крас­ной кузницы»

30 ноября

Министр ЛПК Архан­гель­ской области: «Мы под­дер­жива­ем пози­цию нало­говых орга­нов не устра­ивать револю­ции, а раз­об­рать­ся в ситуации»

30 ноября

Архан­гель­ские депу­таты при­няли про­ект городс­ко­го бюд­жета на 2018 год в пер­вом чтении

29 ноября

Игорь Орлов предс­та­вит опыт Архан­гель­ской области по соз­да­нию лесоп­ромыш­ленно­го клас­тера на фору­ме в Вене

29 ноября

В Архан­гель­ске сос­то­ялись пуб­личные слу­ша­ния по про­ек­ту городс­ко­го бюджета

Похожие материалы

9 декабря Экономика

Игорь Орлов отме­тил луч­ших моло­дых биз­несме­нов Архан­гель­ской области

9 декабря Экономика

По про­грамме «Ты – предп­ри­ни­ма­тель» в Архан­гель­ской области обу­чилось около 600 человек

8 декабря Из жизни

Сер­гей Белый про­вёл послед­нее заня­тие образо­ватель­ной части про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель»

6 декабря Из жизни

На про­грамме «Ты – предп­ри­ни­ма­тель» про­шла пре­зен­та­ция биз­нес-проек­тов

5 декабря Из жизни

6 декаб­ря сос­то­ит­ся послед­ний мас­тер-класс про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель»

1 декабря Из жизни

Дмит­рий Мих­ай­лов про­вёл вто­рую лек­цию для участ­ни­ков про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель»

30 ноября Из жизни

В СГМУ прой­дёт Кон­гресс предп­ри­ни­ма­те­лей

30 ноября Из жизни

Архан­гель­ские предп­ри­ни­ма­те­ли про­вели встре­чу с уче­ни­ка­ми школы №20

29 ноября Из жизни

Елена Нев­зоро­ва про­вела заня­тие по управле­нию биз­не­сом для участ­ни­ков про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель»

29 ноября Из жизни

Уче­ники школ Архан­гель­ска встре­тились с соз­дате­лями Цен­тра танца

25 ноября Экономика

Начи­на­ющие предп­ри­ни­ма­те­ли Архан­гель­ской области раз­об­рались в видах нало­го­об­ложе­ния

24 ноября Экономика

Начи­на­ющие предп­ри­ни­ма­те­ли Архан­гель­ской области про­шли курс по тех­ноло­ги­ям продаж

23 ноября Экономика

Участ­ни­ки про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель» нау­чились про­считы­вать финансы