Генеральный директор ЗАО «Вельский Анком» Владимир Григорьев рассказал об итогах уходящего года.
Более 15 лет в молочной индустрии
Владимир Григорьев – В конце 2014 года «Вельский Анком» отпраздновал пятнадцатилетний юбилей. Ни для кого не секрет, что за этот период комбинат значительно укрепил позиции в молочной индустрии Архангельской области, бренд «Вельская коровка» получил широкую известность. Каких еще результатов добилось предприятие?
– За пятнадцать лет предприятие обновилось полностью и вышло на хороший среднеевропейский уровень. Прежде всего была произведена капитальная реконструкция всей материальной базы – от зданий и сооружений до технического оборудования. Поэтому, перешагнув этот юбилей, мы уверенно и с оптимизмом смотрим в будущее. У нас большие планы по дальнейшему развитию «Вельского Анкома»
Стратегический курс неизменен
– Год назад произошли определенные изменения в составе акционеров предприятия. Это как-то отразилось на его стратегии?
– Действительно, в конце прошлого года акционерами предприятия было принято решение о передаче акций внутри акционерного общества.
Это обыкновенные рыночные процессы, которые происходят постоянно. Сместились акценты, акции внутри общества перераспределились от одного владельца к другому. Ничего особенного не произошло, предприятие как развивалось, так и будет развиваться по намеченному пути.
«Вельский Анком» в первой тройке, но стремимся к лидерству
– Масштабы и объемы производства постоянно растут. Как сегодня вы позиционируете «Вельский Анком» на фоне других предприятий молочной отрасли Архангельской области?
– Наше предприятие по-прежнему находится в тройке лидеров по переработке молока в регионе. За последний год мы существенно укрепили позиции и продолжаем двигаться вперед. С полной уверенностью заявляем, что «Вельский Анком» приближается к лидеру молочной отрасли, Архангельскому молкомбинату. У нас есть шансы с ним сравняться, в том числе по объемам переработки.
– За счет чего достигнут такой результат?
– Наше предприятие заключило договор с лидером по производству молока в Архангельской области, с АО «Агрофирма Вельская», на поставку не менее половины от общего объема производимого сырья. Это свыше 600 тонн молока в месяц.
Сохраняем и развиваем взаимовыгодное сотрудничество и с другими поставщиками. Наращивание объемов производства и реализации продукции – большая заслуга коллектива. Сейчас на «Вельском Анкоме» трудятся более 120 человек. Это добросовестные и ответственные люди, которые знают свое дело и отдают много сил на благо предприятия.
Вельская молочка теперь и в Вологде
– Торговая марка «Вельская коровка» известна далеко за пределами нашего района. С недавнего времени в магазинах Вологды появилась практически вся линейка вкусной и натуральной продукции. Это почти 40 наименований…
– Поставка продукции осуществляется практически во все районы Архангельской области. «Вельская коровка» представлена в крупных торговых сетях Архангельска, Северодвинска, Новодвинска. Значимым достижением считаем осуществление нашей давней мечты попасть на вологодский рынок. На сегодняшний день в Вологде мы представлены в четырех крупных торговых сетях. Там к нашему продукту покупатели сразу прониклись доверием и уже успели полюбить его за качество и натуральность.
Импортозамещение – задача общенациональная
– После санкций, введенных западными странами против России, импортозамещение стало одной из главных задач для нашего правительства. Как эта ситуация влияет на деятельность «Вельского Анкома»?
– Перед нами стоит та же задача, что и перед другими предприятиями сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Мы должны заполнить ту продовольственную нишу, которая образовалась после известных событий. Это приоритетные национальные проекты, в которых участвует государство, надеемся, что они помогут нашей отрасли развиваться больше и глубже.
Новинки появляются по запросу потребителей
– В этом году был проведен ребрендинг торговой марки «Вельская коровка». Новый имидж стал более ярким, подчеркивающим натуральность, гармонию с природой – он заставляет по-новому взглянуть на продукцию Вельской коровки. Бренд действительно «омолодился». Порадовал «Анком» и новинками. Натуральные биойогурты быстро стали популярными и полюбились покупателям как в Архангельской области, так и за ее пределами. Как возникла идея фруктового лакомства?
– Биойогурты от «Вельской коровки» – итог нашей совместной работы с торговыми сетями Архангельска, которые давно просили создать что-то натуральное с небольшим сроком хранения, так как потребитель выбирает именно такую продукцию. Шесть новых вкусов радуют и взрослых, и детей. Биойогурт в стаканчике является хорошим десертом и полезным перекусом в течение дня.
– Будут ли еще новинки?
– Да, новинки обязательно будут. Может, не так часто, но раз в год что-то новенькое мы обязуемся выпускать.
– Спасибо за беседу, желаем успехов и процветания.