24.10.2017 12:50

В Архангельске суда прибрежного плавания ограничены в судоходстве

суда прибрежного плавания ограничены в судоходстве

Осень с каждым днем все больше вступает в свои права: сухопутному жителю она напоминает о себе шквалистым ветром, затяжными дождями и ночными заморозками.

А для моряков каботажного флота еще и жесткими ограничениями – с середины октября начинают действовать правила, согласно которым суда прибрежного плавания уже не могут выходить за пределы Белого моря. Навигация на Севере еще, кажется, не закончилась, но эти ограничения влияют на интенсивность работы судов, доставлявших грузы в Нарьян-Мар, Индигу, Нижнюю Пешу.

Объемы морских перевозок на Беломорье невелики, и судовладельцы предпочитали оставлять свой малый флот до будущей весны у причала. Особенно это касалось плашкоутов, тех, что СРЗ «Красная кузница» в 70-80 годы построила три десятка. Им, небольшим с малой осадкой, были не страшны извилистые речки или необорудованный берег моря, но плоскодонные с 200-сильным двигателем плашкоуты оказывались совершенно беспомощными в шторм.

К настоящему времени плашкоуты, приписанные к Архангельскому порту, переведены в отстой. И подводя итоги их работы за лето, не перестаешь удивляться. В нынешнюю навигацию в море каждый раз с загрузкой по 80-100 тонн выходили только два, причем самых старых – «Вайново» 1976 года и «Васьково» 1978 года постройки. Первый выполнил десять рейсов, из них в мезенское село Койда – шесть рейсов, а также в Индигу, Ому, Бургино. Второй сделал пять рейсов: три на Соловки, два к Терскому берегу Кольского полуострова.

Для сравнения, пять-семь лет назад в северном завозе участвовало не меньше десятка плашкоутов – под управлением акционерного общества «Арктик-рейд», лесозавода № 3, фирмы «Экотек», и даже в компании «Портофлот» был свой плашкоут.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ