Экономика в сети

22 марта 11:35 Из газеты
Светлана Шадрина, советник генерального директора КРАО
Светлана Шадрина, советник генерального директора КРАО

Первая конференция «Интернет-маркетинг: точки над i» приглашает участников.

24 марта в Архангельске и 25 марта в Северодвинске эксперты-практики онлайн-продвижения поделятся своим опытом и знаниями со всеми, кто понимает: будущее – за интернетом.

Навряд ли сегодня кому‑то нужно доказывать эффективность продвижения товаров и услуг в сети. Но как выбрать наиболее эффективные инструменты интернет-маркетинга и при этом грамотно распределить бюджет? Именно об этом и пойдёт речь на семинаре, организатором которого выступает Корпорация развития Архангельской области. О том, что смогут узнать и чему научиться участники семинара, мы беседуем с координатором проекта – советником генерального директора КРАО, кандидатом экономических наук, консультантом в области стратегического менеджмента и маркетинга Светланой Шадриной.

– Светлана, на кого в первую очередь ориентирована конференция?

— Если говорить широко, то на людей, которым важна не столько эффектность, сколько эффективность интернет-продвижения. Если смотреть на нашу целевую аудиторию более конкретно, то это представители малого и среднего бизнеса, маркетологи, менеджеры по рекламе и специалисты по интернет-маркетингу.

– А как же крупные компании?

— Зачастую крупные компании могут позволить себе солидный маркетинговый бюджет, который направляется также и на поддержание имиджа. У небольших компаний каждая копейка на счету, и поэтому крайне важно, чтобы каждый маркетинговый проект был направлен на достижение конкретной цели: увеличения объёма продаж, выхода на всероссийский рынок и так далее.

– Есть ли сегодня сферы или отрасли экономики, где интернет-маркетинг не нужен?

— Разве что предприятиям военно-промышленного комплекса – в силу специфики производства и закрытости информации. Но зато им нужна коммуникация на другом уровне, к примеру, в части пиара. Постоянный контакт с аудиторией необходим, в том числе и для привлечения сотрудников. Так что даже оборонным предприятиям интернет-маркетинг необходим.

Интернет стирает границы

– Существует ли какая‑то специфика в онлайн-продвижении регионального бизнеса и федерального?

— Определённые отличия есть, но основные принципы неизменны, что в Москве, что в Архангельске. Другое дело, что набор инструментов продвижения для каждого проекта свой: то, что отлично работает для производителя продовольственных товаров, может оказаться неэффективным для сферы услуг. А может, и наоборот. Главное – знать эти инструменты, а они обновляются настолько быстро, что без грамотного специалиста можно опоздать с применением технологий, которые перестали работать ещё вчера.

– Но ведь провинция всегда принимает новое с опозданием на пару лет.

— Определённый временной люфт есть, и это естественно. Но как раз в сфере интернет-маркетинга обновление арсенала происходит быстрее. К примеру, сегодня компании, работающие в Архангельской области, уже ушли от так называемых сайтов-визиток и используют этот ресурс гораздо более эффективно, чем просто способ разместить информацию о себе. Кроме того, интернет стирает границы центра и провинций: у региональной компании есть возможность выйти на всероссийский рынок и даже международный. И географическое расположение никакой роли здесь не играет. А вот игнорирование актуальных трендов, нежелание учиться чему‑то новому – это потеря денег. Наша конференция как раз и призвана помочь предпринимателям понять, какие методы продвижения им нужны и почему.

Бесплатно не бывает

– Долгое время интернет-продвижение воспринималось как бесплатное приложение в силу низкой себестоимости конечного продукта.

— Это заблуждение до сих пор не изжито, к сожалению. Бесплатного продвижения не бывает. И насчёт низкой себестоимости я тоже не соглашусь. Даже если предприниматель решает, что ему достаточно для продвижения в интернете завести группу в соцсетях, он должен понимать: чтобы группа работала, ею нужно заниматься, формировать контент, выстраивать коммуникацию с подписчиками и другими группами, а это – время, у которого также есть своя цена.

– С другой стороны, цена, которую запрашивают за продвижение различные экспертные и консалтинговые компании, часто кажется совершенно необоснованной.

— Это другая сторона провинциального подхода: стереотип, что провести профессиональную кампанию по продвижению продукта могут только специалисты из столицы. Убедить заказчика заплатить и провести дорогостоящую кампанию могут многие, но будет ли она эффективна?

– И как же избежать ненужных трат?

— Ясно понимать свои цели и грамотно формулировать техническое задание. Если брать тот же пример с группой в соцсетях, то в техзадании должно быть прописано не просто развитие группы, а привлечение конкретного числа подписчиков к конкретной дате. И, конечно, необходим комплексный подход к продвижению и развитию своего бизнеса: если у компании есть отличный сайт, на котором красиво и наглядно представлена продукция, а телефон отдела продаж сутками не отвечает, толку от сайта не будет никакого.

– Светлана, а в Архангельской области есть компании, которые могут обеспечить профессиональное сопровождение бизнеса в сети?

— Конечно! Более того, у многих есть опыт по реализации крупных проектов всероссийского уровня. И именно таких людей мы приглашаем на нашу конференцию в качестве экспертов.

Проверено на личном опыте

– Насколько я понимаю, на интернет-маркетологов у нас нигде не учат?

— С образованием в сфере интернет-маркетинга всё вообще непросто. Я сталкивалась с выпускниками факультетов маркетинга, которые были убеждены, что они уже всё знают, и ничего нового для них быть не может. Но маркетинг – настолько быстро меняющаяся сфера, что без постоянного развития и образования в ней просто нечего делать. В то же время, встречаются отличные разработчики сайтов, которые знают техническую сторону процесса, но не могут учесть реакцию потребителей на информацию и подать её должным образом. Потому что этому их тоже в институте не учили.

– Получается, что единственный способ получения новых знаний – это личная практика и обмен опытом?

— По такому принципу мы и выстраиваем нашу конференцию. Все наши спикеры – практики, владеющие прикладными знаниями, с многолетним опытом. Кстати, в программе семинара отведено отдельное время именно для общения, поскольку после выступлений у слушателей обязательно будут вопросы, и получить на них ответы можно будет прямо на месте.

– Какого эффекта вы ждёте от семинара?

— Мы хотим поменять отношение представителей бизнеса и специалистов по продвижению к составлению маркетинговых планов. А главным откликом на наше мероприятие должны стать региональные проекты, которые специалисты смогут взять на сопровождение. Возможно, найдутся и те, кто захочет организовать собственный бизнес с помощью интернет-инструментов.

– В завершение нашей беседы хочется сформулировать главные доводы в пользу участия в конференции.

— Первый довод – это объективная статистика – число пользователей интернета постоянно увеличивается, и по мнению экспертов, к 2020 году основной объём продаж будет не в рознице, а в сети – мобильном ритейле, так что игнорировать интернет-маркетинг уже нельзя. Второе – это возможность познакомиться с основными инструментами по продвижению бизнеса и определить, какие из них будут эффективны для конкретного проекта. Третье – впервые и по очень доступной цене участники конференции смогут получить уникальную прикладную информацию от экспертов в динамичном формате и в сжатые сроки с учётом региональной специфики. Кстати говоря, после Архангельска и Северодвинска мы хотим провести эту конференцию на юге области, а в перспективе сделать её регулярной.

Виктор РЕЗАНОВ

Экономика

27 июня

В Архан­гель­ской области идет стро­итель­ство сель­ских дорог

26 июня

Про­шли пуб­личные слу­ша­ния об исполне­нии бюд­жета Архан­гель­ской области за 2016 год

23 июня

Гос­тиные дворы пере­шли в собст­вен­ность Архан­гель­ской области

23 июня

Науч­ные квоты отда­дут мес­тным рыбакам

22 июня

Пле­сец­кие предп­ри­ни­ма­те­ли нашли европ­ей­ских партнёров

22 июня

Лесп­ро­мхозы ГК «Титан» за пять меся­цев загото­вили 991,7 тысяч кубо­мет­ров древесины

21 июня

Архан­гельск выде­лил допол­нитель­ные день­ги на ремонт дорог и стро­итель­ство кладбища

21 июня

В Архан­гель­ской области прис­тупи­ли к реали­за­ции феде­раль­ного про­ек­та «Топ-50»

21 июня

Предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ской области приг­лаша­ют при­нять учас­тие выставк­ах-яр­марк­ах

20 июня

Энер­гети­ка Архан­гель­ска оста­лась без «Хуадянь»

20 июня

Лесп­ро­мхоз в помощь!

20 июня

Игорь Орлов: «Мы заин­тере­со­ва­ны в откры­тии авиа­рей­сов в Пет­роза­водск и Чере­по­вец»

20 июня

В Пинежье нача­ли загот­ав­ливать лес выборочно

20 июня

Измене­ния в законе о рыбо­ловстве – позит­ив­ная встряс­ка для отрасли

20 июня

Коман­да «Пле­сец­кого дорож­ного управле­ния» победи­ла в кон­курсе про­фмастер­ства

Похожие материалы

21 июня Экономика

В Архан­гель­ской области прис­тупи­ли к реали­за­ции феде­раль­ного про­ек­та «Топ-50»

21 июня Экономика

Предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ской области приг­лаша­ют при­нять учас­тие выставк­ах-яр­марк­ах

20 июня Экономика

Энер­гети­ка Архан­гель­ска оста­лась без «Хуадянь»

20 июня Леспром

Лесп­ро­мхоз в помощь!

20 июня Экономика

В Пинежье нача­ли загот­ав­ливать лес выборочно

20 июня Экономика

Измене­ния в законе о рыбо­ловстве – позит­ив­ная встряс­ка для отрасли

20 июня Экономика

Коман­да «Пле­сец­кого дорож­ного управле­ния» победи­ла в кон­курсе про­фмастер­ства

20 июня Экономика

На соб­ра­нии акци­оне­ров «Газп­ро­ма» под­ве­дут итоги дея­тель­нос­ти ком­па­нии в 2016 году

7 июня Экономика

Лес­ной фили­ал Груп­пы «Илим» при­со­еди­нил­ся к Все­рос­сийско­му дню посад­ки леса

7 июня Экономика

Помор­ский лес­ной тех­нопарк теря­ет ста­тус прио­рит­ет­ного инвестпро­ек­та

25 мая Экономика

«Каж­дого, при­хо­дя­ще­го ко мне, я мыс­ленно унижаю»

24 мая Экономика

Рост про­из­води­тель­нос­ти и чис­тый воз­дух – это возможно

23 мая Экономика

Биз­нес-проек­ты Архан­гель­ской области в ожи­да­нии инвести­ций