Экономика в сети

22 марта 11:35 Из газеты
Светлана Шадрина, советник генерального директора КРАО
Светлана Шадрина, советник генерального директора КРАО

Первая конференция «Интернет-маркетинг: точки над i» приглашает участников.

24 марта в Архангельске и 25 марта в Северодвинске эксперты-практики онлайн-продвижения поделятся своим опытом и знаниями со всеми, кто понимает: будущее – за интернетом.

Навряд ли сегодня кому‑то нужно доказывать эффективность продвижения товаров и услуг в сети. Но как выбрать наиболее эффективные инструменты интернет-маркетинга и при этом грамотно распределить бюджет? Именно об этом и пойдёт речь на семинаре, организатором которого выступает Корпорация развития Архангельской области. О том, что смогут узнать и чему научиться участники семинара, мы беседуем с координатором проекта – советником генерального директора КРАО, кандидатом экономических наук, консультантом в области стратегического менеджмента и маркетинга Светланой Шадриной.

– Светлана, на кого в первую очередь ориентирована конференция?

— Если говорить широко, то на людей, которым важна не столько эффектность, сколько эффективность интернет-продвижения. Если смотреть на нашу целевую аудиторию более конкретно, то это представители малого и среднего бизнеса, маркетологи, менеджеры по рекламе и специалисты по интернет-маркетингу.

– А как же крупные компании?

— Зачастую крупные компании могут позволить себе солидный маркетинговый бюджет, который направляется также и на поддержание имиджа. У небольших компаний каждая копейка на счету, и поэтому крайне важно, чтобы каждый маркетинговый проект был направлен на достижение конкретной цели: увеличения объёма продаж, выхода на всероссийский рынок и так далее.

– Есть ли сегодня сферы или отрасли экономики, где интернет-маркетинг не нужен?

— Разве что предприятиям военно-промышленного комплекса – в силу специфики производства и закрытости информации. Но зато им нужна коммуникация на другом уровне, к примеру, в части пиара. Постоянный контакт с аудиторией необходим, в том числе и для привлечения сотрудников. Так что даже оборонным предприятиям интернет-маркетинг необходим.

Интернет стирает границы

– Существует ли какая‑то специфика в онлайн-продвижении регионального бизнеса и федерального?

— Определённые отличия есть, но основные принципы неизменны, что в Москве, что в Архангельске. Другое дело, что набор инструментов продвижения для каждого проекта свой: то, что отлично работает для производителя продовольственных товаров, может оказаться неэффективным для сферы услуг. А может, и наоборот. Главное – знать эти инструменты, а они обновляются настолько быстро, что без грамотного специалиста можно опоздать с применением технологий, которые перестали работать ещё вчера.

– Но ведь провинция всегда принимает новое с опозданием на пару лет.

— Определённый временной люфт есть, и это естественно. Но как раз в сфере интернет-маркетинга обновление арсенала происходит быстрее. К примеру, сегодня компании, работающие в Архангельской области, уже ушли от так называемых сайтов-визиток и используют этот ресурс гораздо более эффективно, чем просто способ разместить информацию о себе. Кроме того, интернет стирает границы центра и провинций: у региональной компании есть возможность выйти на всероссийский рынок и даже международный. И географическое расположение никакой роли здесь не играет. А вот игнорирование актуальных трендов, нежелание учиться чему‑то новому – это потеря денег. Наша конференция как раз и призвана помочь предпринимателям понять, какие методы продвижения им нужны и почему.

Бесплатно не бывает

– Долгое время интернет-продвижение воспринималось как бесплатное приложение в силу низкой себестоимости конечного продукта.

— Это заблуждение до сих пор не изжито, к сожалению. Бесплатного продвижения не бывает. И насчёт низкой себестоимости я тоже не соглашусь. Даже если предприниматель решает, что ему достаточно для продвижения в интернете завести группу в соцсетях, он должен понимать: чтобы группа работала, ею нужно заниматься, формировать контент, выстраивать коммуникацию с подписчиками и другими группами, а это – время, у которого также есть своя цена.

– С другой стороны, цена, которую запрашивают за продвижение различные экспертные и консалтинговые компании, часто кажется совершенно необоснованной.

— Это другая сторона провинциального подхода: стереотип, что провести профессиональную кампанию по продвижению продукта могут только специалисты из столицы. Убедить заказчика заплатить и провести дорогостоящую кампанию могут многие, но будет ли она эффективна?

– И как же избежать ненужных трат?

— Ясно понимать свои цели и грамотно формулировать техническое задание. Если брать тот же пример с группой в соцсетях, то в техзадании должно быть прописано не просто развитие группы, а привлечение конкретного числа подписчиков к конкретной дате. И, конечно, необходим комплексный подход к продвижению и развитию своего бизнеса: если у компании есть отличный сайт, на котором красиво и наглядно представлена продукция, а телефон отдела продаж сутками не отвечает, толку от сайта не будет никакого.

– Светлана, а в Архангельской области есть компании, которые могут обеспечить профессиональное сопровождение бизнеса в сети?

— Конечно! Более того, у многих есть опыт по реализации крупных проектов всероссийского уровня. И именно таких людей мы приглашаем на нашу конференцию в качестве экспертов.

Проверено на личном опыте

– Насколько я понимаю, на интернет-маркетологов у нас нигде не учат?

— С образованием в сфере интернет-маркетинга всё вообще непросто. Я сталкивалась с выпускниками факультетов маркетинга, которые были убеждены, что они уже всё знают, и ничего нового для них быть не может. Но маркетинг – настолько быстро меняющаяся сфера, что без постоянного развития и образования в ней просто нечего делать. В то же время, встречаются отличные разработчики сайтов, которые знают техническую сторону процесса, но не могут учесть реакцию потребителей на информацию и подать её должным образом. Потому что этому их тоже в институте не учили.

– Получается, что единственный способ получения новых знаний – это личная практика и обмен опытом?

— По такому принципу мы и выстраиваем нашу конференцию. Все наши спикеры – практики, владеющие прикладными знаниями, с многолетним опытом. Кстати, в программе семинара отведено отдельное время именно для общения, поскольку после выступлений у слушателей обязательно будут вопросы, и получить на них ответы можно будет прямо на месте.

– Какого эффекта вы ждёте от семинара?

— Мы хотим поменять отношение представителей бизнеса и специалистов по продвижению к составлению маркетинговых планов. А главным откликом на наше мероприятие должны стать региональные проекты, которые специалисты смогут взять на сопровождение. Возможно, найдутся и те, кто захочет организовать собственный бизнес с помощью интернет-инструментов.

– В завершение нашей беседы хочется сформулировать главные доводы в пользу участия в конференции.

— Первый довод – это объективная статистика – число пользователей интернета постоянно увеличивается, и по мнению экспертов, к 2020 году основной объём продаж будет не в рознице, а в сети – мобильном ритейле, так что игнорировать интернет-маркетинг уже нельзя. Второе – это возможность познакомиться с основными инструментами по продвижению бизнеса и определить, какие из них будут эффективны для конкретного проекта. Третье – впервые и по очень доступной цене участники конференции смогут получить уникальную прикладную информацию от экспертов в динамичном формате и в сжатые сроки с учётом региональной специфики. Кстати говоря, после Архангельска и Северодвинска мы хотим провести эту конференцию на юге области, а в перспективе сделать её регулярной.

Виктор РЕЗАНОВ

Экономика

20 августа

На Солов­ках пла­ниру­ет­ся реконст­рук­ция взлёт­но-поса­доч­ной полосы и аэро­вок­зала

15 августа

На речные линии Архан­гель­ска вый­дут «Сап­фир» и «Аквама­рин»

15 августа

Срок добы­чи гор­буши в Архан­гель­ской области про­длили до 15 сентября

15 августа

В Устья­нах в тре­тий раз побы­вал «Лесо­руб XXI века»

15 августа

«Помор­Ин­нова­Лес»: в клас­тере – про­мыш­лен­ная сила!

15 августа

ЛДК-3: высо­кие тех­ноло­гии и новые рабо­чие места

15 августа

Опе­ра­тор хар­весте­ра ГК «Титан» соб­рал чем­пи­он­ское золото

15 августа

Сов­рем­ен­ные эко­тех­ноп­ар­ки – реше­ние про­блем с отходами

14 августа

Рыба­ки пред­почи­та­ют ремон­тиро­вать суда в Архан­гель­ске

13 августа

На «Лесо­рубе XXI века» обсуди­ли стра­те­гию раз­ви­тия ЛПК России

13 августа

Архан­гель­ские речники отпра­вились на Колыму

11 августа

Кор­пора­ция раз­ви­тия Архан­гель­ской области взяла на соп­ров­ож­де­ние еще четы­ре проекта

9 августа

На ЛДК-3 начал рабо­ту новый дере­во­об­раба­тыв­аю­щий комплекс

7 августа

В Архан­гель­ской области впер­вые оце­нили рас­ходы на арен­ду скла­дов и офисов

7 августа

Рабо­тода­тели Архан­гель­ской области сни­зили пред­лага­емые зарплаты

Похожие материалы

15 августа Экономика

В Устья­нах в тре­тий раз побы­вал «Лесо­руб XXI века»

15 августа Экономика

«Помор­Ин­нова­Лес»: в клас­тере – про­мыш­лен­ная сила!

15 августа Леспром

ЛДК-3: высо­кие тех­ноло­гии и новые рабо­чие места

15 августа Леспром

Опе­ра­тор хар­весте­ра ГК «Титан» соб­рал чем­пи­он­ское золото

15 августа Экономика

Сов­рем­ен­ные эко­тех­ноп­ар­ки – реше­ние про­блем с отходами

2 августа Экономика

Прев­рат­нос­ти погоды нару­шили сроки загот­ов­ки кор­мов в Архан­гель­ской области

2 августа Экономика

Про­ек­ты, защища­ющие природу

2 августа Экономика

Начи­щен­ные до блес­ка лоша­ди и коро­вы в бантиках

2 августа Экономика

Со своим уль­тима­ту­мом в лес не ходят

1 августа Экономика

«Илим Старт» наби­ра­ет обороты

21 июля Экономика

Глава Кату­нино: «Про про­блемы с отоп­лени­ем мы про­сто забыли»

20 июля Экономика

Коп­ей­ка, кото­рую сту­дент бережёт

19 июля Экономика

«Перс­пе­ктива» – для моло­дых и перс­пе­ктив­ных