Экономика в сети

22 марта 11:35 Из газеты
Светлана Шадрина, советник генерального директора КРАО
Светлана Шадрина, советник генерального директора КРАО

Первая конференция «Интернет-маркетинг: точки над i» приглашает участников.

24 марта в Архангельске и 25 марта в Северодвинске эксперты-практики онлайн-продвижения поделятся своим опытом и знаниями со всеми, кто понимает: будущее – за интернетом.

Навряд ли сегодня кому‑то нужно доказывать эффективность продвижения товаров и услуг в сети. Но как выбрать наиболее эффективные инструменты интернет-маркетинга и при этом грамотно распределить бюджет? Именно об этом и пойдёт речь на семинаре, организатором которого выступает Корпорация развития Архангельской области. О том, что смогут узнать и чему научиться участники семинара, мы беседуем с координатором проекта – советником генерального директора КРАО, кандидатом экономических наук, консультантом в области стратегического менеджмента и маркетинга Светланой Шадриной.

– Светлана, на кого в первую очередь ориентирована конференция?

— Если говорить широко, то на людей, которым важна не столько эффектность, сколько эффективность интернет-продвижения. Если смотреть на нашу целевую аудиторию более конкретно, то это представители малого и среднего бизнеса, маркетологи, менеджеры по рекламе и специалисты по интернет-маркетингу.

– А как же крупные компании?

— Зачастую крупные компании могут позволить себе солидный маркетинговый бюджет, который направляется также и на поддержание имиджа. У небольших компаний каждая копейка на счету, и поэтому крайне важно, чтобы каждый маркетинговый проект был направлен на достижение конкретной цели: увеличения объёма продаж, выхода на всероссийский рынок и так далее.

– Есть ли сегодня сферы или отрасли экономики, где интернет-маркетинг не нужен?

— Разве что предприятиям военно-промышленного комплекса – в силу специфики производства и закрытости информации. Но зато им нужна коммуникация на другом уровне, к примеру, в части пиара. Постоянный контакт с аудиторией необходим, в том числе и для привлечения сотрудников. Так что даже оборонным предприятиям интернет-маркетинг необходим.

Интернет стирает границы

– Существует ли какая‑то специфика в онлайн-продвижении регионального бизнеса и федерального?

— Определённые отличия есть, но основные принципы неизменны, что в Москве, что в Архангельске. Другое дело, что набор инструментов продвижения для каждого проекта свой: то, что отлично работает для производителя продовольственных товаров, может оказаться неэффективным для сферы услуг. А может, и наоборот. Главное – знать эти инструменты, а они обновляются настолько быстро, что без грамотного специалиста можно опоздать с применением технологий, которые перестали работать ещё вчера.

– Но ведь провинция всегда принимает новое с опозданием на пару лет.

— Определённый временной люфт есть, и это естественно. Но как раз в сфере интернет-маркетинга обновление арсенала происходит быстрее. К примеру, сегодня компании, работающие в Архангельской области, уже ушли от так называемых сайтов-визиток и используют этот ресурс гораздо более эффективно, чем просто способ разместить информацию о себе. Кроме того, интернет стирает границы центра и провинций: у региональной компании есть возможность выйти на всероссийский рынок и даже международный. И географическое расположение никакой роли здесь не играет. А вот игнорирование актуальных трендов, нежелание учиться чему‑то новому – это потеря денег. Наша конференция как раз и призвана помочь предпринимателям понять, какие методы продвижения им нужны и почему.

Бесплатно не бывает

– Долгое время интернет-продвижение воспринималось как бесплатное приложение в силу низкой себестоимости конечного продукта.

— Это заблуждение до сих пор не изжито, к сожалению. Бесплатного продвижения не бывает. И насчёт низкой себестоимости я тоже не соглашусь. Даже если предприниматель решает, что ему достаточно для продвижения в интернете завести группу в соцсетях, он должен понимать: чтобы группа работала, ею нужно заниматься, формировать контент, выстраивать коммуникацию с подписчиками и другими группами, а это – время, у которого также есть своя цена.

– С другой стороны, цена, которую запрашивают за продвижение различные экспертные и консалтинговые компании, часто кажется совершенно необоснованной.

— Это другая сторона провинциального подхода: стереотип, что провести профессиональную кампанию по продвижению продукта могут только специалисты из столицы. Убедить заказчика заплатить и провести дорогостоящую кампанию могут многие, но будет ли она эффективна?

– И как же избежать ненужных трат?

— Ясно понимать свои цели и грамотно формулировать техническое задание. Если брать тот же пример с группой в соцсетях, то в техзадании должно быть прописано не просто развитие группы, а привлечение конкретного числа подписчиков к конкретной дате. И, конечно, необходим комплексный подход к продвижению и развитию своего бизнеса: если у компании есть отличный сайт, на котором красиво и наглядно представлена продукция, а телефон отдела продаж сутками не отвечает, толку от сайта не будет никакого.

– Светлана, а в Архангельской области есть компании, которые могут обеспечить профессиональное сопровождение бизнеса в сети?

— Конечно! Более того, у многих есть опыт по реализации крупных проектов всероссийского уровня. И именно таких людей мы приглашаем на нашу конференцию в качестве экспертов.

Проверено на личном опыте

– Насколько я понимаю, на интернет-маркетологов у нас нигде не учат?

— С образованием в сфере интернет-маркетинга всё вообще непросто. Я сталкивалась с выпускниками факультетов маркетинга, которые были убеждены, что они уже всё знают, и ничего нового для них быть не может. Но маркетинг – настолько быстро меняющаяся сфера, что без постоянного развития и образования в ней просто нечего делать. В то же время, встречаются отличные разработчики сайтов, которые знают техническую сторону процесса, но не могут учесть реакцию потребителей на информацию и подать её должным образом. Потому что этому их тоже в институте не учили.

– Получается, что единственный способ получения новых знаний – это личная практика и обмен опытом?

— По такому принципу мы и выстраиваем нашу конференцию. Все наши спикеры – практики, владеющие прикладными знаниями, с многолетним опытом. Кстати, в программе семинара отведено отдельное время именно для общения, поскольку после выступлений у слушателей обязательно будут вопросы, и получить на них ответы можно будет прямо на месте.

– Какого эффекта вы ждёте от семинара?

— Мы хотим поменять отношение представителей бизнеса и специалистов по продвижению к составлению маркетинговых планов. А главным откликом на наше мероприятие должны стать региональные проекты, которые специалисты смогут взять на сопровождение. Возможно, найдутся и те, кто захочет организовать собственный бизнес с помощью интернет-инструментов.

– В завершение нашей беседы хочется сформулировать главные доводы в пользу участия в конференции.

— Первый довод – это объективная статистика – число пользователей интернета постоянно увеличивается, и по мнению экспертов, к 2020 году основной объём продаж будет не в рознице, а в сети – мобильном ритейле, так что игнорировать интернет-маркетинг уже нельзя. Второе – это возможность познакомиться с основными инструментами по продвижению бизнеса и определить, какие из них будут эффективны для конкретного проекта. Третье – впервые и по очень доступной цене участники конференции смогут получить уникальную прикладную информацию от экспертов в динамичном формате и в сжатые сроки с учётом региональной специфики. Кстати говоря, после Архангельска и Северодвинска мы хотим провести эту конференцию на юге области, а в перспективе сделать её регулярной.

Виктор РЕЗАНОВ

Экономика

18 декабря

Архан­гель­ская область про­дол­жит сот­рудни­чес­тво с РЖД

17 декабря

На теп­лохо­де «Хол­мого­ры» начат дол­го­ждан­ный ремонт

14 декабря

Бюд­жет, кото­рый фор­миру­ет­ся рыбо­хоз­яйс­тве­нной отраслью Архан­гель­ской области, стал одним из сис­темо­об­раз­ую­щих

14 декабря

Союз рыб­колхо­зов Архан­гель­ской области: «Если истори­чес­кий прин­цип изме­нят, ком­па­нии ждут катаст­ро­фич­ес­кие потери»

13 декабря

Депу­тата­ми вне­сены допол­не­ния в област­ной бюд­жет теку­щего года

13 декабря

Ген­дир­ек­тор рыбо­ком­бина­та «Бело­морье»: «Кор­ректи­ров­ки квот могут быть толь­ко в одном слу­чае – когда запасы рыбы умень­ша­ют­ся»

13 декабря

Предс­та­витель Архан­гель­ского тралф­ло­та: «Возв­ра­ще­ние к аук­ци­онам при­ве­дет к под­рыву дове­рия рыба­ков к власти»

13 декабря

В 2018 году Архан­гель­ская область будет про­из­водить 500 тысяч тонн пел­лет в год

13 декабря

На дорож­ные рабо­ты в Архан­гель­ской области в 2017 году было выделе­но более 7 мил­ли­ар­дов рублей

12 декабря

Глав­ными нало­говы­ми долж­ни­ками ока­зались севе­ряне-ав­товла­дель­цы

11 декабря

Предс­та­витель Рос­сель­хоз­надзо­ра по Архан­гель­ской области: «Чума и бешен­ство – глав­ные угрозы»

9 декабря

Игорь Орлов отме­тил луч­ших моло­дых биз­несме­нов Архан­гель­ской области

9 декабря

По про­грамме «Ты – предп­ри­ни­ма­тель» в Архан­гель­ской области обу­чилось около 600 человек

8 декабря

Наз­ваны луч­шие това­ры, про­из­вед­ен­ные в Архан­гель­ской области

8 декабря

Про­дук­ция АЦБК получи­ла золо­той и сереб­ряный дип­ломы кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

Похожие материалы

11 декабря Экономика

Предс­та­витель Рос­сель­хоз­надзо­ра по Архан­гель­ской области: «Чума и бешен­ство – глав­ные угрозы»

5 декабря Экономика

Рыбоп­ромыш­ленни­ки Архан­гель­ской области обес­поко­ены воз­можны­ми измене­ни­ями пра­вил расп­ре­де­ле­ния квот

24 ноября Экономика

Началь­ник ФНС по Архан­гель­ской области. «Лес рубят – нало­ги не платят»

25 октября Леспром

Науч­но-ис­сле­до­ва­тель­ский цех цел­люл­оз­но-бум­аж­ного ком­бина­та в Коряж­ме отмеча­ет 55‑летие

21 октября Экономика

Попа­дет ли хол­мог­ор­ская селек­ция на при­лав­ки Архан­гель­ска?

10 октября Экономика

Пред­при­ятия и органи­за­ции регио­на в 2018 году нач­нут пла­тить налог на нед­вижи­мое имущество

26 сентября Экономика

Как закину­ли невод

26 сентября Экономика

Рыба – наше всё. Но места хва­тило всем товарам

26 сентября Леспром

В Груп­пе «Илим» осво­или выпуск «мелов­ки» всех граммажей

26 сентября Экономика

Архан­гельск: боль­шое при­тя­же­ние Мар­гари­тин­ки

26 сентября Экономика

Кол­хозы на все времена

26 сентября Экономика

Своя рыба

14 сентября Экономика

«Мар­гари­тин­ка». Вот деловая!