Экономика в сети

22 марта 11:35 Из газеты
Светлана Шадрина, советник генерального директора КРАО
Светлана Шадрина, советник генерального директора КРАО

Первая конференция «Интернет-маркетинг: точки над i» приглашает участников.

24 марта в Архангельске и 25 марта в Северодвинске эксперты-практики онлайн-продвижения поделятся своим опытом и знаниями со всеми, кто понимает: будущее – за интернетом.

Навряд ли сегодня кому‑то нужно доказывать эффективность продвижения товаров и услуг в сети. Но как выбрать наиболее эффективные инструменты интернет-маркетинга и при этом грамотно распределить бюджет? Именно об этом и пойдёт речь на семинаре, организатором которого выступает Корпорация развития Архангельской области. О том, что смогут узнать и чему научиться участники семинара, мы беседуем с координатором проекта – советником генерального директора КРАО, кандидатом экономических наук, консультантом в области стратегического менеджмента и маркетинга Светланой Шадриной.

– Светлана, на кого в первую очередь ориентирована конференция?

— Если говорить широко, то на людей, которым важна не столько эффектность, сколько эффективность интернет-продвижения. Если смотреть на нашу целевую аудиторию более конкретно, то это представители малого и среднего бизнеса, маркетологи, менеджеры по рекламе и специалисты по интернет-маркетингу.

– А как же крупные компании?

— Зачастую крупные компании могут позволить себе солидный маркетинговый бюджет, который направляется также и на поддержание имиджа. У небольших компаний каждая копейка на счету, и поэтому крайне важно, чтобы каждый маркетинговый проект был направлен на достижение конкретной цели: увеличения объёма продаж, выхода на всероссийский рынок и так далее.

– Есть ли сегодня сферы или отрасли экономики, где интернет-маркетинг не нужен?

— Разве что предприятиям военно-промышленного комплекса – в силу специфики производства и закрытости информации. Но зато им нужна коммуникация на другом уровне, к примеру, в части пиара. Постоянный контакт с аудиторией необходим, в том числе и для привлечения сотрудников. Так что даже оборонным предприятиям интернет-маркетинг необходим.

Интернет стирает границы

– Существует ли какая‑то специфика в онлайн-продвижении регионального бизнеса и федерального?

— Определённые отличия есть, но основные принципы неизменны, что в Москве, что в Архангельске. Другое дело, что набор инструментов продвижения для каждого проекта свой: то, что отлично работает для производителя продовольственных товаров, может оказаться неэффективным для сферы услуг. А может, и наоборот. Главное – знать эти инструменты, а они обновляются настолько быстро, что без грамотного специалиста можно опоздать с применением технологий, которые перестали работать ещё вчера.

– Но ведь провинция всегда принимает новое с опозданием на пару лет.

— Определённый временной люфт есть, и это естественно. Но как раз в сфере интернет-маркетинга обновление арсенала происходит быстрее. К примеру, сегодня компании, работающие в Архангельской области, уже ушли от так называемых сайтов-визиток и используют этот ресурс гораздо более эффективно, чем просто способ разместить информацию о себе. Кроме того, интернет стирает границы центра и провинций: у региональной компании есть возможность выйти на всероссийский рынок и даже международный. И географическое расположение никакой роли здесь не играет. А вот игнорирование актуальных трендов, нежелание учиться чему‑то новому – это потеря денег. Наша конференция как раз и призвана помочь предпринимателям понять, какие методы продвижения им нужны и почему.

Бесплатно не бывает

– Долгое время интернет-продвижение воспринималось как бесплатное приложение в силу низкой себестоимости конечного продукта.

— Это заблуждение до сих пор не изжито, к сожалению. Бесплатного продвижения не бывает. И насчёт низкой себестоимости я тоже не соглашусь. Даже если предприниматель решает, что ему достаточно для продвижения в интернете завести группу в соцсетях, он должен понимать: чтобы группа работала, ею нужно заниматься, формировать контент, выстраивать коммуникацию с подписчиками и другими группами, а это – время, у которого также есть своя цена.

– С другой стороны, цена, которую запрашивают за продвижение различные экспертные и консалтинговые компании, часто кажется совершенно необоснованной.

— Это другая сторона провинциального подхода: стереотип, что провести профессиональную кампанию по продвижению продукта могут только специалисты из столицы. Убедить заказчика заплатить и провести дорогостоящую кампанию могут многие, но будет ли она эффективна?

– И как же избежать ненужных трат?

— Ясно понимать свои цели и грамотно формулировать техническое задание. Если брать тот же пример с группой в соцсетях, то в техзадании должно быть прописано не просто развитие группы, а привлечение конкретного числа подписчиков к конкретной дате. И, конечно, необходим комплексный подход к продвижению и развитию своего бизнеса: если у компании есть отличный сайт, на котором красиво и наглядно представлена продукция, а телефон отдела продаж сутками не отвечает, толку от сайта не будет никакого.

– Светлана, а в Архангельской области есть компании, которые могут обеспечить профессиональное сопровождение бизнеса в сети?

— Конечно! Более того, у многих есть опыт по реализации крупных проектов всероссийского уровня. И именно таких людей мы приглашаем на нашу конференцию в качестве экспертов.

Проверено на личном опыте

– Насколько я понимаю, на интернет-маркетологов у нас нигде не учат?

— С образованием в сфере интернет-маркетинга всё вообще непросто. Я сталкивалась с выпускниками факультетов маркетинга, которые были убеждены, что они уже всё знают, и ничего нового для них быть не может. Но маркетинг – настолько быстро меняющаяся сфера, что без постоянного развития и образования в ней просто нечего делать. В то же время, встречаются отличные разработчики сайтов, которые знают техническую сторону процесса, но не могут учесть реакцию потребителей на информацию и подать её должным образом. Потому что этому их тоже в институте не учили.

– Получается, что единственный способ получения новых знаний – это личная практика и обмен опытом?

— По такому принципу мы и выстраиваем нашу конференцию. Все наши спикеры – практики, владеющие прикладными знаниями, с многолетним опытом. Кстати, в программе семинара отведено отдельное время именно для общения, поскольку после выступлений у слушателей обязательно будут вопросы, и получить на них ответы можно будет прямо на месте.

– Какого эффекта вы ждёте от семинара?

— Мы хотим поменять отношение представителей бизнеса и специалистов по продвижению к составлению маркетинговых планов. А главным откликом на наше мероприятие должны стать региональные проекты, которые специалисты смогут взять на сопровождение. Возможно, найдутся и те, кто захочет организовать собственный бизнес с помощью интернет-инструментов.

– В завершение нашей беседы хочется сформулировать главные доводы в пользу участия в конференции.

— Первый довод – это объективная статистика – число пользователей интернета постоянно увеличивается, и по мнению экспертов, к 2020 году основной объём продаж будет не в рознице, а в сети – мобильном ритейле, так что игнорировать интернет-маркетинг уже нельзя. Второе – это возможность познакомиться с основными инструментами по продвижению бизнеса и определить, какие из них будут эффективны для конкретного проекта. Третье – впервые и по очень доступной цене участники конференции смогут получить уникальную прикладную информацию от экспертов в динамичном формате и в сжатые сроки с учётом региональной специфики. Кстати говоря, после Архангельска и Северодвинска мы хотим провести эту конференцию на юге области, а в перспективе сделать её регулярной.

Виктор РЕЗАНОВ

Экономика

27 апреля

Тех­нику – молодёжи!

26 апреля

Коряж­ме возв­ра­ща­ют ста­тус образо­ватель­ного цен­тра цел­люл­оз­но-бум­аж­ной про­мыш­лен­нос­ти

26 апреля

В Архан­гель­ске резко упали цены на квар­тиры в элит­ных домах

26 апреля

В Архан­гель­ске появи­лось еще одно паро­ходство – Аркти­чес­кое

25 апреля

Лесп­ро­мхозы ГК «Титан» за пер­вый квар­тал загото­вили в Архан­гель­ской области 713, 9 тысяч кубо­мет­ров древесины

25 апреля

Доро­гой модер­низа­ции

21 апреля

Дирек­тор фили­ала Груп­пы «Илим» в Коряж­ме Вале­рий Антони­шин возг­ла­вил в ком­па­нии дирек­цию по инвести­ци­ям

20 апреля

Инвести­ци­он­ный кли­мат Архан­гель­ской области: два мнения

20 апреля

На аквато­рии порта Архан­гельск нача­лись ледо­коль­ные рабо­ты по спус­ку льда

20 апреля

В Архан­гель­ске сни­зилась стои­мость арен­ды двух- и трех­ком­нат­ных квартир

17 апреля

В Архан­гель­ской области прой­дет спе­ци­али­зи­ро­ван­ный семи­нар по метал­ло­об­раб­от­ке

17 апреля

Архан­гель­ский ЦБК модер­низи­ру­ет кар­тоно­де­ла­тель­ную машину

16 апреля

Самый ста­рый теп­ло­ход Архан­гель­ска «Федор Варак­син» отпра­влен на метал­ло­лом

16 апреля

Груп­па «Илим» доба­вила рос­сийс­кой бума­ге блеска

14 апреля

«Север­ная Дви­на» гото­вит­ся к рабо­те на под­ход­ном кана­ле у остро­ва Мудьюг

Похожие материалы

27 апреля Экономика

Тех­нику – молодёжи!

26 апреля Экономика

Коряж­ме возв­ра­ща­ют ста­тус образо­ватель­ного цен­тра цел­люл­оз­но-бум­аж­ной про­мыш­лен­нос­ти

25 апреля Экономика

Доро­гой модер­низа­ции

9 апреля Экономика

В Архан­гель­ске про­шла пер­вая област­ная кон­фер­ен­ция по интерн­ет-мар­кет­ин­гу

8 апреля Экономика

Близ­нецы уми­ра­ют первыми

6 апреля Экономика

«Илим Старт» откры­ва­ет двери всем, кто хочет раз­вивать­ся

5 апреля Экономика

На одних кре­вет­ках про­жить труд­но. На рыбе – можно

24 марта Экономика

Сер­гей Хром­цов: «Наши стро­ите­ли знают, что такое Арктика»

24 марта Экономика

«Startup Tour» «Скол­ково»: при­со­еди­няй­ся!

22 марта Экономика

Вла­ди­мир Кири­лов: Коэф­фици­ент тех­нич­ес­кой готов­ности дер­жим ста­бильно!

22 марта Экономика

Эко­но­ми­ка в сети

11 марта Экономика

Надеж­да Виног­радо­ва: «Вре­мя мазу­та и угля ухо­дит в прошлое»

9 марта Экономика

Луч­ше, чем в Европе