Экономика в сети

22 марта 2017 11:35 Из газеты
Светлана Шадрина, советник генерального директора КРАО
Светлана Шадрина, советник генерального директора КРАО

Первая конференция «Интернет-маркетинг: точки над i» приглашает участников.

24 марта в Архангельске и 25 марта в Северодвинске эксперты-практики онлайн-продвижения поделятся своим опытом и знаниями со всеми, кто понимает: будущее – за интернетом.

Навряд ли сегодня кому‑то нужно доказывать эффективность продвижения товаров и услуг в сети. Но как выбрать наиболее эффективные инструменты интернет-маркетинга и при этом грамотно распределить бюджет? Именно об этом и пойдёт речь на семинаре, организатором которого выступает Корпорация развития Архангельской области. О том, что смогут узнать и чему научиться участники семинара, мы беседуем с координатором проекта – советником генерального директора КРАО, кандидатом экономических наук, консультантом в области стратегического менеджмента и маркетинга Светланой Шадриной.

– Светлана, на кого в первую очередь ориентирована конференция?

— Если говорить широко, то на людей, которым важна не столько эффектность, сколько эффективность интернет-продвижения. Если смотреть на нашу целевую аудиторию более конкретно, то это представители малого и среднего бизнеса, маркетологи, менеджеры по рекламе и специалисты по интернет-маркетингу.

– А как же крупные компании?

— Зачастую крупные компании могут позволить себе солидный маркетинговый бюджет, который направляется также и на поддержание имиджа. У небольших компаний каждая копейка на счету, и поэтому крайне важно, чтобы каждый маркетинговый проект был направлен на достижение конкретной цели: увеличения объёма продаж, выхода на всероссийский рынок и так далее.

– Есть ли сегодня сферы или отрасли экономики, где интернет-маркетинг не нужен?

— Разве что предприятиям военно-промышленного комплекса – в силу специфики производства и закрытости информации. Но зато им нужна коммуникация на другом уровне, к примеру, в части пиара. Постоянный контакт с аудиторией необходим, в том числе и для привлечения сотрудников. Так что даже оборонным предприятиям интернет-маркетинг необходим.

Интернет стирает границы

– Существует ли какая‑то специфика в онлайн-продвижении регионального бизнеса и федерального?

— Определённые отличия есть, но основные принципы неизменны, что в Москве, что в Архангельске. Другое дело, что набор инструментов продвижения для каждого проекта свой: то, что отлично работает для производителя продовольственных товаров, может оказаться неэффективным для сферы услуг. А может, и наоборот. Главное – знать эти инструменты, а они обновляются настолько быстро, что без грамотного специалиста можно опоздать с применением технологий, которые перестали работать ещё вчера.

– Но ведь провинция всегда принимает новое с опозданием на пару лет.

— Определённый временной люфт есть, и это естественно. Но как раз в сфере интернет-маркетинга обновление арсенала происходит быстрее. К примеру, сегодня компании, работающие в Архангельской области, уже ушли от так называемых сайтов-визиток и используют этот ресурс гораздо более эффективно, чем просто способ разместить информацию о себе. Кроме того, интернет стирает границы центра и провинций: у региональной компании есть возможность выйти на всероссийский рынок и даже международный. И географическое расположение никакой роли здесь не играет. А вот игнорирование актуальных трендов, нежелание учиться чему‑то новому – это потеря денег. Наша конференция как раз и призвана помочь предпринимателям понять, какие методы продвижения им нужны и почему.

Бесплатно не бывает

– Долгое время интернет-продвижение воспринималось как бесплатное приложение в силу низкой себестоимости конечного продукта.

— Это заблуждение до сих пор не изжито, к сожалению. Бесплатного продвижения не бывает. И насчёт низкой себестоимости я тоже не соглашусь. Даже если предприниматель решает, что ему достаточно для продвижения в интернете завести группу в соцсетях, он должен понимать: чтобы группа работала, ею нужно заниматься, формировать контент, выстраивать коммуникацию с подписчиками и другими группами, а это – время, у которого также есть своя цена.

– С другой стороны, цена, которую запрашивают за продвижение различные экспертные и консалтинговые компании, часто кажется совершенно необоснованной.

— Это другая сторона провинциального подхода: стереотип, что провести профессиональную кампанию по продвижению продукта могут только специалисты из столицы. Убедить заказчика заплатить и провести дорогостоящую кампанию могут многие, но будет ли она эффективна?

– И как же избежать ненужных трат?

— Ясно понимать свои цели и грамотно формулировать техническое задание. Если брать тот же пример с группой в соцсетях, то в техзадании должно быть прописано не просто развитие группы, а привлечение конкретного числа подписчиков к конкретной дате. И, конечно, необходим комплексный подход к продвижению и развитию своего бизнеса: если у компании есть отличный сайт, на котором красиво и наглядно представлена продукция, а телефон отдела продаж сутками не отвечает, толку от сайта не будет никакого.

– Светлана, а в Архангельской области есть компании, которые могут обеспечить профессиональное сопровождение бизнеса в сети?

— Конечно! Более того, у многих есть опыт по реализации крупных проектов всероссийского уровня. И именно таких людей мы приглашаем на нашу конференцию в качестве экспертов.

Проверено на личном опыте

– Насколько я понимаю, на интернет-маркетологов у нас нигде не учат?

— С образованием в сфере интернет-маркетинга всё вообще непросто. Я сталкивалась с выпускниками факультетов маркетинга, которые были убеждены, что они уже всё знают, и ничего нового для них быть не может. Но маркетинг – настолько быстро меняющаяся сфера, что без постоянного развития и образования в ней просто нечего делать. В то же время, встречаются отличные разработчики сайтов, которые знают техническую сторону процесса, но не могут учесть реакцию потребителей на информацию и подать её должным образом. Потому что этому их тоже в институте не учили.

– Получается, что единственный способ получения новых знаний – это личная практика и обмен опытом?

— По такому принципу мы и выстраиваем нашу конференцию. Все наши спикеры – практики, владеющие прикладными знаниями, с многолетним опытом. Кстати, в программе семинара отведено отдельное время именно для общения, поскольку после выступлений у слушателей обязательно будут вопросы, и получить на них ответы можно будет прямо на месте.

– Какого эффекта вы ждёте от семинара?

— Мы хотим поменять отношение представителей бизнеса и специалистов по продвижению к составлению маркетинговых планов. А главным откликом на наше мероприятие должны стать региональные проекты, которые специалисты смогут взять на сопровождение. Возможно, найдутся и те, кто захочет организовать собственный бизнес с помощью интернет-инструментов.

– В завершение нашей беседы хочется сформулировать главные доводы в пользу участия в конференции.

— Первый довод – это объективная статистика – число пользователей интернета постоянно увеличивается, и по мнению экспертов, к 2020 году основной объём продаж будет не в рознице, а в сети – мобильном ритейле, так что игнорировать интернет-маркетинг уже нельзя. Второе – это возможность познакомиться с основными инструментами по продвижению бизнеса и определить, какие из них будут эффективны для конкретного проекта. Третье – впервые и по очень доступной цене участники конференции смогут получить уникальную прикладную информацию от экспертов в динамичном формате и в сжатые сроки с учётом региональной специфики. Кстати говоря, после Архангельска и Северодвинска мы хотим провести эту конференцию на юге области, а в перспективе сделать её регулярной.

Виктор РЕЗАНОВ

Экономика

17 мая

Tele2 про­ве­дёт архан­гель­ских або­нен­тов в музей по дру­гим правилам

16 мая

На Белом море закон­чилась ледо­коль­ная кампания

16 мая

Архан­гель­ская область при­няла учас­тие в сель­хоз­выс­тав­ке в Сербии

16 мая

В Архан­гельск из Фин­лян­дии приш­ло судно с осно­вным обо­ру­до­ва­ни­ем для новой выпар­ной стан­ции Архан­гель­ского ЦБК

15 мая

Парк само­лё­тов «Нор­да­виа» попол­нился сов­рем­ен­ным «Боингом»

15 мая

Архан­гель­ское под­раз­деле­ние Банка Рос­сии впер­вые при­мет учас­тие в акции «Ночь музеев»

14 мая

Деле­га­ция Архан­гель­ской области при­была в Сер­бию с куль­тур­но-дело­вой миссией

11 мая

Tele2 улуч­ша­ет тариф­ную лин­ей­ку «Мой Tele2»

10 мая

От гон­чар­ной школы до рыбо­пере­ра­ба­ты­ва­юще­го завода

8 мая

В Архан­гель­ской области внед­ря­ют новый фор­мат обще­ния бизнеса

4 мая

Кор­ей­ские предп­ри­ни­ма­те­ли заин­тере­со­ва­лись про­ек­том теп­лично­го комп­ле­кса в Коряжме

4 мая

Рабо­та на про­из­водстве: выгод­но и престижно

4 мая

В Архан­гель­ской области про­из­води­те­лям моло­ка помог­ли в «руч­ном» режиме

3 мая

Игорь Год­зиш: «Оста­нов­лен рост дол­го­вой нагрузки»

3 мая

Алек­сей Куд­рин: «Мы нуж­да­ем­ся в «циф­ре», чтобы под­нять уро­вень жизни

Похожие материалы

10 мая Экономика

От гон­чар­ной школы до рыбо­пере­ра­ба­ты­ва­юще­го завода

8 мая Экономика

В Архан­гель­ской области внед­ря­ют новый фор­мат обще­ния бизнеса

4 мая Экономика

Кор­ей­ские предп­ри­ни­ма­те­ли заин­тере­со­ва­лись про­ек­том теп­лично­го комп­ле­кса в Коряжме

4 мая Экономика

Рабо­та на про­из­водстве: выгод­но и престижно

4 мая Экономика

В Архан­гель­ской области про­из­води­те­лям моло­ка помог­ли в «руч­ном» режиме

3 мая Экономика

Игорь Год­зиш: «Оста­нов­лен рост дол­го­вой нагрузки»

3 мая Экономика

Алек­сей Куд­рин: «Мы нуж­да­ем­ся в «циф­ре», чтобы под­нять уро­вень жизни

30 апреля Экономика

Как занять в МФО?

27 апреля Экономика

Дмит­рий Мед­ве­дев одоб­рил «рыб­ные» пред­ложе­ния Игоря Орлова

24 апреля Экономика

Сла­дос­ти, но полезные

23 апреля Экономика

Рос­потр­еб­надз­ор Новод­винска: «Запах может быть неп­ри­ят­ный, но ПДК не пре­вы­ше­на»

20 апреля Экономика

Палоч­ки для моро­жено­го и при­дор­ож­ный сервис

17 апреля Экономика

В Архан­гель­ске обсу­дят про­блемы сох­ране­ния элект­ро­нной информа­ции