23.05.2017 18:16

Новый теплоход Северного морского пароходства «Капитан Коковин» прибыл в Архангельск

«Капитан Коковин»

Судно прибыло в порт приписки впервые. На торжества пригласили представителей морского порта, ветеранов СМП, среди почётных гостей – дочки капитана Коковина Ольга и Марина.

О приобретении судов у известной голландской верфи Bodewes Shipyard в Северном морском пароходстве говорили ещё в начале года. Программа обновления флота в судоходной компании предусматривает замену старых, отслуживших свой век судов современными. Суда 2004 года постройки дедвейтом 3480 тонн, с ледовым классом, способные перевозить генеральные, лесные грузы, а также контейнеры, вполне устраивали. Один из них – «Flinterbright» – бывал в Архангельске неоднократно, поэтому возможность оценить преимущества этого типа судов была.

Месяц назад в порт Делфзейл (Нидерланды), где стоял теплоход «Flinterbright», выехал российский экипаж. Предстояло не только принять судно, но и переоформить его под российский флаг, предъявить российской инспекции регистра. Только после этого с новым именем на борту выйти в море назначением в Архангельск.

Василий Пахольчук, заместитель председателя совета ветеранов СМП, так прокомментировал решение назвать новый теплоход именем капитана Валерия Коковина:

– Узнав о планах компании о приобретении нового судна, совет ветеранов предложил назвать его именем Валерия Петровича Коковина. Его биография Валерий Коковинвпечатляет. Родился в 1928 году в Архангельске, и с восемнадцатилетнего возраста вся его жизнь связана с Северным морским пароходством. В 1943 году матросом поступил на пароход «Свияга», совершавший рейсы по Северной Атлантике.

В 1946 году окончил Архангельское мореходное училище, начал работать штурманом. С 1955 года Валерий Петрович – капитан на судах «Мудьюг», «Днестр», «Петровск», «Елец», «Селенгалес». По признанию моряков, ходивших с ним в море, работалось с Валерием Петровичем легко. Его команды, указания и замечания были продуманными, чёткими, подавались тоном, не унижающими человеческое достоинство, а потому выполнялись членами экипажа беспрекословно. В нём угадывался коренной помор с широкой, открытой душой, но людей изворотливых, готовых свои промахи и ошибки свалить на других, капитан не любил.

В 1962 году он окончил Ленинградское высшее инженерное училище им. С. О. Макарова. С 1964 по 1988 год – заместитель начальника Северного морского пароходства по мореплаванию. После выхода на пенсию занялся общественной работой, был первым президентом Ассоциации северных капитанов. Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2‑й степени, «Знаком Почёта» и медалями, знаком «Почётный работник морского флота». Почётный гражданин города Архангельска (1993).

Сейчас «Капитан Коковин» стоит у лесозавода № 26. Погрузка уже закончена, вечером судно уходит в Инвернесс (Англия) с грузом пилолеса 4700 кубометров.

По программе обновления транспортного флота Северное морское пароходство приобрело два теплохода, второе судно тоже получило имя участника северных конвоев – Анатолия Сахарова. «Капитан Сахаров» прибыл в порт Онега за партией пилолеса, предназначенного для Северной Европы.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ