05.06.2018 14:15

Из-за высокого течения на Северной Двине теплоход «Constance» стоит у причала Жаровихи уже неделю

Теплоход «Ладога-11» проходит под железнодорожным мостом

Иностранный теплоход стоит в ожидании выхода с грузом в две с половиной тысячи тонн металлолома. Скорость течения на Северной Двине превышает четыре километра в час. При таких условиях плавание судов в разводной части мостов грозит аварией.

Северное управление гидрометслужбы заранее предупреждало всех заинтересованных о том, что очередная волна паводка сохранится до 5 июня. В лучшем случае теплоход «Constance» отправится в рейс завтра ночью, 6 июня.

Весной 1984 года теплоход Северного морского пароходства «Спартак», проходя под пролётом Краснофлотского (автодорожного) моста, потерпел аварию и затонул. Основной её причиной, кроме стандартной «ошибки судовождения», была названа большая скорость течения, препятствующая управлению судном. С тех пор действуют жёсткие правила по ограничению прохода судов под мостами в период паводка.

Специалисты речного порта, суда которого обычно проводят грузовые операции у причалов Бакарицы, Фактории и Жаровихи, нашли решение избежать зависимости от гидрологических условий в районе мостов. На одном из них – теплоходе «Ладога-11» – в зимнем ремонте установили устройство, позволяющее убирать мачты, чем уменьшили максимальную высоту судовых конструкций до 14 метров.

4 июня теплоход «Ладога-11» сделал пробный рейс под пролётами обоих мостов на переходе от Жаровихи в Лайский Док. Теперь движение сухогруза по акватории в южной части Архангельского порта не привязано ни к расписанию подъёма мостов, ни к скорости течения реки.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ