25.04.2017 08:02

Дорогой модернизации

идет монтаж завода

Группа компаний «Автодороги» – самое крупное в СЗФО объединение дорожных предприятий. Занимается содержанием, ремонтом и реконструкцией федеральных и региональных автомобильных дорог на территории Архангельской и Вологодской областей, Республики Карелия. 

Располагает парком дорожной техники (более 500 единиц), семью заводами по производству всех видов асфальтобетонных смесей и других материалов, современными аккредитованными лабораториями. «Автодороги» укрепляют и модернизирут техническую базу. Передовые технологии позволяют противодействовать воздействию внешней среды на дорожное полотно и оптимизировать расходы

В2017 году Группа компаний приобрела две современные производственные установки: предназначенную для модификации битума «БИЭМ-5» и установку для производства битумной эмульсии «БИЭМ-10».

– Мы решили улучшить качество битума, предназначенного для работы на наших объектах. Мы также намерены продавать качественные продукты, – объясняет решение генеральный директор Павел Беляев.

Когда‑то дорожники сами себя снабжали битумом. Материал получали путём окисления гудрона. Битум имел высокие качества: трещины на дорогах не были обыденностью. Постепенно качество материала (и как следствие, дорог) упало.

«Противоядие» изобрели в США. Первый приемлемый продукт термопластичных эластомеров был разработан в 1965 году. Технология предусматривает насыщение битума специальными добавками. Приобретенная «Автодорогами» установка «БИЭМ-5» также помогает улучшить качество исходного материала.

– Битум получается более дорогим, но качественным. Мы эту технологию обкатали на федеральной трассе (М‑8), – констатирует Павел Беляев.

Группа внедрила тонкослойное покрытие «Новачип». Технология позволяет наносить надёжные верхние слои асфальта, не прибегая к глубокому фрезерованию старой поверхности и не наращивая слои. Здесь исключительно важна роль битума и эмульсии для заливки трещин.

Изначально предприятие «Автодороги» доставляло автовозом эмульсию с НПЗ в Киришах (Ленинградская область), Ярославля. Теперь есть свои установки. Это позволяет снизить затраты и делать качественные покрытия: сейчас самое актуальное для дорожников – максимально продлить жизнь асфальта.

Павел Беляев отмечает, что технологии будут внедряться при ремонте Краснофлотского моста, объездной дороги и Талажского шоссе. Также в качестве пилотного проекта в Архангельске таким методом может быть отремонтирована одна из улиц.

14 апреля Группа компаний запустила установку для производства битумной эмульсии «БИЭМ-10» производительностью 4–6 тонн в час. Эмульсия может применяться для устройства поверхностной обработки, ямочного ремонта, подгрунтовки дорожного покрытия при производстве ремонтных работ. К слову, закупленная техника произведена в Белоруссии, где дорогам уделяется самое пристальное внимание.

– Также в этом году мы приобрели новый завод швейцарского производителя оборудования для строительной инфраструктуры, – АММАНН. В непростых климатических условиях он будет давать до 180 тонн в час асфальтобетона улучшенного состава, – говорит гендиректор.

Потребности Группы в стройматериале растут, вместе с тем активная фаза работ приходится на лето, поэтому нужно максимально эффективно использовать благоприятный сезон. Новая установка для приготовления асфальтобетона превосходит в производительности «предшественницу» в два раза.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Вадим РЫКУСОВ