Главная задача – обеспечить бесперебойное движение

24 декабря 2016 14:16 Из газеты
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго

Онежский участок Плесецкого дорожного управления – об итогах года, специфике работы, проблемах и достижениях.

С наступлением зимы главная задача онежских дорожников – обеспечить допустимый уровень содержания региональных трасс Онежского и Приморского районов. Но пока обильных снегопадов нет, есть возможность поговорить о том, чем запомнился 2016 год, и в целом о том, чем живёт Онежский участок ПДУ. Об этом мы беседуем с его начальником Владимиром Уразовым.

Работа в человеческих условиях

Владимир Уразов, начальник Онежского участка ПДУ– В штате у нас 58 человек, людей хватает, все опытные, текучки нет, зарплата достойная, за места люди держатся, – рассказывает Владимир Уразов. – Все работники многопрофильные, за каждым – по две-три единицы техники. Коллектив профессиональный. Один человек – и на бульдозере, и на катке, и на КамАЗе. Эффективное расходование рабочего времени. Никаких бездельников.

Максимально загружены работой грейдеристы. Из 424 км, находящихся на обслуживании участка, только 71 км дорог с асфальтобетонным покрытием, остальное – гравийки и грунтовки. Потому и основной объём работ приходится на профилирование дорожного покрытия.

— Вахта заезжает в Пикалево и неделю там работает. В понедельник уезжают, в пятницу возвращаются, – продолжает Владимир Уразов. – Главные качества – это стрессоустойчивость, трудолюбие. Работа на любителя, жизнь в лесу – это своя специфика. Необходима и психологическая совместимость. Стараемся создать человеческие бытовые условия. Закупили два года назад модули. Вполне нормальные условия жизни – дизель-генератор, сауна, возможность помыться после работы, приготовить обед.

По последнему слову техники

Работа тяжёлая, зато техника хорошая. В течение последних пяти лет здорово обновился автопарк – заменены практически все грейдеры. Это большой плюс и подспорье, считает начальник участка. Закуплены новые МКДУ-5 (машина комбинированная дорожная уборочная) и погрузчики Volvo.

— Условия работы не сопоставимы с тем, что было раньше, – отмечает Владимир Уразов. – Кондиционер в кабине, музыка. Техника и мощная, и многофункциональная. То, что раньше делали три КамАЗа, теперь – один Volvo за тот же промежуток времени.

Весь транспорт Онежского участка оборудован системой ГЛОНАСС. За перемещением каждой единицы техники следят в центральной диспетчерской службе АО «Плесецкое дорожное управление», контролируется скоростной режим и расход топлива.

— Все кривотолки о том, что кто-то где‑то за углом отстаивается, сливает топливо, сошли на нет, – подчеркнул начальник участка.

В рамках существующего финансирования

Проблемы для всей дорожной отрасли региона одни – недостаток финансирования. Но выбирать не приходится – нужно работать в рамках существующего государственного контракта.

В 2016 году Онежский участок в основном занимался содержанием дорог. В том числе, в летний период был выполнен ямочный ремонт общей площадью 2 тысячи кв. метров с помощью современной струйно-инъекционной установки Madrog. Установлено 1,3 км барьерного ограждения, более 400 дорожных знаков, очищено от нежелательной растительности с помощью мульчерной техники около 40 га полосы отвода.

Летом предприятие выиграло контракт по обустройству площадки складирования для Онежского ЛДК, и это стало для участка главным строительным подрядом сезона.

Зимнее содержание по‑фински

Наступившую зиму дорожники встречают во всеоружии. С 1 ноября техника уже работает.

— По зиме задача одна – снегоочистка, подсыпка. Главное – это обеспечить бесперебойное движение по дороге, – говорит Владимир Уразов. – Не дай бог, если прервётся автобусный маршрут в связи с состоянием дороги. Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают и очень строго. Техника уходит в 6 утра, по необходимости, когда сильные снегопады, метели, уходим в ночь. Самое главное – это обеспечение непрерывности движения.

В прошлом году пошли на эксперимент – попробовали подсыпать дороги в Приморском районе каменной крошкой – по финской технологии. Эксперимент удался.

— Технология доказала свою эффективность, и в этом году при заключении нового контракта с 1 января мы будем, в том числе, использовать каменную крошку, – отметил начальник участка. – Особенно на направлении Тамица – Кянда, где много поворотов, спусков, подъёмов. Практика показывает, что коэффициент сцепления при использовании этой технологии в разы лучше.

Константин БУРМАГИН. Фото Артёма Келарева

Фёдор Корнеев, главный инженер АО «Плесецкое дорожное управление»:

– Основным направлением в работе для нас остаётся качественное содержание региональных дорог. Мы прикладываем все усилия для сохранения их в нормативном состоянии, обеспечиваем доступность, надёжность и безопасность их эксплуатации.

В этом году размер регионального дорожного фонда вырос до 6 миллиардов рублей, что позволяет рассчитывать на увеличение финансирования дорожного строительства.

В проекте бюджета на 2017 год дорожный фонд запланирован в несколько меньшем размере – 4,4 миллиарда рублей, однако это не значит, что он не может увеличиться, как это было в уходящем году.

Мы, как и прежде, с оптимизмом смотрим в будущее и готовы наращивать объёмы работ. Все необходимые технические и кадровые ресурсы у нас для этого есть.

Экономика

20 июля

Коп­ей­ка, кото­рую сту­дент бережёт

19 июля

«Перс­пе­ктива» – для моло­дых и перс­пе­ктив­ных

19 июля

В Севе­род­винске начи­на­ет­ся стро­итель­ство новой атом­ной под­вод­ной лодки

19 июля

«Кар­пого­ры­лес» – сереб­ряный при­зер кон­курса «Луч­шее пред­при­ятие лес­ного комп­ле­кса в Архан­гель­ской области»

18 июля

Кот­лас – важ­ный узел авиа­со­об­ще­ний

18 июля

«Мы ожи­да­ем сильных резуль­та­тов»

18 июля

«Лесо­за­вод 25» стал луч­шим пред­при­ятием лес­ного комп­ле­кса Архан­гель­ской области в сфере дере­во­об­раб­от­ки

18 июля

Живы­ми день­гами, а не автобу­сами

16 июля

В Волог­де из-за дож­дей погиб­ли посевы. А на севе­ре Архан­гель­ской области полива­ют огороды

14 июля

Пере­права в Пине­ге – бес­плат­ная, в Виног­рад­ов­ском райо­не – 13 руб­лей, в Шен­курс­ком – 80

14 июля

В Архан­гель­ской области ищут новые мес­тор­ож­де­ния алмазов

13 июля

Бюд­жет Архан­гель­ской области попол­ня­ет­ся бла­го­да­ря лес­ным богат­ств­ам

13 июля

Взлё­ты и паде­ния «Крас­ной куз­ницы». Леген­дарный завод воз­рожда­ет­ся

12 июля

Груп­па «Илим» и хол­динг «Оргхим» соз­дали сов­мест­ное про­из­водство био­хи­ми­чес­кой продукции

11 июля

Из-за речного спла­ва лесо­заго­тов­ки в Виног­рад­ов­ском райо­не за четы­ре года вырос­ли вдвое

Похожие материалы

20 июля Экономика

Коп­ей­ка, кото­рую сту­дент бережёт

19 июля Экономика

«Перс­пе­ктива» – для моло­дых и перс­пе­ктив­ных

18 июля Экономика

Кот­лас – важ­ный узел авиа­со­об­ще­ний

18 июля Экономика

«Мы ожи­да­ем сильных резуль­та­тов»

18 июля Экономика

Живы­ми день­гами, а не автобу­сами

10 июля Экономика

Куда ухо­дят сред­ства со счё­тов архан­гель­ского «Водо­кана­ла»

6 июля Леспром

Маши­ны-гиг­ан­ты сыг­рали в дартс и боулинг

5 июля Экономика

Стар­тап из Архан­гель­ска выиг­рал грант мос­ковско­го Фонда сод­ейс­твия иннова­ци­ям на два мил­ли­она рублей

4 июля Экономика

Архан­гель­ский речной порт на пороге новых проектов

4 июля Экономика

По глади вод­ных дорог

4 июля Леспром

Когда «тай­га раз­дора» ста­нет «тай­гой при­ми­ре­ния»

27 июня Экономика

На соб­ра­нии акци­оне­ров «Газп­ро­ма» под­ве­дут итоги дея­тель­нос­ти ком­па­нии в 2016 году

21 июня Экономика

В Архан­гель­ской области прис­тупи­ли к реали­за­ции феде­раль­ного про­ек­та «Топ-50»