Главная задача – обеспечить бесперебойное движение

24 декабря 2016 14:16 Из газеты
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго

Онежский участок Плесецкого дорожного управления – об итогах года, специфике работы, проблемах и достижениях.

С наступлением зимы главная задача онежских дорожников – обеспечить допустимый уровень содержания региональных трасс Онежского и Приморского районов. Но пока обильных снегопадов нет, есть возможность поговорить о том, чем запомнился 2016 год, и в целом о том, чем живёт Онежский участок ПДУ. Об этом мы беседуем с его начальником Владимиром Уразовым.

Работа в человеческих условиях

Владимир Уразов, начальник Онежского участка ПДУ– В штате у нас 58 человек, людей хватает, все опытные, текучки нет, зарплата достойная, за места люди держатся, – рассказывает Владимир Уразов. – Все работники многопрофильные, за каждым – по две-три единицы техники. Коллектив профессиональный. Один человек – и на бульдозере, и на катке, и на КамАЗе. Эффективное расходование рабочего времени. Никаких бездельников.

Максимально загружены работой грейдеристы. Из 424 км, находящихся на обслуживании участка, только 71 км дорог с асфальтобетонным покрытием, остальное – гравийки и грунтовки. Потому и основной объём работ приходится на профилирование дорожного покрытия.

— Вахта заезжает в Пикалево и неделю там работает. В понедельник уезжают, в пятницу возвращаются, – продолжает Владимир Уразов. – Главные качества – это стрессоустойчивость, трудолюбие. Работа на любителя, жизнь в лесу – это своя специфика. Необходима и психологическая совместимость. Стараемся создать человеческие бытовые условия. Закупили два года назад модули. Вполне нормальные условия жизни – дизель-генератор, сауна, возможность помыться после работы, приготовить обед.

По последнему слову техники

Работа тяжёлая, зато техника хорошая. В течение последних пяти лет здорово обновился автопарк – заменены практически все грейдеры. Это большой плюс и подспорье, считает начальник участка. Закуплены новые МКДУ-5 (машина комбинированная дорожная уборочная) и погрузчики Volvo.

— Условия работы не сопоставимы с тем, что было раньше, – отмечает Владимир Уразов. – Кондиционер в кабине, музыка. Техника и мощная, и многофункциональная. То, что раньше делали три КамАЗа, теперь – один Volvo за тот же промежуток времени.

Весь транспорт Онежского участка оборудован системой ГЛОНАСС. За перемещением каждой единицы техники следят в центральной диспетчерской службе АО «Плесецкое дорожное управление», контролируется скоростной режим и расход топлива.

— Все кривотолки о том, что кто-то где‑то за углом отстаивается, сливает топливо, сошли на нет, – подчеркнул начальник участка.

В рамках существующего финансирования

Проблемы для всей дорожной отрасли региона одни – недостаток финансирования. Но выбирать не приходится – нужно работать в рамках существующего государственного контракта.

В 2016 году Онежский участок в основном занимался содержанием дорог. В том числе, в летний период был выполнен ямочный ремонт общей площадью 2 тысячи кв. метров с помощью современной струйно-инъекционной установки Madrog. Установлено 1,3 км барьерного ограждения, более 400 дорожных знаков, очищено от нежелательной растительности с помощью мульчерной техники около 40 га полосы отвода.

Летом предприятие выиграло контракт по обустройству площадки складирования для Онежского ЛДК, и это стало для участка главным строительным подрядом сезона.

Зимнее содержание по‑фински

Наступившую зиму дорожники встречают во всеоружии. С 1 ноября техника уже работает.

— По зиме задача одна – снегоочистка, подсыпка. Главное – это обеспечить бесперебойное движение по дороге, – говорит Владимир Уразов. – Не дай бог, если прервётся автобусный маршрут в связи с состоянием дороги. Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают и очень строго. Техника уходит в 6 утра, по необходимости, когда сильные снегопады, метели, уходим в ночь. Самое главное – это обеспечение непрерывности движения.

В прошлом году пошли на эксперимент – попробовали подсыпать дороги в Приморском районе каменной крошкой – по финской технологии. Эксперимент удался.

— Технология доказала свою эффективность, и в этом году при заключении нового контракта с 1 января мы будем, в том числе, использовать каменную крошку, – отметил начальник участка. – Особенно на направлении Тамица – Кянда, где много поворотов, спусков, подъёмов. Практика показывает, что коэффициент сцепления при использовании этой технологии в разы лучше.

Константин БУРМАГИН. Фото Артёма Келарева

Фёдор Корнеев, главный инженер АО «Плесецкое дорожное управление»:

– Основным направлением в работе для нас остаётся качественное содержание региональных дорог. Мы прикладываем все усилия для сохранения их в нормативном состоянии, обеспечиваем доступность, надёжность и безопасность их эксплуатации.

В этом году размер регионального дорожного фонда вырос до 6 миллиардов рублей, что позволяет рассчитывать на увеличение финансирования дорожного строительства.

В проекте бюджета на 2017 год дорожный фонд запланирован в несколько меньшем размере – 4,4 миллиарда рублей, однако это не значит, что он не может увеличиться, как это было в уходящем году.

Мы, как и прежде, с оптимизмом смотрим в будущее и готовы наращивать объёмы работ. Все необходимые технические и кадровые ресурсы у нас для этого есть.

Экономика

27 марта

«Эксперт РА» повы­сил рей­тинг Архан­гель­ского ЦБК до уров­ня А+(I)

26 марта

«Важ­но, что гости Аркти­чес­кого фору­ма смо­гут оце­нить мес­тную про­дук­цию»

24 марта

Алек­сей Алсуфьев: Гос­со­вет зай­мется раз­вити­ем пас­саж­ир­ских пере­во­зок в регионах

24 марта

Сер­гей Хром­цов: «Наши стро­ите­ли знают, что такое Арктика»

24 марта

«Startup Tour» «Скол­ково»: при­со­еди­няй­ся!

24 марта

«Архан­гель­скге­ол­добы­ча» возг­ла­вила отрасле­вой эко­ло­ги­чес­кий рей­тинг среди рос­сийск­их пред­при­ятий

23 марта

«Рос­теле­ком» запус­ка­ет сер­вис «Онлайн пере­езд» для або­нен­тов Архан­гель­ской области и НАО

22 марта

Архан­гель­ская область под­пи­шет сог­лаше­ние с Аль­фа-Бан­ком

22 марта

Вла­ди­мир Кири­лов: Коэф­фици­ент тех­нич­ес­кой готов­ности дер­жим ста­бильно!

22 марта

Про­дук­ция пред­при­ятий Поморья вошла в Аркти­чес­кий ката­лог това­ров и услуг

22 марта

Эко­но­ми­ка в сети

22 марта

Севе­род­винс­кий агрок­ом­би­нат начал поставки зеле­ни в магазины

21 марта

Вод­ные транс­порт­ни­ки Поморья полу­чат 90 мил­ли­онов руб­лей в качес­тве субсидий

20 марта

«Скреп­ка-Эк­спо 2017» при­нес­ла Архан­гель­скому ЦБК ряд новых конт­ра­ктов

20 марта

Более 80 про­цен­тов предп­ри­ни­ма­те­лей регио­на счи­та­ют эко­но­ми­чес­кую ситу­ацию бла­гоп­ри­ят­ной

Похожие материалы

24 марта Экономика

Сер­гей Хром­цов: «Наши стро­ите­ли знают, что такое Арктика»

24 марта Экономика

«Startup Tour» «Скол­ково»: при­со­еди­няй­ся!

22 марта Экономика

Вла­ди­мир Кири­лов: Коэф­фици­ент тех­нич­ес­кой готов­ности дер­жим ста­бильно!

22 марта Экономика

Эко­но­ми­ка в сети

11 марта Экономика

Надеж­да Виног­радо­ва: «Вре­мя мазу­та и угля ухо­дит в прошлое»

9 марта Экономика

Луч­ше, чем в Европе

9 марта Экономика

Стро­итель­ство в новом формате

27 февраля Экономика

Лес рубят, а щепки не летят

26 февраля Экономика

Мил­ли­ар­де­ров в Архан­гель­ской области стало мень­ше на одного

25 февраля Экономика

«Белье­вые туры» дошли до Севера

25 февраля Экономика

Стро­ите­ли Архан­гель­ской области объяв­ля­ют боль­шой сбор

24 февраля Экономика

«Заставить води­теля поехать на мар­шрут может толь­ко рубль»

22 февраля Экономика

Сель­скохо­зяйс­тве­нный тик