Главная задача – обеспечить бесперебойное движение

24 декабря 2016 14:16 Из газеты
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго

Онежский участок Плесецкого дорожного управления – об итогах года, специфике работы, проблемах и достижениях.

С наступлением зимы главная задача онежских дорожников – обеспечить допустимый уровень содержания региональных трасс Онежского и Приморского районов. Но пока обильных снегопадов нет, есть возможность поговорить о том, чем запомнился 2016 год, и в целом о том, чем живёт Онежский участок ПДУ. Об этом мы беседуем с его начальником Владимиром Уразовым.

Работа в человеческих условиях

Владимир Уразов, начальник Онежского участка ПДУ– В штате у нас 58 человек, людей хватает, все опытные, текучки нет, зарплата достойная, за места люди держатся, – рассказывает Владимир Уразов. – Все работники многопрофильные, за каждым – по две-три единицы техники. Коллектив профессиональный. Один человек – и на бульдозере, и на катке, и на КамАЗе. Эффективное расходование рабочего времени. Никаких бездельников.

Максимально загружены работой грейдеристы. Из 424 км, находящихся на обслуживании участка, только 71 км дорог с асфальтобетонным покрытием, остальное – гравийки и грунтовки. Потому и основной объём работ приходится на профилирование дорожного покрытия.

— Вахта заезжает в Пикалево и неделю там работает. В понедельник уезжают, в пятницу возвращаются, – продолжает Владимир Уразов. – Главные качества – это стрессоустойчивость, трудолюбие. Работа на любителя, жизнь в лесу – это своя специфика. Необходима и психологическая совместимость. Стараемся создать человеческие бытовые условия. Закупили два года назад модули. Вполне нормальные условия жизни – дизель-генератор, сауна, возможность помыться после работы, приготовить обед.

По последнему слову техники

Работа тяжёлая, зато техника хорошая. В течение последних пяти лет здорово обновился автопарк – заменены практически все грейдеры. Это большой плюс и подспорье, считает начальник участка. Закуплены новые МКДУ-5 (машина комбинированная дорожная уборочная) и погрузчики Volvo.

— Условия работы не сопоставимы с тем, что было раньше, – отмечает Владимир Уразов. – Кондиционер в кабине, музыка. Техника и мощная, и многофункциональная. То, что раньше делали три КамАЗа, теперь – один Volvo за тот же промежуток времени.

Весь транспорт Онежского участка оборудован системой ГЛОНАСС. За перемещением каждой единицы техники следят в центральной диспетчерской службе АО «Плесецкое дорожное управление», контролируется скоростной режим и расход топлива.

— Все кривотолки о том, что кто-то где‑то за углом отстаивается, сливает топливо, сошли на нет, – подчеркнул начальник участка.

В рамках существующего финансирования

Проблемы для всей дорожной отрасли региона одни – недостаток финансирования. Но выбирать не приходится – нужно работать в рамках существующего государственного контракта.

В 2016 году Онежский участок в основном занимался содержанием дорог. В том числе, в летний период был выполнен ямочный ремонт общей площадью 2 тысячи кв. метров с помощью современной струйно-инъекционной установки Madrog. Установлено 1,3 км барьерного ограждения, более 400 дорожных знаков, очищено от нежелательной растительности с помощью мульчерной техники около 40 га полосы отвода.

Летом предприятие выиграло контракт по обустройству площадки складирования для Онежского ЛДК, и это стало для участка главным строительным подрядом сезона.

Зимнее содержание по‑фински

Наступившую зиму дорожники встречают во всеоружии. С 1 ноября техника уже работает.

— По зиме задача одна – снегоочистка, подсыпка. Главное – это обеспечить бесперебойное движение по дороге, – говорит Владимир Уразов. – Не дай бог, если прервётся автобусный маршрут в связи с состоянием дороги. Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают и очень строго. Техника уходит в 6 утра, по необходимости, когда сильные снегопады, метели, уходим в ночь. Самое главное – это обеспечение непрерывности движения.

В прошлом году пошли на эксперимент – попробовали подсыпать дороги в Приморском районе каменной крошкой – по финской технологии. Эксперимент удался.

— Технология доказала свою эффективность, и в этом году при заключении нового контракта с 1 января мы будем, в том числе, использовать каменную крошку, – отметил начальник участка. – Особенно на направлении Тамица – Кянда, где много поворотов, спусков, подъёмов. Практика показывает, что коэффициент сцепления при использовании этой технологии в разы лучше.

Константин БУРМАГИН. Фото Артёма Келарева

Фёдор Корнеев, главный инженер АО «Плесецкое дорожное управление»:

– Основным направлением в работе для нас остаётся качественное содержание региональных дорог. Мы прикладываем все усилия для сохранения их в нормативном состоянии, обеспечиваем доступность, надёжность и безопасность их эксплуатации.

В этом году размер регионального дорожного фонда вырос до 6 миллиардов рублей, что позволяет рассчитывать на увеличение финансирования дорожного строительства.

В проекте бюджета на 2017 год дорожный фонд запланирован в несколько меньшем размере – 4,4 миллиарда рублей, однако это не значит, что он не может увеличиться, как это было в уходящем году.

Мы, как и прежде, с оптимизмом смотрим в будущее и готовы наращивать объёмы работ. Все необходимые технические и кадровые ресурсы у нас для этого есть.

Экономика

24 апреля

Фонд сод­ейс­твия иннова­ци­ям объя­вил о нача­ле конкурсов

24 апреля

Сла­дос­ти, но полезные

23 апреля

Рос­потр­еб­надз­ор Новод­винска: «Запах может быть неп­ри­ят­ный, но ПДК не пре­вы­ше­на»

23 апреля

Муни­ципа­ли­те­ты Поморья полу­чат ещё 47,9 мил­ли­она руб­лей на ремонт дорог

20 апреля

Архан­гель­ская область вышла на пер­вое место в Рос­сии по тем­пам роста мик­роз­ай­мов

20 апреля

В Поморье зарабо­та­ет новая сис­тема обраще­ния с отходами

20 апреля

Палоч­ки для моро­жено­го и при­дор­ож­ный сервис

20 апреля

В Архан­гель­ске под­писа­но сог­лаше­ние об уста­нов­ле­нии гра­ниц Двин­ско-Пи­нежско­го заказника

17 апреля

В Архан­гель­ске обсу­дят про­блемы сох­ране­ния элект­ро­нной информа­ции

16 апреля

Мел­кий ремонт на теп­лохо­де «Меха­ник Бри­лин» обер­нулся месяч­ным про­стоем в Архан­гель­ске

13 апреля

Интерн­ет-мар­кето­логи рас­ста­вили точки над i

13 апреля

Архан­гель­ская область в пер­вом квар­тале 2018-го получи­ла на два мил­ли­ар­да боль­ше налогов

12 апреля

На перс­пе­ктиву: в САФУ завер­шилась Все­рос­сийс­кая олим­пи­ада по химии

12 апреля

Севе­ряне могут прой­ти онлайн-за­чёт по финан­со­вой гра­мот­ности

12 апреля

Архан­гель­ский фили­ал Рос­сель­хоз­банка пре­дос­та­вил поряд­ка 70 мил­ли­онов руб­лей на сезон­ные работы

Похожие материалы

24 апреля Экономика

Сла­дос­ти, но полезные

23 апреля Экономика

Рос­потр­еб­надз­ор Новод­винска: «Запах может быть неп­ри­ят­ный, но ПДК не пре­вы­ше­на»

20 апреля Экономика

Палоч­ки для моро­жено­го и при­дор­ож­ный сервис

17 апреля Экономика

В Архан­гель­ске обсу­дят про­блемы сох­ране­ния элект­ро­нной информа­ции

13 апреля Экономика

Интерн­ет-мар­кето­логи рас­ста­вили точки над i

12 апреля Экономика

На перс­пе­ктиву: в САФУ завер­шилась Все­рос­сийс­кая олим­пи­ада по химии

10 апреля Экономика

Что надо знать о ломбарде?

9 апреля Экономика

В Архан­гель­ске про­шёл смотр раз­рабо­ток резид­ен­тов Фонда «Скол­ково»

5 апреля Экономика

Архан­гель­ская область ухо­дит в плюс

5 апреля Экономика

Архан­гельск выбира­ет вари­ан­ты спа­се­ния от автомо­бильных пробок

30 марта Экономика

Андрей Заика: «В рыбо­ловстве револю­ции не будет»

30 марта Экономика

«Точ­ки над i»: об интерн­ет-мар­кет­ин­ге без прикрас

30 марта Экономика

Биз­нес-идеи из коры, хвои и рыб­ных костей