Главная задача – обеспечить бесперебойное движение

24 декабря 2016 14:16 Из газеты
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго

Онежский участок Плесецкого дорожного управления – об итогах года, специфике работы, проблемах и достижениях.

С наступлением зимы главная задача онежских дорожников – обеспечить допустимый уровень содержания региональных трасс Онежского и Приморского районов. Но пока обильных снегопадов нет, есть возможность поговорить о том, чем запомнился 2016 год, и в целом о том, чем живёт Онежский участок ПДУ. Об этом мы беседуем с его начальником Владимиром Уразовым.

Работа в человеческих условиях

Владимир Уразов, начальник Онежского участка ПДУ– В штате у нас 58 человек, людей хватает, все опытные, текучки нет, зарплата достойная, за места люди держатся, – рассказывает Владимир Уразов. – Все работники многопрофильные, за каждым – по две-три единицы техники. Коллектив профессиональный. Один человек – и на бульдозере, и на катке, и на КамАЗе. Эффективное расходование рабочего времени. Никаких бездельников.

Максимально загружены работой грейдеристы. Из 424 км, находящихся на обслуживании участка, только 71 км дорог с асфальтобетонным покрытием, остальное – гравийки и грунтовки. Потому и основной объём работ приходится на профилирование дорожного покрытия.

— Вахта заезжает в Пикалево и неделю там работает. В понедельник уезжают, в пятницу возвращаются, – продолжает Владимир Уразов. – Главные качества – это стрессоустойчивость, трудолюбие. Работа на любителя, жизнь в лесу – это своя специфика. Необходима и психологическая совместимость. Стараемся создать человеческие бытовые условия. Закупили два года назад модули. Вполне нормальные условия жизни – дизель-генератор, сауна, возможность помыться после работы, приготовить обед.

По последнему слову техники

Работа тяжёлая, зато техника хорошая. В течение последних пяти лет здорово обновился автопарк – заменены практически все грейдеры. Это большой плюс и подспорье, считает начальник участка. Закуплены новые МКДУ-5 (машина комбинированная дорожная уборочная) и погрузчики Volvo.

— Условия работы не сопоставимы с тем, что было раньше, – отмечает Владимир Уразов. – Кондиционер в кабине, музыка. Техника и мощная, и многофункциональная. То, что раньше делали три КамАЗа, теперь – один Volvo за тот же промежуток времени.

Весь транспорт Онежского участка оборудован системой ГЛОНАСС. За перемещением каждой единицы техники следят в центральной диспетчерской службе АО «Плесецкое дорожное управление», контролируется скоростной режим и расход топлива.

— Все кривотолки о том, что кто-то где‑то за углом отстаивается, сливает топливо, сошли на нет, – подчеркнул начальник участка.

В рамках существующего финансирования

Проблемы для всей дорожной отрасли региона одни – недостаток финансирования. Но выбирать не приходится – нужно работать в рамках существующего государственного контракта.

В 2016 году Онежский участок в основном занимался содержанием дорог. В том числе, в летний период был выполнен ямочный ремонт общей площадью 2 тысячи кв. метров с помощью современной струйно-инъекционной установки Madrog. Установлено 1,3 км барьерного ограждения, более 400 дорожных знаков, очищено от нежелательной растительности с помощью мульчерной техники около 40 га полосы отвода.

Летом предприятие выиграло контракт по обустройству площадки складирования для Онежского ЛДК, и это стало для участка главным строительным подрядом сезона.

Зимнее содержание по‑фински

Наступившую зиму дорожники встречают во всеоружии. С 1 ноября техника уже работает.

— По зиме задача одна – снегоочистка, подсыпка. Главное – это обеспечить бесперебойное движение по дороге, – говорит Владимир Уразов. – Не дай бог, если прервётся автобусный маршрут в связи с состоянием дороги. Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают и очень строго. Техника уходит в 6 утра, по необходимости, когда сильные снегопады, метели, уходим в ночь. Самое главное – это обеспечение непрерывности движения.

В прошлом году пошли на эксперимент – попробовали подсыпать дороги в Приморском районе каменной крошкой – по финской технологии. Эксперимент удался.

— Технология доказала свою эффективность, и в этом году при заключении нового контракта с 1 января мы будем, в том числе, использовать каменную крошку, – отметил начальник участка. – Особенно на направлении Тамица – Кянда, где много поворотов, спусков, подъёмов. Практика показывает, что коэффициент сцепления при использовании этой технологии в разы лучше.

Константин БУРМАГИН. Фото Артёма Келарева

Фёдор Корнеев, главный инженер АО «Плесецкое дорожное управление»:

– Основным направлением в работе для нас остаётся качественное содержание региональных дорог. Мы прикладываем все усилия для сохранения их в нормативном состоянии, обеспечиваем доступность, надёжность и безопасность их эксплуатации.

В этом году размер регионального дорожного фонда вырос до 6 миллиардов рублей, что позволяет рассчитывать на увеличение финансирования дорожного строительства.

В проекте бюджета на 2017 год дорожный фонд запланирован в несколько меньшем размере – 4,4 миллиарда рублей, однако это не значит, что он не может увеличиться, как это было в уходящем году.

Мы, как и прежде, с оптимизмом смотрим в будущее и готовы наращивать объёмы работ. Все необходимые технические и кадровые ресурсы у нас для этого есть.

Экономика

22 сентября

В Архан­гель­ске пла­ниру­ет­ся соз­да­ние тор­гово­го предс­та­витель­ства Армении

22 сентября

В Архан­гель­ской области сегод­ня рабо­та­ет 13 пиво­вар­ен­ных компаний

22 сентября

Пас­саж­ир­ская нави­га­ция на Белом море закон­чилась

21 сентября

В Архан­гель­ске дан старт дело­вой про­грамме Мар­гари­тин­ской ярмарки

20 сентября

В Архан­гель­ской области уве­ли­чат добы­чу алмазов

19 сентября

«Газ­пром» и Архан­гель­ская область под­пи­шут сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

19 сентября

Архан­гель­ская область стала луч­шей в Рос­сии по прив­лече­нию инвести­ций в лес­ную отрасль

18 сентября

Устьянс­кие предп­ри­ни­ма­те­ли предс­та­вят на Мар­гари­тин­ке «Бес­туж­ев­ские соки», чаи и чагу

18 сентября

В Архан­гель­ске нача­лась дело­вая про­грамма Мар­гари­тин­ской ярмарки

18 сентября

В Архан­гель­ской области будут выращи­вать мидии

15 сентября

Арка­дий Двор­ко­вич озна­ком­ил­ся с про­дук­ци­ей Архан­гель­ского водо­рос­лево­го комбината

15 сентября

Пла­ниру­ют­ся постоя­нные поставки рыбы в цен­траль­ную Рос­сию через Архан­гельск

14 сентября

НЭС «Ака­де­мик Треш­ни­ков» перед похо­дом в Аркти­ку зашел в Архан­гельск

14 сентября

На меж­дуна­род­ном рыбоп­ромыш­лен­ном фору­ме обсу­дят про­блемы рыба­ков-севе­рян

14 сентября

«Мар­гари­тин­ка». Вот деловая!

Похожие материалы

14 сентября Экономика

«Мар­гари­тин­ка». Вот деловая!

12 сентября Экономика

Министр АПК и тор­говли Архан­гель­ской области – о дефи­ците, кото­рого не ожидается

12 сентября Экономика

Новая доро­га и новая жизнь посёл­ка Луко­вец­кого

12 сентября Леспром

Помочь тем, кто в беде

12 сентября Экономика

Общая задача мало­го и сред­него биз­неса – сох­ранить лес

12 сентября Экономика

Сер­тифи­каты будущего

12 сентября Экономика

Своя база ГСМ – каж­дому лесп­ро­мхозу

12 сентября Экономика

Лич­ный при­мер мастера

29 августа Экономика

Груп­па «Илим» гото­ва к пере­ходу на модель интен­сив­ного исполь­зова­ния и вос­про­из­водства лесов

29 августа Экономика

Стре­мящи­еся к развитию

29 августа Леспром

Архан­гель­ский ЦБК: 77 лет рабо­ты на благо Отечества

22 августа Экономика

Тамо­жен­ный союз и погода про­тив «Дос­то­яния Севера»

15 августа Экономика

В Устья­нах в тре­тий раз побы­вал «Лесо­руб XXI века»