Главная задача – обеспечить бесперебойное движение

24 декабря 2016 14:16 Из газеты
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго

Онежский участок Плесецкого дорожного управления – об итогах года, специфике работы, проблемах и достижениях.

С наступлением зимы главная задача онежских дорожников – обеспечить допустимый уровень содержания региональных трасс Онежского и Приморского районов. Но пока обильных снегопадов нет, есть возможность поговорить о том, чем запомнился 2016 год, и в целом о том, чем живёт Онежский участок ПДУ. Об этом мы беседуем с его начальником Владимиром Уразовым.

Работа в человеческих условиях

Владимир Уразов, начальник Онежского участка ПДУ– В штате у нас 58 человек, людей хватает, все опытные, текучки нет, зарплата достойная, за места люди держатся, – рассказывает Владимир Уразов. – Все работники многопрофильные, за каждым – по две-три единицы техники. Коллектив профессиональный. Один человек – и на бульдозере, и на катке, и на КамАЗе. Эффективное расходование рабочего времени. Никаких бездельников.

Максимально загружены работой грейдеристы. Из 424 км, находящихся на обслуживании участка, только 71 км дорог с асфальтобетонным покрытием, остальное – гравийки и грунтовки. Потому и основной объём работ приходится на профилирование дорожного покрытия.

— Вахта заезжает в Пикалево и неделю там работает. В понедельник уезжают, в пятницу возвращаются, – продолжает Владимир Уразов. – Главные качества – это стрессоустойчивость, трудолюбие. Работа на любителя, жизнь в лесу – это своя специфика. Необходима и психологическая совместимость. Стараемся создать человеческие бытовые условия. Закупили два года назад модули. Вполне нормальные условия жизни – дизель-генератор, сауна, возможность помыться после работы, приготовить обед.

По последнему слову техники

Работа тяжёлая, зато техника хорошая. В течение последних пяти лет здорово обновился автопарк – заменены практически все грейдеры. Это большой плюс и подспорье, считает начальник участка. Закуплены новые МКДУ-5 (машина комбинированная дорожная уборочная) и погрузчики Volvo.

— Условия работы не сопоставимы с тем, что было раньше, – отмечает Владимир Уразов. – Кондиционер в кабине, музыка. Техника и мощная, и многофункциональная. То, что раньше делали три КамАЗа, теперь – один Volvo за тот же промежуток времени.

Весь транспорт Онежского участка оборудован системой ГЛОНАСС. За перемещением каждой единицы техники следят в центральной диспетчерской службе АО «Плесецкое дорожное управление», контролируется скоростной режим и расход топлива.

— Все кривотолки о том, что кто-то где‑то за углом отстаивается, сливает топливо, сошли на нет, – подчеркнул начальник участка.

В рамках существующего финансирования

Проблемы для всей дорожной отрасли региона одни – недостаток финансирования. Но выбирать не приходится – нужно работать в рамках существующего государственного контракта.

В 2016 году Онежский участок в основном занимался содержанием дорог. В том числе, в летний период был выполнен ямочный ремонт общей площадью 2 тысячи кв. метров с помощью современной струйно-инъекционной установки Madrog. Установлено 1,3 км барьерного ограждения, более 400 дорожных знаков, очищено от нежелательной растительности с помощью мульчерной техники около 40 га полосы отвода.

Летом предприятие выиграло контракт по обустройству площадки складирования для Онежского ЛДК, и это стало для участка главным строительным подрядом сезона.

Зимнее содержание по‑фински

Наступившую зиму дорожники встречают во всеоружии. С 1 ноября техника уже работает.

— По зиме задача одна – снегоочистка, подсыпка. Главное – это обеспечить бесперебойное движение по дороге, – говорит Владимир Уразов. – Не дай бог, если прервётся автобусный маршрут в связи с состоянием дороги. Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают и очень строго. Техника уходит в 6 утра, по необходимости, когда сильные снегопады, метели, уходим в ночь. Самое главное – это обеспечение непрерывности движения.

В прошлом году пошли на эксперимент – попробовали подсыпать дороги в Приморском районе каменной крошкой – по финской технологии. Эксперимент удался.

— Технология доказала свою эффективность, и в этом году при заключении нового контракта с 1 января мы будем, в том числе, использовать каменную крошку, – отметил начальник участка. – Особенно на направлении Тамица – Кянда, где много поворотов, спусков, подъёмов. Практика показывает, что коэффициент сцепления при использовании этой технологии в разы лучше.

Константин БУРМАГИН. Фото Артёма Келарева

Фёдор Корнеев, главный инженер АО «Плесецкое дорожное управление»:

– Основным направлением в работе для нас остаётся качественное содержание региональных дорог. Мы прикладываем все усилия для сохранения их в нормативном состоянии, обеспечиваем доступность, надёжность и безопасность их эксплуатации.

В этом году размер регионального дорожного фонда вырос до 6 миллиардов рублей, что позволяет рассчитывать на увеличение финансирования дорожного строительства.

В проекте бюджета на 2017 год дорожный фонд запланирован в несколько меньшем размере – 4,4 миллиарда рублей, однако это не значит, что он не может увеличиться, как это было в уходящем году.

Мы, как и прежде, с оптимизмом смотрим в будущее и готовы наращивать объёмы работ. Все необходимые технические и кадровые ресурсы у нас для этого есть.

Экономика

22 января

Мате­рин­ский капи­тал: как и когда потратить?

20 января

В труб­ке «Архан­гель­ская» най­ден алмаз весом в 30 карат

20 января

Алек­сей Кова­лёв: «Быс­тро и легко – это не про бизнес»

19 января

В Кот­ласе при­ва­ти­зи­ру­ют пять город­ских пред­при­ятий

18 января

Успех – это резуль­тат дол­гой и кро­пот­ли­вой работы

17 января

Архан­гель­ский ЦБК: к Году эко­ло­гии готов

16 января

В Пле­сец­ком райо­не зарег­ис­три­ро­ва­ны пер­вые онлайн-кас­сы

16 января

АЦБК начал стро­итель­ство новой выпар­ной станции

12 января

Архан­гель­ский мор­ской тор­говый порт про­во­дит общее соб­ра­ние акци­оне­ров

12 января

В 2016 году «Лесо­за­вод 25» уве­ли­чил объем про­из­водства дре­вес­ных гра­нул на 23%

11 января

«Газ­пром нефть шельф» пыта­ет­ся отсудить 659 мил­ли­онов у «Севмаша»

10 января

Севе­род­винс­кие огур­цы появят­ся в мага­зи­нах толь­ко в сере­дине апреля

9 января

Долги жите­лей Поморья по кре­ди­там и зай­мам пре­вы­си­ли 93 мил­ли­ар­да рублей

9 января

В 2016 году лесп­ро­мхозы груп­пы «Титан» уве­ли­чи­ли загот­ов­ку лесо­сырья почти на 30 процентов

30 декабря

Сот­рудни­ков ЦБК в Коряж­ме навес­тили Дед Мороз и Сне­гур­оч­ка

Похожие материалы

22 января Экономика

Мате­рин­ский капи­тал: как и когда потратить?

20 января Экономика

Алек­сей Кова­лёв: «Быс­тро и легко – это не про бизнес»

19 января Экономика

В Кот­ласе при­ва­ти­зи­ру­ют пять город­ских пред­при­ятий

18 января Экономика

Успех – это резуль­тат дол­гой и кро­пот­ли­вой работы

17 января Экономика

Архан­гель­ский ЦБК: к Году эко­ло­гии готов

24 декабря Экономика

Глав­ная задача – обес­печить бес­пере­бой­ное движение

23 декабря Экономика

«Пла­тон» нам друг!

23 декабря Экономика

Доро­га в биз­нес начи­на­ет­ся с мечты

22 декабря Экономика

Алмаз­ное «Откры­тие»

21 декабря Экономика

Архан­гель­ский ЦБК: взгляд в будущее

14 декабря Экономика

«Оне­га­ав­тотра­нс»: пас­саж­ир­ские пере­воз­ки как социаль­ная миссия

13 декабря Экономика

Боль­ше новос­тро­ек – мень­ше ава­рий­ных домов

12 декабря Экономика

Малый лес­ной биз­нес: без оптим­из­ма, но с надеждой