Главная задача – обеспечить бесперебойное движение

24 декабря 2016 14:16 Из газеты
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго

Онежский участок Плесецкого дорожного управления – об итогах года, специфике работы, проблемах и достижениях.

С наступлением зимы главная задача онежских дорожников – обеспечить допустимый уровень содержания региональных трасс Онежского и Приморского районов. Но пока обильных снегопадов нет, есть возможность поговорить о том, чем запомнился 2016 год, и в целом о том, чем живёт Онежский участок ПДУ. Об этом мы беседуем с его начальником Владимиром Уразовым.

Работа в человеческих условиях

Владимир Уразов, начальник Онежского участка ПДУ– В штате у нас 58 человек, людей хватает, все опытные, текучки нет, зарплата достойная, за места люди держатся, – рассказывает Владимир Уразов. – Все работники многопрофильные, за каждым – по две-три единицы техники. Коллектив профессиональный. Один человек – и на бульдозере, и на катке, и на КамАЗе. Эффективное расходование рабочего времени. Никаких бездельников.

Максимально загружены работой грейдеристы. Из 424 км, находящихся на обслуживании участка, только 71 км дорог с асфальтобетонным покрытием, остальное – гравийки и грунтовки. Потому и основной объём работ приходится на профилирование дорожного покрытия.

— Вахта заезжает в Пикалево и неделю там работает. В понедельник уезжают, в пятницу возвращаются, – продолжает Владимир Уразов. – Главные качества – это стрессоустойчивость, трудолюбие. Работа на любителя, жизнь в лесу – это своя специфика. Необходима и психологическая совместимость. Стараемся создать человеческие бытовые условия. Закупили два года назад модули. Вполне нормальные условия жизни – дизель-генератор, сауна, возможность помыться после работы, приготовить обед.

По последнему слову техники

Работа тяжёлая, зато техника хорошая. В течение последних пяти лет здорово обновился автопарк – заменены практически все грейдеры. Это большой плюс и подспорье, считает начальник участка. Закуплены новые МКДУ-5 (машина комбинированная дорожная уборочная) и погрузчики Volvo.

— Условия работы не сопоставимы с тем, что было раньше, – отмечает Владимир Уразов. – Кондиционер в кабине, музыка. Техника и мощная, и многофункциональная. То, что раньше делали три КамАЗа, теперь – один Volvo за тот же промежуток времени.

Весь транспорт Онежского участка оборудован системой ГЛОНАСС. За перемещением каждой единицы техники следят в центральной диспетчерской службе АО «Плесецкое дорожное управление», контролируется скоростной режим и расход топлива.

— Все кривотолки о том, что кто-то где‑то за углом отстаивается, сливает топливо, сошли на нет, – подчеркнул начальник участка.

В рамках существующего финансирования

Проблемы для всей дорожной отрасли региона одни – недостаток финансирования. Но выбирать не приходится – нужно работать в рамках существующего государственного контракта.

В 2016 году Онежский участок в основном занимался содержанием дорог. В том числе, в летний период был выполнен ямочный ремонт общей площадью 2 тысячи кв. метров с помощью современной струйно-инъекционной установки Madrog. Установлено 1,3 км барьерного ограждения, более 400 дорожных знаков, очищено от нежелательной растительности с помощью мульчерной техники около 40 га полосы отвода.

Летом предприятие выиграло контракт по обустройству площадки складирования для Онежского ЛДК, и это стало для участка главным строительным подрядом сезона.

Зимнее содержание по‑фински

Наступившую зиму дорожники встречают во всеоружии. С 1 ноября техника уже работает.

— По зиме задача одна – снегоочистка, подсыпка. Главное – это обеспечить бесперебойное движение по дороге, – говорит Владимир Уразов. – Не дай бог, если прервётся автобусный маршрут в связи с состоянием дороги. Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают и очень строго. Техника уходит в 6 утра, по необходимости, когда сильные снегопады, метели, уходим в ночь. Самое главное – это обеспечение непрерывности движения.

В прошлом году пошли на эксперимент – попробовали подсыпать дороги в Приморском районе каменной крошкой – по финской технологии. Эксперимент удался.

— Технология доказала свою эффективность, и в этом году при заключении нового контракта с 1 января мы будем, в том числе, использовать каменную крошку, – отметил начальник участка. – Особенно на направлении Тамица – Кянда, где много поворотов, спусков, подъёмов. Практика показывает, что коэффициент сцепления при использовании этой технологии в разы лучше.

Константин БУРМАГИН. Фото Артёма Келарева

Фёдор Корнеев, главный инженер АО «Плесецкое дорожное управление»:

– Основным направлением в работе для нас остаётся качественное содержание региональных дорог. Мы прикладываем все усилия для сохранения их в нормативном состоянии, обеспечиваем доступность, надёжность и безопасность их эксплуатации.

В этом году размер регионального дорожного фонда вырос до 6 миллиардов рублей, что позволяет рассчитывать на увеличение финансирования дорожного строительства.

В проекте бюджета на 2017 год дорожный фонд запланирован в несколько меньшем размере – 4,4 миллиарда рублей, однако это не значит, что он не может увеличиться, как это было в уходящем году.

Мы, как и прежде, с оптимизмом смотрим в будущее и готовы наращивать объёмы работ. Все необходимые технические и кадровые ресурсы у нас для этого есть.

Экономика

24 ноября

На вос­ста­нов­ле­ние ава­рий­ных мос­тов Архан­гель­ской области допол­нитель­но выделе­но 25 мил­ли­онов рублей

23 ноября

Бюд­жетни­кам Архан­гель­ской области про­ин­декси­ру­ют зарплату

23 ноября

Новая ферма на сто голов нача­ла рабо­ту в Крас­ноб­ор­ском районе

23 ноября

Участ­ни­ки про­граммы «Ты – предп­ри­ни­ма­тель» нау­чились про­считы­вать финансы

23 ноября

Пред­при­ятия ЛПК вло­жили в социаль­ную сферу Архан­гель­ской области более 100 мил­ли­онов рублей

22 ноября

В Архан­гель­скую область будет инвести­ро­ва­но 160 мил­ли­ар­дов рублей

22 ноября

В рыб­ной гава­ни Архан­гель­ска встре­тились трау­леры-близ­нецы

21 ноября

В Устья­нс­ком райо­не будут про­из­водить кофе из чаги

21 ноября

«Хол­мог­ор­ка» из Вель­ского райо­на отпра­вилась в Рос­сийс­кий госу­дарст­вен­ный аграрный уни­вер­си­тет

21 ноября

Архан­гельск ста­нет логис­тич­ес­ким цен­тром Арктики

20 ноября

Рыбо­ловы уве­ли­чи­ли объем поста­вок про­дук­ции в Архан­гельск

19 ноября

Ледо­коль­ные про­вод­ки в порту Архан­гельск нач­нутся в декабре

17 ноября

Новый телят­ник на тыся­чу голов начи­на­ет рабо­ту в Вель­ском районе

17 ноября

Архан­гель­ские сухог­рузы возв­ра­ща­ют­ся с Чукотки

17 ноября

В Севе­род­винске заложи­ли шес­той дом для работ­ни­ков Севмаша

Похожие материалы

25 октября Леспром

Науч­но-ис­сле­до­ва­тель­ский цех цел­люл­оз­но-бум­аж­ного ком­бина­та в Коряж­ме отмеча­ет 55‑летие

21 октября Экономика

Попа­дет ли хол­мог­ор­ская селек­ция на при­лав­ки Архан­гель­ска?

10 октября Экономика

Пред­при­ятия и органи­за­ции регио­на в 2018 году нач­нут пла­тить налог на нед­вижи­мое имущество

26 сентября Экономика

Как закину­ли невод

26 сентября Экономика

Рыба – наше всё. Но места хва­тило всем товарам

26 сентября Леспром

В Груп­пе «Илим» осво­или выпуск «мелов­ки» всех граммажей

26 сентября Экономика

Архан­гельск: боль­шое при­тя­же­ние Мар­гари­тин­ки

26 сентября Экономика

Кол­хозы на все времена

26 сентября Экономика

Своя рыба

14 сентября Экономика

«Мар­гари­тин­ка». Вот деловая!

12 сентября Экономика

Министр АПК и тор­говли Архан­гель­ской области – о дефи­ците, кото­рого не ожидается

12 сентября Экономика

Новая доро­га и новая жизнь посёл­ка Луко­вец­кого

12 сентября Леспром

Помочь тем, кто в беде