Главная задача – обеспечить бесперебойное движение

24 декабря 2016 14:16 Из газеты
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго

Онежский участок Плесецкого дорожного управления – об итогах года, специфике работы, проблемах и достижениях.

С наступлением зимы главная задача онежских дорожников – обеспечить допустимый уровень содержания региональных трасс Онежского и Приморского районов. Но пока обильных снегопадов нет, есть возможность поговорить о том, чем запомнился 2016 год, и в целом о том, чем живёт Онежский участок ПДУ. Об этом мы беседуем с его начальником Владимиром Уразовым.

Работа в человеческих условиях

Владимир Уразов, начальник Онежского участка ПДУ– В штате у нас 58 человек, людей хватает, все опытные, текучки нет, зарплата достойная, за места люди держатся, – рассказывает Владимир Уразов. – Все работники многопрофильные, за каждым – по две-три единицы техники. Коллектив профессиональный. Один человек – и на бульдозере, и на катке, и на КамАЗе. Эффективное расходование рабочего времени. Никаких бездельников.

Максимально загружены работой грейдеристы. Из 424 км, находящихся на обслуживании участка, только 71 км дорог с асфальтобетонным покрытием, остальное – гравийки и грунтовки. Потому и основной объём работ приходится на профилирование дорожного покрытия.

— Вахта заезжает в Пикалево и неделю там работает. В понедельник уезжают, в пятницу возвращаются, – продолжает Владимир Уразов. – Главные качества – это стрессоустойчивость, трудолюбие. Работа на любителя, жизнь в лесу – это своя специфика. Необходима и психологическая совместимость. Стараемся создать человеческие бытовые условия. Закупили два года назад модули. Вполне нормальные условия жизни – дизель-генератор, сауна, возможность помыться после работы, приготовить обед.

По последнему слову техники

Работа тяжёлая, зато техника хорошая. В течение последних пяти лет здорово обновился автопарк – заменены практически все грейдеры. Это большой плюс и подспорье, считает начальник участка. Закуплены новые МКДУ-5 (машина комбинированная дорожная уборочная) и погрузчики Volvo.

— Условия работы не сопоставимы с тем, что было раньше, – отмечает Владимир Уразов. – Кондиционер в кабине, музыка. Техника и мощная, и многофункциональная. То, что раньше делали три КамАЗа, теперь – один Volvo за тот же промежуток времени.

Весь транспорт Онежского участка оборудован системой ГЛОНАСС. За перемещением каждой единицы техники следят в центральной диспетчерской службе АО «Плесецкое дорожное управление», контролируется скоростной режим и расход топлива.

— Все кривотолки о том, что кто-то где‑то за углом отстаивается, сливает топливо, сошли на нет, – подчеркнул начальник участка.

В рамках существующего финансирования

Проблемы для всей дорожной отрасли региона одни – недостаток финансирования. Но выбирать не приходится – нужно работать в рамках существующего государственного контракта.

В 2016 году Онежский участок в основном занимался содержанием дорог. В том числе, в летний период был выполнен ямочный ремонт общей площадью 2 тысячи кв. метров с помощью современной струйно-инъекционной установки Madrog. Установлено 1,3 км барьерного ограждения, более 400 дорожных знаков, очищено от нежелательной растительности с помощью мульчерной техники около 40 га полосы отвода.

Летом предприятие выиграло контракт по обустройству площадки складирования для Онежского ЛДК, и это стало для участка главным строительным подрядом сезона.

Зимнее содержание по‑фински

Наступившую зиму дорожники встречают во всеоружии. С 1 ноября техника уже работает.

— По зиме задача одна – снегоочистка, подсыпка. Главное – это обеспечить бесперебойное движение по дороге, – говорит Владимир Уразов. – Не дай бог, если прервётся автобусный маршрут в связи с состоянием дороги. Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают и очень строго. Техника уходит в 6 утра, по необходимости, когда сильные снегопады, метели, уходим в ночь. Самое главное – это обеспечение непрерывности движения.

В прошлом году пошли на эксперимент – попробовали подсыпать дороги в Приморском районе каменной крошкой – по финской технологии. Эксперимент удался.

— Технология доказала свою эффективность, и в этом году при заключении нового контракта с 1 января мы будем, в том числе, использовать каменную крошку, – отметил начальник участка. – Особенно на направлении Тамица – Кянда, где много поворотов, спусков, подъёмов. Практика показывает, что коэффициент сцепления при использовании этой технологии в разы лучше.

Константин БУРМАГИН. Фото Артёма Келарева

Фёдор Корнеев, главный инженер АО «Плесецкое дорожное управление»:

– Основным направлением в работе для нас остаётся качественное содержание региональных дорог. Мы прикладываем все усилия для сохранения их в нормативном состоянии, обеспечиваем доступность, надёжность и безопасность их эксплуатации.

В этом году размер регионального дорожного фонда вырос до 6 миллиардов рублей, что позволяет рассчитывать на увеличение финансирования дорожного строительства.

В проекте бюджета на 2017 год дорожный фонд запланирован в несколько меньшем размере – 4,4 миллиарда рублей, однако это не значит, что он не может увеличиться, как это было в уходящем году.

Мы, как и прежде, с оптимизмом смотрим в будущее и готовы наращивать объёмы работ. Все необходимые технические и кадровые ресурсы у нас для этого есть.

Экономика

28 мая

«Дау­рия» нача­ла сезон загот­ов­ки водо­рос­лей на Соловках

27 мая

Пас­саж­ир­ская нави­га­ция на Белом море открыта

27 мая

В мага­зи­нах Архан­гель­ска появят­ся бакин­ские помидоры

27 мая

В Архан­гель­ске про­хо­дит XIX област­ная кон­фер­ен­ция мало­го и сред­него предп­ри­ни­ма­тель­ства

25 мая

«Каж­дого, при­хо­дя­ще­го ко мне, я мыс­ленно унижаю»

25 мая

«Н. В. Гоголь» открыл свою 106-ю нави­га­цию на Север­ной Дви­не, его капи­тан Иван Пет­ров – двадцатую

25 мая

Нужен ли в Севе­род­винске новый дело­вой выстав­оч­ный комплекс?

24 мая

Рост про­из­води­тель­нос­ти и чис­тый воз­дух – это возможно

24 мая

Вла­дель­цам пило­рам в Архан­гель­ской области пред­лага­ют выйти из тени

24 мая

В Сове­те Феде­ра­ции обсуди­ли про­блемы аграри­ев и лесоп­ромыш­ленни­ков Архан­гель­ской области

24 мая

В рам­ках Дней Архан­гель­ской области в Сове­те Феде­ра­ции сос­то­ялось заседа­ние коми­тета по эко­но­ми­чес­кой политике

23 мая

Новый теп­ло­ход Север­ного морс­ко­го паро­ходства «Капи­тан Коко­вин» при­был в Архан­гельск

23 мая

Биз­нес-проек­ты Архан­гель­ской области в ожи­да­нии инвести­ций

23 мая

Клас­теры Архан­гель­ской области: новый прин­цип регио­наль­ной экономики

22 мая

Алек­сей Алсуфьев высту­пил с док­ла­дом в Сове­те Федерации

Похожие материалы

25 мая Экономика

«Каж­дого, при­хо­дя­ще­го ко мне, я мыс­ленно унижаю»

24 мая Экономика

Рост про­из­води­тель­нос­ти и чис­тый воз­дух – это возможно

23 мая Экономика

Биз­нес-проек­ты Архан­гель­ской области в ожи­да­нии инвести­ций

23 мая Экономика

Клас­теры Архан­гель­ской области: новый прин­цип регио­наль­ной экономики

10 мая Экономика

АКСК: Желе­зобе­тон­ный аргумент в пользу домос­тро­ения

10 мая Экономика

«Как важно чувство­вать, что мы по‑нас­то­яще­му нужны»

29 апреля Экономика

Агроф­ир­ма «Вель­ская»: стои­мость актива хотят снизить?

27 апреля Экономика

Тех­нику – молодёжи!

26 апреля Экономика

Коряж­ме возв­ра­ща­ют ста­тус образо­ватель­ного цен­тра цел­люл­оз­но-бум­аж­ной про­мыш­лен­нос­ти

25 апреля Экономика

Доро­гой модер­низа­ции

9 апреля Экономика

В Архан­гель­ске про­шла пер­вая област­ная кон­фер­ен­ция по интерн­ет-мар­кет­ин­гу

8 апреля Экономика

Близ­нецы уми­ра­ют первыми

6 апреля Экономика

«Илим Старт» откры­ва­ет двери всем, кто хочет раз­вивать­ся