Главная задача – обеспечить бесперебойное движение

24 декабря 2016 14:16 Из газеты
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго
Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают, и очень строго

Онежский участок Плесецкого дорожного управления – об итогах года, специфике работы, проблемах и достижениях.

С наступлением зимы главная задача онежских дорожников – обеспечить допустимый уровень содержания региональных трасс Онежского и Приморского районов. Но пока обильных снегопадов нет, есть возможность поговорить о том, чем запомнился 2016 год, и в целом о том, чем живёт Онежский участок ПДУ. Об этом мы беседуем с его начальником Владимиром Уразовым.

Работа в человеческих условиях

Владимир Уразов, начальник Онежского участка ПДУ– В штате у нас 58 человек, людей хватает, все опытные, текучки нет, зарплата достойная, за места люди держатся, – рассказывает Владимир Уразов. – Все работники многопрофильные, за каждым – по две-три единицы техники. Коллектив профессиональный. Один человек – и на бульдозере, и на катке, и на КамАЗе. Эффективное расходование рабочего времени. Никаких бездельников.

Максимально загружены работой грейдеристы. Из 424 км, находящихся на обслуживании участка, только 71 км дорог с асфальтобетонным покрытием, остальное – гравийки и грунтовки. Потому и основной объём работ приходится на профилирование дорожного покрытия.

— Вахта заезжает в Пикалево и неделю там работает. В понедельник уезжают, в пятницу возвращаются, – продолжает Владимир Уразов. – Главные качества – это стрессоустойчивость, трудолюбие. Работа на любителя, жизнь в лесу – это своя специфика. Необходима и психологическая совместимость. Стараемся создать человеческие бытовые условия. Закупили два года назад модули. Вполне нормальные условия жизни – дизель-генератор, сауна, возможность помыться после работы, приготовить обед.

По последнему слову техники

Работа тяжёлая, зато техника хорошая. В течение последних пяти лет здорово обновился автопарк – заменены практически все грейдеры. Это большой плюс и подспорье, считает начальник участка. Закуплены новые МКДУ-5 (машина комбинированная дорожная уборочная) и погрузчики Volvo.

— Условия работы не сопоставимы с тем, что было раньше, – отмечает Владимир Уразов. – Кондиционер в кабине, музыка. Техника и мощная, и многофункциональная. То, что раньше делали три КамАЗа, теперь – один Volvo за тот же промежуток времени.

Весь транспорт Онежского участка оборудован системой ГЛОНАСС. За перемещением каждой единицы техники следят в центральной диспетчерской службе АО «Плесецкое дорожное управление», контролируется скоростной режим и расход топлива.

— Все кривотолки о том, что кто-то где‑то за углом отстаивается, сливает топливо, сошли на нет, – подчеркнул начальник участка.

В рамках существующего финансирования

Проблемы для всей дорожной отрасли региона одни – недостаток финансирования. Но выбирать не приходится – нужно работать в рамках существующего государственного контракта.

В 2016 году Онежский участок в основном занимался содержанием дорог. В том числе, в летний период был выполнен ямочный ремонт общей площадью 2 тысячи кв. метров с помощью современной струйно-инъекционной установки Madrog. Установлено 1,3 км барьерного ограждения, более 400 дорожных знаков, очищено от нежелательной растительности с помощью мульчерной техники около 40 га полосы отвода.

Летом предприятие выиграло контракт по обустройству площадки складирования для Онежского ЛДК, и это стало для участка главным строительным подрядом сезона.

Зимнее содержание по‑фински

Наступившую зиму дорожники встречают во всеоружии. С 1 ноября техника уже работает.

— По зиме задача одна – снегоочистка, подсыпка. Главное – это обеспечить бесперебойное движение по дороге, – говорит Владимир Уразов. – Не дай бог, если прервётся автобусный маршрут в связи с состоянием дороги. Существуют сроки снегоочистки, ликвидации зимней скользкости. За это спрашивают и очень строго. Техника уходит в 6 утра, по необходимости, когда сильные снегопады, метели, уходим в ночь. Самое главное – это обеспечение непрерывности движения.

В прошлом году пошли на эксперимент – попробовали подсыпать дороги в Приморском районе каменной крошкой – по финской технологии. Эксперимент удался.

— Технология доказала свою эффективность, и в этом году при заключении нового контракта с 1 января мы будем, в том числе, использовать каменную крошку, – отметил начальник участка. – Особенно на направлении Тамица – Кянда, где много поворотов, спусков, подъёмов. Практика показывает, что коэффициент сцепления при использовании этой технологии в разы лучше.

Константин БУРМАГИН. Фото Артёма Келарева

Фёдор Корнеев, главный инженер АО «Плесецкое дорожное управление»:

– Основным направлением в работе для нас остаётся качественное содержание региональных дорог. Мы прикладываем все усилия для сохранения их в нормативном состоянии, обеспечиваем доступность, надёжность и безопасность их эксплуатации.

В этом году размер регионального дорожного фонда вырос до 6 миллиардов рублей, что позволяет рассчитывать на увеличение финансирования дорожного строительства.

В проекте бюджета на 2017 год дорожный фонд запланирован в несколько меньшем размере – 4,4 миллиарда рублей, однако это не значит, что он не может увеличиться, как это было в уходящем году.

Мы, как и прежде, с оптимизмом смотрим в будущее и готовы наращивать объёмы работ. Все необходимые технические и кадровые ресурсы у нас для этого есть.

Экономика

20 февраля

Мин­куль­туры Поморья: об отмене выплаты «север­ных» работ­ни­кам куль­туры не может быть и речи

20 февраля

В марте для гос­тей и жите­лей Севе­род­винска прой­дет «Весен­няя ярмарка»

20 февраля

Алек­сандр Фро­лов: Не эко­номить на будущем!

20 февраля

На АЦБК про­шел инспе­кци­он­ный аудит сис­темы цепи поставки

17 февраля

Темпы стро­итель­ства жилья в Архан­гель­ской области в январе вырос­ли в 1,7 раза

17 февраля

Денег много не бывает

17 февраля

«Солом­баль­ский ЛДК» воз­рожда­ет­ся под преж­ним именем

16 февраля

В Архан­гель­ске сос­то­ит­ся уни­каль­ный биз­нес-фо­рум «Про­ек­тный завод»

15 февраля

Депу­таты областно­го соб­ра­ния внес­ли измене­ния в бюд­жет Архан­гель­ской области на 2017 год

15 февраля

Подоль­ский фили­ал «Архбум» рас­ши­рил ассо­ртимент про­дук­ции до про­филя E

14 февраля

В Архан­гель­ской тор­гово-про­мыш­лен­ной пала­те под­вели итоги 2016 года

13 февраля

Моло­дые предп­ри­ни­ма­те­ли Поморья могут получить бес­платные кон­суль­та­ции

13 февраля

АЦБК пред­ло­жил уве­личить раз­мер льг­от­ного займа ФРП для инвестпро­ек­тов

13 февраля

Вале­рий Антони­шин: «Безо­пас­ность дол­жна стать сти­лем жизни»

12 февраля

Стар­тап из Архан­гель­ска полу­чил грант про­граммы «Умник»

Похожие материалы

13 февраля Экономика

Вале­рий Антони­шин: «Безо­пас­ность дол­жна стать сти­лем жизни»

10 февраля Экономика

Тео­рия малых дел пред­седа­теля рыбак­колхо­за

9 февраля Экономика

Денис Деев: «Мы – пред­лага­ем. Решае­те – вы»

8 февраля Экономика

Ирина Каре­лина: «Нам важ­но, чтобы форум жил»

7 февраля Экономика

СМЗ: связь поколений

25 января Экономика

«Аквил­он-Ин­вест» вошёл в ТОП-100 круп­нейш­их застройщи­ков России

24 января Экономика

К вали­дато­рам ещё бы и валидол

24 января Экономика

Агроф­ир­ма «Вель­ская»: земля сель­хозп­ре­тк­нове­ния

22 января Экономика

Мате­рин­ский капи­тал: как и когда потратить?

20 января Экономика

Алек­сей Кова­лёв: «Быс­тро и легко – это не про бизнес»

19 января Экономика

В Кот­ласе при­ва­ти­зи­ру­ют пять город­ских пред­при­ятий

18 января Экономика

Успех – это резуль­тат дол­гой и кро­пот­ли­вой работы

17 января Экономика

Архан­гель­ский ЦБК: к Году эко­ло­гии готов