18.03.2020 12:30

Атомоход «Севморпуть» вышел из Архангельска на трассу Северного морского пути

фото Артёма Келарева

В ночь на среду атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Архангельска назначением к берегам Гыданского полуострова, что находится между двух сибирских рек Енисеем и Обью.

На Салмановском нефтегазовом месторождении продолжается строительство производственных объектов, вахтового поселка и причалов. Груз, уложенный и закрепленный в трюмы и на палубу атомохода стивидорами района Экономия, направляется именно сюда.

Стоянка «Севморпути» в Архангельске продолжалась ровно две недели. За это время со складов и открытых площадок было погружено около восьми тысяч тонн техники, оборудования, стройматериалов. Казалось бы, при грузоподъемности судна в 40 тысяч тонн – это не много. Но грузоотправитель, зная ограничения по осадке на фарватерах Северной Двины, поставил цель – максимально использовать вместимость грузовых помещений. Как самый яркий этому пример; на борту атомохода в Сибирь плывет целый гараж – десять самосвалов, бульдозер, два автокрана, автобус, двенадцать погрузчиков. А еще погружено полтора десятка домиков-балков.

Ледовая карта, предоставленная институтом Арктики и Антарктики, показывает, что по маршруту до пролива Карские Ворота АЛВ «Севморпуть» серьезных льдов не встретит. Далее, до мыса Харасавей его ждут поля молодого льда, что также не будет препятствием для продвижения. Однако, к северу и к востоку от полуострова Ямал расположен большой массив однолетних льдов сплоченностью до десяти баллов. Здесь дежурят сразу три атомных ледокола – «50 лет победы», «Ямал» и «Вайгач». Значит, можно уверенно говорить, что транспорт с грузом для вахтовиков Салмана через пять-шесть суток будет на месте.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ