Андрей Заика:
«Система подготовки специалистов для рыболовства устарела»

17 апреля 15:17 Из газеты
Андрей Заика. Фото Артёма Келарева
Андрей Заика. Фото Артёма Келарева

Председатель Союза рыболовецких колхозов Поморья – о проблемах и успехах

Архангельск стал первым городом, принявшим конференцию научных экспертов стран-участниц Соглашения о предотвращении нерегулируемого промысла в районе открытого моря центральной части Северного Ледовитого океана. Форум потребовался для формирования плана изучения участков арктических морей, где прежде не велось интенсивное рыболовство. В конференции участвовали не только учёные, но и рыбопромышленники. Предполагается, что рыбаки помогут науке на определённых этапах исследований. Впрочем, спектр рассматриваемых проблем был шире.

— Конференция посвящена препятствованию незаконному, нерегулируемому промыслу и носит прикладной характер, – говорит председатель Союза рыболовецких колхозов Архангельской области Андрей Заика. – Проблема достаточно серьёзная. Об этом свидетельствует широкий состав делегаций: все арктические государства, и не только они, принимают участие.

– Андрей Анатольевич, вы участвуете в круглых столах. Очевидно, у рыбаков есть свой интерес к решению проблем, заявленных в повестку дня. Вы обозначите позицию вашего объединения по конкретным вопросам?

— Да, конечно. У нас есть своя точка зрения на ведение промысла, Правила рыболовства, на подготовку кадров для рыбной промышленности.

Мы считаем, что система подготовки специалистов для нашей отрасли в России устарела. Специалисты должны быть более подготовленными к реалиям сегодняшнего дня. Нужно изменить систему дисциплин, преподавания, количество часов, перестать учить будущих рыбаков тем предметам, которые им в дальнейшем совершенно не пригодятся.

– Каким должен быть современный формат подготовки профессионального рыбака?

— Самый известный пример – на наших судах работают судовые механики (дизелисты), есть электромеханики, есть рефмеханики. Но если взять во внимание другие великие рыболовные нации – испанцев или наших соседей норвежцев – то у них нет такого деления, там работают судовые инженеры. Судовые инженеры занимаются только своей работой, судоводители – своей. На подвахту инженер не ходит, все занимаются своими профессиональными обязанностями.

– Слово «инженер» в данном случае подразумевает необходимость высшего образования, бакалавриата?

— На самом деле, я не говорю об уровне, степени образования. Этот вопрос, скорее, к представителям системы подготовки кадров. Смысл в том, что судовой инженер должен профессионально делать свою работу, разбираясь во всех нюансах механики и электрики. По сути, это универсальный специалист.

– Глава Росрыболовства Илья Шестаков сказал, что для ведомства было очень важно, чтобы не только крупные предприятия, но и рыболовецкие колхозы поверили государству и начали обновлять свой флот по инвестиционным квотам. Как продвигается дело?

— Мы уверенно реализуем инвестпрограмму. Строительство нашего ярусолова-процессора, инвестирование идут согласно графику (судно проекта MT1112XL строит петербургское предприятие «Северная верфь»). У нас всё в порядке, и я не предполагаю никаких сбоев. В 2020 году это судно будет в строю.

– С прошлого года ваше объединение готовилось к запуску новой продукции – варёно-мороженой креветки. Продукт готов к выпуску?

— Был сделан первый рейс судна, оборудованного под ловлю креветки. 17 апреля мы отгружаем улов, и я думаю, что к майским праздникам наша новая продукция появится на прилавках магазинов в Архангельске.

Вся продукция будет выпускаться под брендом Cold Waters («Холодные воды»). У нас налажены прямые контакты для поставок в сеть «Петровский», но мы постараемся представить новую продукцию максимально широко.

Виктор СЕМЁНОВ

Экономика

17 июля

Аген­тство регио­наль­ного раз­ви­тия и Ярос­лавс­кая лизин­го­вая ком­па­ния под­писа­ли сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

12 июля

Архан­гель­ский бигов­щик выхо­дит на меж­дуна­род­ный уровень

12 июля

«Мамон­тов нет, а бивни откуда‑то взялись»

12 июля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья приг­лаша­ют в дело­вую поез­дку в Сеул

12 июля

Стра­те­гия высо­ких дос­тиже­ний

11 июля

Мур­манс­кий теп­ло­ход «Клав­дия Елан­ская» пере­дали Архан­гель­ску

11 июля

В админ­ис­тра­ции Архан­гель­ска обсуди­ли прив­лече­ние инвести­ций в спорт

10 июля

«Это доро­гого стоит»

4 июля

Науч­ное судно «Ака­де­мик Мстис­лав Кел­дыш» отпра­вилось из Архан­гель­ска в Кар­ское море

4 июля

Победи­тели меч­та­ют осва­ивать новую технику

1 июля

«Илим» – в лиде­рах рос­сийско­го биз­неса по рас­хо­дам на экологию

28 июня

Архан­гель­ский трал­флот: в свете «Золо­того Меркурия»

26 июня

«Север­ный мор­ской путь – это не про­сто линия, про­рисо­ван­ная по карте»

26 июня

Гази­фика­ция: прио­ри­тет сель­ской местности

22 июня

«Новая» гру­зо­вая линия откры­та в Архан­гель­ском порту

Похожие материалы

12 июля Экономика

Архан­гель­ский бигов­щик выхо­дит на меж­дуна­род­ный уровень

12 июля Экономика

«Мамон­тов нет, а бивни откуда‑то взялись»

12 июля Экономика

Предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья приг­лаша­ют в дело­вую поез­дку в Сеул

12 июля Экономика

Стра­те­гия высо­ких дос­тиже­ний

10 июля Экономика

«Это доро­гого стоит»

4 июля Экономика

Победи­тели меч­та­ют осва­ивать новую технику

28 июня Экономика

Архан­гель­ский трал­флот: в свете «Золо­того Меркурия»

26 июня Экономика

«Север­ный мор­ской путь – это не про­сто линия, про­рисо­ван­ная по карте»

26 июня Экономика

Гази­фика­ция: прио­ри­тет сель­ской местности

21 июня Экономика

Помо­жем на всех этапах

20 июня Экономика

«Газ­пром»: рабо­та на благо России

14 июня Экономика

Самые злос­тные неп­латель­щики али­мен­тов живут в Архан­гель­ске, Севе­род­винске, Мир­ном и Котласе

13 июня Экономика

«На 30 про­цен­тов выгод­ней, чем в любом дру­гом месте»