В Арктике полным ходом идет северный завоз

29 августа 2017 14:47 Море
“Михаил Сомов“ в арктическом рейсе
"Михаил Сомов" в арктическом рейсе

Есть у полярников один часто повторяемый афоризм – лето в Арктике начинается в конце августа, а заканчивается в начале сентября. 

Это почти правда о том коротком периоде, когда старый лед в морях Заполярья уже растаял, а новое ледообразование еще не началось. Время – лучшее для работы снабженческих судов, пик навигации на Севере.

В середине августа ледяной массив, закрывавший трассу Северного морского пути в центральной части и в восточном секторе Арктики, наконец, сместился выше широты 75 градусов. 

Согласно карте, составленной на основе данных из космоса, лед сплоченностью до 6 баллов пока остается в проливе Вилькицкого, в Хатангском заливе и вокруг Новосибирских островов. Южнее – чистая вода.

Такая обстановка позволила судам-снабженцам, обходясь без помощи ледоколов, максимально близко подойти к островам, где находятся поселки геологов, воинские части. полярные метеостанции. А в пункте назначения приступить к самой сложной операции – выгрузке на необорудованный берег.

Две недели назад из порта Архангельск вышло научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». В трюма погружены контейнеры с продуктами, пакеты стройматериалов, бочки с дизельным топливом – всего 500 тонн. Задачей экипажа стала доставка груза метеорологам на полярные станции Росгидромета, которые находятся в самых глухих углах Арктики. 

Маршрут – Карские ворота, острова Визе и Известий ЦИК, поселок Диксон, архипелаг Северная земля, мыс Челюскин, Новоземельские острова, Чукотка, остров Врангеля. 

Груз, предназначенный для той или другой из полярных станций, экипаж практически вручную поднимает из трюма, укладывает на вертолетной площадке. МИ-8, «рабочая лошадка» Арктики, поднимает его на подвеску, переносит на берег. И вертолет, по признанию моряков, самый надежный вид транспорта.

Десять дней назад из нашего порта назначением к острову Котельный (Новосибирские острова) отправился дизель-электроход «Капитан Данилкин».

Груз – автотехника, металлопрокат, запчасти в ящиках и контейнерах, на палубе – два катера морского исполнения и большегрузные понтоны. Хорошо известно, что в восточной части далекого острова строится целый комплекс, где полярники могут нести службу, работать, жить почти в городских условиях. По приходу к Котельному судовой команде предстоит перегрузить технику и материальное снабжение на понтоны. По мелководью до берега эти понтоны отбуксируют катера.

Два дня назад причал грузового района Экономия покинул теплоход «С. Кузнецов». Его курс проложен к острову с названием из советского прошлого – Большевик. Это архипелаг Северная Земля. Здесь, в бухте Солнечная, горнодобывающая компания уже несколько лет ведет разработку драгоценных металлов. И в нынешнюю навигацию принято решение об обновлении парка автотехники. В трюмах и на палубе – «Камазы», бульдозеры, и как средство доставки на берег – два буксира и понтоны.

Владимир Соколов

Экономика

16 января

Архан­гель­скую область в ново­год­ние празд­ни­ки посети­ли свыше девя­ти тысяч туристов

16 января

Опреде­лять селек­ци­он­ное качес­тво живот­ных в Поморье будут с помощью новой лабо­рато­рии

14 января

Пер­вую рыбоп­род­ук­цию в Архан­гельск дос­тави­ли трау­леры ком­па­нии «Ком­серв-фиш»

12 января

Архан­гель­ская область про­длит сог­лаше­ние с тралф­ло­том

12 января

Игорь Орлов: «Пред­при­ятия ЛПК при­но­сят в бюд­жет области около деся­ти про­цен­тов доходов»

11 января

В Архан­гель­ской области повыси­ли зарпла­ту бюд­жетни­кам

6 января

После дол­го­го отсутст­вия в Архан­гельск при­шел тан­кер «RN Privodino»

3 января

Ловит­ся бело­мор­ка – боль­шая и вкусная!

2 января

Пер­вым в новом году в Архан­гельск при­был теп­ло­ход Север­ного морс­ко­го паро­ходства «Капи­тан Сахаров»

1 января

Цент­ро­банк отоз­вал лицен­зию у банка «Север­ный Кре­дит», осно­ван­ного в 1993 году в Архан­гель­ске

28 декабря

Веду­щие авиап­редпри­ятия регио­на стали собст­вен­ностью Архан­гель­ской области

28 декабря

Кро­ли­ко­вод­чес­кая ферма появит­ся в Устья­нс­ком районе

27 декабря

С 1 января стра­ховые пен­сии нера­бота­ющих пен­си­оне­ров уве­ли­чи­ва­ют­ся на 3,7%

27 декабря

Тари­фы на элек­тро­энер­гию для жите­лей Архан­гель­ской области оста­нут­ся прежними

Похожие материалы

14 января Экономика

Пер­вую рыбоп­род­ук­цию в Архан­гельск дос­тави­ли трау­леры ком­па­нии «Ком­серв-фиш»

6 января Экономика

После дол­го­го отсутст­вия в Архан­гельск при­шел тан­кер «RN Privodino»

2 января Экономика

Пер­вым в новом году в Архан­гельск при­был теп­ло­ход Север­ного морс­ко­го паро­ходства «Капи­тан Сахаров»

24 декабря Экономика

Сиби­ряк «Капи­тан Паш­нин» оста­ет­ся зимо­вать на Север­ной Двине

22 декабря Экономика

Теп­ло­ход «Сабет­та» ухо­дит из Архан­гель­ска в послед­ний рейс

20 декабря Экономика

Гру­зо­вой район Эко­но­мия Архан­гель­ского морс­ко­го порта возоб­но­вил экспорт камен­ного угля

17 декабря Экономика

На теп­лохо­де «Хол­мого­ры» начат дол­го­ждан­ный ремонт

14 декабря Экономика

Бюд­жет, кото­рый фор­миру­ет­ся рыбо­хоз­яйс­тве­нной отраслью Архан­гель­ской области, стал одним из сис­темо­об­раз­ую­щих

14 декабря Экономика

Союз рыб­колхо­зов Архан­гель­ской области: «Если истори­чес­кий прин­цип изме­нят, ком­па­нии ждут катаст­ро­фич­ес­кие потери»

13 декабря Экономика

Ген­дир­ек­тор рыбо­ком­бина­та «Бело­морье»: «Кор­ректи­ров­ки квот могут быть толь­ко в одном слу­чае – когда запасы рыбы умень­ша­ют­ся»

13 декабря Экономика

Предс­та­витель Архан­гель­ского тралф­ло­та: «Возв­ра­ще­ние к аук­ци­онам при­ве­дет к под­рыву дове­рия рыба­ков к власти»

5 декабря Экономика

Сверх­позд­ний рейс архан­гель­ских судов в Аркти­ку завершен