В Арктике полным ходом идет северный завоз

29 августа 14:47 Море
“Михаил Сомов“ в арктическом рейсе
"Михаил Сомов" в арктическом рейсе

Есть у полярников один часто повторяемый афоризм – лето в Арктике начинается в конце августа, а заканчивается в начале сентября. 

Это почти правда о том коротком периоде, когда старый лед в морях Заполярья уже растаял, а новое ледообразование еще не началось. Время – лучшее для работы снабженческих судов, пик навигации на Севере.

В середине августа ледяной массив, закрывавший трассу Северного морского пути в центральной части и в восточном секторе Арктики, наконец, сместился выше широты 75 градусов. 

Согласно карте, составленной на основе данных из космоса, лед сплоченностью до 6 баллов пока остается в проливе Вилькицкого, в Хатангском заливе и вокруг Новосибирских островов. Южнее – чистая вода.

Такая обстановка позволила судам-снабженцам, обходясь без помощи ледоколов, максимально близко подойти к островам, где находятся поселки геологов, воинские части. полярные метеостанции. А в пункте назначения приступить к самой сложной операции – выгрузке на необорудованный берег.

Две недели назад из порта Архангельск вышло научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». В трюма погружены контейнеры с продуктами, пакеты стройматериалов, бочки с дизельным топливом – всего 500 тонн. Задачей экипажа стала доставка груза метеорологам на полярные станции Росгидромета, которые находятся в самых глухих углах Арктики. 

Маршрут – Карские ворота, острова Визе и Известий ЦИК, поселок Диксон, архипелаг Северная земля, мыс Челюскин, Новоземельские острова, Чукотка, остров Врангеля. 

Груз, предназначенный для той или другой из полярных станций, экипаж практически вручную поднимает из трюма, укладывает на вертолетной площадке. МИ-8, «рабочая лошадка» Арктики, поднимает его на подвеску, переносит на берег. И вертолет, по признанию моряков, самый надежный вид транспорта.

Десять дней назад из нашего порта назначением к острову Котельный (Новосибирские острова) отправился дизель-электроход «Капитан Данилкин».

Груз – автотехника, металлопрокат, запчасти в ящиках и контейнерах, на палубе – два катера морского исполнения и большегрузные понтоны. Хорошо известно, что в восточной части далекого острова строится целый комплекс, где полярники могут нести службу, работать, жить почти в городских условиях. По приходу к Котельному судовой команде предстоит перегрузить технику и материальное снабжение на понтоны. По мелководью до берега эти понтоны отбуксируют катера.

Два дня назад причал грузового района Экономия покинул теплоход «С. Кузнецов». Его курс проложен к острову с названием из советского прошлого – Большевик. Это архипелаг Северная Земля. Здесь, в бухте Солнечная, горнодобывающая компания уже несколько лет ведет разработку драгоценных металлов. И в нынешнюю навигацию принято решение об обновлении парка автотехники. В трюмах и на палубе – «Камазы», бульдозеры, и как средство доставки на берег – два буксира и понтоны.

Владимир Соколов

Экономика

22 сентября

В Архан­гель­ске пла­ниру­ет­ся соз­да­ние тор­гово­го предс­та­витель­ства Армении

22 сентября

В Архан­гель­ской области сегод­ня рабо­та­ет 13 пиво­вар­ен­ных компаний

22 сентября

Пас­саж­ир­ская нави­га­ция на Белом море закон­чилась

21 сентября

В Архан­гель­ске дан старт дело­вой про­грамме Мар­гари­тин­ской ярмарки

20 сентября

В Архан­гель­ской области уве­ли­чат добы­чу алмазов

19 сентября

«Газ­пром» и Архан­гель­ская область под­пи­шут сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

19 сентября

Архан­гель­ская область стала луч­шей в Рос­сии по прив­лече­нию инвести­ций в лес­ную отрасль

18 сентября

Устьянс­кие предп­ри­ни­ма­те­ли предс­та­вят на Мар­гари­тин­ке «Бес­туж­ев­ские соки», чаи и чагу

18 сентября

В Архан­гель­ске нача­лась дело­вая про­грамма Мар­гари­тин­ской ярмарки

18 сентября

В Архан­гель­ской области будут выращи­вать мидии

15 сентября

Арка­дий Двор­ко­вич озна­ком­ил­ся с про­дук­ци­ей Архан­гель­ского водо­рос­лево­го комбината

15 сентября

Пла­ниру­ют­ся постоя­нные поставки рыбы в цен­траль­ную Рос­сию через Архан­гельск

14 сентября

НЭС «Ака­де­мик Треш­ни­ков» перед похо­дом в Аркти­ку зашел в Архан­гельск

14 сентября

На меж­дуна­род­ном рыбоп­ромыш­лен­ном фору­ме обсу­дят про­блемы рыба­ков-севе­рян

14 сентября

«Мар­гари­тин­ка». Вот деловая!

Похожие материалы

22 сентября Экономика

Пас­саж­ир­ская нави­га­ция на Белом море закон­чилась

14 сентября Экономика

НЭС «Ака­де­мик Треш­ни­ков» перед похо­дом в Аркти­ку зашел в Архан­гельск

12 сентября Экономика

Земс­на­ряд «Двин­ский залив» вер­нулся из Двинс­ко­го залива

8 сентября Экономика

В Архан­гельск зашел сухог­руз-чер­номо­рец – «Гели­ос», постро­ен­ный на «Крас­ной кузнице»

5 сентября Экономика

В Архан­гель­ске прой­дёт рос­сийско-нор­вежс­кая кон­фер­ен­ция по рыбо­ловству

29 августа Экономика

В Аркти­ке полным ходом идет север­ный завоз

25 августа Экономика

Из Архан­гель­ска в порт Умба, кото­рый не рабо­тал почти полвека, отпра­вил­ся сухогруз

22 августа Экономика

Обновл­ен­ный в Лай­ском доке бук­сир нач­нет занимать­ся рас­ста­нов­кой барж в Архан­гель­ске

15 августа Экономика

На речные линии Архан­гель­ска вый­дут «Сап­фир» и «Аквама­рин»

4 августа Экономика

Гид­рогра­фич­ес­кие суда Бело­мор­ской базы дер­жат курс в Заполярье

22 июля Экономика

Мор­ская баржа с тремя речными бук­сира­ми отпра­вилась из Архан­гель­ска в Сибирь

21 июля Экономика

Суда поляр­ной гид­рогра­фии ухо­дят из Архан­гель­ска в Арктику

13 июля Экономика

Взлё­ты и паде­ния «Крас­ной куз­ницы». Леген­дарный завод воз­рожда­ет­ся