По итогам работы российских портов Архангельск оказался в середине списка

2 февраля 2020 11:07 Транспорт Море
фото автора
фото автора

Федеральное агентство морского и речного транспорта опубликовало итоги работы российских портов за прошедший год.

Абсолютным лидером признан Новороссийск: за 2019 год портом переработано 156 миллионов тонн груза. Ничего удивительного; это крупнейший порт в России и третий по грузообороту в Европе, общая протяжённость 90 причалов – 15 километров. Основные грузопотоки – нефтепродукты, зерно, каменный уголь, минеральные удобрения, контейнеры.

На второе место вышел порт Усть-Луга. Этот сравнительно молодой порт увеличивает грузооборот год от года; он и сейчас строится и развивается. В Лужской губе Финского залива расположены сразу 16 грузовых терминалов – лесной, угольный, контейнерный, паромный, рыбный, а также несколько перегрузочных комплексов. Нынешний результат портовиков Усть-Луги – 104 миллиона тонн.

Третью строчку лидеров занял порт Восточный. Он расположен на территории города Находка, включает в себя 27 причалов. В его состав входят специализированные грузовые площадки для перевалки каменного угля, контейнеров, минеральных удобрений, а кроме того – нефтехимический и нефтеналивной терминалы. За 2019 в этом дальневосточном порту выполнена перевалка груза 73,5 миллионов тонн.

Четвертым по результатам работы за год назван порт Мурманск, количество переработанных грузов – 62 миллиона тонн. Единственный в Заполярье незамерзающий порт России – бесспорное преимущество нашего северного соседа. Благодаря защищенному всех ветров с большими глубинами Кольскому заливу, в порт могут заходить морские суда любых размеров. На территории порта имеются три грузовых комплекса, которые специализируются на перевалке; первый – апатитового концентрата, второй – навалочных грузов (руда, уголь, глинозем), третий – генеральных грузов и контейнеров.

Есть информация и по грузообороту порта Архангельск. Он, с итоговой цифрой в 4,5 миллионов тонн, занял скромное место в третьем десятке среди портов России. Грузопотоки на поморском Севере уже несколько лет традиционно делятся на три части; экспорт пилолеса (лесоматериалов) и нефтепродуктов, доставка генеральных грузов (техники) и топлива в каботаже, речные перевозки (лес-пиловочник и строительный песок).

Грузов из-за границы Архангельский порт в 2019 году не получал. Однако в Европейские порты с причалов ЛДК и района Бакарица отправлено 563 тысячи тонн лесных грузов (доска в пакетах, древесные гранулы), 25 тысяч тонн целлюлозы и картона. Район Экономия отгрузил на Европу 260 тысяч тонн каменного угля, а нефтебаза Талаги – в том же направлении один миллион 100 тысяч тонн нефтепродуктов.

Итоги работы порта и флота в каботаже – почти полтора миллиона тонн грузов. И в этом случае выполнение задачи по северному завозу нельзя ставить в один ряд с результатами портов-лидеров. Амдерма, Сабетта, Диксон, Дудинка, Тикси, Певек и десятки малых поселков и полярных станций снабжены всем необходимым за короткую навигацию. В равной степени в погрузке каботажных судов участвовали портовики районов Экономии, Левого берега, Жаровихи, Бункерной компании и Соломбальского терминала. Потом была выгрузка, которую выполняли экипажи. От плашкоута «Вайново» грузоподъемностью сто тонн, курсировавшего в Шойну и Индигу, от экспедиционного судна «Михаил Сомов», обеспечившего метеорологов в Арктике от острова Колгуев до острова Врангеля, от сухогрузов и танкеров дедвейтом 10-12 тысяч тонн, занимавшихся доставкой грузов на необорудованный берег, – от многих других участников северного завоза зависело, будет ли там жизнь долгую и суровую зиму.

Поставку грузов с верховий Северной Двины в количестве один миллион 30 тысяч тонн в основном обеспечивал Архангельский речной порт. Барже-буксирные караваны и буксируемые плоты с лесом-пиловочником начали прибывать к причалам и лесостоянкам порта сразу после ледохода. До глубокой осени буксиры водили баржи-шаланды от грунтоперегружателя, установленного на речных отмелях, к стройплощадкам города.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

2 марта

Архан­гель­ская область полу­чит полмилли­ар­да руб­лей на реше­ние жилищ­ных про­блем населения

2 марта

В Поморье на борь­бу с сер­дечно-сосу­дис­тыми и онколо­гич­ес­ким заболе­вани­ями выде­лят более 300 мил­ли­онов рублей

28 февраля

Спе­ци­алист Банка Рос­сии: «Вклю­чите мак­сималь­ную осто­рож­ность»

26 февраля

«Неог­рани­чен­ные воз­мож­нос­ти для ограни­чен­ного биз­неса»: лес­ной отель «Голу­бино»

25 февраля

В 2020 году в Архан­гель­ской области и НАО выяви­ли 60 под­дель­ных банкнот

24 февраля

Алек­сандр Цыбуль­ский будет лично кон­троль реали­за­цию наци­ональ­ных про­ек­тов в регионе

24 февраля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ска нау­чат коопер­атив­ным схемам

23 февраля

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

23 февраля

В Рос­сии пла­ниру­ют изменить рас­чёт стажа для дос­рочно­го выхода на пенсию

21 февраля

В Устья­нс­ком райо­не появит­ся один из круп­нейш­их на Севе­ро-Запа­де Рос­сии живот­нов­од­чес­кий комплекс

18 февраля

В январе в Поморье замед­лился рост цен на услуги

18 февраля

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

18 февраля

Поморье полу­чит 2,5 мил­ли­ар­да руб­лей на обес­пече­ние жите­лей качест­ве­нной питье­вой водой

17 февраля

Архан­гельс­кст­ат сооб­щил о тем­пах роста цен на това­ры и услу­ги в регионе

17 февраля

Рабо­тода­те­лей, гото­вых при­нять на рабо­ту моло­дых спе­ци­алис­тов без опы­та, приг­лаша­ют в новый проект

Похожие материалы

10 февраля Экономика

Из Архан­гель­ска – в горы с бес­платным про­во­зом лыж: авиа­ком­па­ния «Север­сталь» откры­ва­ет новую полёт­ную про­грамму в Апатиты

10 февраля Экономика

В Верх­не­тоем­ском райо­не нача­ли капи­таль­ный ремонт автодо­роги Усть-Вага – Ядриха

22 января Экономика

В Архан­гель­ской области уста­но­ви­ли новый рекорд по стро­итель­ству и ремон­ту дорог

9 января Из жизни

В Кот­ласе возоб­нови­ла рабо­ту ледо­вая пере­права по марш­ру­ту 46-й Лесо­за­вод – дерев­ня Макарово

3 января Экономика

В Архан­гель­ской области подоро­жа­ет про­езд в автобусах

16 декабря Экономика

В Архан­гель­ске уста­но­ви­ли умный пеше­ход­ный пере­ход за семь мил­ли­онов рублей

10 декабря Экономика

Кли­ма­ти­чес­кие измене­ния откры­ва­ют новые перс­пе­ктивы осво­ения Север­ного морс­ко­го пути

4 декабря Экономика

На доро­ге Архан­гельск – Онега нача­лись инжен­ер­ные изыс­ка­ния для ремон­та пер­вого участка

24 сентября Экономика

Мар­гари­тин­ка вне­сёт измене­ния в дви­же­ние архан­гель­ских автоб­ус­ных маршрутов

10 сентября Экономика

За пери­од каран­тина пас­сажи­ро­по­ток в Архан­гель­ске упал в шесть раз

23 августа Экономика

От Онежс­ко­го трак­та до Нёноксы

7 августа Экономика

Откры­лось регул­яр­ное авиа­со­об­ще­ние по марш­ру­ту Архан­гельск – Вельск – Вологда

16 июля Экономика

В Архан­гель­ске на ремонт дорог потра­тят мил­ли­ард рублей