По итогам работы российских портов Архангельск оказался в середине списка

2 февраля 11:07 Транспорт Море
фото автора
фото автора

Федеральное агентство морского и речного транспорта опубликовало итоги работы российских портов за прошедший год.

Абсолютным лидером признан Новороссийск: за 2019 год портом переработано 156 миллионов тонн груза. Ничего удивительного; это крупнейший порт в России и третий по грузообороту в Европе, общая протяжённость 90 причалов – 15 километров. Основные грузопотоки – нефтепродукты, зерно, каменный уголь, минеральные удобрения, контейнеры.

На второе место вышел порт Усть-Луга. Этот сравнительно молодой порт увеличивает грузооборот год от года; он и сейчас строится и развивается. В Лужской губе Финского залива расположены сразу 16 грузовых терминалов – лесной, угольный, контейнерный, паромный, рыбный, а также несколько перегрузочных комплексов. Нынешний результат портовиков Усть-Луги – 104 миллиона тонн.

Третью строчку лидеров занял порт Восточный. Он расположен на территории города Находка, включает в себя 27 причалов. В его состав входят специализированные грузовые площадки для перевалки каменного угля, контейнеров, минеральных удобрений, а кроме того – нефтехимический и нефтеналивной терминалы. За 2019 в этом дальневосточном порту выполнена перевалка груза 73,5 миллионов тонн.

Четвертым по результатам работы за год назван порт Мурманск, количество переработанных грузов – 62 миллиона тонн. Единственный в Заполярье незамерзающий порт России – бесспорное преимущество нашего северного соседа. Благодаря защищенному всех ветров с большими глубинами Кольскому заливу, в порт могут заходить морские суда любых размеров. На территории порта имеются три грузовых комплекса, которые специализируются на перевалке; первый – апатитового концентрата, второй – навалочных грузов (руда, уголь, глинозем), третий – генеральных грузов и контейнеров.

Есть информация и по грузообороту порта Архангельск. Он, с итоговой цифрой в 4,5 миллионов тонн, занял скромное место в третьем десятке среди портов России. Грузопотоки на поморском Севере уже несколько лет традиционно делятся на три части; экспорт пилолеса (лесоматериалов) и нефтепродуктов, доставка генеральных грузов (техники) и топлива в каботаже, речные перевозки (лес-пиловочник и строительный песок).

Грузов из-за границы Архангельский порт в 2019 году не получал. Однако в Европейские порты с причалов ЛДК и района Бакарица отправлено 563 тысячи тонн лесных грузов (доска в пакетах, древесные гранулы), 25 тысяч тонн целлюлозы и картона. Район Экономия отгрузил на Европу 260 тысяч тонн каменного угля, а нефтебаза Талаги – в том же направлении один миллион 100 тысяч тонн нефтепродуктов.

Итоги работы порта и флота в каботаже – почти полтора миллиона тонн грузов. И в этом случае выполнение задачи по северному завозу нельзя ставить в один ряд с результатами портов-лидеров. Амдерма, Сабетта, Диксон, Дудинка, Тикси, Певек и десятки малых поселков и полярных станций снабжены всем необходимым за короткую навигацию. В равной степени в погрузке каботажных судов участвовали портовики районов Экономии, Левого берега, Жаровихи, Бункерной компании и Соломбальского терминала. Потом была выгрузка, которую выполняли экипажи. От плашкоута «Вайново» грузоподъемностью сто тонн, курсировавшего в Шойну и Индигу, от экспедиционного судна «Михаил Сомов», обеспечившего метеорологов в Арктике от острова Колгуев до острова Врангеля, от сухогрузов и танкеров дедвейтом 10-12 тысяч тонн, занимавшихся доставкой грузов на необорудованный берег, – от многих других участников северного завоза зависело, будет ли там жизнь долгую и суровую зиму.

Поставку грузов с верховий Северной Двины в количестве один миллион 30 тысяч тонн в основном обеспечивал Архангельский речной порт. Барже-буксирные караваны и буксируемые плоты с лесом-пиловочником начали прибывать к причалам и лесостоянкам порта сразу после ледохода. До глубокой осени буксиры водили баржи-шаланды от грунтоперегружателя, установленного на речных отмелях, к стройплощадкам города.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

8 апреля

На допол­нитель­ные выплаты меди­цин­ским работ­ни­кам будет нап­равле­но сто мил­ли­онов рублей

8 апреля

Ком­па­ния «Архбум Тис­сью Групп» уве­ли­чи­ла объе­мы про­из­водства на трид­цать процентов

7 апреля

В Архан­гель­ской области могут сни­зить став­ки по УСН с 6 до 4 процентов

7 апреля

Трис­та два пред­при­ятия Архан­гель­ской области органи­зо­ва­ли дос­тавку гото­вой еды

6 апреля

В Архан­гель­ской области раз­рабо­тали меры под­дер­жки бизнеса

6 апреля

В Архан­гель­ске обсуди­ли кад­ро­вое обес­пече­ние пред­при­ятий лес­ной отрасли

5 апреля

Про­из­водст­вен­ные рекор­ды и социаль­ное парт­нёр­ство

4 апреля

Архан­гель­ский порт рабо­та­ет в режиме кол­лек­тив­ной само­изо­ля­ции

3 апреля

Боль­шинство эко­но­ми­чес­ки активных рос­си­ян меч­та­ют выйти на работу

3 апреля

Север­ные уче­ные занялись изу­чени­ем полез­ных свойств торфа

2 апреля

Право рабо­тать имеют мага­зины, кото­рые тор­гу­ют това­рами пер­вой необ­ходи­мос­ти

1 апреля

На сайте ФНС соз­дан раз­дел под­дер­жки бизнеса

1 апреля

В пере­чень сис­темо­об­раз­ую­щих органи­за­ций Архан­гель­ской области вошло 71 пред­при­ятие

1 апреля

Гене­раль­ный дирек­тор АЦБК Дмит­рий Зылев: «Мы гото­вы рабо­тать в усло­ви­ях форс-мажо­ра"

1 апреля

АЦБК и ГК «Титан» пере­дают 20 мил­ли­онов руб­лей меди­цин­ским учрежде­ни­ям региона

Похожие материалы

30 марта Экономика

В аэро­пор­ту Архан­гельск отменя­ют­ся все меж­дуна­род­ные рейсы и часть внут­рен­них

27 марта Экономика

Архан­гель­ская область вошла в пятёр­ку лиде­ров по сни­же­нию стои­мос­ти ОСАГО

26 марта Экономика

В Архан­гель­ске на желез­нодо­рож­ном мосту с 1 апреля вво­дят­ся ограни­че­ния движения

24 марта Экономика

В Верх­не­тоем­ском райо­не нача­ли ремон­тиро­вать доро­гу Усть-Вага – Ядриха

18 марта Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» вышел из Архан­гель­ска на трас­су Север­ного морс­ко­го пути

16 марта Экономика

Губер­на­тор Архан­гель­ской области потребо­вал не допус­кать сни­же­ния уров­ня безо­пас­ности на дорогах

15 марта Экономика

Ледо­кол «Капи­тан Косо­ла­пов» будет рабо­тать в Кан­далак­шс­ком заливе

12 марта Экономика

В Архан­гель­ске может появиться канат­ная дорога

6 марта Экономика

Предп­ри­ни­ма­тель из Санкт-Пет­ер­бурга пред­ло­жил построить в Архан­гель­ске над­зем­ное метро

10 февраля Экономика

Новый тер­ми­нал на пло­щади у МРВ в Архан­гель­ске пла­ниру­ют открыть в марте

2 февраля Экономика

По ито­гам рабо­ты рос­сийск­их портов Архан­гельск ока­зал­ся в сере­дине списка

30 января Экономика

На Белом море и в портовых водах появи­лась рабо­та для ледоколов

9 января Экономика

Smartavia откры­ла про­дажу биле­тов на лето