По итогам работы российских портов Архангельск оказался в середине списка

2 февраля 11:07 Транспорт Море
фото автора
фото автора

Федеральное агентство морского и речного транспорта опубликовало итоги работы российских портов за прошедший год.

Абсолютным лидером признан Новороссийск: за 2019 год портом переработано 156 миллионов тонн груза. Ничего удивительного; это крупнейший порт в России и третий по грузообороту в Европе, общая протяжённость 90 причалов – 15 километров. Основные грузопотоки – нефтепродукты, зерно, каменный уголь, минеральные удобрения, контейнеры.

На второе место вышел порт Усть-Луга. Этот сравнительно молодой порт увеличивает грузооборот год от года; он и сейчас строится и развивается. В Лужской губе Финского залива расположены сразу 16 грузовых терминалов – лесной, угольный, контейнерный, паромный, рыбный, а также несколько перегрузочных комплексов. Нынешний результат портовиков Усть-Луги – 104 миллиона тонн.

Третью строчку лидеров занял порт Восточный. Он расположен на территории города Находка, включает в себя 27 причалов. В его состав входят специализированные грузовые площадки для перевалки каменного угля, контейнеров, минеральных удобрений, а кроме того – нефтехимический и нефтеналивной терминалы. За 2019 в этом дальневосточном порту выполнена перевалка груза 73,5 миллионов тонн.

Четвертым по результатам работы за год назван порт Мурманск, количество переработанных грузов – 62 миллиона тонн. Единственный в Заполярье незамерзающий порт России – бесспорное преимущество нашего северного соседа. Благодаря защищенному всех ветров с большими глубинами Кольскому заливу, в порт могут заходить морские суда любых размеров. На территории порта имеются три грузовых комплекса, которые специализируются на перевалке; первый – апатитового концентрата, второй – навалочных грузов (руда, уголь, глинозем), третий – генеральных грузов и контейнеров.

Есть информация и по грузообороту порта Архангельск. Он, с итоговой цифрой в 4,5 миллионов тонн, занял скромное место в третьем десятке среди портов России. Грузопотоки на поморском Севере уже несколько лет традиционно делятся на три части; экспорт пилолеса (лесоматериалов) и нефтепродуктов, доставка генеральных грузов (техники) и топлива в каботаже, речные перевозки (лес-пиловочник и строительный песок).

Грузов из-за границы Архангельский порт в 2019 году не получал. Однако в Европейские порты с причалов ЛДК и района Бакарица отправлено 563 тысячи тонн лесных грузов (доска в пакетах, древесные гранулы), 25 тысяч тонн целлюлозы и картона. Район Экономия отгрузил на Европу 260 тысяч тонн каменного угля, а нефтебаза Талаги – в том же направлении один миллион 100 тысяч тонн нефтепродуктов.

Итоги работы порта и флота в каботаже – почти полтора миллиона тонн грузов. И в этом случае выполнение задачи по северному завозу нельзя ставить в один ряд с результатами портов-лидеров. Амдерма, Сабетта, Диксон, Дудинка, Тикси, Певек и десятки малых поселков и полярных станций снабжены всем необходимым за короткую навигацию. В равной степени в погрузке каботажных судов участвовали портовики районов Экономии, Левого берега, Жаровихи, Бункерной компании и Соломбальского терминала. Потом была выгрузка, которую выполняли экипажи. От плашкоута «Вайново» грузоподъемностью сто тонн, курсировавшего в Шойну и Индигу, от экспедиционного судна «Михаил Сомов», обеспечившего метеорологов в Арктике от острова Колгуев до острова Врангеля, от сухогрузов и танкеров дедвейтом 10-12 тысяч тонн, занимавшихся доставкой грузов на необорудованный берег, – от многих других участников северного завоза зависело, будет ли там жизнь долгую и суровую зиму.

Поставку грузов с верховий Северной Двины в количестве один миллион 30 тысяч тонн в основном обеспечивал Архангельский речной порт. Барже-буксирные караваны и буксируемые плоты с лесом-пиловочником начали прибывать к причалам и лесостоянкам порта сразу после ледохода. До глубокой осени буксиры водили баржи-шаланды от грунтоперегружателя, установленного на речных отмелях, к стройплощадкам города.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

20 февраля

Моло­дёжь Архан­гель­ской области приг­лаша­ют на эко­но­ми­чес­кий форум

19 февраля

Рыбал­ка длит­ся целый век

19 февраля

Сухог­руз «Ладо­га – 11» нав­сегда расп­ро­щал­ся с морем

17 февраля

Архан­гель­ских биз­несме­нов нау­чат парт­нёр­ству и коопер­ации

14 февраля

В Архан­гельск с биз­нес-мис­си­ей прие­дут араб­ские шейхи

13 февраля

«Каж­дый день мы совер­ша­ем под­виг, рас­тяну­тый во времени»

13 февраля

Новый земс­на­ряд «Юрий Мас­лю­ков» при­нят в сос­тав архан­гель­ского «Рос­мор­пор­та»

12 февраля

Раке­ту «Ангара-А5» отпра­вят на кос­модр­ом Пле­сецк в мар­те-ап­реле

12 февраля

В Архан­гель­ске вто­рой раз про­шёл стар­тап-тур

12 февраля

Вышел в свет жур­нал об Архан­гель­ской области «Тер­рито­рия развития»

11 февраля

Новый жилой ком­плекс в Солом­бале спро­ек­тир­ует архит­ек­тор из Финляндии

10 февраля

Архан­гело­гор­од­цев приг­лаша­ют на «Рыб­ный базар»

10 февраля

Новый тер­ми­нал на пло­щади у МРВ в Архан­гель­ске пла­ниру­ют открыть в марте

10 февраля

По льдам Бело­го моря про­шёл пер­вый кара­ван судов

7 февраля

Авиа­ком­па­ния «Нор­да­виа» отмети­ла своё 90-летие

Похожие материалы

10 февраля Экономика

Новый тер­ми­нал на пло­щади у МРВ в Архан­гель­ске пла­ниру­ют открыть в марте

2 февраля Экономика

По ито­гам рабо­ты рос­сийск­их портов Архан­гельск ока­зал­ся в сере­дине списка

30 января Экономика

На Белом море и в портовых водах появи­лась рабо­та для ледоколов

9 января Экономика

Smartavia откры­ла про­дажу биле­тов на лето

16 декабря Экономика

Нави­га­ция в Онеге и на Солов­ках про­длена до сле­ду­юще­го года

9 декабря Экономика

Осен­ний ледо­ход на Север­ной Двине про­дол­жа­ет­ся боль­ше месяца

29 ноября Экономика

Взлет­но-поса­доч­ная полоса на Солов­ках при­няла пер­вый рейс

26 сентября Экономика

Депу­таты Архан­гель­ского областно­го Соб­ра­ния уве­ли­чи­ли раз­мер суб­си­дий на ремонт муни­ципаль­ных дорог

23 августа Экономика

С 27 августа про­езд в автобу­се в Архан­гель­ске будет стоить 28 руб­лей, в Севе­род­винске – 29 рублей

24 июля Экономика

РА-2 – это такой авто­бус на рельсах

31 мая Экономика

Пас­саж­ир­ский плаш­ко­ут «Бело­морье» начал соро­ко­вую навигацию

27 мая Экономика

В Онеж­ском райо­не пла­ниру­ют отрем­он­тиро­вать мост через реку Нименьга

2 мая Экономика

В Архан­гель­ской области регио­наль­ную доро­гу пере­дали в феде­раль­ную собст­вен­ность