03.12.2017 22:47

Земснаряд «Северная Двина» уходит на Балтику

Земснаряд «Северная Двина»

В конце октября земснаряд «Северная Двина» Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт», успешно отработав летнюю навигацию на акватории порта Сабетта (полуостров Ямал), прибыл домой

Однако передышки у экипажа после трудовой вахты в Арктике не получилось: в ноябре «Северная Двина» занималась восстановлением глубин до проектных у причалов Бакарицы, на фарватерах Соломбальского рейда, на Мудьюгском канале.

Близится настоящая зима, когда не только реки и речки в Архангельской области покроются льдом, но все Белое море. Дноуглубительный флот традиционно встает на зимний отстой. 

Однако новому (принятому в эксплуатацию в 2016 году) земснаряду судовладелец приготовил другое – следовать в Калининград, где по заявке администрации порта ему предстоит заниматься дноуглублением на морском канале и на реке Преголя. Сегодня поздним вечером земснаряд «Северная Двина» отправился в длинный путь по пяти морям.

Справка

Судно предназначено для дноуглубления на фарватерах и подходных каналах морских портов. Забор грунта производится по трубам, расположенным по обоим бортам, мощными насосами. Производительность грунтового насоса - 4500 м3/час. Максимальная глубина грунтозабора - 22 метра. В трюм «землесос» может взять 2000 кубометров грунта. Длина судна - 80 метров, ширина – 16 метров, осадка – 5 метров. Максимальная скорость - 11 узлов. Экипаж – 12 человек.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ