Владимир Кирилов: Коэффициент технической готовности держим стабильно!

22 марта 14:41 Из газеты

Группа «Илим» за 2014–2016 годы вложила в техническое перевооружение лесного филиала в Коряжме более 42 миллионов долларов.

Владимир Кирилов, технический директор лесного филиала Группы «Илим»Своевременное обновление техники сыграло свою роль в успешном выполнении планов по заготовке и доставке лесного сырья на комбинат, снижении себестоимости продукции, повышении эффективности процессов.

Технический директор лесного филиала Владимир Кирилов считает, что цель достигнута благодаря тщательной аналитике эксплуатации оборудования в последние годы.

— На обновление парка лесозаготовительных комплексов (харвестер+форвардер) за три года направлено 15 миллионов долларов. Нормативный срок эксплуатации лесозаготовительной техники – 5 лет или 25 тысяч рабочих часов, что раньше наступит. К этому нормативу мы пришли опытным путем: собирали статистику по машинам, начиная с 2001 года, и установили, что после 25 тысяч часов работы ремонт и замена запчастей «съедают» бюджетные средства, увеличивают себестоимость каждого кубометра заготовленной древесины.

Да, в Европе машины продают при сроках эксплуатации менее 15 тысяч моточасов. Но мы опираемся на рациональные решения: если до 25 тысяч машина работает нормально – значит, она должна работать, после – надо менять.

Такое решение в отношении лесозаготовительных комплексов руководство компании приняло еще в 2008 году, и с тех пор мы его выполняем.

– То есть в следующем году будет десять лет как вы меняете технику в зависимости от сроков эксплуатации. Эффект виден?

— Конечно. Из года в год растет производительность. Если раньше среднесписочный харвестер заготавливал 55 тысяч кубометров древесины в год и мы считали этот результат отличным, то сегодня делаем более 85 тысяч и уже этот показатель принимаем как норму.

Считаю, все наши шаги в этом направлении дали эффект, в том числе профессиональная подготовка операторов, тщательный выбор лесфонда, надежные дороги, техобслуживание машин. Сегодня коэффициент технической готовности машин (КТГ) держится выше уровня 0,85 (то есть 85% времени техника работает, 15% – в ремонте. – Прим. автора). Это стабильно!

– Владимир Александрович, на наших делянках много лет работают лесозаготовительные комплексы «Джон Дир». Но в последние годы появились машины «Понссе». Почему?

— Такова политика Группы «Илим»: на торги по закупке техники мы привлекаем не менее трех-четырех компаний, чтобы исключить риски монополизма. В 2015 году компания «Понссе» победила в одном из лотов, и мы приобрели партию техники. Сегодня на делянках работают десять машин (харвестеров и форвардеров) этого производителя.

Могу сказать, что все машины хороши, по техническим характеристикам они не отличаются.

А использование в лесозаготовке двух моделей машин позволяет создавать условия здоровой конкуренции среди поставщиков.

– Куда деваете старые машины?

— Харвестеры выставляем на продажу. Форвардеры переводим на вспомогательные работы, погрузку леса или продаем.

– Поговорим о модернизации производственной базы ЛЗУ. На что обращаете внимание как опытный специалист в области лесозаготовки?

— Как было десять лет назад на наших лесозаготовительных участках (ЛЗУ) и что есть сегодня – это небо и земля. Мы выстроили ремонтно-стояночные боксы с встроенными административными корпусами в Ленском и Красноборском ЛЗУ, в Котласе запустили две новые линии технического обслуживания. В Вилегодском ЛЗУ заработал ремонтный участок.

Теперь в ЛЗУ создают условия для стопроцентной культуры производства. В нашем случае – для своевременного и качественного технического осмотра, обслуживания и ремонта машин.

Например, в последние годы оснастили гаражи передвижными сварочными постами. Они уже действуют в Красноборске, на Удиме. Сегодня прежде всего обращаем внимание на требования по охране труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности.

– А бытовые условия в вахтовых поселках улучшаются?

— Да. Например, сегодня уже на всех лесозаготовительных и дорожно-строительном участках работают передвижные столовые. На днях открываем еще одну – на экспериментальном участке коммерческих рубок ухода (КРУ) на Удиме.

Закупаем передвижные электростанции, чтобы обогревать и освещать вахтовые поселки. Словом, улучшали и будем еще улучшать условия и повышать охрану труда на лесозаготовительных участках.

– Недавно в технической дирекции состоялись встречи с представителями компаний-производителей лесовозной и дорожно-строительной техники. Зачем они проводятся?

— Встречи проходят постоянно. Представители компаний-производителей техники приезжают к нам не реже одного раза в квартал. Они мониторят ситуацию, собирают информацию о том, как эксплуатируется техника, какие возникают замечания. Словом, заинтересованы поддерживать диалог.

Эффект, безусловно, есть. Вот сейчас по итогам встреч отправляем трех механиков в Питкяранту для обучения техобслуживанию машин «Понссе». Договорились проводить технический аудит машин дважды в год – весной и осенью. Специалисты «Понссе» разработали чек-лист по оценке технического состояния своих машин. И будем совместно делать диагностическую карту.

Налажено сотрудничество с компаниями «Вольво» и «Скания». Сегодня в лесном филиале действуют пять автоколонн, в которых 118 сортиментовозов, из них 91 единица – это «Вольво» и «Скании». Остальные – КамАЗы. И мы хотим, чтобы техника как можно меньше ломалась. Здесь наши интересы с производителями совпадают, поэтому работаем в тесном взаимодействии.

Полагаю, что эти связи будут укрепляться. Потому что предложений на рынке много, и все хотят зайти на наши площадки. А мы выбираем самых надежных поставщиков.

– Что делается для развития собственной перевозки леса с технической точки зрения?

— В этом году мы запускаем анализ первопричин простоев (RCFA-анализ) по лесовозам. В прошлом году аналогичную процедуру начали по харвестерам и форвардерам: исследовали узкие места, определили перечень необходимых узлов и запчастей, разработали карты ТО. В технической дирекции создана группа по надежности, которая занимается конкретно этим направлением. В ЛЗУ обучены специалисты, мы продолжим подготовку в 2017‑м.

Сегодня нормативный срок службы импортных сортиментовозов – 7 лет, или 700 тысяч км пробега (что раньше наступит). Поэтому мы также следуем правилу по замене техники по мере ее износа. В этом году будем получать новые сортиментовозы, которые поступят на смену машинам 2009–2010 годов поставки.

Средний возраст сортиментовозов в лесном филиале – 3,5 года. И пока мы не отступаем от этой планки. За последние два года получили 34 новые машины. Как видите, выбор пал на две модели сортиментовозов, чтобы поддерживать здоровую конкуренцию среди поставщиков.

– А как налажены технический осмотр и обслуживание сортиментовозов?

— Здесь тоже порядок. Сервисное обслуживание проводится в специализированных центрах «Вольво» (он находится в Коряжме) и»Скания» (действует в Вычегодском). Полдня – и машина готова выходить в рейс. С обслуживанием техники нет никаких вопросов.

– Эффективные проекты, которые рождаются на «Фабрике идей», не обходят стороной техническую дирекцию. Исходя из вашего производственного опыта, какие идеи отметили бы особо?

— Мое мнение: «Фабрика идей» – хорошее, полезное дело. Одна из ярких идей последнего времени, которая, безусловно, принесет высокий эффект – строительство зимника на Комарово. Мы уже начали её реализовывать – строим дорогу в этом направлении.

Когда сделаем трассу в грунтовом исполнении, это второй этап проекта, то сможем создавать временные запасы и регулировать поставки на комбинат в течение всего года.

Таким образом, проект решает задачи охраны труда, производства, транспортировки, логистики. Интерес со стороны технической дирекции – по хорошей дороге машинам легче ехать, меньше поломок и аварий в пути, станем нормально возить людей на вахту.

– Как техническая дирекция участвует в проекте интенсивного воспроизводства лесов и лесопользования: что сделано и что запланировано на 2017‑й?

— Два года назад нам поставили задачу подобрать харвестеры для коммерческих рубок ухода (КРУ). Посмотрели множество моделей. Выбрали машину фирмы «Сампо» – четырехколесный харвестер, который весит не более 9 тонн. Это мобильная, легкая, «проходимая» машина, которая не мнет корневую систему, не царапает стволы деревьев при передвижении по лесу. После нее не видно следов колес, каких‑либо повреждений на почве – в этом убедились на практике.

Считаю, технически мы угадали. Первое преимущество – машина легко проходит по заснеженным местам зимой и по сырым весной и летом. Второе – машина маневренная, следовательно, легко может выбирать деревья для рубки. Третье – качество рубки. Над этим сейчас работают специалисты в Удимском ЛЗУ, где расположен пилотный участок коммерческих рубок ухода.

Осенью операторы и механики прошли обучение в Финляндии на заводе «Сампо». На днях из командировки вернулись еще два человека. В апреле и мае планируем сами посетить завод.

Вообще, к проекту большое внимание. Представители завода были у нас трижды. Отовсюду звонят – спрашивают, как машины показали себя в работе.

Задача нашей дирекции на 2017 год – изучить технику, сформировать склад запчастей, не допускать простоев в ремонте. Поскольку дальше парк машин «Сампо» будет увеличиваться.

Татьяна ИВАНОВА. Фото предоставлены АО «ИА «АрхЮгИнформ»

Экономика

27 апреля

Тех­нику – молодёжи!

26 апреля

Коряж­ме возв­ра­ща­ют ста­тус образо­ватель­ного цен­тра цел­люл­оз­но-бум­аж­ной про­мыш­лен­нос­ти

26 апреля

В Архан­гель­ске резко упали цены на квар­тиры в элит­ных домах

26 апреля

В Архан­гель­ске появи­лось еще одно паро­ходство – Аркти­чес­кое

25 апреля

Лесп­ро­мхозы ГК «Титан» за пер­вый квар­тал загото­вили в Архан­гель­ской области 713, 9 тысяч кубо­мет­ров древесины

25 апреля

Доро­гой модер­низа­ции

21 апреля

Дирек­тор фили­ала Груп­пы «Илим» в Коряж­ме Вале­рий Антони­шин возг­ла­вил в ком­па­нии дирек­цию по инвести­ци­ям

20 апреля

Инвести­ци­он­ный кли­мат Архан­гель­ской области: два мнения

20 апреля

На аквато­рии порта Архан­гельск нача­лись ледо­коль­ные рабо­ты по спус­ку льда

20 апреля

В Архан­гель­ске сни­зилась стои­мость арен­ды двух- и трех­ком­нат­ных квартир

17 апреля

В Архан­гель­ской области прой­дет спе­ци­али­зи­ро­ван­ный семи­нар по метал­ло­об­раб­от­ке

17 апреля

Архан­гель­ский ЦБК модер­низи­ру­ет кар­тоно­де­ла­тель­ную машину

16 апреля

Самый ста­рый теп­ло­ход Архан­гель­ска «Федор Варак­син» отпра­влен на метал­ло­лом

16 апреля

Груп­па «Илим» доба­вила рос­сийс­кой бума­ге блеска

14 апреля

«Север­ная Дви­на» гото­вит­ся к рабо­те на под­ход­ном кана­ле у остро­ва Мудьюг

Похожие материалы

27 апреля Экономика

Тех­нику – молодёжи!

26 апреля Экономика

Коряж­ме возв­ра­ща­ют ста­тус образо­ватель­ного цен­тра цел­люл­оз­но-бум­аж­ной про­мыш­лен­нос­ти

25 апреля Экономика

Доро­гой модер­низа­ции

9 апреля Экономика

В Архан­гель­ске про­шла пер­вая област­ная кон­фер­ен­ция по интерн­ет-мар­кет­ин­гу

8 апреля Экономика

Близ­нецы уми­ра­ют первыми

6 апреля Экономика

«Илим Старт» откры­ва­ет двери всем, кто хочет раз­вивать­ся

5 апреля Экономика

На одних кре­вет­ках про­жить труд­но. На рыбе – можно

24 марта Экономика

Сер­гей Хром­цов: «Наши стро­ите­ли знают, что такое Арктика»

24 марта Экономика

«Startup Tour» «Скол­ково»: при­со­еди­няй­ся!

22 марта Экономика

Вла­ди­мир Кири­лов: Коэф­фици­ент тех­нич­ес­кой готов­ности дер­жим ста­бильно!

22 марта Экономика

Эко­но­ми­ка в сети

11 марта Экономика

Надеж­да Виног­радо­ва: «Вре­мя мазу­та и угля ухо­дит в прошлое»

9 марта Экономика

Луч­ше, чем в Европе