С 15 февраля капитаны судов, работающих на Белом море, будут пользоваться помощью ледоколов

10 февраля 2019 12:11 Море
у причала нефтяного терминала «Талаги»
у причала нефтяного терминала «Талаги»

Прошел богатый на праздники и каникулы первый месяц нового 2019 года, близится середина самого короткого – февраля.

Кажется, еще чуть-чуть, и наступит конец зиме с ее морозами и метелями… Но у нас в Поморье разница между календарной и настоящей весной составляет полтора, а бывает, и два месяца. Моряки-северяне, работающие во льдах Белого моря, убеждаются в этом ежегодно.

Первого января первым из порта Архангельск вышел в рейс на Европу с грузом нефтепродуктов танкер «RNArkhangelsk». Ледовая обстановка не представляла трудностей, и потому судну ледового класса проводка во льдах не потребовалась. Не потребовалась она и уходящему через двое суток в арктическую Дудинку дизель-электроходу компании «Норильский никель». А маломощному бункеровщику «Двина», в тот же день оказавшемуся в затруднительном положении, пришлось вызывать ледокол. Обязательную ледокольную проводку для судов подобного класса штаб ледовых операций объявил во второй половине января.

Сегодня на трассе от острова Моржовец до Архангельска работает ледокол «Диксон», от острова Сосновец вдоль Кольского полуострова до Кандалакши – ледокол «Капитан Косолапов». По их информации, лед в бассейне моря становится крепче с каждым днем. Штаб ледовых операций, учитывая прогноз ледообразования, обязывает с 15 февраля капитанов всех судов пользоваться помощью ледоколов. Но, несмотря на трудности, с первых дней Нового года по настоящее время в ледовое плавание из портов Беломорья ежедневно отправляется по одному транспортному судну.

Кандалакша традиционно отгружает на экспорт каменный уголь, Архангельск – нефтепродукты и пиломатериалы. Половина из пятидесяти вышедших из устья Северной Двины в наступившем году судов – танкеры; другая половина – лесовозы. Отдельной строкой проходят три транспорта, груженые металлоломом. Статистика зимних судозаходов как в зеркале отражает основные направления грузопотоков ушедшего 2018-го:

  • - с терминала «Талаги» в 2018 году предприятием «Роснефть-Архангельск нефтепродукт» отправлено около миллиона тонн наливных грузов. Основное направление – голландские порты Роттердам и Амстердам. В ближнюю и дальнюю Арктику было направлено почти триста тысяч тонн топлива.
  • -в европейские порты от лесозаводов Архангельска было отгружено более 600 тысяч тонн пилолеса и древесных гранул. Транспортную линию здесь обеспечивают суда Северного морского пароходства и компания «WijnneBarents».
  • - экспортом металлолома занимаются несколько архангельских предприятий. Общее количество назначением в порты Турции груза – 150 тысяч тонн.

Итоги работы порта Архангельск прошлого года таковы: у причалов побывало более 1700 плавсредств, среди которых и океанские лайнеры, и грузовые транспорты, и барже-буксирные караваны, и служебно-разъездные катера. Стивидорами порта переработано четыре миллиона 300 тысяч тонн грузов. Заметный прирост объемов груза, разумеется, происходит во время навигации.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

1 июня

Рабо­та­ющим граж­да­нам Архан­гель­ской области 65 лет стар­ше дис­танци­он­но офор­мят боль­нич­ные

1 июня

Выплату на детей от 3 до 16 лет полу­чат 89,5 тысяч семей Архан­гель­ской области

31 мая

Инсине­ра­то­ры и полиго­ны или раз­дель­ный сбор и экология?

29 мая

Глав­ное дела­ют не меха­низ­мы, а люди

29 мая

Стои­мость ОСАГО в Архан­гель­ской области сни­зилась на 7%

28 мая

Алек­сандр Цыбуль­ский посе­тил Архан­гель­ский ЦБК

28 мая

Из-за последст­вий коро­нави­руса 130 предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ской области закрыли бизнес

27 мая

В Архан­гель­ской области при­няли закон, приз­ванный помочь в борь­бе с «нали­вай­ками»

27 мая

Плат­форма «При­раз­лом­ная» отгру­зила на тан­кер двух­со­тую пар­тию нефти

27 мая

Рас­ходы бюд­жета Архан­гель­ской области вырас­тут на 1,1 мил­ли­ар­да рублей

27 мая

«Прав­да Севе­ра» разъяс­ня­ет, как получить новые выплаты для под­дер­жки семьи

26 мая

В Архан­гель­ской области оце­нива­ют ущерб от паводка

23 мая

При объе­ди­не­нии Архан­гель­ской области и НАО в регио­не появит­ся шесть феде­раль­ных особо охраня­емых при­род­ных тер­рито­рий

22 мая

Лече­ние одного паци­ен­та с коро­нави­ру­сом в Архан­гель­ской области обход­ит­ся от 96 до 400 тысяч рублей

Похожие материалы

27 мая Экономика

Плат­форма «При­раз­лом­ная» отгру­зила на тан­кер двух­со­тую пар­тию нефти

21 мая Экономика

В порт Архан­гельск при­вез­ли 170 тонн рыбы

19 мая Экономика

Эко­но­ми­ку Север­ного морс­ко­го пути под­ни­мут меж­реги­ональ­ным проектом

15 мая Экономика

Тех­нич­ес­кий флот Архан­гель­ска начал дноуг­луби­тель­ные работы

13 мая Экономика

Атом­ная под­лод­ка «Князь Вла­ди­мир» вышла в море на финаль­ные испытания

13 мая Экономика

Пер­вый рейс теп­лохо­да «Мыс жела­ния» начал­ся с посад­ки на мель

26 апреля Экономика

Суд­но, на кото­рое напа­ли сома­лий­ские пира­ты, будет рабо­тать в Архан­гель­ске

21 апреля Экономика

Архан­гель­ский порт гото­вит­ся к ледоходу

19 апреля Экономика

В Архан­гельск сегод­ня ночью при­хо­дит пер­вое в нынеш­нем году рыбо­лов­ное судно

17 апреля Экономика

Архан­гель­ский порт: под­став­ляя плечо судам Севера

16 апреля Экономика

«Сев­маш» в апреле зало­жит две мно­го­це­ле­вые под­лод­ки про­ек­та 855М

13 апреля Экономика

Теп­ло­ход «Вик­тор Буй­ниц­кий» нач­нут ремон­тиро­вать после дли­тель­ного отстоя и смены владельца

10 апреля Экономика

Ледо­колы завер­ша­ют зим­нюю кампанию