С 15 февраля капитаны судов, работающих на Белом море, будут пользоваться помощью ледоколов

10 февраля 12:11 Море
у причала нефтяного терминала «Талаги»
у причала нефтяного терминала «Талаги»

Прошел богатый на праздники и каникулы первый месяц нового 2019 года, близится середина самого короткого – февраля.

Кажется, еще чуть-чуть, и наступит конец зиме с ее морозами и метелями… Но у нас в Поморье разница между календарной и настоящей весной составляет полтора, а бывает, и два месяца. Моряки-северяне, работающие во льдах Белого моря, убеждаются в этом ежегодно.

Первого января первым из порта Архангельск вышел в рейс на Европу с грузом нефтепродуктов танкер «RNArkhangelsk». Ледовая обстановка не представляла трудностей, и потому судну ледового класса проводка во льдах не потребовалась. Не потребовалась она и уходящему через двое суток в арктическую Дудинку дизель-электроходу компании «Норильский никель». А маломощному бункеровщику «Двина», в тот же день оказавшемуся в затруднительном положении, пришлось вызывать ледокол. Обязательную ледокольную проводку для судов подобного класса штаб ледовых операций объявил во второй половине января.

Сегодня на трассе от острова Моржовец до Архангельска работает ледокол «Диксон», от острова Сосновец вдоль Кольского полуострова до Кандалакши – ледокол «Капитан Косолапов». По их информации, лед в бассейне моря становится крепче с каждым днем. Штаб ледовых операций, учитывая прогноз ледообразования, обязывает с 15 февраля капитанов всех судов пользоваться помощью ледоколов. Но, несмотря на трудности, с первых дней Нового года по настоящее время в ледовое плавание из портов Беломорья ежедневно отправляется по одному транспортному судну.

Кандалакша традиционно отгружает на экспорт каменный уголь, Архангельск – нефтепродукты и пиломатериалы. Половина из пятидесяти вышедших из устья Северной Двины в наступившем году судов – танкеры; другая половина – лесовозы. Отдельной строкой проходят три транспорта, груженые металлоломом. Статистика зимних судозаходов как в зеркале отражает основные направления грузопотоков ушедшего 2018-го:

  • - с терминала «Талаги» в 2018 году предприятием «Роснефть-Архангельск нефтепродукт» отправлено около миллиона тонн наливных грузов. Основное направление – голландские порты Роттердам и Амстердам. В ближнюю и дальнюю Арктику было направлено почти триста тысяч тонн топлива.
  • -в европейские порты от лесозаводов Архангельска было отгружено более 600 тысяч тонн пилолеса и древесных гранул. Транспортную линию здесь обеспечивают суда Северного морского пароходства и компания «WijnneBarents».
  • - экспортом металлолома занимаются несколько архангельских предприятий. Общее количество назначением в порты Турции груза – 150 тысяч тонн.

Итоги работы порта Архангельск прошлого года таковы: у причалов побывало более 1700 плавсредств, среди которых и океанские лайнеры, и грузовые транспорты, и барже-буксирные караваны, и служебно-разъездные катера. Стивидорами порта переработано четыре миллиона 300 тысяч тонн грузов. Заметный прирост объемов груза, разумеется, происходит во время навигации.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

18 февраля

Один мил­ли­ард руб­лей полу­чит Устьянс­кий район на раз­ви­тие туризма

18 февраля

Послед­ний рос­сийс­кий воен­ный пуск с Бай­кону­ра прой­дет в 2019 году, после – толь­ко из Плесецка

18 февраля

Тан­кер «Вар­зуга» уже месяц стоит на рейде у остро­ва Крас­ноф­лот­ский

14 февраля

«Стра­на кОз» и дру­гие воз­мож­нос­ти север­ной глубинки

12 февраля

Фер­меры Архан­гель­ской области полу­чат из феде­раль­ного бюд­жета допол­нитель­но 21 мил­ли­он рублей

10 февраля

С 15 фев­раля капи­таны судов, рабо­та­ющих на Белом море, будут пользо­вать­ся помощью ледоколов

6 февраля

В Архан­гель­ской области обнару­жены запасы золота

6 февраля

С кос­модро­ма «Пле­сецк» запуще­на раке­та «Ярс»

3 февраля

Тан­кер «Индига» сме­нил про­пис­ку и стал архан­гело­гор­од­цем

31 января

Архан­гель­ский фер­мер: «Ког­да чело­век ест то, что ты сам сде­лал, это непе­реда­ва­емые эмоции»

30 января

Вла­ди­мир Буто­рин: «Мы стро­им доро­гу к лес­фонду Лешу­конс­ко­го района»

30 января

В Архан­гель­ске прой­дёт третья HR-кофе­рен­ция

30 января

«Их здесь ждут»

29 января

Пред­при­ятия Архан­гель­ска приг­лаша­ют на круп­ней­шую в Рос­сии выставку ото­питель­ного обо­ру­до­ва­ния

28 января

Инвесто­рам пред­лага­ют вло­житься в стро­итель­ство завода опа­луб­ки в Севе­род­винске

Похожие материалы

18 февраля Экономика

Тан­кер «Вар­зуга» уже месяц стоит на рейде у остро­ва Крас­ноф­лот­ский

10 февраля Экономика

С 15 фев­раля капи­таны судов, рабо­та­ющих на Белом море, будут пользо­вать­ся помощью ледоколов

3 февраля Экономика

Тан­кер «Индига» сме­нил про­пис­ку и стал архан­гело­гор­од­цем

24 января Экономика

Теп­ло­ход «Инже­нер Тру­бин» про­стоял в Архан­гель­ске почти два месяца

24 января Экономика

Спор­ная рыба доп­лыла до Сове­та Федерации

13 января Экономика

Из Архан­гель­ского рыб­ного порта вышел в рейс трау­лер «Ачинск»

11 января Экономика

Воен­ные гид­рогра­фы Север­ного флота последни­ми закон­чили зим­нюю навигацию

5 января Экономика

На Белом море нача­лось актив­ное ледо­об­разо­ва­ние

27 декабря Экономика

В новом году помор­ские рыба­ки пораду­ют кре­вет­ками

26 декабря Экономика

Онеж­ский порт закрыва­ет­ся на зиму

19 декабря Экономика

Судно сей­смо­раз­ведки «Ака­де­мик Шат­ский» приш­ло в Архан­гельск для ути­ли­за­ции

17 декабря Экономика

Рыба­ки стро­ят флот. Но перс­пе­ктивы пока не предс­та­вля­ют

5 декабря Экономика

Трау­лер для Архан­гель­ского тралф­ло­та спу­щен на воду