С 15 февраля капитаны судов, работающих на Белом море, будут пользоваться помощью ледоколов

10 февраля 12:11 Море
у причала нефтяного терминала «Талаги»
у причала нефтяного терминала «Талаги»

Прошел богатый на праздники и каникулы первый месяц нового 2019 года, близится середина самого короткого – февраля.

Кажется, еще чуть-чуть, и наступит конец зиме с ее морозами и метелями… Но у нас в Поморье разница между календарной и настоящей весной составляет полтора, а бывает, и два месяца. Моряки-северяне, работающие во льдах Белого моря, убеждаются в этом ежегодно.

Первого января первым из порта Архангельск вышел в рейс на Европу с грузом нефтепродуктов танкер «RNArkhangelsk». Ледовая обстановка не представляла трудностей, и потому судну ледового класса проводка во льдах не потребовалась. Не потребовалась она и уходящему через двое суток в арктическую Дудинку дизель-электроходу компании «Норильский никель». А маломощному бункеровщику «Двина», в тот же день оказавшемуся в затруднительном положении, пришлось вызывать ледокол. Обязательную ледокольную проводку для судов подобного класса штаб ледовых операций объявил во второй половине января.

Сегодня на трассе от острова Моржовец до Архангельска работает ледокол «Диксон», от острова Сосновец вдоль Кольского полуострова до Кандалакши – ледокол «Капитан Косолапов». По их информации, лед в бассейне моря становится крепче с каждым днем. Штаб ледовых операций, учитывая прогноз ледообразования, обязывает с 15 февраля капитанов всех судов пользоваться помощью ледоколов. Но, несмотря на трудности, с первых дней Нового года по настоящее время в ледовое плавание из портов Беломорья ежедневно отправляется по одному транспортному судну.

Кандалакша традиционно отгружает на экспорт каменный уголь, Архангельск – нефтепродукты и пиломатериалы. Половина из пятидесяти вышедших из устья Северной Двины в наступившем году судов – танкеры; другая половина – лесовозы. Отдельной строкой проходят три транспорта, груженые металлоломом. Статистика зимних судозаходов как в зеркале отражает основные направления грузопотоков ушедшего 2018-го:

  • - с терминала «Талаги» в 2018 году предприятием «Роснефть-Архангельск нефтепродукт» отправлено около миллиона тонн наливных грузов. Основное направление – голландские порты Роттердам и Амстердам. В ближнюю и дальнюю Арктику было направлено почти триста тысяч тонн топлива.
  • -в европейские порты от лесозаводов Архангельска было отгружено более 600 тысяч тонн пилолеса и древесных гранул. Транспортную линию здесь обеспечивают суда Северного морского пароходства и компания «WijnneBarents».
  • - экспортом металлолома занимаются несколько архангельских предприятий. Общее количество назначением в порты Турции груза – 150 тысяч тонн.

Итоги работы порта Архангельск прошлого года таковы: у причалов побывало более 1700 плавсредств, среди которых и океанские лайнеры, и грузовые транспорты, и барже-буксирные караваны, и служебно-разъездные катера. Стивидорами порта переработано четыре миллиона 300 тысяч тонн грузов. Заметный прирост объемов груза, разумеется, происходит во время навигации.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

18 апреля

Ледо­колы начи­на­ют рабо­ту по спус­ку льда на Север­ной Двине

18 апреля

«Рыба­кам в тапоч­ках» откры­ли дорогу

17 апреля

Фонд «Рос­конгресс» и Аген­тство регио­наль­ного раз­ви­тия Архан­гель­ской области заключи­ли сог­лаше­ние о сот­рудни­чес­тве

17 апреля

Андрей Заика: «Сис­тема под­гот­ов­ки спе­ци­алис­тов для рыбо­ловства устарела»

17 апреля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Поморья приг­лаша­ют на пере­гово­ры в Рим и Амстердам

17 апреля

Добро и СЛО

17 апреля

Архан­гель­ская область вос­поль­зу­ет­ся опы­том тех­ноп­ар­ка Санкт-Пет­ер­бурга

14 апреля

В Архан­гель­ский порт снова при­был ато­мо­ход «Сев­морпуть»

12 апреля

За 2018 год жите­ли Архан­гель­ской области получи­ли 4,5 мил­ли­ар­да пособий

12 апреля

Пер­вый носи­тель под­вод­ных бес­пил­от­ни­ков «Посей­дон» спус­тят на воду в Севе­род­винске 23 апреля

11 апреля

Коря­жем­цев поблаго­да­ри­ли за резуль­таты 2018‑го двой­ной премией

11 апреля

Объе­мы дос­тавки рыбы с Даль­него Вос­тока в Архан­гельск пла­ниру­ют уве­личить до ста тысяч тонн

10 апреля

В стро­итель­ство гор­но-обо­га­ти­тель­ного ком­бина­та на Новой Земле вло­жат более 35 мил­ли­ар­дов рублей

10 апреля

Инте­рес любо­го биз­неса – это парт­нёр­ство

9 апреля

За 2018 год добы­ча алма­зов в Архан­гель­ской области вырос­ла на четверть

Похожие материалы

18 апреля Экономика

Ледо­колы начи­на­ют рабо­ту по спус­ку льда на Север­ной Двине

18 апреля Экономика

«Рыба­кам в тапоч­ках» откры­ли дорогу

14 апреля Экономика

В Архан­гель­ский порт снова при­был ато­мо­ход «Сев­морпуть»

12 апреля Экономика

Пер­вый носи­тель под­вод­ных бес­пил­от­ни­ков «Посей­дон» спус­тят на воду в Севе­род­винске 23 апреля

11 апреля Экономика

Объе­мы дос­тавки рыбы с Даль­него Вос­тока в Архан­гельск пла­ниру­ют уве­личить до ста тысяч тонн

3 апреля Экономика

На меж­дуна­род­ной кон­фер­ен­ции в Архан­гель­ске обсу­дят воп­росы нере­гули­ру­емо­го про­мыс­ла рыбы в Арктике

1 апреля Экономика

Два бра­та-близ­неца, две «Аркти­ки» отпра­вились из Архан­гель­ска в Арктику

30 марта Экономика

Новый ледо­кол ВМФ «Илья Муро­мец» при­был на Белое море

21 марта Экономика

Заход в устье Север­ной Двины уни­каль­ного гру­зо­во­го судна выявил сла­бые места Архан­гель­ского порта

21 марта Экономика

«Аук­ци­онис­ты» наце­лива­ют­ся на тресковых

17 марта Экономика

Для рабо­ты на Белом море доба­вили допол­нитель­но еще один ледо­кол – «Капи­тан Драницын»

16 марта Экономика

Мур­манс­кий тан­кер «Вар­зуга» стал архан­гело­гор­од­цем

13 марта Экономика

Сиг­нал для судов­ладель­цев