С 15 февраля капитаны судов, работающих на Белом море, будут пользоваться помощью ледоколов

10 февраля 12:11 Море
у причала нефтяного терминала «Талаги»
у причала нефтяного терминала «Талаги»

Прошел богатый на праздники и каникулы первый месяц нового 2019 года, близится середина самого короткого – февраля.

Кажется, еще чуть-чуть, и наступит конец зиме с ее морозами и метелями… Но у нас в Поморье разница между календарной и настоящей весной составляет полтора, а бывает, и два месяца. Моряки-северяне, работающие во льдах Белого моря, убеждаются в этом ежегодно.

Первого января первым из порта Архангельск вышел в рейс на Европу с грузом нефтепродуктов танкер «RNArkhangelsk». Ледовая обстановка не представляла трудностей, и потому судну ледового класса проводка во льдах не потребовалась. Не потребовалась она и уходящему через двое суток в арктическую Дудинку дизель-электроходу компании «Норильский никель». А маломощному бункеровщику «Двина», в тот же день оказавшемуся в затруднительном положении, пришлось вызывать ледокол. Обязательную ледокольную проводку для судов подобного класса штаб ледовых операций объявил во второй половине января.

Сегодня на трассе от острова Моржовец до Архангельска работает ледокол «Диксон», от острова Сосновец вдоль Кольского полуострова до Кандалакши – ледокол «Капитан Косолапов». По их информации, лед в бассейне моря становится крепче с каждым днем. Штаб ледовых операций, учитывая прогноз ледообразования, обязывает с 15 февраля капитанов всех судов пользоваться помощью ледоколов. Но, несмотря на трудности, с первых дней Нового года по настоящее время в ледовое плавание из портов Беломорья ежедневно отправляется по одному транспортному судну.

Кандалакша традиционно отгружает на экспорт каменный уголь, Архангельск – нефтепродукты и пиломатериалы. Половина из пятидесяти вышедших из устья Северной Двины в наступившем году судов – танкеры; другая половина – лесовозы. Отдельной строкой проходят три транспорта, груженые металлоломом. Статистика зимних судозаходов как в зеркале отражает основные направления грузопотоков ушедшего 2018-го:

  • - с терминала «Талаги» в 2018 году предприятием «Роснефть-Архангельск нефтепродукт» отправлено около миллиона тонн наливных грузов. Основное направление – голландские порты Роттердам и Амстердам. В ближнюю и дальнюю Арктику было направлено почти триста тысяч тонн топлива.
  • -в европейские порты от лесозаводов Архангельска было отгружено более 600 тысяч тонн пилолеса и древесных гранул. Транспортную линию здесь обеспечивают суда Северного морского пароходства и компания «WijnneBarents».
  • - экспортом металлолома занимаются несколько архангельских предприятий. Общее количество назначением в порты Турции груза – 150 тысяч тонн.

Итоги работы порта Архангельск прошлого года таковы: у причалов побывало более 1700 плавсредств, среди которых и океанские лайнеры, и грузовые транспорты, и барже-буксирные караваны, и служебно-разъездные катера. Стивидорами порта переработано четыре миллиона 300 тысяч тонн грузов. Заметный прирост объемов груза, разумеется, происходит во время навигации.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

22 июня

«Новая» гру­зо­вая линия откры­та в Архан­гель­ском порту

21 июня

Помо­жем на всех этапах

20 июня

«Газ­пром»: рабо­та на благо России

20 июня

В Архан­гель­ском речном порту про­шла тор­жест­вен­ная цере­мо­ния откры­тия нави­га­ции с Нарьян-Ма­ром

18 июня

Мор­ская нави­га­ция между Архан­гель­ском и Нарьян-Ма­ром откро­ет­ся 19 июня

14 июня

Самые злос­тные неп­латель­щики али­мен­тов живут в Архан­гель­ске, Севе­род­винске, Мир­ном и Котласе

13 июня

«На 30 про­цен­тов выгод­ней, чем в любом дру­гом месте»

8 июня

Трау­лер «Архан­гельск» пер­вым в нынеш­нем году дос­та­вил рыбу в род­ной порт

6 июня

Само­му север­ному отелю сети Novotel исполня­ет­ся год

6 июня

«Рань­ше дела­лась одна плав­ка в день, сей­час – выхо­дим на три»

5 июня

Точки для роста

5 июня

Мар­кетинг, кото­рый работает

5 июня

В Архан­гель­ске обсуди­ли меры под­дер­жки мало­го и сред­него бизнеса

31 мая

Пас­саж­ир­ский плаш­ко­ут «Бело­морье» начал соро­ко­вую навигацию

30 мая

Отчет об ито­гах голо­сова­ния на общем соб­ра­нии акци­оне­ров ОАО «Куз­неч­ев­ский КСКМ»

Похожие материалы

22 июня Экономика

«Новая» гру­зо­вая линия откры­та в Архан­гель­ском порту

20 июня Экономика

В Архан­гель­ском речном порту про­шла тор­жест­вен­ная цере­мо­ния откры­тия нави­га­ции с Нарьян-Ма­ром

18 июня Экономика

Мор­ская нави­га­ция между Архан­гель­ском и Нарьян-Ма­ром откро­ет­ся 19 июня

8 июня Экономика

Трау­лер «Архан­гельск» пер­вым в нынеш­нем году дос­та­вил рыбу в род­ной порт

31 мая Экономика

Пас­саж­ир­ский плаш­ко­ут «Бело­морье» начал соро­ко­вую навигацию

27 мая Экономика

В Архан­гельск приш­ло исландс­кое судно «Алсей»

24 мая Экономика

Раз­ви­вая рос­сийс­кий флот

23 мая Экономика

Пер­вый рейс кате­ра «Сивер­ко», рабо­та­юще­го на пере­праве в Мезе­ни, заплани­ро­ван на 24 мая

23 мая Экономика

Архан­гель­ский тра­ловый флот дос­тра­ивает вто­рой супер­трау­лер

18 мая Экономика

В Архан­гельск ежед­невно при­быва­ет шест­на­дцать-двад­цать барж, гру­жен­ных 600 кубо­мет­рами бревен

11 мая Экономика

Нави­га­цию на Белом море откры­ли рей­сом на Соловки

6 мая Экономика

В Архан­гель­ской области закон­чилось ледо­вое пла­ва­ние – нача­лась навигация

2 мая Экономика

Откры­тие нави­га­ции на Север­ной Двине задер­жива­ет­ся из-за затора на Пинеге