Накануне профессионального праздника, Дня работников морского и речного флота, в длительный арктический рейс вышел теплоход Архангельской гидробазы «Петр Котцов».
Длительный даже по мнению экипажей гидрографических судов, которые каждую навигацию проводят исследования в Северном ледовитом океане по два-три месяца.
Перед моряками «Петра Котцова» поставлено несколько задач. Первая – установить плавучее ограждение фарватеров на реке Енисей от устья до порта Игарка. Затем выполнить такую же работу в Обской губе на подходах к порту Сабетта.
Если в выполнении первого задания – установка буев на Енисее – команда «Петра Котцова» не видит больших проблем, то сроки завершения следующего – в районе полуострова Ямал – вызывают сомнения. Впервые за десятилетие юго-западная часть Карского моря, в том числе и Обская губа, до сих пор остается закрытой ледовыми полями. Судам, следующим на вход и выход порта Сабетта, помогают ледоколы «Вайгач», «Таймыр», «Москва». И в условиях дрейфующего льда постановка плавучего ограждения невозможна, и судну-гидрографу останется только ждать.
Третью задачу предстоит выполнить в море Лаптевых. На высокоширотном участке Северного морского пути провести промеры глубин к северу и северо-востоку от Новосибирских островов. Современный с широкоформатным захватом эхолот, установленный на судне несколько лет назад, позволяет стирать «белые пятна», которые все еще есть на навигационных картах. И эта задача – самая длительная по времени и по расстоянию.
Планируется, что в это же время экспедиционный отряд, вышедший в рейс, установит несколько гидрологических станций в проливе Санникова.
В порт приписки судно-«гидрограф» «Петр Котцов» вернется в ноябре, когда в Арктике снова наступит зима.