09.07.2015 12:10

Марка «Село Устьяны» мешает «Устьянскому молоку» выйти на рынок Архангельска

Шангальский молочный комбинат
продукция комбината

Ситуация на Шангальском молочном комбинате сложная. Год назад, перед закрытием, комбинат перерабатывал 300-320 тонн молока в месяц, сейчас – 250 тонн.

- В прошлом августе мы начали практически с нуля, месяца через три набрали обороты, сейчас снова немного застоялись, - рассказывает генеральный директор ООО «Агрохолдинг «Двина» Владимир Шестаков. – Сырья достаточно, но есть определённые проблемы из-за нехватки оборотных денег. Нам нужно еще немного нагнать свои же объёмы переработки молока, и будем дальше расширять линейку товаров – сыр, творог, йогурты и так далее.

Комбинат выпускает молоко под двумя марками – «Устьянское» и «Холмоко» (последнее раньше делали в Холмогорах). Но производители хотят сосредоточиться на марке «Устьянское», и скорее всего, перестанут выпускать «Холмолоко». Покупатели и так запутались, потому что, придя в магазины Архангельска и Северодвинска, они видят сметану и творог под названием «Село «Устьяны» в яркой упаковке.

- Это игра слов – «Устьяны» и «Устьянский район». Вы же знаете, что села Устьяны в нашей области не существует? И к Устьянскому району эта марка не имеет отношения, выпускают его в Архангельске. И это, конечно, мешает нам выйти на рынок. С торговыми сетями ведём переговоры, а нам говорят: «Извините, у нас уже есть «Село «Устьяны». Продавцам в принципе всё равно – на самом деле оно из Устьянского района или нет. Но вот потребителя вводят в заблуждение, мы подали заявление в федеральную антимонопольную службу, ответа пока не получили, - рассказывает Владимир Вениаминович. – Обращались мы и в администрацию области – в министерство сельского хозяйства, их ответ нам ничем не помог. К сожалению, у нас нет, как в Европе, например, закона о месте происхождения продукции.

Шангальский молокозавод работает исключительно на местном сырье, его поставляет Агрофирма «Устьянская» и ОАО «Родина».

- Вот это и есть настоящее Устьянское молоко. Мы производим всю классическую линейку молочных продуктов: молоко, кефир, снежок, йогурты, недавно начали делать шоколадный коктейль, для которого сейчас разрабатываем упаковку, - объяснил Владимир Шестаков. – Работаем над качеством и хотим увеличить объёмы. В перспективе хотелось бы производить масло, мороженое, и новые виды сыра, но это очень затратное дело – начинать такое производство.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Ирина ЖУРАВЛЕВА, фото Тамары Козначеевой