14.08.2017 11:34

Рыбаки предпочитают ремонтировать суда в Архангельске

На снимке – судно для добычи морского гребешка «Ковда» в доке БТО АТФ.

Сегодня после двухмесячного ремонта на базе техобслуживания Архангельского тралфлота в порт Киркенес вышло рыболовное судно «Диомидис» мурманской компании «Арктиксервис». 

После получения снабжения и наладки промыслового оборудования он выйдет на добычу краба у берегов Баренцева моря. Как бы ему на смену к причалу другого судоремонтного предприятия Архангельска, на СРЗ «Красная кузница», встал мурманский сейнер-траулер «Марта Арендзее». 

Сейчас здесь уже ремонтируются рыбацкие суда с архангельскими названиями – «Соломбала» и «Онега», но приписанные к порту Мурманск. Кроме них еще два мурманчанина – «Дистинкт» и «Градиент-2».

Рыбопромышленники утверждают, что ремонт судов на предприятиях Архангельска выгоднее, чем на тех, что расположены в Кольском заливе.

Неизменной популярностью пользуется БТО тралфлота - Маймаксанская судоверфь. После обновления производственных мощностей здесь можно выполнить сразу весь комплекс работ: трубопроводные, электромонтажные, докование судна, ремонт корпуса и двигателей. 

И как пример. Готовится выйти на промысел 37-летний ПСТ «Конотоп» Архангельского тралфлота. Но теперь, после шести месяцев ремонта, это практически новый морозильный траулер; обновлены механизмы машинного отделения, заменено оборудование рыбфабрики, отремонтированы жилые помещения. Но… сейчас он называется «Брест», командует траулером предприятие «Союзрыба», экипаж на нем не архангелогородцы. Единственное, что осталось прежним, порт приписки – Мурманск.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Владимир СОКОЛОВ