12.02.2016 10:31

Сверхпоздняя навигация судов в Онеге

Начало февраля выдалось по-настоящему горячей порой для портовиков беломорской Онеги. Сразу три судна ледового класса типа «Механик» Северного морского пароходства последовательно ошвартовались у причалов Онежского ЛДК. 

Именно в эти зимние месяцы уже не первый год флот судоходной компании в условиях сложной ледовой обстановки вывозит экспортные пиломатериалы Онежского ЛДК. В этом году навигация стала рекордной по срокам – вечером 7 февраля на полной воде Онегу покинул теплоход «Механик Брилин».

Такая масштабная операция требует особой подготовки. Управление эксплуатации флота ОАО СМП, специалисты Онежского ЛДК, «СМП-Агентства» и Архангельского филиала «Росморпорт», объединив усилия, спланировали и скоординировали все действия.

На проводке судов пароходства в Онеге был задействован ледокол «Капитан Чадаев». Каждый заход и выход в район Онеги находился под общим контролем ОАО СМП. И у каждого из трех теплоходов был свой маршрут, поскольку ледовая ситуация меняется порой стремительно. В этом году здесь дуют южные ветра, торошение льда ослабилось, но ледовая обстановка все равно остается сложной.

Последним Онегу покинул «Механик Брилин», и в отличие от первых двух судов ему изменили маршрут выхода – он идет вдоль Летнего берега Белого моря, а в районе Унской губы встретится с ледоколом «Диксон». Ситуация как всегда непростая, требующая пристального внимания всех специалистов и, конечно, в первую очередь капитанов.

Первым в эту сверхпозднюю навигацию в порт пришел теплоход «Механик Пустошный». Два дня погрузки – и на борту уже около 4000 кубометров онежского пилолеса назначением на Францию.

Параллельно с ним под погрузку у причала встал другой теплоход пароходства «Механик Фомин». Также по графику погрузки за два дня на его борт была погружена партия пилолеса с маркировкой Онежского ЛДК. Закрывал навигацию теплоход «Механик Брилин». Он доставит беломорский экспортный груз в порты Англии.

В ближайшие дни более 11 тысяч кубометров пилолеса будут доставлены из российского порта Онега в европейские порты судами ОАО СМП. Северное морское пароходство в очередной раз подтверждает статус крупного и добросовестного перевозчика экспортных пиломатериалов российских производителей из портов Архангельской области.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Пресс-служба ОАО СМП