О рыбной квоте и рыбацком флоте

29 декабря 2019 12:10 Море
фото Григория Чухина из архива “Правды Севера“
фото Григория Чухина из архива "Правды Севера"

В середине декабря Федеральное агентство по рыболовству опубликовало приказы о распределении квоты вылова биоресурсов на 2020 год.

Приказов десятки, они разделены по бассейнам – Дальневосточному, Северному, Западному и Волжско-Каспийскому. В каждом подробно, в деталях, в приложениях, дополнениях и таблицах расписано – районы промысла, виды биоресурсов, объекты добычи и их количество. Отдельно выделены квоты – инвестиционные, прибрежные, промышленные, научные…

Человеку, далекому от рыбопромысловой деятельности, разобраться в этих документах трудно. Тем не менее, хотелось увидеть число тонны рыбы, подтвержденные государством к добыче (инвестиционные) для компенсации расходов на строительство траулеров или рыбокомбинатов. Неплохо бы знать цифры допустимого улова (прибрежные) для команды сейнера, живущей у моря и кормящейся, как их деды и прадеды, от моря. Если чуть-чуть постараться то, к примеру, можно найти количество сельди, путассу и скумбрии, которое согласно международных договоров можно добыть российским рыбакам далеко-далеко от наших берегов, в Северной Атлантике.

Из всех документов по квотам следующего года безусловно представляет интерес количество трески и пикши, выделенной предприятиям Архангельской области. Причина простая; эта рыба пользуется особым спросом у северян, и поэтому как «пылкий товар» – у рыбопромышленников. И что также интересно – сравнить (система идентификации судов это позволяет) – как использовали архангельские промысловики рыбную квоту 2019 года:

Архангельский траловый флот с января будущего года получает квоту трески 21549 тонн, пикши – 6201 тонну. В уходящем году в Архангельск их средний морозильный траулер «Ачинск» за два рейса доставил чуть более тысячи тонн рыбопродукции. Маловато для одной из ведущей рыбодобывающий компании Северо-Запада России.

Рыболовецкому колхозу «Беломор» (Летняя Золотца) предоставлено право на вылов трески – 1016 тонн, пикши – 285 тонн, его партнеру рыбколхозу «Север» (Долгощелье) – трески 1603 тонн, пикши – 562 тонн. Траулер «Мурманск», который находится в совместном управлении, побывал в нашем порту однажды, привез сто тонн свежемороженой рыбы.

Рыболовная компания «Ягры»: квота на треску – 5857 тонн, на пикшу – 1381 тонн. Общество ограниченной ответственности «Поморсифуд»: квота на треску – 1287 тонн, на пикшу – 392 тонн. Траулеры этих компаний – «Ягры» и «Архангельск» выполнили в базовый порт за лето и осень 16 судозаходов, судовые экипажи которых выловили, переработали и отгрузили на склад порта более двух тысяч тонн рыбы. Кстати, за неделю до Нового года оба рыбацких судна очередной раз сдали рыбопродукцию и снова вышли на промысел.

На этом список рыбацких судов, побывавших в Архангельске в 2019 году закончился. Но не список пользователей рыбной квоты 2020 года. Так, рыболовецкий колхоз имени Калинина (Луда) присутствует в таблице распределения сразу в четырех графах: 1. треска – 1570 тонн, пикша – 1029 тонн. 2. треска – 2650 тонн, пикша – 779 тонн, 3. треска – 1609 тонн, пикша – 517 тонн. 4. треска – 3283 тонны, пикша – 493 тонны. Только посвященные в премудростях реорганизации могут пролить здесь свет – это суммированные квоты Архангельского рыбакколхозсоюза (АРКС). Отдельно в таблице стоит рыболовецкий колхоз имени Ленина (Тамица) с квотой на треску в 1570 тонн и пикшу в 471 тонну. А также рыболовецкий колхоз «Заря» (Лопшеньга); им отмеряно 4247 тонн трески и 1183 тонны пикши.

Если подытожить общее количество рыбы, которое может стать подспорьем жителям поморских деревень, получается «грех жаловаться». Однако названия судов, работающих под управлением АРКС – «Капелан», «Сапфир-2», «Капродан», «Изумруд» – архангелогодцам не говорят ни о чем; у нас они не бывают.

Рыболовецкий колхоз «Освобождение» (Койда) получит в будущем году право на вылов трески – 2175 тонн, пикши – 1197 тонн. Траулер «Койда-2», построенный, оборудованный и выведенный на промысел стараниями только этого колхоза несколько лет гремел славой по всей области. В прошлом, 2018 году, он привозил в Архангельск по двести тонн рыбы шесть раз. В настоящее время, согласно дислокации судов Северного бассейна, траулер «Койда-2» находится в Мурманске и стоит там давно. Будем надеяться, что в наступающем году его экипаж поработает на благо земляков так же продуктивно, как и раньше.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

19 сентября

Хара­са­вей – новое нап­равле­ние в аркти­чес­ких пере­воз­ках

18 сентября

Дело­вая про­грамма Мар­гари­тин­ки прой­дёт в онлайн-режи­ме

17 сентября

Откры­тие Мар­гари­тин­ки прой­дёт 25 сентября

17 сентября

Рос­сийс­кий науч­ный фонд выде­лил 15 мил­ли­онов руб­лей на поиск алма­зов в Арктике

16 сентября

Робот для труб: как «ТГК-2» под­гото­вилась к ото­питель­ному сезону

15 сентября

Стро­итель­ство ЖК «River Park» про­дол­жа­ет­ся

15 сентября

Трау­лер «Архан­гельск» при­был в род­ной порт с про­дук­ци­ей рыб­ного промысла

13 сентября

Рос­сийс­кий ледо­коль­ный флот гото­вит­ся к зим­ней навигации

11 сентября

Груп­па «Аквил­он»: Чет­верть мил­ли­она квад­ратных мет­ров – не предел

11 сентября

Аген­ство регио­наль­ного раз­ви­тия рас­шири­ло пло­щадь свое­го иннова­ци­он­ного центра

10 сентября

Истори­чес­кий момент: в Архан­гель­ской области появи­лись два резид­ен­та Аркти­чес­кой зоны

10 сентября

Алек­сандр Цыбуль­ский посе­тил один из учас­тков ЗАО «Лесо­за­вод 25»

10 сентября

За пери­од каран­тина пас­сажи­ро­по­ток в Архан­гель­ске упал в шесть раз

8 сентября

Речной сухог­руз «Капи­тан Гала­шин» сме­нил профессию

6 сентября

День­ги на стро­итель­ство спорт­за­ла для Кар­гополь­ского индустриаль­ного тех­нику­ма выде­лит бюд­жет Архан­гель­ской области

Похожие материалы

19 сентября Экономика

Хара­са­вей – новое нап­равле­ние в аркти­чес­ких пере­воз­ках

15 сентября Экономика

Трау­лер «Архан­гельск» при­был в род­ной порт с про­дук­ци­ей рыб­ного промысла

13 сентября Экономика

Рос­сийс­кий ледо­коль­ный флот гото­вит­ся к зим­ней навигации

8 сентября Экономика

Речной сухог­руз «Капи­тан Гала­шин» сме­нил профессию

1 сентября Экономика

Трау­лер «Барен­цево море» вышел на ходо­вые испытания

20 августа Экономика

Юве­лир­ная рабо­та: атом­ный крей­сер «Адми­рал Нахи­мов» вывели к причалу

14 августа Экономика

«Сия­ние Севе­ра» попол­нило сос­тав судов Север­ного морс­ко­го паро­ходства

6 августа Экономика

Неф­теба­зы Архан­гель­ска обес­печи­ва­ют даль­нюю Аркти­ку топливом

30 июля Экономика

АПЛ «Севе­род­винск» про­шла бое­вые испыта­ния в Белом Море

23 июля Экономика

На «Сев­маше» нача­ли резать металл для ледос­той­кой ста­ци­онар­ной плат­формы ЛСП «А»

20 июля Экономика

На «Сев­маше» заложи­ли атом­ные лодки «Воро­неж» и «Вла­див­ос­ток»

20 июля Экономика

На «Звёз­дочке» изгото­вили части стар­то­вой пло­щад­ки для кос­модро­ма Восточный

17 июля Экономика

На «Сев­маше» вывели из эллинга АПЛ «Князь Олег»