О рыбной квоте и рыбацком флоте

29 декабря 2019 12:10 Море
фото Григория Чухина из архива “Правды Севера“
фото Григория Чухина из архива "Правды Севера"

В середине декабря Федеральное агентство по рыболовству опубликовало приказы о распределении квоты вылова биоресурсов на 2020 год.

Приказов десятки, они разделены по бассейнам – Дальневосточному, Северному, Западному и Волжско-Каспийскому. В каждом подробно, в деталях, в приложениях, дополнениях и таблицах расписано – районы промысла, виды биоресурсов, объекты добычи и их количество. Отдельно выделены квоты – инвестиционные, прибрежные, промышленные, научные…

Человеку, далекому от рыбопромысловой деятельности, разобраться в этих документах трудно. Тем не менее, хотелось увидеть число тонны рыбы, подтвержденные государством к добыче (инвестиционные) для компенсации расходов на строительство траулеров или рыбокомбинатов. Неплохо бы знать цифры допустимого улова (прибрежные) для команды сейнера, живущей у моря и кормящейся, как их деды и прадеды, от моря. Если чуть-чуть постараться то, к примеру, можно найти количество сельди, путассу и скумбрии, которое согласно международных договоров можно добыть российским рыбакам далеко-далеко от наших берегов, в Северной Атлантике.

Из всех документов по квотам следующего года безусловно представляет интерес количество трески и пикши, выделенной предприятиям Архангельской области. Причина простая; эта рыба пользуется особым спросом у северян, и поэтому как «пылкий товар» – у рыбопромышленников. И что также интересно – сравнить (система идентификации судов это позволяет) – как использовали архангельские промысловики рыбную квоту 2019 года:

Архангельский траловый флот с января будущего года получает квоту трески 21549 тонн, пикши – 6201 тонну. В уходящем году в Архангельск их средний морозильный траулер «Ачинск» за два рейса доставил чуть более тысячи тонн рыбопродукции. Маловато для одной из ведущей рыбодобывающий компании Северо-Запада России.

Рыболовецкому колхозу «Беломор» (Летняя Золотца) предоставлено право на вылов трески – 1016 тонн, пикши – 285 тонн, его партнеру рыбколхозу «Север» (Долгощелье) – трески 1603 тонн, пикши – 562 тонн. Траулер «Мурманск», который находится в совместном управлении, побывал в нашем порту однажды, привез сто тонн свежемороженой рыбы.

Рыболовная компания «Ягры»: квота на треску – 5857 тонн, на пикшу – 1381 тонн. Общество ограниченной ответственности «Поморсифуд»: квота на треску – 1287 тонн, на пикшу – 392 тонн. Траулеры этих компаний – «Ягры» и «Архангельск» выполнили в базовый порт за лето и осень 16 судозаходов, судовые экипажи которых выловили, переработали и отгрузили на склад порта более двух тысяч тонн рыбы. Кстати, за неделю до Нового года оба рыбацких судна очередной раз сдали рыбопродукцию и снова вышли на промысел.

На этом список рыбацких судов, побывавших в Архангельске в 2019 году закончился. Но не список пользователей рыбной квоты 2020 года. Так, рыболовецкий колхоз имени Калинина (Луда) присутствует в таблице распределения сразу в четырех графах: 1. треска – 1570 тонн, пикша – 1029 тонн. 2. треска – 2650 тонн, пикша – 779 тонн, 3. треска – 1609 тонн, пикша – 517 тонн. 4. треска – 3283 тонны, пикша – 493 тонны. Только посвященные в премудростях реорганизации могут пролить здесь свет – это суммированные квоты Архангельского рыбакколхозсоюза (АРКС). Отдельно в таблице стоит рыболовецкий колхоз имени Ленина (Тамица) с квотой на треску в 1570 тонн и пикшу в 471 тонну. А также рыболовецкий колхоз «Заря» (Лопшеньга); им отмеряно 4247 тонн трески и 1183 тонны пикши.

Если подытожить общее количество рыбы, которое может стать подспорьем жителям поморских деревень, получается «грех жаловаться». Однако названия судов, работающих под управлением АРКС – «Капелан», «Сапфир-2», «Капродан», «Изумруд» – архангелогодцам не говорят ни о чем; у нас они не бывают.

Рыболовецкий колхоз «Освобождение» (Койда) получит в будущем году право на вылов трески – 2175 тонн, пикши – 1197 тонн. Траулер «Койда-2», построенный, оборудованный и выведенный на промысел стараниями только этого колхоза несколько лет гремел славой по всей области. В прошлом, 2018 году, он привозил в Архангельск по двести тонн рыбы шесть раз. В настоящее время, согласно дислокации судов Северного бассейна, траулер «Койда-2» находится в Мурманске и стоит там давно. Будем надеяться, что в наступающем году его экипаж поработает на благо земляков так же продуктивно, как и раньше.

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ

Экономика

26 февраля

«Неог­рани­чен­ные воз­мож­нос­ти для ограни­чен­ного биз­неса»: лес­ной отель «Голу­бино»

25 февраля

В 2020 году в Архан­гель­ской области и НАО выяви­ли 60 под­дель­ных банкнот

24 февраля

Алек­сандр Цыбуль­ский будет лично кон­троль реали­за­цию наци­ональ­ных про­ек­тов в регионе

24 февраля

Предп­ри­ни­ма­те­лей Архан­гель­ска нау­чат коопер­атив­ным схемам

23 февраля

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

23 февраля

В Рос­сии пла­ниру­ют изменить рас­чёт стажа для дос­рочно­го выхода на пенсию

21 февраля

В Устья­нс­ком райо­не появит­ся один из круп­нейш­их на Севе­ро-Запа­де Рос­сии живот­нов­од­чес­кий комплекс

18 февраля

В январе в Поморье замед­лился рост цен на услуги

18 февраля

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

18 февраля

Поморье полу­чит 2,5 мил­ли­ар­да руб­лей на обес­пече­ние жите­лей качест­ве­нной питье­вой водой

17 февраля

Архан­гельс­кст­ат сооб­щил о тем­пах роста цен на това­ры и услу­ги в регионе

17 февраля

Рабо­тода­те­лей, гото­вых при­нять на рабо­ту моло­дых спе­ци­алис­тов без опы­та, приг­лаша­ют в новый проект

15 февраля

В Архан­гель­ской области объя­вили кон­курс на получе­ние суб­си­дий на борь­бу с бор­щеви­ком

15 февраля

В 2020 году при­рост бан­ковск­их вкла­дов жите­лей Поморья был боль­ше, чем годом ранее

13 февраля

На замену вете­рану гид­роба­зы «Пав­лу Баш­мако­ву» при­дут новые гид­рогра­фич­ес­кие суда

Похожие материалы

23 февраля Экономика

Cтоян­ка трау­лера «Дарья» затяги­ва­ет­ся на неоп­реде­лен­ное время

18 февраля Экономика

Теп­ло­ход СМП «Инже­нер Пла­вин­ский» отпра­вили на метал­ло­лом

13 февраля Экономика

На замену вете­рану гид­роба­зы «Пав­лу Баш­мако­ву» при­дут новые гид­рогра­фич­ес­кие суда

8 февраля Экономика

Архан­гель­ские земс­на­ряды про­во­дят дноуг­луби­тель­ные рабо­ты на Балтике

7 февраля Экономика

Про­ект Архан­гель­ского цен­тра комп­ле­кс­ного обслу­жи­ва­ния судов наз­вали перс­пе­ктив­ным

4 февраля Экономика

В январе в Архан­гель­ском порту под гру­зовыми опе­раци­ями побыва­ло более соро­ка транс­пор­тных судов

4 февраля Экономика

Трау­лер «Барен­цево море» выхо­дит на про­мыс­ловые испытания

1 февраля Экономика

Поляр­ные гид­рогра­фы под­вели итоги Аркти­чес­кой навигации

18 января Экономика

За 2021 год «Сев­маш» дол­жен под­гото­вить крей­сер «Адми­рал Нахи­мов» к испыта­ни­ям

17 января Экономика

Мур­манс­кую «Клав­дию Ела­нес­кую» отрем­он­тиру­ют на «Крас­ной кузнице»

10 января Экономика

«Мыс Деж­нева» прис­тупа­ет к пере­воз­кам гру­зов в Арктику

4 января Экономика

«Инже­нер Веш­ня­ков» отдал швар­товы под ново­год­ний бой курантов

31 декабря Экономика

Белое море оста­ет­ся без вни­ма­ния рыбоп­ромыш­ленни­ков