16.12.2015 00:07

ОАО СМП – к финишу года с хорошим результатом

В Северном морском пароходстве подвели итоги работы судоходной компании за 10 месяцев 2015 года.

Несмотря на понятные сегодня всем россиянам трудности как экономического, так и международного масштаба – санкции, нестабильный курс доллара и евро, – ОАО СМП показывает отличные результаты под финиш юбилейного для предприятия года.

Каковы в цифрах эти успехи, мы попросили рассказать генерального директора ОАО СМП Александра Михайловича Брынцева.

– Успех не приходит случайным образом. Особенно в нынешнее непростое время.

Все это благодаря целенаправленной, я бы сказал, методичной работе совета директоров, руководства компании. Важным фактором роста финансовых показателей в этом году стала сбалансированная фрахтовая политика. Мы диверсифицируем портфель заказов, как сотрудничая с постоянными клиентами на долгосрочной основе, так и предоставляя суда в тайм-чартер.

 Говорить о расширении бизнеса в такое время не приходится, главное – сохранить то, что есть, сократить издержки, предложить клиентам выгодные и комфортные условия перевозки.

– Благодаря такой взвешенной политике и получен столь ощутимый результат?

– Уверен в этом. Выручка компании за 10 месяцев 2015 года по сравнению с показателем за тот же период прошлого выросла на 14,5 процента. Валовая прибыль составила 205,7 миллиона рублей против 196,2 миллиона годом ранее. Прибыль до налогообложения увеличилась в 2,25 раза – до 241 миллиона рублей. Благодаря высокой эффективности работы судов эксплуатационная прибыль транспортного флота компании выше планового задания на 1,66 миллиона долларов.

 Чистая прибыль ОАО СМП по итогам трех кварталов 2015 года составила 163,2 миллиона рублей, что превышает аналогичный показатель прошлого года в 2,6 раза.

– Цифры впечатляющие, но за этим всегда стоят конкретные дела и люди...

– Значителен рост каботажных перевозок – более чем в три раза по сравнению с прошлым годом. За этим стоит самоотверженная высокопрофессиональная работа экипажей судов «С. Кузнецов», «Инженер Трубин», «Инженер Вешняков», «Иван Рябов» и многих других экипажей.

Хорошо отработали и на берегу – менеджеры управления эксплуатации флота и управления по содержанию транспортного флота, все береговые специалисты.

Самый большой объем каботажных перевозок приходится, конечно, на ямальский порт Сабетта. Но должен отметить, что год от года мы расширяем географию перевозок в Арктике.

Наши моряки хорошо изучили и понимают специфику арктических перевозок, самовыгрузку в сложных погодных условиях на рейде. Певек, Диксон, Новая Земля, Игарка, Хатанга, Шпицберген, Земля Франца-Иосифа – все это хорошо знакомые и исхоженные морские тропы для наших экипажей.

Более того, если раньше арктическая навигация воспринималась только как летняя, последние два года мы для себя определили Арктику как круглогодичную.

Именно Сабетта стала для нас отправной точкой зимней навигации. Арктика показывает и доказывает, что здесь могут работать только суда ледового класса, только опытные экипажи. Все это есть в нашей судоходной компании.

– Александр Михайлович, Северное морское пароходство – традиционный перевозчик северного пилолеса, продукции ЦБК, как обстоят сегодня дела на этом направлении?

– Да, наш флот по-своему «заточен» на лесные грузы – у нас есть специализированный флот, опыт перевозок, постоянные клиенты. Под лесные грузы у нас ориентирована специальная серия судов типа «Механики».

Здесь тоже прослеживается рост. Из нашего Северного бассейна, а это Архангельск и Онега, экспортный объем перевозок лесных грузов за 10 месяцев вырос более чем на 20 процентов.

Также летом этого года мы подписали долгосрочный контракт с египетскими партнерами на перевозку экспортных пиломатериалов в ДРЕ. Более полумиллиона кубометров северного леса будет доставлено на африканский континент за пять лет действия контракта.

– СМП сегодня – это не только транспортный флот, но и дноуглубительный, а также вспомогательный: буксиры, баржи, суда снабжения. Большая береговая база. Это тоже важная часть бюджета компании. Каковы итоги их деятельности?

– Могу однозначно сказать, что отработали с прибылью. Все береговые подразделения самодостаточны.В это понятие я вкладываю принцип самоокупаемости.

Все береговые услуги востребованы не только компанией, но и многими нашими партнерами, клиентами, горожанами. Это достаточно большой спектр – от комплекса «Меридиан» до швейной мастерской или курсов английского языка. С прибылью отработали буксиры, успешно закончен проект по добыче песчано-гравийной смеси на Варандее.

– СМП было и остается одним из крупных и ответственных налогоплательщиков в регионе…

 – Если брать этот отчетный период, который мы обозначили для интервью, то в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды наша компания начислила налогов и платежей 188,2 миллиона рублей. Налог на прибыль по итогам третьего квартала составил 82,6 миллиона рублей. Цифры более чем внушительные.

– Для любой компании сегодня важна социальная ответственность перед сотрудниками, коллективом. Каков уровень социальной защищенности работников пароходства?

– Коллектив у нас большой, более 1000 человек. Из них почти 90 процентов – производственный персонал. В этом году на 10 процентов увеличены должностные оклады всем работникам – и берега, и плавсостава. Также увеличена для экипажей стоимость рациона питания.

В этом году совет директоров внедрил новую систему мотивации сотрудников – выплату всем работникам процента от прибыли компании. Такой способ стимулирования сотрудников широко распространен в мировой практике и очень популярен в крупных корпорациях. По итогам первого полугодия, успешного в экономическом плане, совет директоров ОАО «Северное морское пароходство» принял решение выплатить значительную премию коллективу. Это решение, как и многие другие, показывает взвешенную политику руководства и в отношении каждого сотрудника пароходства, и в отношении акционеров. Это не может не радовать в текущее, достаточно трудное время.

– Что сегодня в планах совета директоров ОАО «Северное морское пароходство», планируется ли обновление флота, другие крупные проекты?

– Безусловно, основная цель – развитие. Постоянная модернизация, обновление флота и увеличение доли на рынке морских перевозок – вот наиболее приоритетные задачи, стоящие перед советом директоров.

Однако не стоит забывать, что ни одна компания не сможет достичь желаемого уровня развития без улучшения внутренних процессов. Поэтому перед советом директоров стоят и такие важные задачи, как оптимизация внутренних бизнес-процессов в компании, улучшение корпоративной культуры.

Решение этих фундаментальных задач позволит Северному морскому пароходству продолжить улучшать качество работы своих сотрудников, стать одним из основных перевозчиков в Арктике и успешно конкурировать с ведущими транспортными компаниями России.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Беседу вела Елена КОВАЛЕВА