«Белозорие» выходит на новые стандарты качества

3 мая 2018 12:02
АО «Молоко» – лидер регионального рынка молочных продуктов.
АО «Молоко» – лидер регионального рынка молочных продуктов.

На Архангельском молочном заводе, входящем в агрохолдинг «Белозорие», продолжается масштабная модернизация производства. 

В этом году реконструировано отделение по производству живой закваски, на очереди – участок приготовления кисломолочных продуктов. Высокоэффективное оборудование позволяет организовать технологический процесс «закрытого потока» с минимальным влиянием человеческого фактора на конечный продукт.

Планомерная реконструкция стартовала несколько лет назад, в преддверии вступления России в ВТО – новые стандарты и требования серьёзно ставили вопрос скорейшего переоснащения производства.

Начали с замены системы холодоснабжения предприятия – компрессорной установки. Ранее она работала на вредном аммиаке, теперь новая установка функционирует на фреоне. С её помощью производится «ледяная вода», необходимая для охлаждения готовой продукции.

Ещё одна глобальная модернизация затронула котельную. Теперь здесь чистота как в операционной, хотя парогенераторы используют в качестве топлива мазут. В случае необходимости её даже можно перевести на газ.

Следующие уже пройденные этапы – цеха, современные упаковочные линии, фасовочные автоматы, холодильные камеры, пенная станция наружной Александр Кузьмин.санитарной обработки оборудования, санпропускник.

— Наиболее важная составляющая цикла производства пищевых продуктов – соблюдение чистоты. В значительной степени качество продукции зависит от того, в каком состоянии находится оборудование. Гигиенические и санитарные стандарты постоянно меняются и постепенно приближаются к полной стерильности. Раньше выполнить это требование было невозможно, так как моющие станции были примитивными, все необходимые параметры приходилось поддерживать вручную. Сейчас это большой автоматизированный комплекс по безразборной мойке, то есть в закрытом потоке, обработке всех линий, технологического оборудования, ёмкостей, – говорит технический директор АО «Молоко» Александр КУЗЬМИН.

Серьёзные изменения произошли в технологии пастеризации, сепарирования и охлаждения молока. Чтобы продукт имел однородную структуру без видимых вкраплений жира, применяются специальные установки – гомогенизаторы. При отсутствии гомогенизации на поверхности молока образуется слой отстоявшегося жира, что является технологическим нарушением.

То же самое можно сказать о кормовом запахе молока. Чтобы молочная продукция не имела посторонних, не свойственных ей привкусов, сырое молоко подвергается деаэрации. Во главе угла по-прежнему стоит забота о покупателе – безопасность и сохранение всей пользы молочных продуктов.

Щадящая пастеризация, при которой сырое молоко нагревается до 76-82 градусов, позволяет оставаться молоку «живым», сохранять витамины и минеральные вещества, а немецкий сепаратор-бактофуга обеспечивает очистку молока не только от механических примесей, но и от спор патогенных микроорганизмов. Такое молоко при соблюдении температурного режима хранения 2-6º С не скисает в течение заявленного на упаковке срока годности. И это очевидно – чем меньше в продукте патогенных организмов, тем дольше будет храниться молоко.

Итог реконструкции производства уже смогли оценить потребители молочной продукции «Белозорие» и «Радостино». Результаты достигнуты как по органолептическим, так и по микробиологическим показателям. Говоря простым языком – будь то кефир, молоко или творог – он одинаково вкусен и полезен в любое время – летом, осенью, зимой и весной. Стабильность качества «живых» молочных продуктов – главный показатель успешного производства.

Станислав МАТВЕЕВ, председатель совета директоров компаний агрохолдинга «Белозорие», отмечает:

Станислав Матвеев.- Комплексная программа реконструкции и модернизации АО «Молоко» разработана и утверждена в 2011 году, когда доходность предприятия прилично увеличилась, появилась финансовая возможность для масштабных изменений. В целом инвестиции в производство АО «Молоко» за последние годы превысили 500 миллионов рублей, а с момента приобретения завода объём вложенных средств составляет 730 миллионов рублей. Все эти годы прибыль реинвестируется в развитие предприятия.

Принятая стратегия развития показала свой результат: если бы в своё время мы не начали меняться, конкурировать с производителями молочной продукции из других регионов вряд ли бы смогли. Сегодня мы с уверенностью заявляем – продукция АО «Молоко» натуральная, безопасная, вкусная!

СПРАВКА

АО «Молоко» – лидер регионального рынка молочных продуктов, объём продаж готовой продукции достигает 24–27 тысяч тонн в год. С 2000 года этот показатель вырос в несколько раз. В модернизацию и реконструкцию завода (2011-2017 годы) инвестировано 510 миллионов рублей. Сегодня у АО «Молоко» 1830 клиентов, количество работников – 260 человек. Предприятие является лауреатом и дипломантом отраслевых и всероссийских конкурсов, молочная продукция неоднократно завоёвывала гран-при на ВДНХ. АО «Молоко» имеет общественную награду «Достояние Севера».

Экономика

18 февраля

Один мил­ли­ард руб­лей полу­чит Устьянс­кий район на раз­ви­тие туризма

18 февраля

Послед­ний рос­сийс­кий воен­ный пуск с Бай­кону­ра прой­дет в 2019 году, после – толь­ко из Плесецка

18 февраля

Тан­кер «Вар­зуга» уже месяц стоит на рейде у остро­ва Крас­ноф­лот­ский

14 февраля

«Стра­на кОз» и дру­гие воз­мож­нос­ти север­ной глубинки

12 февраля

Фер­меры Архан­гель­ской области полу­чат из феде­раль­ного бюд­жета допол­нитель­но 21 мил­ли­он рублей

10 февраля

С 15 фев­раля капи­таны судов, рабо­та­ющих на Белом море, будут пользо­вать­ся помощью ледоколов

6 февраля

В Архан­гель­ской области обнару­жены запасы золота

6 февраля

С кос­модро­ма «Пле­сецк» запуще­на раке­та «Ярс»

3 февраля

Тан­кер «Индига» сме­нил про­пис­ку и стал архан­гело­гор­од­цем

31 января

Архан­гель­ский фер­мер: «Ког­да чело­век ест то, что ты сам сде­лал, это непе­реда­ва­емые эмоции»

30 января

Вла­ди­мир Буто­рин: «Мы стро­им доро­гу к лес­фонду Лешу­конс­ко­го района»

30 января

В Архан­гель­ске прой­дёт третья HR-кофе­рен­ция

30 января

«Их здесь ждут»

29 января

Пред­при­ятия Архан­гель­ска приг­лаша­ют на круп­ней­шую в Рос­сии выставку ото­питель­ного обо­ру­до­ва­ния

28 января

Инвесто­рам пред­лага­ют вло­житься в стро­итель­ство завода опа­луб­ки в Севе­род­винске