«Белозорие» выходит на новые стандарты качества

3 мая 12:02
АО «Молоко» – лидер регионального рынка молочных продуктов.
АО «Молоко» – лидер регионального рынка молочных продуктов.

На Архангельском молочном заводе, входящем в агрохолдинг «Белозорие», продолжается масштабная модернизация производства. 

В этом году реконструировано отделение по производству живой закваски, на очереди – участок приготовления кисломолочных продуктов. Высокоэффективное оборудование позволяет организовать технологический процесс «закрытого потока» с минимальным влиянием человеческого фактора на конечный продукт.

Планомерная реконструкция стартовала несколько лет назад, в преддверии вступления России в ВТО – новые стандарты и требования серьёзно ставили вопрос скорейшего переоснащения производства.

Начали с замены системы холодоснабжения предприятия – компрессорной установки. Ранее она работала на вредном аммиаке, теперь новая установка функционирует на фреоне. С её помощью производится «ледяная вода», необходимая для охлаждения готовой продукции.

Ещё одна глобальная модернизация затронула котельную. Теперь здесь чистота как в операционной, хотя парогенераторы используют в качестве топлива мазут. В случае необходимости её даже можно перевести на газ.

Следующие уже пройденные этапы – цеха, современные упаковочные линии, фасовочные автоматы, холодильные камеры, пенная станция наружной Александр Кузьмин.санитарной обработки оборудования, санпропускник.

— Наиболее важная составляющая цикла производства пищевых продуктов – соблюдение чистоты. В значительной степени качество продукции зависит от того, в каком состоянии находится оборудование. Гигиенические и санитарные стандарты постоянно меняются и постепенно приближаются к полной стерильности. Раньше выполнить это требование было невозможно, так как моющие станции были примитивными, все необходимые параметры приходилось поддерживать вручную. Сейчас это большой автоматизированный комплекс по безразборной мойке, то есть в закрытом потоке, обработке всех линий, технологического оборудования, ёмкостей, – говорит технический директор АО «Молоко» Александр КУЗЬМИН.

Серьёзные изменения произошли в технологии пастеризации, сепарирования и охлаждения молока. Чтобы продукт имел однородную структуру без видимых вкраплений жира, применяются специальные установки – гомогенизаторы. При отсутствии гомогенизации на поверхности молока образуется слой отстоявшегося жира, что является технологическим нарушением.

То же самое можно сказать о кормовом запахе молока. Чтобы молочная продукция не имела посторонних, не свойственных ей привкусов, сырое молоко подвергается деаэрации. Во главе угла по-прежнему стоит забота о покупателе – безопасность и сохранение всей пользы молочных продуктов.

Щадящая пастеризация, при которой сырое молоко нагревается до 76-82 градусов, позволяет оставаться молоку «живым», сохранять витамины и минеральные вещества, а немецкий сепаратор-бактофуга обеспечивает очистку молока не только от механических примесей, но и от спор патогенных микроорганизмов. Такое молоко при соблюдении температурного режима хранения 2-6º С не скисает в течение заявленного на упаковке срока годности. И это очевидно – чем меньше в продукте патогенных организмов, тем дольше будет храниться молоко.

Итог реконструкции производства уже смогли оценить потребители молочной продукции «Белозорие» и «Радостино». Результаты достигнуты как по органолептическим, так и по микробиологическим показателям. Говоря простым языком – будь то кефир, молоко или творог – он одинаково вкусен и полезен в любое время – летом, осенью, зимой и весной. Стабильность качества «живых» молочных продуктов – главный показатель успешного производства.

Станислав МАТВЕЕВ, председатель совета директоров компаний агрохолдинга «Белозорие», отмечает:

Станислав Матвеев.- Комплексная программа реконструкции и модернизации АО «Молоко» разработана и утверждена в 2011 году, когда доходность предприятия прилично увеличилась, появилась финансовая возможность для масштабных изменений. В целом инвестиции в производство АО «Молоко» за последние годы превысили 500 миллионов рублей, а с момента приобретения завода объём вложенных средств составляет 730 миллионов рублей. Все эти годы прибыль реинвестируется в развитие предприятия.

Принятая стратегия развития показала свой результат: если бы в своё время мы не начали меняться, конкурировать с производителями молочной продукции из других регионов вряд ли бы смогли. Сегодня мы с уверенностью заявляем – продукция АО «Молоко» натуральная, безопасная, вкусная!

СПРАВКА

АО «Молоко» – лидер регионального рынка молочных продуктов, объём продаж готовой продукции достигает 24–27 тысяч тонн в год. С 2000 года этот показатель вырос в несколько раз. В модернизацию и реконструкцию завода (2011-2017 годы) инвестировано 510 миллионов рублей. Сегодня у АО «Молоко» 1830 клиентов, количество работников – 260 человек. Предприятие является лауреатом и дипломантом отраслевых и всероссийских конкурсов, молочная продукция неоднократно завоёвывала гран-при на ВДНХ. АО «Молоко» имеет общественную награду «Достояние Севера».

Экономика

17 мая

Tele2 про­ве­дёт архан­гель­ских або­нен­тов в музей по дру­гим правилам

16 мая

На Белом море закон­чилась ледо­коль­ная кампания

16 мая

Архан­гель­ская область при­няла учас­тие в сель­хоз­выс­тав­ке в Сербии

16 мая

В Архан­гельск из Фин­лян­дии приш­ло судно с осно­вным обо­ру­до­ва­ни­ем для новой выпар­ной стан­ции Архан­гель­ского ЦБК

15 мая

Парк само­лё­тов «Нор­да­виа» попол­нился сов­рем­ен­ным «Боингом»

15 мая

Архан­гель­ское под­раз­деле­ние Банка Рос­сии впер­вые при­мет учас­тие в акции «Ночь музеев»

14 мая

Деле­га­ция Архан­гель­ской области при­была в Сер­бию с куль­тур­но-дело­вой миссией

11 мая

Tele2 улуч­ша­ет тариф­ную лин­ей­ку «Мой Tele2»

10 мая

От гон­чар­ной школы до рыбо­пере­ра­ба­ты­ва­юще­го завода

8 мая

В Архан­гель­ской области внед­ря­ют новый фор­мат обще­ния бизнеса

4 мая

Кор­ей­ские предп­ри­ни­ма­те­ли заин­тере­со­ва­лись про­ек­том теп­лично­го комп­ле­кса в Коряжме

4 мая

Рабо­та на про­из­водстве: выгод­но и престижно

4 мая

В Архан­гель­ской области про­из­води­те­лям моло­ка помог­ли в «руч­ном» режиме

3 мая

Игорь Год­зиш: «Оста­нов­лен рост дол­го­вой нагрузки»

3 мая

Алек­сей Куд­рин: «Мы нуж­да­ем­ся в «циф­ре», чтобы под­нять уро­вень жизни