«Белозорие» выходит на новые стандарты качества

3 мая 12:02
АО «Молоко» – лидер регионального рынка молочных продуктов.
АО «Молоко» – лидер регионального рынка молочных продуктов.

На Архангельском молочном заводе, входящем в агрохолдинг «Белозорие», продолжается масштабная модернизация производства. 

В этом году реконструировано отделение по производству живой закваски, на очереди – участок приготовления кисломолочных продуктов. Высокоэффективное оборудование позволяет организовать технологический процесс «закрытого потока» с минимальным влиянием человеческого фактора на конечный продукт.

Планомерная реконструкция стартовала несколько лет назад, в преддверии вступления России в ВТО – новые стандарты и требования серьёзно ставили вопрос скорейшего переоснащения производства.

Начали с замены системы холодоснабжения предприятия – компрессорной установки. Ранее она работала на вредном аммиаке, теперь новая установка функционирует на фреоне. С её помощью производится «ледяная вода», необходимая для охлаждения готовой продукции.

Ещё одна глобальная модернизация затронула котельную. Теперь здесь чистота как в операционной, хотя парогенераторы используют в качестве топлива мазут. В случае необходимости её даже можно перевести на газ.

Следующие уже пройденные этапы – цеха, современные упаковочные линии, фасовочные автоматы, холодильные камеры, пенная станция наружной Александр Кузьмин.санитарной обработки оборудования, санпропускник.

— Наиболее важная составляющая цикла производства пищевых продуктов – соблюдение чистоты. В значительной степени качество продукции зависит от того, в каком состоянии находится оборудование. Гигиенические и санитарные стандарты постоянно меняются и постепенно приближаются к полной стерильности. Раньше выполнить это требование было невозможно, так как моющие станции были примитивными, все необходимые параметры приходилось поддерживать вручную. Сейчас это большой автоматизированный комплекс по безразборной мойке, то есть в закрытом потоке, обработке всех линий, технологического оборудования, ёмкостей, – говорит технический директор АО «Молоко» Александр КУЗЬМИН.

Серьёзные изменения произошли в технологии пастеризации, сепарирования и охлаждения молока. Чтобы продукт имел однородную структуру без видимых вкраплений жира, применяются специальные установки – гомогенизаторы. При отсутствии гомогенизации на поверхности молока образуется слой отстоявшегося жира, что является технологическим нарушением.

То же самое можно сказать о кормовом запахе молока. Чтобы молочная продукция не имела посторонних, не свойственных ей привкусов, сырое молоко подвергается деаэрации. Во главе угла по-прежнему стоит забота о покупателе – безопасность и сохранение всей пользы молочных продуктов.

Щадящая пастеризация, при которой сырое молоко нагревается до 76-82 градусов, позволяет оставаться молоку «живым», сохранять витамины и минеральные вещества, а немецкий сепаратор-бактофуга обеспечивает очистку молока не только от механических примесей, но и от спор патогенных микроорганизмов. Такое молоко при соблюдении температурного режима хранения 2-6º С не скисает в течение заявленного на упаковке срока годности. И это очевидно – чем меньше в продукте патогенных организмов, тем дольше будет храниться молоко.

Итог реконструкции производства уже смогли оценить потребители молочной продукции «Белозорие» и «Радостино». Результаты достигнуты как по органолептическим, так и по микробиологическим показателям. Говоря простым языком – будь то кефир, молоко или творог – он одинаково вкусен и полезен в любое время – летом, осенью, зимой и весной. Стабильность качества «живых» молочных продуктов – главный показатель успешного производства.

Станислав МАТВЕЕВ, председатель совета директоров компаний агрохолдинга «Белозорие», отмечает:

Станислав Матвеев.- Комплексная программа реконструкции и модернизации АО «Молоко» разработана и утверждена в 2011 году, когда доходность предприятия прилично увеличилась, появилась финансовая возможность для масштабных изменений. В целом инвестиции в производство АО «Молоко» за последние годы превысили 500 миллионов рублей, а с момента приобретения завода объём вложенных средств составляет 730 миллионов рублей. Все эти годы прибыль реинвестируется в развитие предприятия.

Принятая стратегия развития показала свой результат: если бы в своё время мы не начали меняться, конкурировать с производителями молочной продукции из других регионов вряд ли бы смогли. Сегодня мы с уверенностью заявляем – продукция АО «Молоко» натуральная, безопасная, вкусная!

СПРАВКА

АО «Молоко» – лидер регионального рынка молочных продуктов, объём продаж готовой продукции достигает 24–27 тысяч тонн в год. С 2000 года этот показатель вырос в несколько раз. В модернизацию и реконструкцию завода (2011-2017 годы) инвестировано 510 миллионов рублей. Сегодня у АО «Молоко» 1830 клиентов, количество работников – 260 человек. Предприятие является лауреатом и дипломантом отраслевых и всероссийских конкурсов, молочная продукция неоднократно завоёвывала гран-при на ВДНХ. АО «Молоко» имеет общественную награду «Достояние Севера».

Экономика

19 сентября

Деле­га­ция Архан­гель­ской области вер­нулась со вто­рого меж­дуна­род­ного рыбоп­ромыш­ленно­го форума

19 сентября

На «Север­ной вер­фи» в Санкт-Пет­ер­бурге заложи­ли новое судно для архан­гель­ских рыбаков

18 сентября

В Архан­гель­ской области сме­нил­ся поставщ­ик элект­ри­чес­кой энергии

18 сентября

В Архан­гельск из Аркти­ки теп­лохо­ды стали возв­ра­щать­ся с грузом

18 сентября

На про­грамме «Ты-предп­ри­ни­ма­тель» в Архан­гель­ске запус­тят стар­тап-ак­селе­ра­тор

16 сентября

Исландс­кий «Юпи­тер», отрем­он­тиро­ван­ный в Архан­гель­ске, ушел на Даль­ний Восток

14 сентября

На дело­вой части Мар­гари­тин­ки предп­ри­ни­ма­те­лям предс­та­вят меры под­дер­жки бизнеса

13 сентября

Про­ект «Бел­ко­мур» вклю­чён в стра­те­гию про­стран­ст­вен­ного раз­ви­тия РФ

13 сентября

В Архан­гель­ске прой­дёт кон­фер­ен­ция по повыше­нию финан­со­вой гра­мот­ности

13 сентября

На Мар­гари­тин­ке предп­ри­ни­ма­те­ли погово­рят с влас­тью о гос­поли­тике в сфере торговли

12 сентября

На рыбоп­ромыш­лен­ном фору­ме в Санкт-Пет­ер­бурге зало­жат судна для рыба­ков Архан­гель­ской области

12 сентября

Глав­ное дело­вое и тор­го­вое собы­тие осени в Архан­гель­ске прой­дёт с 20 по 24 сентября

11 сентября

Дело­вая «Мар­гари­тин­ка» отве­тит на воп­росы биз­неса, куль­тур­ная – подарит сказку

11 сентября

На Мар­гари­тин­ской ярмарке рас­ска­жут об осно­вах «пар­тиз­ан­ско­го мар­кет­ин­га»

8 сентября

«Иван Пет­ров» ухо­дит из Архан­гель­ска в поздний аркти­чес­кий рейс