В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы

22 ноября 2017 9:33 Море
В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы
В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы

Совсем недавно мы рассказывали, что в нашем порту произошла встреча двух дизель-электроходов – «Михаила Сомова» и «Яузы», последних из большой серии арктических богатырей. Похожую картину (но с рыбацким уклоном) можно увидеть сегодня в Маймаксе, у причала базы техобслуживания Архтралфлота.

В 70-е годы для рыбопромыслового флота СССР в польском Гданьске было построено 27 зверобойно-рыболовных судов, получивших в то время имя «зверобои». Половина из этой серии отправилась на Дальний Восток, другая – на Северный бассейн. Их назначением была добыча морского зверя; выработка мороженого мяса; выработка меховых и кожевенных шкур; выработка технического и медицинского жиров, – лов рыбы донными или пелагическими тралами; выработка мороженой рыбы, рыбной муки и технического жира. Этим и занимались суда ЗРС до поры, пока не вышел срок их службы на море.

К концу XX века все они оказались списанными из состава рыболовного флота. Но на плаву до сих пор остаются три «зверобоя» – «Лименда», «Белокаменка» и «Мезень». Бывший владелец, Архангельский траловый флот, снимая суда с промысла, определил им другую профессию.

Судно обеспечения «Лименда» было передано Северодвинским корабелам. Специалисты «Севмашпредприятия» сделали ему капитальный ремонт, модернизировали и поставили перед «зверобоем» другую задачу. Теперь судно предназначалось для перевозки специального персонала и грузов с целью обеспечения производства. 

Иными словами, на борту «Лименды» в районы ходовых испытаний кораблей выходит сдаточная комиссия. В море судно выходит достаточно часто и надолго, несмотря на шторма, туманы, морозы, несмотря на солидный возраст. И раз в пять лет приходит в Архангельск для очередного докового ремонта и технического освидетельствования. Нынче его ремонт запланирован в базе техобслуживания тралфлота, где «зверобой» встретился со своим близнецом.

Учебно-тренировочное судно «Белокаменка» ошвартовано у причала рыбного порта очень давно. И также давно ведет подготовку плавсостава по борьбе за живучесть судна. В программу обучения моряков входят не только вопросы теории, но и практические занятия. На УТС оборудованы отсеки, где имитируются возгорания и затопления с тем, чтобы моряки еще у причала приобретали навыки борьбы с поступлением из-за борта воды, тренировались в использовании спасательных шлюпок и плотов, тушили почти настоящие пожары. 

Хорошей практикой стали тренировки накануне рейса всего экипажа: аварийная партия, к примеру, заделывала пробоину, аварийная группа герметизировала машинное отделение, а санитарный пост оказывал медицинскую помощь пострадавшим. Занятия заканчиваются в бассейне: судовые команды в гидрокостюмах и спасательных жилетах отрабатывают упражнения по оставлению судна.

Как только судно «Лименда» будет отремонтировано, оно вернется в Северодвинск. И очень маловероятно, что сюда придет еще один их брат-близнец, научно исследовательское судно «Мезень». 

Тогда же, в 90-е годы оно также прошло переоборудование и в научных целях отправилось в южные моря. В разные годы его встречали в Средиземном и Черном морях, в Индийском и Тихом океане. Сейчас оно не выходит в рейсы; эксплуатируется как лаборатория гидродинамики и базируется в Санкт-Петербурге.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

21 сентября

Архан­гель­ским волон­тё­рам рас­ска­жут, как решать про­блемные ситуации

20 сентября

Экспре­сс-реко­мен­да­ции бизнесу

20 сентября

От гаст­ро­тур­из­ма до пере­гово­ров

20 сентября

В Архан­гель­ске про­шла третья рос­сийско-нор­вежс­кая кон­фер­ен­ция по рыбо­ловству

20 сентября

В Архан­гель­ске запус­тили новый рыбо­пере­ра­ба­ты­ва­ющий завод

19 сентября

Нович­ка в ООО при­мут толь­ко с капиталом

19 сентября

Кра­сивый офис – и мил­ли­он­ные иски

19 сентября

Почему ООО «Маль­та» не зарег­ис­три­ро­ва­ли в России

14 сентября

Биз­нес-деле­га­ция из Архан­гель­ской области отпра­вит­ся в Армению

13 сентября

Мини­маль­ный пакет доку­мен­тов и став­ка 3,62 процента

13 сентября

Аген­тство регио­наль­ного раз­ви­тия помо­жет биз­несу Поморья и предс­та­вить свои воз­мож­нос­ти в дру­гих регионах

5 сентября

Во вто­ром Архан­гель­ском авиаот­ряде сме­нил­ся гене­раль­ный директор

30 августа

В Коряж­ме начи­на­ющих биз­несме­нов нау­чили осно­вам предп­ри­ни­ма­тель­ской дея­тель­нос­ти

30 августа

Науч­ные раз­раб­от­ки Поморья могут под­дер­жать гран­тами до 20 мил­ли­онов рублей

30 августа

Боль­шой рабо­чий день «Крас­ной кузницы»

Похожие материалы

20 сентября Экономика

В Архан­гель­ске про­шла третья рос­сийско-нор­вежс­кая кон­фер­ен­ция по рыбо­ловству

26 августа Экономика

Ато­мо­ход «Сев­морпуть» будет возить рыбу в Санкт-Пет­ер­бург вмес­то Архан­гель­ска

24 августа Экономика

Архан­гель­ский ледо­кол «Дик­сон» на полтора меся­ца сме­нил профессию

19 августа Экономика

«Тигр» с Даль­него Вос­тока при­вёз в Архан­гельск две с полови­ной тыся­чи тонн рыбы

18 августа Экономика

«Тиг­риный» рефриже­ра­тор при­быва­ет в Архан­гель­ский рыб­ный порт

14 августа Экономика

Постро­ен­ный на севе­род­винс­кой «Звез­дочке» «Ака­де­мик Алек­санд­ров» вышел на госис­пыта­ния

6 августа Экономика

В райо­не архан­гель­ского порта Эко­но­мия нача­то стро­итель­ство комп­ле­кса для нужд Мино­боро­ны

2 августа Экономика

Земс­на­ряды Архан­гель­ского фили­ала «Рос­мор­пор­та» нача­ли дноуг­луби­тель­ные рабо­ты в Сабетте

28 июля Экономика

Суда-гид­рогра­фы ухо­дят на Сев­морпуть под фла­гом Атомфлота

11 июля Экономика

Мур­манс­кий теп­ло­ход «Клав­дия Елан­ская» пере­дали Архан­гель­ску

4 июля Экономика

Науч­ное судно «Ака­де­мик Мстис­лав Кел­дыш» отпра­вилось из Архан­гель­ска в Кар­ское море

22 июня Экономика

«Новая» гру­зо­вая линия откры­та в Архан­гель­ском порту

20 июня Экономика

В Архан­гель­ском речном порту про­шла тор­жест­вен­ная цере­мо­ния откры­тия нави­га­ции с Нарьян-Ма­ром