В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы

22 ноября 2017 9:33 Море
В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы
В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы

Совсем недавно мы рассказывали, что в нашем порту произошла встреча двух дизель-электроходов – «Михаила Сомова» и «Яузы», последних из большой серии арктических богатырей. Похожую картину (но с рыбацким уклоном) можно увидеть сегодня в Маймаксе, у причала базы техобслуживания Архтралфлота.

В 70-е годы для рыбопромыслового флота СССР в польском Гданьске было построено 27 зверобойно-рыболовных судов, получивших в то время имя «зверобои». Половина из этой серии отправилась на Дальний Восток, другая – на Северный бассейн. Их назначением была добыча морского зверя; выработка мороженого мяса; выработка меховых и кожевенных шкур; выработка технического и медицинского жиров, – лов рыбы донными или пелагическими тралами; выработка мороженой рыбы, рыбной муки и технического жира. Этим и занимались суда ЗРС до поры, пока не вышел срок их службы на море.

К концу XX века все они оказались списанными из состава рыболовного флота. Но на плаву до сих пор остаются три «зверобоя» – «Лименда», «Белокаменка» и «Мезень». Бывший владелец, Архангельский траловый флот, снимая суда с промысла, определил им другую профессию.

Судно обеспечения «Лименда» было передано Северодвинским корабелам. Специалисты «Севмашпредприятия» сделали ему капитальный ремонт, модернизировали и поставили перед «зверобоем» другую задачу. Теперь судно предназначалось для перевозки специального персонала и грузов с целью обеспечения производства. 

Иными словами, на борту «Лименды» в районы ходовых испытаний кораблей выходит сдаточная комиссия. В море судно выходит достаточно часто и надолго, несмотря на шторма, туманы, морозы, несмотря на солидный возраст. И раз в пять лет приходит в Архангельск для очередного докового ремонта и технического освидетельствования. Нынче его ремонт запланирован в базе техобслуживания тралфлота, где «зверобой» встретился со своим близнецом.

Учебно-тренировочное судно «Белокаменка» ошвартовано у причала рыбного порта очень давно. И также давно ведет подготовку плавсостава по борьбе за живучесть судна. В программу обучения моряков входят не только вопросы теории, но и практические занятия. На УТС оборудованы отсеки, где имитируются возгорания и затопления с тем, чтобы моряки еще у причала приобретали навыки борьбы с поступлением из-за борта воды, тренировались в использовании спасательных шлюпок и плотов, тушили почти настоящие пожары. 

Хорошей практикой стали тренировки накануне рейса всего экипажа: аварийная партия, к примеру, заделывала пробоину, аварийная группа герметизировала машинное отделение, а санитарный пост оказывал медицинскую помощь пострадавшим. Занятия заканчиваются в бассейне: судовые команды в гидрокостюмах и спасательных жилетах отрабатывают упражнения по оставлению судна.

Как только судно «Лименда» будет отремонтировано, оно вернется в Северодвинск. И очень маловероятно, что сюда придет еще один их брат-близнец, научно исследовательское судно «Мезень». 

Тогда же, в 90-е годы оно также прошло переоборудование и в научных целях отправилось в южные моря. В разные годы его встречали в Средиземном и Черном морях, в Индийском и Тихом океане. Сейчас оно не выходит в рейсы; эксплуатируется как лаборатория гидродинамики и базируется в Санкт-Петербурге.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

22 февраля

Интерн­ет от «Рос­теле­кома» при­шёл посёл­ки Коношс­ко­го района

22 февраля

Регио­наль­ным опе­ра­то­ром в Архан­гель­ской области может стать вол­гог­рад­ская компания

22 февраля

Севе­ряне-нало­гоп­латель­щики пере­чис­лили в казну 140 мил­ли­ар­дов рублей

22 февраля

В Хол­мог­ор­ском райо­не реали­зовыва­ют про­ек­ты, приз­ванные сде­лать его турис­тич­ес­ким центром

21 февраля

В 2017 году Архан­гель­ским фили­алом Рос­сель­хоз­банка реали­зо­ва­но поряд­ка 600 сереб­ряных и золо­тых монет

21 февраля

Ледо­вая обста­нов­ка на Белом море усло­жня­ет­ся с каж­дым мороз­ным днем

21 февраля

Архан­гель­ская область ждёт ком­па­нию, кото­рая решит «мусор­ный» вопрос

21 февраля

«Водо­кан­ал»: инвести­ции дли­ной в 49 лет

20 февраля

Ледо­кол «Дик­сон» вышел из Архан­гель­ска на мор­ские про­вод­ки судов

19 февраля

«Норд-Эк­спо» и центр сем­ей­ной меди­цины стали прио­рит­ет­ными инвестпро­ек­тами Поморья

19 февраля

Ото­питель­ный сезон в Архан­гель­ске про­хо­дит штатно

19 февраля

КРАО и будет сот­рудни­чать с Кор­пора­ци­ей раз­ви­тия Кара­ча­ево-Чер­кес­сии

16 февраля

В Мос­кве дали высо­кую оцен­ку идее про­веде­ния Про­ек­тной школы пра­витель­ства Поморья

16 февраля

Игорь Орлов: «К Аркти­чес­кой зоне нужен индиви­дуаль­ный подход»

16 февраля

Нако­пите на мечту!

Похожие материалы

21 февраля Экономика

Ледо­вая обста­нов­ка на Белом море усло­жня­ет­ся с каж­дым мороз­ным днем

20 февраля Экономика

Ледо­кол «Дик­сон» вышел из Архан­гель­ска на мор­ские про­вод­ки судов

15 февраля Экономика

«Меха­ник Крас­ковс­кий» дос­та­вил в Архан­гельск пер­вый в нынеш­нем году импортный груз

3 февраля Экономика

Севе­род­винс­кие кора­белы рас­ста­ют­ся с бук­сира­ми-вете­ра­на­ми

24 января Экономика

Быв­ший архан­гель­ский лесо­за­вод № 2 приоб­рел новую профессию

22 января Экономика

В устье Север­ной Двины нача­лись ледо­коль­ные проводки

14 января Экономика

Пер­вую рыбоп­род­ук­цию в Архан­гельск дос­тави­ли трау­леры ком­па­нии «Ком­серв-фиш»

6 января Экономика

После дол­го­го отсутст­вия в Архан­гельск при­шел тан­кер «RN Privodino»

2 января Экономика

Пер­вым в новом году в Архан­гельск при­был теп­ло­ход Север­ного морс­ко­го паро­ходства «Капи­тан Сахаров»

24 декабря Экономика

Сиби­ряк «Капи­тан Паш­нин» оста­ет­ся зимо­вать на Север­ной Двине

22 декабря Экономика

Теп­ло­ход «Сабет­та» ухо­дит из Архан­гель­ска в послед­ний рейс