В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы

22 ноября 2017 9:33 Море
В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы
В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы

Совсем недавно мы рассказывали, что в нашем порту произошла встреча двух дизель-электроходов – «Михаила Сомова» и «Яузы», последних из большой серии арктических богатырей. Похожую картину (но с рыбацким уклоном) можно увидеть сегодня в Маймаксе, у причала базы техобслуживания Архтралфлота.

В 70-е годы для рыбопромыслового флота СССР в польском Гданьске было построено 27 зверобойно-рыболовных судов, получивших в то время имя «зверобои». Половина из этой серии отправилась на Дальний Восток, другая – на Северный бассейн. Их назначением была добыча морского зверя; выработка мороженого мяса; выработка меховых и кожевенных шкур; выработка технического и медицинского жиров, – лов рыбы донными или пелагическими тралами; выработка мороженой рыбы, рыбной муки и технического жира. Этим и занимались суда ЗРС до поры, пока не вышел срок их службы на море.

К концу XX века все они оказались списанными из состава рыболовного флота. Но на плаву до сих пор остаются три «зверобоя» – «Лименда», «Белокаменка» и «Мезень». Бывший владелец, Архангельский траловый флот, снимая суда с промысла, определил им другую профессию.

Судно обеспечения «Лименда» было передано Северодвинским корабелам. Специалисты «Севмашпредприятия» сделали ему капитальный ремонт, модернизировали и поставили перед «зверобоем» другую задачу. Теперь судно предназначалось для перевозки специального персонала и грузов с целью обеспечения производства. 

Иными словами, на борту «Лименды» в районы ходовых испытаний кораблей выходит сдаточная комиссия. В море судно выходит достаточно часто и надолго, несмотря на шторма, туманы, морозы, несмотря на солидный возраст. И раз в пять лет приходит в Архангельск для очередного докового ремонта и технического освидетельствования. Нынче его ремонт запланирован в базе техобслуживания тралфлота, где «зверобой» встретился со своим близнецом.

Учебно-тренировочное судно «Белокаменка» ошвартовано у причала рыбного порта очень давно. И также давно ведет подготовку плавсостава по борьбе за живучесть судна. В программу обучения моряков входят не только вопросы теории, но и практические занятия. На УТС оборудованы отсеки, где имитируются возгорания и затопления с тем, чтобы моряки еще у причала приобретали навыки борьбы с поступлением из-за борта воды, тренировались в использовании спасательных шлюпок и плотов, тушили почти настоящие пожары. 

Хорошей практикой стали тренировки накануне рейса всего экипажа: аварийная партия, к примеру, заделывала пробоину, аварийная группа герметизировала машинное отделение, а санитарный пост оказывал медицинскую помощь пострадавшим. Занятия заканчиваются в бассейне: судовые команды в гидрокостюмах и спасательных жилетах отрабатывают упражнения по оставлению судна.

Как только судно «Лименда» будет отремонтировано, оно вернется в Северодвинск. И очень маловероятно, что сюда придет еще один их брат-близнец, научно исследовательское судно «Мезень». 

Тогда же, в 90-е годы оно также прошло переоборудование и в научных целях отправилось в южные моря. В разные годы его встречали в Средиземном и Черном морях, в Индийском и Тихом океане. Сейчас оно не выходит в рейсы; эксплуатируется как лаборатория гидродинамики и базируется в Санкт-Петербурге.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

19 марта

С пер­вого июля выплата по уходу за деть­ми-ин­вали­дами уве­лич­ит­ся почти в два раза

19 марта

В Архан­гель­ске откры­лся тор­говый дом Армении

17 марта

Для рабо­ты на Белом море доба­вили допол­нитель­но еще один ледо­кол – «Капи­тан Драницын»

16 марта

Мур­манс­кий тан­кер «Вар­зуга» стал архан­гело­гор­од­цем

14 марта

В Архан­гель­ске соби­ра­ют­ся построить завод по про­из­водству сжи­жен­ного газа

14 марта

В Архан­гель­ской области оце­нили вост­ре­бов­ан­ность мер под­дер­жки предп­ри­ни­ма­тель­ства

13 марта

Сиг­нал для судов­ладель­цев

12 марта

На Аркти­чес­ком фору­ме обсу­дят раз­ви­тие миро­вого судос­тро­ения

11 марта

В Архан­гель­ской области про­шли «Уро­ки цифры»

8 марта

Дере­вян­ные палоч­ки за 24 часа

7 марта

Обменя­ем­ся домами

7 марта

«Илим»: ищем луч­ших выпуск­ни­ков луч­ших вузов

5 марта

В Вель­ском райо­не пла­ниру­ют получать 24 тонны радуж­ной форе­ли в год

28 февраля

У мель­нич­ной речки

28 февраля

Фран­чайзинг в глубинке

Похожие материалы

17 марта Экономика

Для рабо­ты на Белом море доба­вили допол­нитель­но еще один ледо­кол – «Капи­тан Драницын»

16 марта Экономика

Мур­манс­кий тан­кер «Вар­зуга» стал архан­гело­гор­од­цем

13 марта Экономика

Сиг­нал для судов­ладель­цев

12 марта Экономика

На Аркти­чес­ком фору­ме обсу­дят раз­ви­тие миро­вого судос­тро­ения

26 февраля Экономика

У при­чала завода «Крас­ная куз­ница» в Архан­гель­ске про­из­вод­ит­ся нео­быч­ная операция

18 февраля Экономика

Тан­кер «Вар­зуга» уже месяц стоит на рейде у остро­ва Крас­ноф­лот­ский

10 февраля Экономика

С 15 фев­раля капи­таны судов, рабо­та­ющих на Белом море, будут пользо­вать­ся помощью ледоколов

3 февраля Экономика

Тан­кер «Индига» сме­нил про­пис­ку и стал архан­гело­гор­од­цем

24 января Экономика

Теп­ло­ход «Инже­нер Тру­бин» про­стоял в Архан­гель­ске почти два месяца

24 января Экономика

Спор­ная рыба доп­лыла до Сове­та Федерации

13 января Экономика

Из Архан­гель­ского рыб­ного порта вышел в рейс трау­лер «Ачинск»

11 января Экономика

Воен­ные гид­рогра­фы Север­ного флота последни­ми закон­чили зим­нюю навигацию

5 января Экономика

На Белом море нача­лось актив­ное ледо­об­разо­ва­ние