В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы

22 ноября 2017 9:33 Море
В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы
В рыбной гавани Архангельска встретились траулеры-близнецы

Совсем недавно мы рассказывали, что в нашем порту произошла встреча двух дизель-электроходов – «Михаила Сомова» и «Яузы», последних из большой серии арктических богатырей. Похожую картину (но с рыбацким уклоном) можно увидеть сегодня в Маймаксе, у причала базы техобслуживания Архтралфлота.

В 70-е годы для рыбопромыслового флота СССР в польском Гданьске было построено 27 зверобойно-рыболовных судов, получивших в то время имя «зверобои». Половина из этой серии отправилась на Дальний Восток, другая – на Северный бассейн. Их назначением была добыча морского зверя; выработка мороженого мяса; выработка меховых и кожевенных шкур; выработка технического и медицинского жиров, – лов рыбы донными или пелагическими тралами; выработка мороженой рыбы, рыбной муки и технического жира. Этим и занимались суда ЗРС до поры, пока не вышел срок их службы на море.

К концу XX века все они оказались списанными из состава рыболовного флота. Но на плаву до сих пор остаются три «зверобоя» – «Лименда», «Белокаменка» и «Мезень». Бывший владелец, Архангельский траловый флот, снимая суда с промысла, определил им другую профессию.

Судно обеспечения «Лименда» было передано Северодвинским корабелам. Специалисты «Севмашпредприятия» сделали ему капитальный ремонт, модернизировали и поставили перед «зверобоем» другую задачу. Теперь судно предназначалось для перевозки специального персонала и грузов с целью обеспечения производства. 

Иными словами, на борту «Лименды» в районы ходовых испытаний кораблей выходит сдаточная комиссия. В море судно выходит достаточно часто и надолго, несмотря на шторма, туманы, морозы, несмотря на солидный возраст. И раз в пять лет приходит в Архангельск для очередного докового ремонта и технического освидетельствования. Нынче его ремонт запланирован в базе техобслуживания тралфлота, где «зверобой» встретился со своим близнецом.

Учебно-тренировочное судно «Белокаменка» ошвартовано у причала рыбного порта очень давно. И также давно ведет подготовку плавсостава по борьбе за живучесть судна. В программу обучения моряков входят не только вопросы теории, но и практические занятия. На УТС оборудованы отсеки, где имитируются возгорания и затопления с тем, чтобы моряки еще у причала приобретали навыки борьбы с поступлением из-за борта воды, тренировались в использовании спасательных шлюпок и плотов, тушили почти настоящие пожары. 

Хорошей практикой стали тренировки накануне рейса всего экипажа: аварийная партия, к примеру, заделывала пробоину, аварийная группа герметизировала машинное отделение, а санитарный пост оказывал медицинскую помощь пострадавшим. Занятия заканчиваются в бассейне: судовые команды в гидрокостюмах и спасательных жилетах отрабатывают упражнения по оставлению судна.

Как только судно «Лименда» будет отремонтировано, оно вернется в Северодвинск. И очень маловероятно, что сюда придет еще один их брат-близнец, научно исследовательское судно «Мезень». 

Тогда же, в 90-е годы оно также прошло переоборудование и в научных целях отправилось в южные моря. В разные годы его встречали в Средиземном и Черном морях, в Индийском и Тихом океане. Сейчас оно не выходит в рейсы; эксплуатируется как лаборатория гидродинамики и базируется в Санкт-Петербурге.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Экономика

19 июля

Госу­дарство помо­жет раз­ви­тию аквакуль­туры в Архан­гель­ской области

19 июля

Эх, доро­ги... Ах, дороги!

18 июля

С 1 августа 2018 года зараб­от­ная плата на АЦБК повыша­ет­ся на 5 процентов

18 июля

В регио­наль­ном под­раз­деле­нии Банка Рос­сии сме­нит­ся управля­ющий

17 июля

За полгода в Архан­гель­ской области и НАО соб­рано 87 мил­ли­ар­дов руб­лей налогов

16 июля

Архан­гель­ская область вошла в пятёр­ку регио­нов-лиде­ров по росту про­мыш­ленно­го про­из­водства

12 июля

На Новой Земле нача­лись инжен­ер­ные изыс­ка­ния по про­ек­ту стро­итель­ства портово­го комплекса

10 июля

В Архан­гель­ской области под­вели итоги регио­наль­ного этапа кон­курса «100 луч­ших това­ров России»

10 июля

Объем прив­леч­ен­ных средств Архан­гель­ского фили­ала Рос­сель­хоз­банка сос­та­вил 14 млрд рублей

9 июля

В Архан­гель­ской области появит­ся еще одна феде­раль­ная трасса

6 июля

Архан­гель­ские рыба­ки получи­ли рыб­ные квоты на 15 лет

5 июля

Уче­ные пла­ниру­ют вывес­ти жиз­нест­ой­кий вид гор­буши Рус­ско­го Севера

5 июля

Архан­гель­ские трау­леры при­вез­ли рыбу ко Дню рыбака

4 июля

До конца августа из Архан­гель­ска в Пет­роза­водск и обратно будут летать Л-410

4 июля

Ком­па­нию «Газ­пром газо­расп­ре­де­ле­ние Архан­гельск» возг­ла­вил новый гене­раль­ный директор

Похожие материалы

5 июля Экономика

Уче­ные пла­ниру­ют вывес­ти жиз­нест­ой­кий вид гор­буши Рус­ско­го Севера

5 июля Экономика

Архан­гель­ские трау­леры при­вез­ли рыбу ко Дню рыбака

3 июля Экономика

Тан­кер «Вар­зуга» про­ве­рят на про­чность в Заполярье

30 июня Экономика

Гид­рогр­аф «Кот­цов» отпра­вил­ся из Архан­гель­ска в Аркти­ку сти­рать «белые пятна»

21 июня Экономика

«Вол­гари-капи­таны», рабо­тав­шие на Севе­ре, отпра­влены в метал­ло­лом

16 июня Экономика

Из Архан­гель­ска в Нарьян-Мар вышел пер­вый теплоход

15 июня Экономика

Кабо­таж­ная нави­га­ция в Белом море – приз­нак нас­туп­ив­шего лета

9 июня Экономика

В Архан­гельск при­шёл пер­вый в нынеш­нюю нави­га­цию пас­саж­ир­ский лайнер

5 июня Экономика

Из-за высоко­го тече­ния на Север­ной Двине теп­ло­ход «Constance» стоит у при­чала Жаро­вихи уже неделю

3 июня Экономика

Спа­сатель «Неот­рази­мый» прис­ту­пил к дежур­ству на Талаж­ской неф­теба­зе Архан­гель­ска

16 мая Экономика

На Белом море закон­чилась ледо­коль­ная кампания

27 апреля Экономика

Мор­ские порты Архан­гельск и Антве­рпен дого­вори­лись о дол­го­сроч­ном сот­рудни­чес­тве

16 апреля Экономика

Мел­кий ремонт на теп­лохо­де «Меха­ник Бри­лин» обер­нулся месяч­ным про­стоем в Архан­гель­ске