05.06.2019 14:08

Маркетинг, который работает

Фото Артёма Келарева

Цель мастер-класса эксперта из Санкт-Петербурга Ольги Софроновой – уберечь бизнес от ошибок

Секрет успешного маркетинга по Софроновой – в умении анализировать информацию, тестировать всё новое (продукты, технологии) и улавливать нюансы. Скажем, покупатель может не задумываться, почему он при сходной цене покупает одинаковые помидоры в одном магазине, а не в другом, а маркетолог обязан понять, поскольку держит под прицелом потребительское поведение. И он даст точный ответ: потому что в первой торговой точке выше уровень освещения и пятна на овощах там уже не так бросаются в глаза, как во второй.

Ольга Софронова– Сейчас у нас такая волна экономического цикла, которая называется «кризис», – напомнила Ольга Софронова. – И если судить по макроэкономическим показателям, кризис будет до 2021–22 года. Точка разворота к росту придётся на 2022 – начало 2023 года. В ближайшие 2,5–3 года всё будет становиться чуть хуже.

Конкуренция продолжит расти, а коммерческие кредиты будут недоступны. Но развиваться как‑то надо, причём за счёт собственных средств. Для этого нужно иметь максимальную наценку, а на маркетинг тратить умеренно. Идеальных решений нет, зато есть множество «но». Что точно потребуется малому бизнесу – быстрая реакция на внешние события. Если в здании, где расположено ваше кафе, открываются конкуренты, придётся шевелиться как можно быстрее в сторону повышения конкурентоспособности.

Если субъект МСП всё же решился нанять маркетолога, то идеальным будет тот, который хорошо представляет, что такое экономика в целом, и что такое экономика предприятия в частности. Будучи и кандидатом наук, и маркетологом-практиком, Ольга Софронова прекрасно представляет экономику. Она довольно подробно рассказала, какие инструменты годятся для производственников, ритейла, b2b (бизнес для бизнеса) и HoReCa (сферы услуг индустрии гостеприимства), иллюстрируя нюансы живыми примерами.

Ну а в финале эксперт предсказала скорое появление у нас магазинов категории 7‑Eleven, компактных торговых точек, где можно круглосуточно купить элементарные продукты и поесть. Архангельскому МСП надо брать на заметку.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.