22.07.2016 14:08

Руководство АПАПов продает автобусы чтобы рассчитаться с людьми

Фото Ивана Малыгина

Муниципальные ЛИАЗы ушли с архангельских маршрутов, потянув за собой череду долговых споров. В феврале МУП «АПАП» был вынужден отказаться от убыточных перевозок и сократил штат сотрудников. Сокращение проведено, но осталась задолженность перед бывшим персоналом – всего на сумму около 6 миллионов рублей.

9-й, 12-ый, 44-ый и 22-й — вот лишь часть маршрутов, на которых долгие годы работали муниципальные ЛИАЗы. Работали они с убытком. В основном зарабатывать им мешали ПАЗики-нелегалы, которые переманивали львиную долю пассажиров. Как итог - половина автопарка МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» не эксплуатировалась более года и пришла в негодность. Увеличивать количество рейсов работающих автобусов означало бы увеличить и убытки предприятий. В итоге с 18 марта на предприятиях «АПАП-1» и «АПАП-2» работа ЛИАзов была остановлена.

- В апреле мы начали процедуру сокращения штата. 14 июня она закончилась. За счет средств, выделенных из городского бюджета в виде субсидии на погашение убытков по работе на больших автобусах, мы смогли погасить большую часть задолженности по зарплате. Но, к сожалению, задолженность за май часть июня сохранилась, - сетует директор МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» Руслан Ешимбетов.

Задолженность перед работниками двух АПАПов составляет около 6 миллионов рублей. В ситуацию пришлось вмешаться городской прокуратуре. Для того, чтобы расплатиться со своими бывшими сотрудниками, руководство автотраснопртного предприятия будет реализовывать свое имущество. Уже принято решение о продаже 11 ЛИАЗов.

- В прокуратуре города проводятся рабочие встречи с трудовым коллективом, ведется работа с дебиторами предприятий о скорейшем погашении задолженности перед МУП «АПАП-1» и «АПАП-2». Кроме того, приняты меры прокурорского реагирования. В частности, директор предприятия привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о труде, - рассказал нам прокурор Архангельска Сергей Лунев.

До конца августа часть муниципальных ЛИАЗов должна быть продана, остальные автобусы также будут оцениваться и реализовываться. Несколько автобусов марки ЛИАЗ сегодня арендованы частным перевозчиком и продолжают работу на 22-м маршруте. Однако это скорее исключение, чем правило. Большинство предпринимателей эксплуатируют ПАЗики, которые работают на более чем  46 городских маршрутах.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.