29.03.2017 22:48

Рыбный день: в ходе Арктического форума в Архангельске зашла речь о квотах для поморских рыбаков

Фото пресс-службы Росконгресса

Правительство региона настаивает на том, чтобы федеральное правительство внесло изменения в готовящиеся порядок отбора инвестиционных проектов и распределения квот, который может стать губительным для рыболовецких колхозов Архангельской области.

Острая проблема недостаточности квот для рыболовецких хозяйств, поднятая накануне на брифинге главы региона Игоря Орлова, вылилась в совещание, которое прошло сегодня в региональном министерстве агропромышленного комплекса и торговли с участием заместителя главы Росрыболовства Василия Соколова и заместителя председателя правительства Архангельской области Евгения Фоменко. 

Одна из главных тем совещания - квоты на вылов рыбы для владельцев среднетоннажных судов.

Согласно новой государственной программе, субсидию из бюджета на строительство судов и дополнительные квоты на вылов рыбы, призванные компенсировать инвестиционные издержки предприятий, получают только те рыболовецкие хозяйства, которые готовы приобретать или строить крупнотоннажные суда. Но в Архангельской области, по мнению как регионального правительства, так и правления Фонда поморских деревень, их использование нецелесобразно. Кроме того, среднетоннажные судна способны строить гораздо больше отечественных судоверфей. А это гарантирует высокую конкуренцию, а, значит, и более высокое качество при более низкой цене.

Учитывая позицию представителей отрасли, правительство Архангельской области выступило с предложением внести существенные дополнения в проект постановления правительства Российской Федерации об утверждении порядка отбора инвестиционных проектов и распределения квот. Региональные власти считают, что их московские коллеги должны включить в проект постановления в качестве объектов инвестиций среднетоннажные и малотоннажные суда, что позволило бы рыболовецким колхозам Поморья претендовать на получение квот на инвестиционные цели.

На сегодняшний день в рыбопромысловом флоте Архангельской области числится 16 судов, из них девять – в собственности рыболовецких колхозов. Возраст большинства составляет 20–30 лет. При этом затраты на строительство нового судна для рыболовецкого колхоза – непосильная ноша. Вместе с тем, ряд местных  предприятий готовы объединить усилия и построить судно в складчину.

- Мы выслушали друг друга, и в принципе, я считаю предложения правительства Архангельской области в части среднетоннажного флота разумными и обоснованными, - заявил по итогам встречи заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

Заместитель председателя правительства Архангельской области Евгений Фоменко подчеркнул, что региональные власти «продолжать работу, направленную на то, чтобы жизненно важные интересы поморских рыболовецких колхозов были учтены в полной мере». 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.