Друг мой, волшебница с колокольчиком!

27 марта 2019 12:04 Из газеты Праздники
Марина Мельницкая
Марина Мельницкая

Сегодня – Международный день театра, а завтра у Марины Мельницкой юбилей

Марина Владимировна – человек, известный всей России, во всяком случае в её театральном мире. И во всех театрах, где ставят спектакли для детей – кукольные или драматические – завидуют Архангельску и Архангельскому театру кукол, что у них имеются такой неутомимый театральный педагог и её не менее неутомимый театральный колокольчик. Дети считают её волшебницей, и есть за что.

А что думают о юбиляре её коллеги? Те самые, что работают с ней каждый день.

Александра ПоповаАлександра Попова, педагог, помощница Марины Мельницкой:

— Ещё будучи на студенческой практике, поняла – хочу здесь работать. Так с 2008 года, правда, с перерывами, я – то в театре, то нет, но с Мариной Владимировной общаться не переставала. Потом здание театра три года было на реконструкции, и вакансий в штате не было. И когда появилась наконец‑то такая возможность – Марина Владимировна меня позвала, и я не раздумывая согласилась стать вторым педагогом в театре.

Я тоже, как и Марина Владимировна, выхожу с колокольчиком перед спектаклями и для начала объясняю – как подобает вести себя зрителю в театре. Марина Владимировна в шутку меня называет «девушка с колокольчиком». Ну вы ведь знаете, как прозвали Марину Владимировну зрители с давних пор – «тётенька с колокольчиком»…

Елена АнтушеваЕлена Антушева, актриса театра кукол:

— С Мариной Владимировной я знакома с семи лет. Наш класс входил в клуб ТОЛК (тайное общество любителей кукол), который при театре кукол создала Марина Владимировна. Она одним своим образом, своей какой‑то магией давала понять нам, детям, что театр – это другое пространство и живёт он по своим особенным законам. Мне тогда казалось, что в театре работают особенные люди – и всё благодаря Марине Владимировне. С тех пор я усвоила, что театр – это не место работы, а образ жизни.

Я всегда читала статьи Марины Владимировны в «Правде Севера», мне очень нравится, как она пишет. Ну а потом при театре открылась молодёжная студия, и она сразу взяла студийцев в оборот – отвела нас в Гайдаровскую библиотеку на «Встречи по понедельникам», где я впервые столкнулась с огромным миром детской литературы и узнала, что книги можно обсуждать с незнакомыми людьми и найти много единомышленников. И вот так, из «тётеньки с колокольчиком» она стала моим другом.

Марина Владимировна очень поддержала меня в стремлении стать актрисой. Мы вместе с ней делали сценарии, две книги к спектаклю «Они и Мы». Я стала писать тексты песенок и первым делом показывала их Марине Владимировне. А сколько мы спорили, редактируя книги «Они и Мы», в которой подростки рассказывали о том, что им нравится и не нравится во взрослых!

Светлана МихайловаСветлана Михайлова, актриса театра кукол, народная артистка России, лауреат национальной премии «Золотая маска»:

— Всё началось с того, что я была мастером курса у нашей театральной молодёжи в пору их студенчества. Мы с ними делали спектакль, который положил начало целой серии литературных спектаклей для родителей – «Большим о маленьких», «Ребёнок XXI века – чудо или чудовище?», «Что это такое – быть ребёнком?», «Они и Мы». И автор идеи, и автор сценариев этих спектаклей – Марина Владимировна, которая настояла на появлении этих спектаклей и которые у меня, как у режиссёра, рождались в муках. Хотя поначалу и были разговоры, мол, это не дело театра, мы же не школьные психологи. А сейчас такой ажиотаж на показы этих спектаклей – аншлаги и очереди в кассу.

Мне с ней легко работать, мы друг друга понимаем, но как она провернула такую махину работы – не знаю. Один известный режиссёр, побывав на нашем спектакле «Они и Мы», вышел ошеломлённый – у него самого дочка-подросток, с которой он не знал, что делать, такая она стала неуправляемая. А посмотрев наш спектакль, сказал – теперь я знаю, как разговаривать с дочкой…

И всё это – благодаря Марине Владимировне. Для меня она – целая планета под названием «Мельницкая»…

Дмитрий ЛоховДмитрий Лохов, художественный руководитель Архангельского театра кукол:

— Я бы Мельницкую ни с кем не сравнил. Я много общаюсь с режиссёрами и худруками других театров и совершенно точно вам скажу – нигде в России нет педагога такого уровня, такого театрального мышления. Она осуществляет связь между нами и зрителем. Когда я создаю спектакль, не задумываюсь – а для какого возраста зрителя, для того у меня есть Марина Владимировна. А ещё она пишет пьесы, по которым театр ставит спектакли: это и «Три медведя», и «Операция «Подсолнух», и «Машенька и Медведь»…

Часто ли мы не соглашаемся друг с другом? Часто. К примеру, она дотошно спрашивает, мол, а зачем, почему тут такой поворот, зрителям это будет непонятно. На репетициях наши дискуссии продолжаются…

Александр ЯничекАлександр Яничек, зав. музыкальной частью театра:

— Да, много песенок звучит в спектаклях и новогодних представлениях на стихи Марины Владимировны. Я в театре пятнадцать лет, пришёл начинающим композитором, все меня чему‑то учили – Марина Владимировна, к слову, в меньшей степени. Первый мой спектакль был «Операция «Подсолнух», потом «Щуча – суперзвезда». Иногда Марина Владимировна извинялась, что ломает размер стиха, что, в общем‑то, не мешало и приводило к неординарным мелодическим решениям. И ещё – она никогда не дорожит своими гениальными стихами. Скажет, какое‑то слово не вписывается – выбросим из текста. В общем, легко с ней работается.

Татьяна СалтановаТатьяна Салтанова, администратор:

— Я педагог по образованию, имею свой взгляд на некоторые вещи, и потому не всегда соглашаюсь с Мариной Владимировной. Мне лестно, что от меня она взяла фразу «Лучшее – враг хорошего». 

Не всегда Марина Владимировна бывает последовательной, но вот энергии, любви к жизни у неё не отнять. 

Ещё мне симпатичен её педантизм, внимание к деталям и энергичность.

Татьяна Елисеева, администратор:

— Жизнелюбию, стойкости, упорству в достижении цели Марины Владимировны можно только удивляться и восхищаться. Татьяна Елисеева


Ещё меня поражает её умение находить единомышленников и людей, на которых можно положиться. Каждый человек уникален, но Марина Владимировна вообще – единственная и неповторимая…

Завтра, 28 марта, в Архангельском театре кукол бенефис педагога театра, заслуженного работника культуры России Марины Владимировны Мельницкой – спектакль для взрослых «Мы здорово повеселились!» Начало в 18.30

Елена ИРХА. Фото автора и Артёма Келарева

Культура

4 июня

Биб­ли­оте­ка имени Доб­ролю­бова при­со­еди­нит­ся к дню Пуш­кина онлайн

3 июня

Вер­хняя Тойма приг­лаша­ет всех жела­ющих на Фокин­ский лите­рат­ур­но-музы­каль­ный фестиваль

3 июня

Архан­гель­ская область побор­ет­ся за зва­ние «Само­го чита­юще­го региона»

3 июня

В Лешу­кон­ской дет­ской музы­каль­ной школе отрем­он­тиру­ют кон­цертный зал

2 июня

Кено­зерье приг­лаша­ет школь­ни­ков и роди­те­лей прой­ти эко­ло­ги­чес­кий квест о Рус­ском Севере

2 июня

К 130 дню рож­де­ния Антони­ны Коло­тило­вой в Гос­тиных дво­рах откро­ет­ся выставка

1 июня

«Малые Коре­лы» приг­лаша­ют детей на кон­курс «Штри­хи к портре­ту лошади»

1 июня

Свя­то-Троиц­кий Антони­ево-Сий­ский монас­тырь отмеча­ет 500‑летие

30 мая

Нац­парки «Кено­зер­ский» и «Онеж­ское Поморье» пере­но­сят открытие

29 мая

Архан­гель­ский театр Драмы пред­лага­ет своим поклонни­кам побывать на вир­туаль­ной цере­мо­нии закры­тия сезона

29 мая

Открыт прием заявок на V меж­реги­ональ­ный фес­тиваль «Кос­тюм Рус­ско­го Севера»

29 мая

Наз­ваны имена победи­те­лей XIV регио­наль­ного кон­курса «Нас­ле­дие Поморья»

28 мая

Архан­гель­ский театр драмы про­ве­дёт закры­тие 87-го сезо­на онлайн

27 мая

Сту­ден­чес­кие отряды Архан­гель­ской области приг­лаша­ют на кон­курс авторс­кой песни

27 мая

«Паль­то дона­ши­ваю отцовск­ое!»

Похожие материалы