07.03.2016 07:28

Виктор Панов: "Любовь – это бесконечный труд"

Фото vk.com

Корреспондент сайта "Архангельск. Открытая редакция"  Наталья Галушина накануне 8 Марта взяла интервью у художественного руководителя Архангельского областного молодежного театра Виктора Панова. Разговор получился откровенный, эмоциональный и искренний.

— Виктор Петрович, в представлении Вы не нуждаетесь, но как бы Вы сами это сделали?

— Я сейчас вспоминаю историю, когда Аркадия Райкина, с которым мы были знакомы, пригласил к себе секретарь обкома партии Толстиков и сказал: «Вы – заслуженный артист. Вы никогда не будете народным, если будете продолжать со сцены так критиковать». На что Аркадий Исакович ответил: «Звание артиста – это его имя. А то, про что говорите Вы — это отношение того или иного чиновника к артисту». Надел шляпу и ушел. Так что просто — Виктор Панов. Перечислять ордена, медали и титулы — это пошло.

— Ко всем званиям и наградам Вы относитесь очень осторожно.

— У меня был такой случай. Меня представили к награде, и надо было ехать в Москву. А я уже тогда сказал и официально в газете заявил, что не хочу получать награды от людей, которые не говорят о культуре в России и даже не произносят это слово в своих речах. Вероятно, это как-то дошло, в газете ведь было написано – этот орден послали сюда и меня убедили сходить и продырявить дырку под него. А вот церковь меня наградила орденом замечательным, не помню, как он называется – вот это ценная вещь.

— Хочу спросить о Вашем отношении к ненормативной лексике в искусстве...

— Сейчас у нас ввели законы, которые запрещают на сцене курить и ругаться матом. Но русский человек без мата – это какая-то дикость. Я недавно прочитал интервью Константина Райкина, в котором он говорит, что у нас в стране есть четыре главных матерных слова, без которых не обходится ни один человек. В нашем театре идёт «Вальпургиева ночь» – пьеса Венедикта Ерофеева в постановке Искандера Сакаева. Действие происходит в сумасшедшем доме, где мат — неотъемлемая часть общения. Поэтому в нашем спектакле ненормативная лексика сохранена. Кстати, я начал ставить эту пьесу 12 лет назад – прекратил. Оказалось, мои девушки в театре не умеют ругаться матом. А все потому, что мат стал бытовым – бытовой мат звучит противно. Слово на букву «б» сегодня пишут с буквой «т» в конце. Недаром в свое время директор института русского языка сказал, что мат нуждается в защите. И это так, потому что великие обладатели этого языка, Фаина Раневская, Ия Савина никогда не ругались матом прилюдно, он у них всегда был кстати. 

— Ваша супруга Анастасия — молодая, красивая, талантливая. Она для Вас кто – помощник, друг, единомышленник, любимая женщина?

— Если серьезно отвечать на этот вопрос, то мы с Настей — совершенно несопоставимые люди. А Настя открывает мне другой мир. И, конечно, это любовь, это несомненно любовь. Однажды, во время учебы в институте, она пришла ко мне взять интервью, и с тех пор я отвечаю на ее вопросы.

Она во много мне помогает, подобрала музыку к нескольким спектаклям. Если мы куда-то едем, она берет с собой компьютер и по ночам печатает мне инсценировки. 
Ещё она изумительно готовит. Каждый день что-то новое и необычно вкусное. Она – потрясающая мама. У нее потрясающее чувство юмора. Я много новых слов от нее узнал – разные метафорические штуки. У Насти душа, не захламленная дребеденью.

— Виктор Петрович, последний вопрос. Закончите предложение, любовь – это…

— И — Лермонтов: «Я не могу любовь определить, но это — страсть сильнейшая». Но cтрасть всегда проходит, и дальше приходит ответственность и много других вещей. Любовь – это бесконечный труд. Тарковский сказал, что любовь – это когда ты человеку готов дать то, что ему надо в данный момент. И мы можем потерять человека, когда пропадает желание и необходимость это делать.

Полная версия интервью на сайте "Архангельск. Открытая редакция"

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Наталья Галушина