22.02.2017 12:02

Чёрно-белая комедия

Галина Морозова и Людмила Советова в роли сестёр-путешественниц

С 19 февраля в репертуаре Архангельского театра драмы появился прекрасный камерный спектакль – «Две дамочки в сторону Севера».

До него вы будете нервно теребить билет, во время – хохотать до слёз, а после – захотите кого‑нибудь обнять.

Героини пьесы – пожилые сёстры Аннетта и Бернадетта – кремировали мать. В довольно‑таки бессмысленной, но благородной попытке последний раз выразить дочернюю любовь они решают воссоединить её прах с единственным возлюбленным – их отцом, который умер 25 лет назад и похоронен где‑то в Амьене. Так, вдвоём с прахом матери в жестяной коробке от печенья – они отправляются на поиски кладбища под сенью огромных буков, а по пути попадают на дискотеку, угоняют автобус на 60 мест и оказываются в полицейском участке.

Смотреть спектакль стоит из‑за тонких режиссёрских решений Алексея Ермилышева, пронзительной игры Галины Морозовой и заслуженной артистки России Людмилы Советовой, харизматичных пантомим новых молодых артистов драмтеатра Александра Зимина и Павла Коныгина, горького юмора из первоисточника – одноимённой пьесы современного французского драматурга Пьера Нотта – и зрелищной хореографии.

Отдельного «браво» заслуживает сценография, которой занимался главный режиссёр театра драмы Андрей Тимошенко. Из декораций – белый «вермишелевый» полог, с которым актёры постоянно играют, да невероятно колоритная в своей казённой безличности больничная кровать на колёсиках, которая силой воображения постановочной команды превращается в мчащийся по автостраде автобус.

Роль декорации исполняет также завораживающий видеоконтент, созданный специально для постановки северодвинским художником Александром Менуховым. На нём художник рисует картины из песка. Несмотря на то что песочный видеоряд неразрывно связан с происходящим на сцене, он вполне мог бы существовать самостоятельно как зрелое самодостаточное художественное высказывание.

Идёт фильм, в котором на песке стараниями Менухова проступают венецианские пейзажи и черты лиц знаменитых киноактёров на том самом занавесе-лапше. Резаное на тонкие нити полотнище колышется, и кажется, будто картинка на нём оживает.

Вопреки ожиданиям и несмотря на то что весь сюжет и почти все разговоры героинь крутятся вокруг смерти, эта комедия на поверку оказывается совсем не чёрной. Это постановка о невысказанных чувствах – любви и обидах – а ещё, конечно, о жизни.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Мария АТРОЩЕНКО. Фото Артёма Келарева