02.02.2016 05:54

Выставка Серова в Москве прошла без «архангельской» картины мастера

Валентин Серов. Портрет М. П. Хрущевой. 1903 год.

В Государственной Третьяковской галерее прошла выставка, посвященная 150-летию Валентина Серова, которая вызвала огромный интерес и ажиотажные очереди.

«3 этажа, 19 разделов, 250 произведений... Эксклюзив, уникальность: работы из 25 российских музеев, 4 музеев зарубежных стран и частных коллекций», значится в рекламе выставки едва ли не главного русского художника, Моцарта и Пушкина русского изобразительного искусства.

В предпоследний день перед закрытием выставки Третьяковская галерея устроила «Ночь Серова», кассы галереи работали до последнего посетителя. Последний посетитель покинул галерею около трех часов ночи. По самым предварительным данным, около полумиллиона человек посетили выставку с сентября прошлого года по январь нынешнего.

В Архангельском музее изобразительных искусств тоже имеется одна работа Серова – «Портрет Хрущевой» и находится она в постоянной экспозиции и потому желающие ее могут посмотреть совершенно свободно в часы работы музея. Архангельские музейщики даже несколько удивлены, что это произведение не попросили у них на московскую выставку.

Архангельский искусствовед Зоя Кулешова побывала в Третьяковской галерее еще осенью и объясняет успех выставки «Валентин Серов» сразу несколькими причинами, одна из которых – правильная рекламная кампания.

Другая – выставка очень красивая, произведения Серова собраны воедино из разных музеев страны и частных коллекций, некоторые широкий зритель увидел впервые. И, наверное, главная – именно в работах этого мастера столь очевидна национальная идея – это любовь к России, с ее личностями, пейзажами. И потому она заставила волноваться сердца зрителей разного возраста и разных профессий, даже очень далеких от мира искусства, считает Зоя Дмитриевна.

Кроме того, архангелогородцев 7 февраля в 13 часов приглашает музейный лекторий Усадебного дома Плотниковой (улица Поморская, 1) на авторскую лекцию проекта «Искусственный отбор» – «Искусство рубежа XIX–XX веков. Русский импрессионизм. Валентин Серов и Константин Коровин». Читает Дарья Эрдман, старший научный сотрудник Архангельского музея изобразительных искусств.

Именно в этом здании, в экспозиции русского классического искусства и находится «архангельская» картина Валентина Серова.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ИРХА. Фото предоставлено Архангельским музеем изобразительных искусств.