В декабре в Архангельске пройдёт первый кинофестиваль стран Арктики Arctic Open

31 октября 9:21 Из газеты

Уже составлен шорт-лист фестиваля, в него вошли 48 полно- и короткометражных игровых и документальных фильмов из России, Норвегии, Финляндии, Швеции, Великобритании, Канады, США, Италии… 

Но вне конкурса фестиваля северян ждут не менее интересные открытия. Потому, что на фестивале будет представлена программа фильмов Китайской Народной Республики.

КНР во внеконкурсной программе представят четыре картины. Две документальные – военные «У стен Москвы» и «Король красных разведчиков в Китае» – и две игровы. Героиня художественного фильма «Балет в пламени войны» – 19‑летняя китаянка, которая учится балету у русской хозяйки пекарни Любы. И это – во время японской оккупации. А «В поисках волшебного жемчуга» – это детское фэнтези.

Добавим, что председатель Северо-Восточного бюро Гонконгского спутникового телевидения в Харбине Сун Яоу станет членом международного жюри фестиваля.

На днях в Архангельск приехал координатор внеконкурсной программы и член жюри Arctic Open, президент Евразийской академии радио и телевидения Валерий Рузин. И ответил «Правде Севера» на самый главный вопрос: почему вдруг – Китай?

– Валерий Давыдович, не странно ли, исходя из того, что Arctic Open – это кинофестиваль стран Арктики, – участие в нём КНР, которая к Арктической зоне не относится?

Валерий Рузин– Во-первых, мы прекрасно знаем о стратегическом партнёрстве России и Китая. Сегодня это одна из краеугольных основ политики в мире. И, конечно, это очень важно как для нашей страны, так и для Китая. В марте на Арктическом форуме, который проводил здесь, в Архангельске, президент страны Владимир Путин, присутствовал и вице-премьер Китая.

Поэтому, когда в Архангельске по инициативе губернатора Игоря Орлова проводится Первый кинофестиваль стран Арктики «Arctic Open» – а это он впервые произнёс слова «Открытая Арктика», у нас были другие варианты названий, – то естественно, что политическая, экономическая заинтересованность Китая отражается и в культурной сфере.

Главное ведь, что мы – Россия, Архангельск – тоже заинтересованы в том, чтобы китайцы участвовали. И не забывайте, что участие китайской делегации в кинофестивале отразится и в их средствах массовой информации. То есть, об Arctic Open будут знать на другом конце земного шара! Это будет работать и на туристическую привлекательность Архангельской области, и на расширение экономических и политических контактов.

– При этом важно, что две из четырёх работ, представленных вне конкурса – это совместное производство Китая с Россией.

— Действительно, у нас наработан опыт создания совместных проектов с Китаем, и содержательно эти работы рассказывают о событиях нашей общей истории. Так, одной из четырёх лент внеконкурсной программы станет российско-китайский документальный фильм «У стен Москвы», в китайском варианте – «Две победы». Он рассказывает о взаимосвязи разгрома фашистских войск под Москвой в 1941 году и разгроме японских милитаристов под китайским городом Чанша. Ведь в то время существовала очень серьёзная опасность, что Япония может ударить в спину Советскому Союзу на Востоке. И в этой ситуации разгром китайской армией японской группировки перечеркнул эту возможность. Об этом узнал Зорге, сообщил в Москву, и 20 сибирских дивизий, которые стояли на границе советского Дальнего Востока и Китая, оккупированного Японией, были сняты и отправлены в наступление под Москвой.

– Валерий Давыдович, вы возглавляли большое жюри фестиваля «Берегиня», из которого Arctic Open вырос. Как, по-вашему, изменится концепция от одного фестиваля к другому?

— Arctic Open не то, чтобы вырос из «Берегини», он её перерос. «Берегиня» – уникальный, единственный в России фестиваль любительского кино, очень нужный и важный в то время, когда кинолюбители запечатлевают события в своём родном городе, в своей семье. Он создаёт хронику истории. А Arctic Open – это, повторюсь, «Открытая Арктика», это немножко другой масштаб, это профессиональный кинофестиваль.

Я считаю, что остаться должны оба фестиваля: «Берегиня» должна остаться чисто архангельской, а Arctic Open ещё только предстоит наработать свои традиции, определить свою тематику и проблематику.

Записала Мария АТРОЩЕНКО. Фото Артёма Келарева

Культура

24 ноября

В музее ИЗО откры­ва­ет­ся тра­дици­он­ная выставка архан­гель­ских козуль

24 ноября

Дирек­тор Вель­ского крае­вед­ческо­го музея стала лау­ре­атом пре­мии имени Дмит­рия Лихачева

23 ноября

Фес­тиваль «Архан­гело­гор­од­ские гос­тины – 2017» полу­чил меж­дуна­род­ный статус

23 ноября

Архан­гель­ский худож­ник о путе­шес­твии дли­ной в три года. «Там, где Бого­роди­ца – игуменья»

22 ноября

В Архан­гель­ске прой­дёт фес­тиваль тан­цев «Юный век»

22 ноября

С 27 нояб­ря по 3 декаб­ря в Архан­гель­ске прой­дут тра­дици­он­ные Дни Швеции

22 ноября

В Архан­гель­ске прой­дет фес­тиваль детс­ко­го фоль­клора и народ­ной музы­ки «При наро­де в хороводе»

21 ноября

На закры­тии выставки в Архан­гель­ске худож­ник Дмит­рий Тру­бин рас­ска­зал о Крас­ном Спартаке

21 ноября

В День духов­ной куль­туры Архан­гель­ска Доб­ролю­бов­ка пере­даст книгу XV века областно­му Госу­дарст­вен­ному архиву

21 ноября

В Архан­гель­ске про­шел кон­церт в честь 65-ле­тия оркестра Север­ного хора

20 ноября

В Архан­гельск возв­ра­ща­ет­ся вос­ста­нов­лен­ная руко­пись XV века

20 ноября

Помор­ская филар­мо­ния отмети­ла 80-летие

20 ноября

Севе­рян приг­лаша­ют на Ночь фес­тиваль­ного кино

20 ноября

Архан­гель­ские тан­цоры стали при­зе­ра­ми фес­тива­ля сов­рем­ен­ного танца

20 ноября

В Архан­гель­ске откро­ет­ся выставка «Музы­ка. Вре­мя. Про­стран­ство»

Похожие материалы

23 ноября Культура

Архан­гель­ский худож­ник о путе­шес­твии дли­ной в три года. «Там, где Бого­роди­ца – игуменья»

21 ноября Культура

В День духов­ной куль­туры Архан­гель­ска Доб­ролю­бов­ка пере­даст книгу XV века областно­му Госу­дарст­вен­ному архиву

19 ноября Культура

В Архан­гель­ске вру­чили пре­мии за луч­шие крае­вед­чес­кие и истори­чес­кие издания