В декабре в Архангельске пройдёт первый кинофестиваль стран Арктики Arctic Open

31 октября 2017 9:21 Из газеты

Уже составлен шорт-лист фестиваля, в него вошли 48 полно- и короткометражных игровых и документальных фильмов из России, Норвегии, Финляндии, Швеции, Великобритании, Канады, США, Италии… 

Но вне конкурса фестиваля северян ждут не менее интересные открытия. Потому, что на фестивале будет представлена программа фильмов Китайской Народной Республики.

КНР во внеконкурсной программе представят четыре картины. Две документальные – военные «У стен Москвы» и «Король красных разведчиков в Китае» – и две игровы. Героиня художественного фильма «Балет в пламени войны» – 19‑летняя китаянка, которая учится балету у русской хозяйки пекарни Любы. И это – во время японской оккупации. А «В поисках волшебного жемчуга» – это детское фэнтези.

Добавим, что председатель Северо-Восточного бюро Гонконгского спутникового телевидения в Харбине Сун Яоу станет членом международного жюри фестиваля.

На днях в Архангельск приехал координатор внеконкурсной программы и член жюри Arctic Open, президент Евразийской академии радио и телевидения Валерий Рузин. И ответил «Правде Севера» на самый главный вопрос: почему вдруг – Китай?

– Валерий Давыдович, не странно ли, исходя из того, что Arctic Open – это кинофестиваль стран Арктики, – участие в нём КНР, которая к Арктической зоне не относится?

Валерий Рузин– Во-первых, мы прекрасно знаем о стратегическом партнёрстве России и Китая. Сегодня это одна из краеугольных основ политики в мире. И, конечно, это очень важно как для нашей страны, так и для Китая. В марте на Арктическом форуме, который проводил здесь, в Архангельске, президент страны Владимир Путин, присутствовал и вице-премьер Китая.

Поэтому, когда в Архангельске по инициативе губернатора Игоря Орлова проводится Первый кинофестиваль стран Арктики «Arctic Open» – а это он впервые произнёс слова «Открытая Арктика», у нас были другие варианты названий, – то естественно, что политическая, экономическая заинтересованность Китая отражается и в культурной сфере.

Главное ведь, что мы – Россия, Архангельск – тоже заинтересованы в том, чтобы китайцы участвовали. И не забывайте, что участие китайской делегации в кинофестивале отразится и в их средствах массовой информации. То есть, об Arctic Open будут знать на другом конце земного шара! Это будет работать и на туристическую привлекательность Архангельской области, и на расширение экономических и политических контактов.

– При этом важно, что две из четырёх работ, представленных вне конкурса – это совместное производство Китая с Россией.

— Действительно, у нас наработан опыт создания совместных проектов с Китаем, и содержательно эти работы рассказывают о событиях нашей общей истории. Так, одной из четырёх лент внеконкурсной программы станет российско-китайский документальный фильм «У стен Москвы», в китайском варианте – «Две победы». Он рассказывает о взаимосвязи разгрома фашистских войск под Москвой в 1941 году и разгроме японских милитаристов под китайским городом Чанша. Ведь в то время существовала очень серьёзная опасность, что Япония может ударить в спину Советскому Союзу на Востоке. И в этой ситуации разгром китайской армией японской группировки перечеркнул эту возможность. Об этом узнал Зорге, сообщил в Москву, и 20 сибирских дивизий, которые стояли на границе советского Дальнего Востока и Китая, оккупированного Японией, были сняты и отправлены в наступление под Москвой.

– Валерий Давыдович, вы возглавляли большое жюри фестиваля «Берегиня», из которого Arctic Open вырос. Как, по-вашему, изменится концепция от одного фестиваля к другому?

— Arctic Open не то, чтобы вырос из «Берегини», он её перерос. «Берегиня» – уникальный, единственный в России фестиваль любительского кино, очень нужный и важный в то время, когда кинолюбители запечатлевают события в своём родном городе, в своей семье. Он создаёт хронику истории. А Arctic Open – это, повторюсь, «Открытая Арктика», это немножко другой масштаб, это профессиональный кинофестиваль.

Я считаю, что остаться должны оба фестиваля: «Берегиня» должна остаться чисто архангельской, а Arctic Open ещё только предстоит наработать свои традиции, определить свою тематику и проблематику.

Записала Мария АТРОЩЕНКО. Фото Артёма Келарева

Культура

27 февраля

«Без слова Абрамо­ва рус­ский мир будет неполный»

27 февраля

Доб­ролю­бов­ка предс­та­вля­ет сбор­ник про­из­веде­ний Абрамо­ва для детей

27 февраля

К сто­ле­тию Абрамо­ва: «Не верь­те тому, что напи­сано на 409‑й стра­нице»…

27 февраля

Стран­ник, кото­рый ста­нов­ит­ся бродягой

27 февраля

В Кот­ласе про­шёл фес­тиваль для детей с ограни­чен­ными воз­мож­нос­тями здоровья

27 февраля

В Север­ном хоре репети­ру­ют постан­ов­ку «Пинеж­ское мети­ще» к сто­ле­тию Федо­ра Абрамова

26 февраля

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва. «Это был праз­дник рус­ской культуры»

26 февраля

Архан­гель­ская инклю­зив­ная тан­цеваль­ная груп­па «Про­стор» высту­пит на сцене Боль­шого театра

26 февраля

В Архан­гель­ске пока­жут «Шедев­ры мас­те­ров Париж­ской школы»

26 февраля

Архан­гель­ский капи­тан, став­ший писа­те­лем, выпус­тил две книги о судь­бах моряков

25 февраля

В Архан­гель­ске объя­вили о наме­ре­нии соз­дать школу север­ного текста

25 февраля

САФУ приг­лаша­ет на «День зим­них забав»

25 февраля

Анна Аве­рина – «арген­тин­ка из Архан­гель­ска» – пока­жет новую программу

25 февраля

Семи шко­лам Архан­гель­ска прис­во­ены имена героев

25 февраля

Гости аэро­пор­та-му­зея в Лоп­шень­ге почувству­ют себя пилотами

Похожие материалы

27 октября Культура

Артисту Архан­гель­ского теат­ра кукол Рос­тисла­ву Кисе­лёву – 70 лет

25 октября Культура

На наци­ональ­ных гар­мони­ках

25 октября Культура

Живая поэти­чес­кая душа