В Архангельском театре драмы – премьера бессмертного «Ревизора»

29 сентября 16:51
фоторепортаж автора 
фоторепортаж автора 

Автор спектакля – главный режиссер театра Андрей Тимошенко, его же – сценография и музыкальное оформление.

Огромный канцелярский стол под зеленым сукном, занавес из бумажных циркуляров – отсылка к позапрошлому веку, гостиничная кровать – неожиданно современного вида.

Чиновники, гурьбой бегающие на полусогнутых, купцы, бьющие челом, кокетливые и расчетливые дамы в кринолинах – времена давнишние, а дела современные и, похоже, в России неизменные.

Роль городничего (в программке написано – губернатора, да в сущности какая нам разница...) – главная и, можно сказать, бенефисная роль Евгения Нифантьева. Смотрителя училищ Хлопова, то есть зав местным образованием, исполняет Нина Няникова. Вот тут немного непонятно – то ли это актерский эксперимент, то ли Хлопов должен быть по замыслу режиссера женоподобным, однако актриса старалась быть похожей на мужчину, даже голос изменила.

Хлестаков Михаила Кузьмина – эдакий мелкий бес, беспрестанно в движении, легкий и лживый. И вдруг, уезжая из дома городничего, драматически: «Что за скверный городишко!»

А вот унтер-офицерскую жену, которая, как помните – сама себя высекла, до Кристины Ходарцевич играли как вредную невзрачную склочницу, а тут – роскошная женщина, мечта поэта! И когда Хлестаков-Кузьмин, увлекшись дочкой городничего восклицает – да не пускайте, не до нее сейчас! Па-азвольте вам не поверить, Иван Александрович!

Остальные чиновники воспринимались какой-то комичной толпой, с участием этой замечательной «массовки» режиссеру удалось найти немало поводов к зрительскому удовольствию. Только иногда сквозь карикатурный образ почтмейстера Шпекина в исполнении Дмитрия Белякова проглядывал брутальный мужчина. Иван Братушев в роли попечителя богоугодных заведений Земляники и вовсе отличился – он тут напоминает внешне пугливую обезьянку (это красавец-то Братушев!)

К слову, актеры в спектакле сами играют на музыкальных трубах, шумовых и ударных инструментах. Кроме того – в спектакле есть хореографически «вставки», например, чудный танец Хлестакова (Кузьмина) и Марьи Антоновны (Мария Беднарчик) имитирующий фигурное катание.

Немного разочаровала «немая сцена» в финале, которой в спектакле попросту не обозначено. Все попадали в обморок при известии , что приехал настоящий ревизор. Только зачем падать, – он что, взяток не берет?

Елена ИРХА

Культура

17 октября

В Архан­гель­ске высту­пит солист Мари­ин­ско­го театра

17 октября

В Архан­гель­ске откры­лась выставка работ участ­ни­ков фес­тива­ля «КеноVision»

17 октября

О кораб­лях-дра­ко­нах, помор­ских жон­ках и гор­ло­вом пении

16 октября

В Архан­гель­ске прой­дёт «Ночь искусств»

15 октября

Меж­дуна­род­ные дни джаза прой­дут в Архан­гель­ске с 18 по 20 октября

15 октября

«В нор­вежск­их теат­рах раз­реше­но есть попкорн и сидеть в теле­фо­нах»

14 октября

Клубу помор­ской куль­туры «Суг­рев­уш­ка» исполни­лось 30 лет

14 октября

В Архан­гель­ске откры­лась выставка кар­тин, кото­рые хочет­ся потрогать

12 октября

Испыта­ние книгой

9 октября

На рос­сийско-нор­вежс­ком фору­ме в Архан­гель­ске высту­пят нор­вежс­кие саамы и пинеж­ские жёнки

8 октября

Выставка работ фес­тива­ля КеноVision откро­ет­ся в Доме моло­дежи Архан­гель­ской области

5 октября

В Доб­ролю­бов­ке прой­дёт встре­ча с мос­ковск­им писа­те­лем Нико­ла­ем Алек­сандро­вым

5 октября

Архан­гель­ский театр кукол откры­ва­ет 86-й теат­раль­ный сезон

4 октября

Север­ный мор­ской музей отме­тит лек­ци­ей 125-ле­тие поляр­ного лёт­чика Бабушкина

4 октября

Сбор­ная «Тай­болы» постро­ила в Трон­хейме арт-объек­ты из мусора