В Национальной художественной галерее Республике Марий Эл открылись две соловецкие выставки: «Соловки. Голгофа и Воскресение: Соловецкое наследие в прошлом, настоящем и будущем» и «Взят от земли яко Адам».
«Взят от земли яко Адам» рассказывает об архаичной технологии гончарного дела и базовых формах народной керамики, о малоизвестных промыслах Русского Севера и опыте возрождения традиций. В программе открытия выставки: экскурсии, презентации фильмов, мастер-классы по технике работы на гончарном круге и лепке глиняной игрушки.
Совместный мультимедийный выставочный проект Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря и Соловецкого музея-заповедника посвящён Соловецкому архипелагу и его роли в отечественной истории и культуре.
Проект в современной и доступной форме представляет пятивековую историю формирования духовного и культурного наследия Соловецкого монастыря в XV–XIX вв., его трагическую судьбу в прошлом XX столетии и современное возрождение.
Выставка «Соловки. Голгофа и Воскресение» рассказывает о духовных традициях, хозяйственных технологиях, морской и воинской доблести, архитектуре, художественном убранстве, книжности, а также выдающихся людях, которые создали и отстояли духовную твердыню Русского Севера – Соловки.
Проект Соловецкого музея-заповедника «Взят от земли яко Адам», посвящённый традициям гончарного дела Русского Севера.
Выставка рассказывает об архаичной технологии гончарного дела и базовых формах народной керамики, о малоизвестных промыслах Русского Севера и опыте возрождения традиций. Предметный ряд экспозиции отражает её главную идею: важно, чтобы традиции народного гончарства не просто изучались, а действительно жили, питая и укореняя наше творчество в отечественной культуре. Поэтому среди экспонатов не только изделия старых мастеров из фондов Школы ремесел Соловецкого музея-заповедника и личной коллекции гончара А. Н. Зварича (г. Череповец), но и работы гончаров нашего времени, опирающихся на традицию.
В народных притчах и загадках человек подобен скудельному сосуду, а судьба глиняного горшка – образ человеческой жизни. Отсюда и название выставки. Работа над проектом объединила краеведческие музеи и центры традиционной культуры Архангельской и Вологодской областей, художественные вузы Санкт-Петербурга и Ижевска, северных мастеров, художников и краеведов. Сообщает сайт Соловецкого монастыря.