Соловецкая экспозиция в Йошкар-Оле расскажет почему судьба глиняного горшка – образ человеческой жизни

24 сентября 2017 12:22

В Национальной художественной галерее Республике Марий Эл открылись две соловецкие выставки: «Соловки. Голгофа и Воскресение: Соловецкое наследие в прошлом, настоящем и будущем» и «Взят от земли яко Адам».

 «Взят от земли яко Адам» рассказывает об архаичной технологии гончарного дела и базовых формах народной керамики, о малоизвестных промыслах Русского Севера и опыте возрождения традиций. В программе открытия выставки: экскурсии, презентации фильмов, мастер-классы по технике работы на гончарном круге и лепке глиняной игрушки.

Совместный мультимедийный выставочный проект Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря и Соловецкого музея-заповедника посвящён Соловецкому архипелагу и его роли в отечественной истории и культуре.

Проект в современной и доступной форме представляет пятивековую историю формирования духовного и культурного наследия Соловецкого монастыря в XV–XIX вв., его трагическую судьбу в прошлом XX столетии и современное возрождение.

Выставка «Соловки. Голгофа и Воскресение» рассказывает о духовных традициях, хозяйственных технологиях, морской и воинской доблести, архитектуре, художественном убранстве, книжности, а также выдающихся людях, которые создали и отстояли духовную твердыню Русского Севера – Соловки.

Проект Соловецкого музея-заповедника «Взят от земли яко Адам», посвящённый традициям гончарного дела Русского Севера.

Выставка рассказывает об архаичной технологии гончарного дела и базовых формах народной керамики, о малоизвестных промыслах Русского Севера и опыте возрождения традиций. Предметный ряд экспозиции отражает её главную идею: важно, чтобы традиции народного гончарства не просто изучались, а действительно жили, питая и укореняя наше творчество в отечественной культуре. Поэтому среди экспонатов не только изделия старых мастеров из фондов Школы ремесел Соловецкого музея-заповедника и личной коллекции гончара А. Н. Зварича (г. Череповец), но и работы гончаров нашего времени, опирающихся на традицию.

В народных притчах и загадках человек подобен скудельному сосуду, а судьба глиняного горшка – образ человеческой жизни. Отсюда и название выставки. Работа над проектом объединила краеведческие музеи и центры традиционной культуры Архангельской и Вологодской областей, художественные вузы Санкт-Петербурга и Ижевска, северных мастеров, художников и краеведов. Сообщает сайт Соловецкого монастыря

Культура

24 апреля

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва: к чему звал земляк

24 апреля

«Кни­га года»: поклон и полтора кило вос­поми­на­ний

23 апреля

В музее ИЗО откры­лась выставка памя­ти архан­гель­ского худож­ника Нико­лая Федорова

23 апреля

В Архан­гель­ске завер­шился Пас­халь­ный фес­тиваль «Небо славян»

23 апреля

В Доб­ролю­бов­ке назо­вут «Кни­ги года»

20 апреля

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

19 апреля

У каж­дого есть свой «сон золотой»

18 апреля

В Архан­гель­ске на фес­тива­ле «Род­нико­вое сло­во» сыг­ра­ют спек­такль в бассейне

17 апреля

В Новод­винске наз­ваны луч­шие народ­ные теат­ры области

17 апреля

Книж­кины име­нины: Кот Учё­ный, посвяще­ние в аген­ты и спец­приз от «ПС»

17 апреля

В Архан­гель­ских Гос­тиных дво­рах про­звуча­ли песни о главном

16 апреля

Архан­гель­ский про­ект «Живое слово теат­ра» полу­чил грант Рос­моло­дёжи

16 апреля

В Архан­гель­ске гото­вит­ся к выходу «Кале­вала» на трёх языках

14 апреля

В Архан­гель­ском теат­ре кукол – премьера

13 апреля

Алек­сей Моча­лов: «Нель­зя же бежать вечно!»