14 марта режиссер многосерийного фильма «Две зимы и три лета» Теймураз Эсадзе встретился с архангельскими зрителями в областной библиотеке имени Доброюбова.
Он говорил о своей ленте, об актерах, о себе самом и обо всех.
– Это третья моя картина, связанная с Архангельской областью, – сказал Теймураз Резович.
Набитый до отказа актовый зал библиотеки разразился аплодисментами.
– Я русский человек, – особо отметил гость. – Мне скоро исполнится 53, и 52 года я прожил в Москве.
И снова аплодисменты.
Много с удовольствием и с любовью режиссер говорил о своих актерах.
– Мне очень хотелось снимать Маковецкого, – рассказал автор. – Я знал, что в этой картине он должен сыграть. Я не знал, кого именно, но знал, что он должен там быть. Он прочитал сценарий и сказал, что хочет играть Лукашина.
Насчет Балуева я сразу определился. Потому что в нашей стране нет никого, кто сыграл бы Евдокима Подрезова так, как он.
Наташа Вдовина очень хотела играть, несколько раз присылала своего агента. Хотя без грима Наташа – хрупкая, элегантная, эффектная... Она абсолютно городская, она из времен Толстого. Как ее можно поместить в деревню, сделать председателем колхоза? Но это совершенно ничего не значит, когда речь идет об актере с судьбой и с биографией.
Мне нужен был не просто актер, а человек. Балуев с очень сложной судьбой и непростым характером – такой. И Вдовина такая же.
И уж тем более Полина Кутепова. Она феноменальная актриса. Я редко произношу это слово, но она гениальна.
Если за выбор актрисы на роль Лизы режиссера в основном хвалили, то сериальный Михаил Пряслин – чернявый Антон Хабаров – понравился не всем.
– Минуточку, а вы читали Абрамова? – спросил критиков Эсадзе. – Первое описание Михаила: «Высокий, неизвестно в кого черноволосый...» Смоляной просто! Кстати, исполнителя роли Миши искали дольше всех.
– Мне нужно было найти такого здорового, молодого, талантливого, амбициозного человека, – продолжил гость. – У меня уже были утверждены все, а Михаила не было. И тогда мне порекомендовали Антошу Хабарова, который не так давно закончил Щепкинское училище. Который мается, не может сниматься в том, что ему предлагают. И вот я вижу этого парня и понимаю, что Михаила мы нашли.
Во время нашего первого разговора Теймураз Резович показался мне этаким бунтарем, человеком, который, что называется, против системы. Однако на встрече со зрителями режиссер отрекомендовался прямо противоположным образом:
– Я никогда не был в протестном движении. В размышлениях о том, что происходит вокруг, не должно быть деструктива. Я не могу призывать людей выйти на площадь только ради того, чтобы кого-то сместить. Это не мой путь. Я хочу говорить с человеком о человеке, о том, кто он есть, почему он так живет.
Я говорю о человеке так, как вам никто другой не скажет. Вам будут говорить, какие вы хорошие и замечательные. А я вам буду говорить, какие вы все!.. И я в том числе. И что нам с этим делать. Нет, ну давайте будем говорить друг другу комплименты. И что из этого выйдет? Мы так далеко не уедем.