Константин Райкин привез в Архангельск два спектакля

28 февраля 9:12
Фото Артема Келарева
Фото Артема Келарева

28 февраля знаменитый актер и режиссер представит северянам программу из двух частей – моноспектакля «Своим голосом» и постановки по комедии Жана-Батиста Мольера «Лекарь поневоле».

Как художественный руководитель «Сатирикона» пояснил журналистам на пресс-конференции в драмтеатре, «Лекарь поневоле» – это «Мольер с реверансом в сторону Аркадия Райкина». 

По словам Райкина, этот спектакль построен «на наивных театральных чудесах» – мгновенных преображениях молодых актёров, которые скачут из образа в образ.

Содержание спектаклей стало лишь одной из тем пресс-конференции. В разговоре с журналистами Райкин признался в симпатии к провинциальному театральному зрителю: «Я очень люблю нашу российскую театральную провинцию. Причём я люблю её не книжно-теоретически, а практически: я с ней имею дело, я много езжу по ней. Это очень хорошая компания людей. В отличие от столичных жителей они лишены некоторого снобизма».

Райкин также признался, что ему не столь важно, что зрители говорят после спектакля: гораздо важнее, как они дышат во время него.

«Регион 29» спросил Константина Райкина, существуют ли какие-либо табу или ограничения при переносе произведений классики на сцену, на что он  ответил: «У меня позиция очень простая и, я бы сказал категорически – единственно правильная: никаких табу! Классику надо обязательно интерпретировать. Классика – на то и классика, что каждым поколением трактуется по-своему. И кого-то это обязательно будет оскорблять. Это нормально. Любое новое – это конфликт со старым».

По словам Райкина, история искусства – это своего рода вечное прохождение Рубикона. Так, в частности, был пройден Рубикон использования нецензурной лексики. Райкин пояснил: «Некоторые сейчас говорят, мол, вот обходились же Горький и Толстой без нецензурщины. Обходились, а потом перестали. Мировое искусство этот Рубикон перешло, оно себе позволило это делать». 

Причины этого режиссер пояснил так: «На современного человека обрушивается лавина информации, и он защищается, иначе сойдёт с ума. У него толстеет внутренняя кольчуга, и оберегая себя таким образом, он перестаёт быть человеком: перестаёт быть сострадательным, чувствительным, добрым. И задача искусства – жизнь сделать опять ощутимой, пробраться под этот панцирь. Поэтому оно становится более агрессивным. Теперь если поставить произведение так, как оно было написано, – это будет лекарство от бессонницы. Это никого не тронет».

Сюжет Архангельского городского телевидения с пресс-конференции Константина Райкина смотрите в программе «Автограф дня» в 18:30 и 19:20 на канале ТВЦ.

Мария АТРОЩЕНКО

Культура

29 апреля

Трио «Цве­тень» предс­та­вит Архан­гель­скую область на кон­курсе «Новая Звезда»

29 апреля

«оКош­ки» в Архан­гель­ске: спе­шите видеть

29 апреля

Севе­род­винск посети­ла народ­ная артистка Рос­сии Свет­лана Дружинина

29 апреля

Тайны галант­но­го века

28 апреля

В Новод­винске предс­та­вили новую книгу для детей «Бумаж­ные истории»

27 апреля

Мас­тер-класс по коло­коль­ному звону про­шел в Успе­нс­ком храме Архан­гель­ска

27 апреля

V меж­дуна­род­ный фес­тиваль гар­мони прой­дет в Крас­ноб­ор­ске

25 апреля

В Архан­гель­ске завер­шился VII област­ной хоре­ог­рафи­чес­кий фес­тиваль «Хрус­таль­ная туфелька»

24 апреля

Север­ный народ­ный хор высту­пил в Ильин­ском собо­ре Архан­гель­ска

24 апреля

В Архан­гель­ске откры­лся музей исто­рии само­го север­ного уни­вер­сите­та России

23 апреля

В «Биб­ли­оночь» для детей в Архан­гель­ске устро­или «Биб­ли­осу­мер­ки»

23 апреля

В Санкт-Пет­ер­бурге пере­из­дали руко­пис­ный атлас Архан­гель­ской губер­нии 18 века

22 апреля

Фес­тиваль «Европ­ей­ская вес­на» подарил Архан­гель­ску шоу миро­вого уровня

22 апреля

Про­ект «Помор­ский кар­бас» предс­та­вят в мор­ском музее Архан­гель­ска

21 апреля

В Архан­гель­ске наг­ради­ли победи­те­лей кон­курса «Кни­га года»