Константин Райкин привез в Архангельск два спектакля

28 февраля 9:12
Фото Артема Келарева
Фото Артема Келарева

28 февраля знаменитый актер и режиссер представит северянам программу из двух частей – моноспектакля «Своим голосом» и постановки по комедии Жана-Батиста Мольера «Лекарь поневоле».

Как художественный руководитель «Сатирикона» пояснил журналистам на пресс-конференции в драмтеатре, «Лекарь поневоле» – это «Мольер с реверансом в сторону Аркадия Райкина». 

По словам Райкина, этот спектакль построен «на наивных театральных чудесах» – мгновенных преображениях молодых актёров, которые скачут из образа в образ.

Содержание спектаклей стало лишь одной из тем пресс-конференции. В разговоре с журналистами Райкин признался в симпатии к провинциальному театральному зрителю: «Я очень люблю нашу российскую театральную провинцию. Причём я люблю её не книжно-теоретически, а практически: я с ней имею дело, я много езжу по ней. Это очень хорошая компания людей. В отличие от столичных жителей они лишены некоторого снобизма».

Райкин также признался, что ему не столь важно, что зрители говорят после спектакля: гораздо важнее, как они дышат во время него.

«Регион 29» спросил Константина Райкина, существуют ли какие-либо табу или ограничения при переносе произведений классики на сцену, на что он  ответил: «У меня позиция очень простая и, я бы сказал категорически – единственно правильная: никаких табу! Классику надо обязательно интерпретировать. Классика – на то и классика, что каждым поколением трактуется по-своему. И кого-то это обязательно будет оскорблять. Это нормально. Любое новое – это конфликт со старым».

По словам Райкина, история искусства – это своего рода вечное прохождение Рубикона. Так, в частности, был пройден Рубикон использования нецензурной лексики. Райкин пояснил: «Некоторые сейчас говорят, мол, вот обходились же Горький и Толстой без нецензурщины. Обходились, а потом перестали. Мировое искусство этот Рубикон перешло, оно себе позволило это делать». 

Причины этого режиссер пояснил так: «На современного человека обрушивается лавина информации, и он защищается, иначе сойдёт с ума. У него толстеет внутренняя кольчуга, и оберегая себя таким образом, он перестаёт быть человеком: перестаёт быть сострадательным, чувствительным, добрым. И задача искусства – жизнь сделать опять ощутимой, пробраться под этот панцирь. Поэтому оно становится более агрессивным. Теперь если поставить произведение так, как оно было написано, – это будет лекарство от бессонницы. Это никого не тронет».

Сюжет Архангельского городского телевидения с пресс-конференции Константина Райкина смотрите в программе «Автограф дня» в 18:30 и 19:20 на канале ТВЦ.

Мария АТРОЩЕНКО

Культура

23 марта

В Архан­гель­ске стар­то­вал меж­дуна­род­ный фес­тиваль «Европ­ей­ская весна»

23 марта

На Аркти­чес­ком фору­ме предс­та­вят куль­туру корен­ных наро­дов Севера

23 марта

Гости Аркти­чес­кого фору­ма уви­дят «Север­ное сия­ние органа»

22 марта

В Архан­гель­ске откры­ва­ет­ся выставка худож­ника Алек­сандра Сверч­ко­ва «Мело­дии моего дедушки»

22 марта

Пре­зи­дентс­кая биб­ли­оте­ка предс­та­вит на фору­ме в Архан­гель­ске исто­рию осво­ения Арктики

21 марта

Впер­вые в Архан­гель­ске прой­дет выставка поп-арта

21 марта

Север­ный народ­ный хор высту­пит перед гос­тями Аркти­чес­кого форума

21 марта

Гости фору­ма «Аркти­ка – тер­рито­рия диа­лога» познако­мят­ся с север­ными тра­дици­ями

21 марта

Внут­ри верх­не­го храма Миха­ило-Ар­хангель­ского кафед­раль­ного собо­ра сняли леса

20 марта

В Доб­ролю­бов­ке сос­то­ит­ся пре­зен­та­ция книги о север­ных худож­ни­ках

20 марта

Тан­цоры из Архан­гель­ска при­мут учас­тие во все­рос­сийск­ом хоре­ог­рафи­чес­ком фестивале

19 марта

«Братья и сес­тры» познако­мят гос­тей Аркти­чес­кого фору­ма с людь­ми Севера

19 марта

Актеры архан­гель­ского теат­ра драмы отпра­вят­ся на фес­тиваль «Коля­да-Plays»

18 марта

Выставка работ север­ных худож­ни­ков прой­дет на ледо­коле «Красин»

18 марта

Азер­байд­жан­ская диас­пора Архан­гель­ска отмети­ла праз­дник Нов­руз-бай­рам концертом