Константин Райкин привез в Архангельск два спектакля

28 февраля 2017 9:12
Фото Артема Келарева
Фото Артема Келарева

28 февраля знаменитый актер и режиссер представит северянам программу из двух частей – моноспектакля «Своим голосом» и постановки по комедии Жана-Батиста Мольера «Лекарь поневоле».

Как художественный руководитель «Сатирикона» пояснил журналистам на пресс-конференции в драмтеатре, «Лекарь поневоле» – это «Мольер с реверансом в сторону Аркадия Райкина». 

По словам Райкина, этот спектакль построен «на наивных театральных чудесах» – мгновенных преображениях молодых актёров, которые скачут из образа в образ.

Содержание спектаклей стало лишь одной из тем пресс-конференции. В разговоре с журналистами Райкин признался в симпатии к провинциальному театральному зрителю: «Я очень люблю нашу российскую театральную провинцию. Причём я люблю её не книжно-теоретически, а практически: я с ней имею дело, я много езжу по ней. Это очень хорошая компания людей. В отличие от столичных жителей они лишены некоторого снобизма».

Райкин также признался, что ему не столь важно, что зрители говорят после спектакля: гораздо важнее, как они дышат во время него.

«Регион 29» спросил Константина Райкина, существуют ли какие-либо табу или ограничения при переносе произведений классики на сцену, на что он  ответил: «У меня позиция очень простая и, я бы сказал категорически – единственно правильная: никаких табу! Классику надо обязательно интерпретировать. Классика – на то и классика, что каждым поколением трактуется по-своему. И кого-то это обязательно будет оскорблять. Это нормально. Любое новое – это конфликт со старым».

По словам Райкина, история искусства – это своего рода вечное прохождение Рубикона. Так, в частности, был пройден Рубикон использования нецензурной лексики. Райкин пояснил: «Некоторые сейчас говорят, мол, вот обходились же Горький и Толстой без нецензурщины. Обходились, а потом перестали. Мировое искусство этот Рубикон перешло, оно себе позволило это делать». 

Причины этого режиссер пояснил так: «На современного человека обрушивается лавина информации, и он защищается, иначе сойдёт с ума. У него толстеет внутренняя кольчуга, и оберегая себя таким образом, он перестаёт быть человеком: перестаёт быть сострадательным, чувствительным, добрым. И задача искусства – жизнь сделать опять ощутимой, пробраться под этот панцирь. Поэтому оно становится более агрессивным. Теперь если поставить произведение так, как оно было написано, – это будет лекарство от бессонницы. Это никого не тронет».

Сюжет Архангельского городского телевидения с пресс-конференции Константина Райкина смотрите в программе «Автограф дня» в 18:30 и 19:20 на канале ТВЦ.

Мария АТРОЩЕНКО

Культура

24 апреля

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва: к чему звал земляк

24 апреля

«Кни­га года»: поклон и полтора кило вос­поми­на­ний

23 апреля

В музее ИЗО откры­лась выставка памя­ти архан­гель­ского худож­ника Нико­лая Федорова

23 апреля

В Архан­гель­ске завер­шился Пас­халь­ный фес­тиваль «Небо славян»

23 апреля

В Доб­ролю­бов­ке назо­вут «Кни­ги года»

20 апреля

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

19 апреля

У каж­дого есть свой «сон золотой»

18 апреля

В Архан­гель­ске на фес­тива­ле «Род­нико­вое сло­во» сыг­ра­ют спек­такль в бассейне

17 апреля

В Новод­винске наз­ваны луч­шие народ­ные теат­ры области

17 апреля

Книж­кины име­нины: Кот Учё­ный, посвяще­ние в аген­ты и спец­приз от «ПС»

17 апреля

В Архан­гель­ских Гос­тиных дво­рах про­звуча­ли песни о главном

16 апреля

Архан­гель­ский про­ект «Живое слово теат­ра» полу­чил грант Рос­моло­дёжи

16 апреля

В Архан­гель­ске гото­вит­ся к выходу «Кале­вала» на трёх языках

14 апреля

В Архан­гель­ском теат­ре кукол – премьера

13 апреля

Алек­сей Моча­лов: «Нель­зя же бежать вечно!»