Константин Райкин привез в Архангельск два спектакля

28 февраля 9:12
Фото Артема Келарева
Фото Артема Келарева

28 февраля знаменитый актер и режиссер представит северянам программу из двух частей – моноспектакля «Своим голосом» и постановки по комедии Жана-Батиста Мольера «Лекарь поневоле».

Как художественный руководитель «Сатирикона» пояснил журналистам на пресс-конференции в драмтеатре, «Лекарь поневоле» – это «Мольер с реверансом в сторону Аркадия Райкина». 

По словам Райкина, этот спектакль построен «на наивных театральных чудесах» – мгновенных преображениях молодых актёров, которые скачут из образа в образ.

Содержание спектаклей стало лишь одной из тем пресс-конференции. В разговоре с журналистами Райкин признался в симпатии к провинциальному театральному зрителю: «Я очень люблю нашу российскую театральную провинцию. Причём я люблю её не книжно-теоретически, а практически: я с ней имею дело, я много езжу по ней. Это очень хорошая компания людей. В отличие от столичных жителей они лишены некоторого снобизма».

Райкин также признался, что ему не столь важно, что зрители говорят после спектакля: гораздо важнее, как они дышат во время него.

«Регион 29» спросил Константина Райкина, существуют ли какие-либо табу или ограничения при переносе произведений классики на сцену, на что он  ответил: «У меня позиция очень простая и, я бы сказал категорически – единственно правильная: никаких табу! Классику надо обязательно интерпретировать. Классика – на то и классика, что каждым поколением трактуется по-своему. И кого-то это обязательно будет оскорблять. Это нормально. Любое новое – это конфликт со старым».

По словам Райкина, история искусства – это своего рода вечное прохождение Рубикона. Так, в частности, был пройден Рубикон использования нецензурной лексики. Райкин пояснил: «Некоторые сейчас говорят, мол, вот обходились же Горький и Толстой без нецензурщины. Обходились, а потом перестали. Мировое искусство этот Рубикон перешло, оно себе позволило это делать». 

Причины этого режиссер пояснил так: «На современного человека обрушивается лавина информации, и он защищается, иначе сойдёт с ума. У него толстеет внутренняя кольчуга, и оберегая себя таким образом, он перестаёт быть человеком: перестаёт быть сострадательным, чувствительным, добрым. И задача искусства – жизнь сделать опять ощутимой, пробраться под этот панцирь. Поэтому оно становится более агрессивным. Теперь если поставить произведение так, как оно было написано, – это будет лекарство от бессонницы. Это никого не тронет».

Сюжет Архангельского городского телевидения с пресс-конференции Константина Райкина смотрите в программе «Автограф дня» в 18:30 и 19:20 на канале ТВЦ.

Мария АТРОЩЕНКО

Культура

10 декабря

Вкус чте­ния с Доб­ролю­бов­кой: Запад­ное отча­яние и вос­точный фатализм

10 декабря

Победи­те­лем кино­фес­тива­ля «Arctic Open» стал фильм по сце­на­рию сына Вла­ди­ми­ра Высоцкого

10 декабря

В Онеге откры­лись две выставки – «При­рода Онежс­ко­го края» и «Мир за моим окном»

9 декабря

В Доб­ролю­бов­ке откро­ет­ся выставка Кот­ласско­го объе­ди­не­ния худож­ни­ков «Кален­дарь»

8 декабря

Архан­гель­ский филар­мони­чес­кий оркестр исполн­ит «Сере­наду барыш­не Европе»

8 декабря

В Архан­гель­ске нача­лись кино­пока­зы фес­тива­ля «Arctic Open»

8 декабря

Архан­гело­гор­од­ка Мария Его­рова стала победи­те­лем прес­тижно­го конкурса

8 декабря

Двад­цать кол­лекти­вов выступи­ли на Пер­вом хоро­вом фес­тива­ле в Архан­гель­ске

8 декабря

В Архан­гель­ске про­шел кон­церт бри­танс­ко­го музы­кан­та Эндрю Кинга

7 декабря

В архан­гель­ском «Истори­чес­ком кафе» обсу­дят днев­ники путе­шест­ве­нника 18 века

6 декабря

Архан­гело­гор­од­цев приг­лаша­ют на Ека­те­ри­нин­ские дни

6 декабря

Теат­раль­ный кол­ледж Олега Таба­кова про­ве­дёт в Архан­гель­ске отбор аби­тури­ен­тов

6 декабря

В Архан­гель­ске сос­то­ит­ся пер­вый хоро­вой фестиваль

6 декабря

Пер­вый кино­фес­тиваль стран Аркти­ки «Arctic Open» стар­ту­ет 7 декабря

5 декабря

Архан­гело­гор­од­цы предс­та­вят на выставке своих ангел­ов-хра­ни­те­лей