Константин Райкин привез в Архангельск два спектакля

28 февраля 2017 9:12
Фото Артема Келарева
Фото Артема Келарева

28 февраля знаменитый актер и режиссер представит северянам программу из двух частей – моноспектакля «Своим голосом» и постановки по комедии Жана-Батиста Мольера «Лекарь поневоле».

Как художественный руководитель «Сатирикона» пояснил журналистам на пресс-конференции в драмтеатре, «Лекарь поневоле» – это «Мольер с реверансом в сторону Аркадия Райкина». 

По словам Райкина, этот спектакль построен «на наивных театральных чудесах» – мгновенных преображениях молодых актёров, которые скачут из образа в образ.

Содержание спектаклей стало лишь одной из тем пресс-конференции. В разговоре с журналистами Райкин признался в симпатии к провинциальному театральному зрителю: «Я очень люблю нашу российскую театральную провинцию. Причём я люблю её не книжно-теоретически, а практически: я с ней имею дело, я много езжу по ней. Это очень хорошая компания людей. В отличие от столичных жителей они лишены некоторого снобизма».

Райкин также признался, что ему не столь важно, что зрители говорят после спектакля: гораздо важнее, как они дышат во время него.

«Регион 29» спросил Константина Райкина, существуют ли какие-либо табу или ограничения при переносе произведений классики на сцену, на что он  ответил: «У меня позиция очень простая и, я бы сказал категорически – единственно правильная: никаких табу! Классику надо обязательно интерпретировать. Классика – на то и классика, что каждым поколением трактуется по-своему. И кого-то это обязательно будет оскорблять. Это нормально. Любое новое – это конфликт со старым».

По словам Райкина, история искусства – это своего рода вечное прохождение Рубикона. Так, в частности, был пройден Рубикон использования нецензурной лексики. Райкин пояснил: «Некоторые сейчас говорят, мол, вот обходились же Горький и Толстой без нецензурщины. Обходились, а потом перестали. Мировое искусство этот Рубикон перешло, оно себе позволило это делать». 

Причины этого режиссер пояснил так: «На современного человека обрушивается лавина информации, и он защищается, иначе сойдёт с ума. У него толстеет внутренняя кольчуга, и оберегая себя таким образом, он перестаёт быть человеком: перестаёт быть сострадательным, чувствительным, добрым. И задача искусства – жизнь сделать опять ощутимой, пробраться под этот панцирь. Поэтому оно становится более агрессивным. Теперь если поставить произведение так, как оно было написано, – это будет лекарство от бессонницы. Это никого не тронет».

Сюжет Архангельского городского телевидения с пресс-конференции Константина Райкина смотрите в программе «Автограф дня» в 18:30 и 19:20 на канале ТВЦ.

Мария АТРОЩЕНКО

Культура

19 февраля

В Архан­гель­ске и области гото­вят­ся празд­но­вать 100-ю годов­щину соз­да­ния Крас­ной армии

19 февраля

«Сбор­ная Тай­болы» отпра­вилась из Архан­гель­ска в Киркенес

16 февраля

Жите­ли Архан­гель­ска уви­дят выставку кар­тин Саль­вадо­ра Дали

15 февраля

Шен­курс­кий венец: сде­лано в XXI веке

13 февраля

Севе­род­винско­му крае­вед­ческо­му музею выде­лят 100 тысяч руб­лей на ремонт

13 февраля

В Архан­гель­ской области начал­ся «Кино­мара­фон Arctic open»

13 февраля

Севе­ряне стали дип­лом­ан­тами меж­дуна­род­ного кон­курса в Заполярье

11 февраля

Вкус чте­ния с Доб­ролю­бов­кой. «Мень­ше свис­тите и коман­дуйте»

9 февраля

Алек­сандр Соку­ров: «Тог­да кино загово­рит язы­ком рус­ско­го харак­тера»

5 февраля

В Архан­гель­ске нача­лись меро­прия­тия, посвящ­ён­ные 100-ле­тию народ­ного артиста Рос­сии Ивана Меркулова

5 февраля

Архан­гело­гор­од­цев приг­лаша­ют на «Избра­нное» из работ Ника­са Сафронова

1 февраля

В Архан­гель­ске побы­вал известный кино­реж­ис­сёр Алек­сандр Сокуров

30 января

Север­ный хор даст кон­церт в честь годов­щины победы под Ста­линг­ра­дом

30 января

«Шикар­ную кар­тину» по чехов­ской «Дра­ме на охо­те» жите­ли Архан­гель­ска пер­вый раз уви­дели в 1914 году

30 января

Как кар­гополь­цы сол­нце в Нор­ве­гии зажигали