Обучение медиаграмотности проходило в офисе Кенозерского национального парка
Как отличить настоящие новости от фейков, как правильно делить личное и публичное пространство, что такое цифровой этикет и кибербуллинг? Об этом и многом другом вели диалог архангельские школьники и педагоги с экспертами проекта «The Earth Is Flat С - Kак читать медиа?».
«The Earth Is Flat - Kак читать медиа?» ― совместный проект Гёте-Института в Москве и портала Colta.ru, который реализуется при поддержке Европейского Союза. Команда проекта, состоящая из преподавателей лучших московских ВУЗов, медиаэкспертов, продюсеров, операторов и аниматоров, побывала уже во многих городах России.
Архангельск эксперты посетили впервые, и именно здесь они в первый раз выбрали темой для практических работ экологию.
Для преподавателей они подготовили отдельную программу. В первой половине дня вместе с медиатренером Иосифом Фурманом участники обсудили, что происходит с медиапространством. Эксперт-тренер проекта, преподаватель РАНХиГС Илья Бер открыл секрет, как правильно читать новости и отличать факты от фейков.
Во второй половине семинара заведующая кафедрой теории и практики медиакоммуникаций РАНХиГС, методист проекта Ксения Лученко и доцент факультета журналистики МГУ Екатерина Сивякова рассказали, кто такие «Цифровые дети» и как с ними вести себя учителю.
Развитие цифровых технологий не стоит на месте, с ним меняется и сознание молодого поколения. Поэтому заключительной темой тренинга для преподавателей стала «Педагогическая этика в условиях новой цифровой среды».
Параллельно шли занятия для школьников. Они составили портрет медиаграмотного человека и даже дали ему имя — Петя. После этого дети пытались разобраться, какие навыки необходимы Пете, чтобы он был привлекателен обществу.
С детьми обсуждали и острые темы. Например, кибербуллинг. Возможно, этот термин непонятен некоторым взрослым, но он уже давно поселился в словарном запасе молодёжи. Кибербуллинг — это угрозы или оскорбления, высказываемые с помощью средств электронной коммуникации, в интернете. Школьники поделились своими историями и научились правильно реагировать на цифровые оскорбления.
Кроме этого, подрастающему поколению рассказали, как выявить искажение фактов на исторических фотографиях и почему не стоит слепо доверять Википедии.
Самой долгожданной частью обучения, конечно, была практика. Ребята побывали в роли тележурналистов и сами сняли видеоролики. Темы для работ участники выбрали актуальные: экология, раздельный сбор отходов, чистота собственного сознания и мира.