04.03.2019 14:35

В архангельском театре-студии «Понарошку» задумали «волковские спектакли»

Фото автора

Как пояснил актер Илья Логинов, к знаменитому Академическому театру имени Федора Волкова или просто - Волковскому театру, - они отношения не имеют. Но не называть же их «волчьими»…

Дело в том, что все сказки про Волка заканчиваются плохо… для Волка. Вот и задумали в театре-студии создать несколько спектаклей по известным сказкам, но рассказанные Волком. Так сказать, представить ему возможность рассказать зрителям свою версию событий. Первый такой спектакль – «Волк и три поросенка», а в конце нынешнего сезона ожидаются еще «Волк и Красная Шапочка», потом – «Волк и Лиса».

И если «Волк и три поросенка» - интерактивный спектакль для малышей, в смысле – с вовлечением в игру маленьких зрителей, то «Волк и Лиса», как предполагается, будет и для взрослых в том числе, поскольку этот спектакль про любовь…

В «Поросятах» театра-студии Волк не злой, не коварный и не желает непременно съесть поросят. Он лирический неудачник вроде чаплинского маленького человека, который хочет сделать все хорошо и правильно, но у него ничего не получается.

В российских театрах Волка давно играют как взрослого дядю, который не может управиться с детьми-сорванцами. Но в «Понарошку» подошли по-другому: Волк трогателен в своем неуютном одиночестве и хочет быть рядом с кем-то – с поросятами, Красной Шапочкой и ее бабушкой или с Лисой.

Сказка про трех поросят полностью сохранена – три поросенка, три домика, веселая песенка «про старого глупого волка», которая очень обижает нашего Волка, потому что старым и глупым он себя не считает.

Еще было как-то удивительно слышать, как поросята при случае, клялись «своей бородой». Зрители подсказывали с мест, что «у поросенков бороды не бывает». Оказывается, так в английском оригинале, а во всем известном пересказе сказки Сергеем Михалковым «бороды» уже нет.

Легко ли играть спектакль таким полуэкспромтом? По словам Ильи Логинова, нелегко, поскольку зрительские реплики могут увести от сюжета очень далеко, а другие зрители в это время будут ждать продолжения сказки. Сейчас некоторые театры как бы вовлекают зрителей в финал, который зрители сами могут выбрать – в зависимости от настроения зала или подсказок со стороны актеров.

В первом «волковском спектакле» все же от классического сюжета не уклоняются. Просто его рассказывает этот недотепа, которого могут обвести вокруг пальца все, кому не лень, потому что он сам обманываться рад. Зрители это чувствуют и как могут утешают бедолагу – из всех сил помогают дуть на домики бестолковых Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа и дуют на обожженную лапу, которую Волк сунул в трубу на крыше каменного домика прозорливого Наф-Нафа.

И, конечно, не все сказки про Волка кончаются плохо… для Волка. В понарошковских «Поросятах» финал светлый.

Итак, старая-старая сказка о трёх братцах-поросятах и Сером Волке. О дружбе и лени, об опасностях и погонях, о легкомысленности и надёжности... А ещё о том, как необходимо сохранять тепло отношений. Следующий показ «волковского спектакля» в «Понарошку» смотрите вместе с детьми 23 марта.

Сразу после спектаклей, в театре-студии проходят мастер-классы, которые связаны темой с только что просмотренной сказкой. Например, после «Волка и трех поросят» зрители могли создать портрет Волка.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ИРХА