29.02.2016 17:02

Кинооператор Александр Носовский о современном российском кино, о мечтах и о своей работе в Архангельске

Фото с сайта www.livekuban.ru

Одним из гостей церемонии открытия Года российского кино в Архангельской области станет кинооператор Александр Носовский, снявший фильмы «Мушкетеры 20 лет спустя», «Вино из одуванчиков» и «Счастье это».

– Александр Николаевич, здравствуйте! Год российского кино судя по всему пройдет в нашей стране весьма масштабно. Как вы считаете, чем сегодня может гордится современный отечественный кинематограф?

АН: Ну, наш кинематограф может гордиться тем, что у нас он есть. У нас очень хорошая сейчас ситуация с людьми, с аппаратурой, с идеями, с замыслами и мне кажется, что если нам дадут в этом году хорошие возможности, то мы сможем победить Голливуд.

– Профессионалы есть, а чего нет?


АН: Нам не хватает, наверное, иногда ресурсов. И самое главное чего нам не хватает - нам не хватает, чтобы наши фильмы видели.

Вот в последние годы я снял пять фильмов, из них только один был в широком прокате. Они ждут своего часа. А фильмы очень быстро стареют. И очень обидно. Его нужно показывать сразу.

Вот только один мой большой проект «Счастье это» хорошо прошел в прошлом году. Это был уникальный проект – это была история на семь молодых режиссеров. На семь дебютантов. Я был среди них один оператор.

Мне позвонил Владимир Грамматиков, сказал: «Вот, Саша, есть такая история – ты согласен?»

Когда я понял, что это проект очень реальный, что он действительно подкреплен очень мощной кинокомпанией – «российским диснеем» – и когда начались съемки, я понял, что задача очень сложная – потому что семь разных режиссеров, семь разных сценариев. И это кино, знаете, мы сняли за 23 смены. Это невероятный рекорд.

– Специально к году российского кино известные актеры снялись в серии роликов, в которых они рассказывают, как на них, на их становление, в том числе творческое, повлияли классические советские фильмы. Если бы в таком ролике довелось сняться вам, о чем бы вы рассказали, о какой картине?

АН: Знаете, о чем я мечтал, когда я учился во ВГИКе? Я мечтал снимать кино с Тарковским. Я хотел бы снимать такое кино.

Хоть я даже и не актер, но у меня есть даже одна роль. Я снимался в роли миллиционера у Веры Глаголевой. У меня она даже есть в фильмографии.

Но вообще я хотел бы снимать такое кино. Хотел бы снимать интеллектуальное кино. Духовное кино. Кино не массовое. Это Тарковский, Абуладзе, Данелия, Рязанов. Очень много было советских режиссеров.

Потому что чем отличается российское кино от советского? Российское кино  оно продюссерское. Советское кино оно было режиссерским. И для меня как для оператора очень сложно сейчас находиться в этих обстоятельствах. Потому что для меня главная фигура в кино – это режиссер. И я ищу возможности – режиссеров, с которыми можно было бы снимать такое кино, о котором я сказал.

– Я знаю, что этот ваш визит в нашу область совершенно не праздный. Вы не просто приехали на церемонию открытия года российского кино в Архангельской области. Это скорее рабочая поездка. Над чем вы сейчас работаете?

АН: Да, меня пригласил Андрей Карасов на проект с названием «Мама». Сейчас это рабочее название и я приехал посмотреть натуру, посмотреть город. Я хочу посмотреть местность и понять, как можно снять этот проект.

– То есть Архангельск снова может стать съемочной площадкой?

АН: Я надеюсь да.

– И какие городские картины уже запали вам в душу?

АН: Сегодня я с утра прямо из ресторана увидел, возможно, один из локейшенов для нашей съемки. Мне очень понравилось. Не буду говорить, какой. Знаете как кино снимается? Как я подхожу – я буду просто все подряд фотографировать. Здесь, у вас. Вот сегодня у меня будет несколько часов. Завтра будет несколько часов. И потом на основании этих фотографий будет составлен визуальный образ будущего фильма.

– Будем рады видеть вас уже в рабочей атмосфере именно в Архангельске. Спасибо большое за беседу.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена Матвеева