12.02.2016 13:40

Директор архангельского музея авиации мечтает о «Юнкерсе-88», который сбит на Шпицбергене

Фото с сайта fishki.net

В прошлую субботу в архангельском музее авиации Севера торжественно отметили 35-летие со дня создания музея. Директор Николай Кононов собирает новые экспонаты.

Отправной точкой музея считается 6 февраля 1981 года. Изначально в музее было всего четыре экспозиции и помимо экскурсий в музее проводились занятия с личным и техническим составом Аэрофлота по истории гражданской авиации. 18 февраля 1984 года музею авиации присвоили звание «народный». В 2012 году музей переехал в новое здание - бывший «тренажёр ТУ-134».

Как-то так получилось, что этот музей, который уже давно стал серьёзным музеем со своими фондами и архивами, до сих пор успешно существует больше на энтузиазме людей, влюбленных в авиацию. Вот и на торжественном вечере присутствовали люди, которые бескорыстно помогают музею. И пришли они опять-таки не с пустыми руками, а с подарками - раритетными и не очень, но дорогими для тех, кто изучает или интересуется историей авиации.

А предстоящим летом опять откроется археологический сезон для энтузиастов музея авиации. По словам директора Николая Кононова, который прислушивается к рассказам старожилов и тщательно собирает любые свидетельства, предстоят экспедиции под Новодвинск, Северодвинск и в Нёноксу.

Дело в том, что, как запомнили пожилые люди, на одном из озёр, что не так далеко от Северодвинска (это уже Онежский район) во время войны немецкие бомбардировщики потопили советский гидросамолет. Он, верно, и до сих пор лежит на дне этого глубокого озера... А в Нёноксе вспомнили о сбитом немецком самолете, долгое время валявшемся на побережье, пока его не засосало в песок. Сохранились даже фотографии, на которых запечатлены его обломки.

Но более всего директор музея Николай Николаевич мечтает о «Юнкерсе-88», что до сих пор в целости и сохранности «ничейным» остается на Шпицбергене. По легенде, он был подбит в 1942 году моряками какого-то корабля из союзнических караванов, сел на аварийную посадку на побережье Шпицбергена, да так там и остался.

- Правда, чтобы привезти этот самолет в музей Архангельска, требуются не только денежные средства, но еще и множество разрешений, и политическая воля, - пояснил Кононов.

А пока в музее авиации ещё принимают поздравления в связи с красивой датой и ждут всех желающих на экскурсии.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ИРХА