В Архангельске открылась выставка картин, которые хочется потрогать

14 октября 2018 10:26
В Архангельске открылась выставка картин, которые хочется потрогать
В Архангельске открылась выставка картин, которые хочется потрогать

Ретроспективная выставка художника Виктора Воробьева «Возвращение» работает в Гостиных дворах, в зале, где проходят джазовые вечера

Музыкантов, кстати, она очень устроила, внеся свой колорит в волнующие ритмы живой музыки. Одна беда – кто бы не смотрел на эти работы, всякий хочет их потрогать. Дело в том, что они созданы в технике… известной только автору.

Объем картинам придают спички – целые и сгоревшие, вписанные в композицию и цвет творения. Виктор – известный в Архангельске «спичечных Виктор Воробьевдел мастер». Когда в 2012 году Виктор Воробьев вступил в Союз художников России, комиссия даже шутила, что нужно специально для Воробьева открыть, помимо живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, еще одно художественное отделение, так как его работы не подпадают ни под какое определение.

У Виктора Ивановича на сей счет есть своя философия, мол, так и человек – сгорает как спичка, только один затухает сразу, а другой горит долго. Кто-то сгорит и рассыпается в прах, а кого-то жизнь корежит как горелую спичку, но не ломает.

Картины Воробьева, выражаясь современным языком – в 3D, содержат такое количество спичечного материала, что художник затруднился ответить, сколько его ушло на одно творение. Но добавил, что в ближайших от дома или мастерской магазинах художника знают, и уже не спрашивают, куда это он столько упаковок набирает.

Воробьев даже продал одному деловому человеку две картины (одну сделал на заказ – парную) за спички. За неимоверное количество спичечных упаковок. Оба участника сделки, вероятно, почувствовали себя богаче… Во всяком случае, художник, по его словам, был счастлив.

Правда, на выставке «Возвращение» показаны и живописные бесспичечные работы. Но это уж совсем ранние, говорит автор – в пору увлечения творчеством Малевича и Кандинского. На вопрос, не боится ли он, что посетители джазовых вечеров могут нечаянно задеть и повредить картины, Виктор Иванович ответил:

— Боюсь. А что делать? Ведь и наш мир такой же хрупкий…

А еще некоторые зрители, уже посмотревшие выставку, отметили, что у них картины вызывают ассоциации с космическим пространством или ковром из осенних листьев. Другие находят некоторые работы «мрачноватыми». На что автор считает черный цвет торжественным и изысканным цветом, а не мрачным или унылым.

— Впрочем, пусть зрители сами судят. Ассоциации у зрителя рождаются в том числе и от его настроения в данный момент, и его восприятия жизни в целом, – говорит Виктор Воробьев.

Возможно, в ноябре в Гостиных дворах откроется новая выставка Воробьева, которая будет состоять только из последних работ, конечно же, «спичечных».

Елена ИРХА Фото автора и со страницы Воробьева «ВКонтакте» 

Культура

16 августа

В Крас­ноб­ор­ском райо­не прой­дет день памя­ти поляр­ного худож­ника Алек­сандра Борисова

14 августа

На Соло­вец­ких остро­вах инфраст­рук­туру обно­вят к 2035 году

12 августа

В Хол­мог­ор­ском райо­не сос­то­ит­ся фес­тиваль света и попут­ного ветра «Ров­дина гора»

9 августа

В дерев­не Вер­шини­но Пле­сец­кого райо­на прой­дет тра­дици­он­ная «Успенс­кая ярмарка»

9 августа

«Ибо о Роди­не шла речь»

9 августа

«Сбор­ная Тай­болы» предс­та­вит Архан­гель­скую область на фес­тива­ле «Тав­рида-Арт»

7 августа

На кино­фес­тиваль Arctic open-2019 уже поступи­ло 450 заявок

6 августа

Тепло из Архан­гель­ска – в подарок Льву Додину

5 августа

В Малых Коре­лах сос­то­ит­ся праз­дник коло­коль­ных звонов

2 августа

Вклад в абрамо­ве­де­ние

2 августа

Архе­оло­ги нашли в Пле­сец­ком райо­не пред­меты раз­ных тыся­челе­тий до нашей эры

31 июля

Кар­гополь приг­лаша­ет на еже­год­ное «Баранье воск­ре­сенье»

30 июля

В крае­вед­ческ­ом музее Архан­гель­ска завер­ша­ет­ся «Сезон белых ночей»

29 июля

В Кар­гополь­ском райо­не рабо­та­ет лет­няя школа рес­тав­ра­ции

26 июля

На вос­ста­нов­ле­нии дере­вян­ного аэро­пор­та в Лоп­шень­ге нашли оклад иконы XIX века