В Архангельске открылась выставка картин, которые хочется потрогать

14 октября 2018 10:26
В Архангельске открылась выставка картин, которые хочется потрогать
В Архангельске открылась выставка картин, которые хочется потрогать

Ретроспективная выставка художника Виктора Воробьева «Возвращение» работает в Гостиных дворах, в зале, где проходят джазовые вечера

Музыкантов, кстати, она очень устроила, внеся свой колорит в волнующие ритмы живой музыки. Одна беда – кто бы не смотрел на эти работы, всякий хочет их потрогать. Дело в том, что они созданы в технике… известной только автору.

Объем картинам придают спички – целые и сгоревшие, вписанные в композицию и цвет творения. Виктор – известный в Архангельске «спичечных Виктор Воробьевдел мастер». Когда в 2012 году Виктор Воробьев вступил в Союз художников России, комиссия даже шутила, что нужно специально для Воробьева открыть, помимо живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, еще одно художественное отделение, так как его работы не подпадают ни под какое определение.

У Виктора Ивановича на сей счет есть своя философия, мол, так и человек – сгорает как спичка, только один затухает сразу, а другой горит долго. Кто-то сгорит и рассыпается в прах, а кого-то жизнь корежит как горелую спичку, но не ломает.

Картины Воробьева, выражаясь современным языком – в 3D, содержат такое количество спичечного материала, что художник затруднился ответить, сколько его ушло на одно творение. Но добавил, что в ближайших от дома или мастерской магазинах художника знают, и уже не спрашивают, куда это он столько упаковок набирает.

Воробьев даже продал одному деловому человеку две картины (одну сделал на заказ – парную) за спички. За неимоверное количество спичечных упаковок. Оба участника сделки, вероятно, почувствовали себя богаче… Во всяком случае, художник, по его словам, был счастлив.

Правда, на выставке «Возвращение» показаны и живописные бесспичечные работы. Но это уж совсем ранние, говорит автор – в пору увлечения творчеством Малевича и Кандинского. На вопрос, не боится ли он, что посетители джазовых вечеров могут нечаянно задеть и повредить картины, Виктор Иванович ответил:

— Боюсь. А что делать? Ведь и наш мир такой же хрупкий…

А еще некоторые зрители, уже посмотревшие выставку, отметили, что у них картины вызывают ассоциации с космическим пространством или ковром из осенних листьев. Другие находят некоторые работы «мрачноватыми». На что автор считает черный цвет торжественным и изысканным цветом, а не мрачным или унылым.

— Впрочем, пусть зрители сами судят. Ассоциации у зрителя рождаются в том числе и от его настроения в данный момент, и его восприятия жизни в целом, – говорит Виктор Воробьев.

Возможно, в ноябре в Гостиных дворах откроется новая выставка Воробьева, которая будет состоять только из последних работ, конечно же, «спичечных».

Елена ИРХА Фото автора и со страницы Воробьева «ВКонтакте» 

Культура

17 января

На фес­тиваль «Тран­зит» в Архан­гельск прие­дут артисты из Аме­рики, Испа­нии, Сер­бии и Эстонии

17 января

В При­мор­ском райо­не пла­ниру­ют построить новый Дом культуры

17 января

Оркестр Воен­ной ака­де­мии РХБ исполн­ит в Архан­гель­ске про­из­веде­ния Фред­ди Мер­кью­ри и Родоль­фо Фальво

17 января

Архе­оло­ги ищут в Север­ной Двине затон­ув­шие корабли

16 января

Соло­вец­кий муз­ей-запо­вед­ник начи­на­ет кон­курс муз­ей­но-об­разо­ватель­ных проектов

15 января

Имени Фёдо­ра Абрамова

14 января

В Архан­гель­ской области объяв­лен фото­кон­курс, посвящ­ён­ный Фёдо­ру Абрамову

13 января

Нор­вежс­кие артисты высту­пят со спек­такл­ем в Архан­гель­ском теат­ре драмы

10 января

Архан­гело­гор­од­цев приг­лаша­ют на Свят­ки в «Малые Корелы»

9 января

Архан­гель­ский ска­зоч­ник дошел до Якутии

8 января

В Камер­ном зале Помор­ской филар­мо­нии сос­то­ял­ся кон­церт-предс­та­вле­ние «Щел­кунч­ик»

7 января

В Доб­ролю­бов­ке пока­жут нор­вежс­кий фильм «Выжить в Арктике»

6 января

Обним­ем­ся на счастье!

6 января

В Малых Коре­лах прой­дут рож­дест­вен­ские гулянья

4 января

Вла­ди­мир Личу­тин приг­лаша­ет на бал в Доб­ролю­бов­ку