14.10.2018 10:26

В Архангельске открылась выставка картин, которые хочется потрогать

В Архангельске открылась выставка картин, которые хочется потрогать

Ретроспективная выставка художника Виктора Воробьева «Возвращение» работает в Гостиных дворах, в зале, где проходят джазовые вечера

Музыкантов, кстати, она очень устроила, внеся свой колорит в волнующие ритмы живой музыки. Одна беда – кто бы не смотрел на эти работы, всякий хочет их потрогать. Дело в том, что они созданы в технике… известной только автору.

Объем картинам придают спички - целые и сгоревшие, вписанные в композицию и цвет творения. Виктор – известный в Архангельске «спичечных Виктор Воробьевдел мастер». Когда в 2012 году Виктор Воробьев вступил в Союз художников России, комиссия даже шутила, что нужно специально для Воробьева открыть, помимо живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, еще одно художественное отделение, так как его работы не подпадают ни под какое определение.

У Виктора Ивановича на сей счет есть своя философия, мол, так и человек – сгорает как спичка, только один затухает сразу, а другой горит долго. Кто-то сгорит и рассыпается в прах, а кого-то жизнь корежит как горелую спичку, но не ломает.

Картины Воробьева, выражаясь современным языком – в 3D, содержат такое количество спичечного материала, что художник затруднился ответить, сколько его ушло на одно творение. Но добавил, что в ближайших от дома или мастерской магазинах художника знают, и уже не спрашивают, куда это он столько упаковок набирает.

Воробьев даже продал одному деловому человеку две картины (одну сделал на заказ - парную) за спички. За неимоверное количество спичечных упаковок. Оба участника сделки, вероятно, почувствовали себя богаче… Во всяком случае, художник, по его словам, был счастлив.

Правда, на выставке «Возвращение» показаны и живописные бесспичечные работы. Но это уж совсем ранние, говорит автор - в пору увлечения творчеством Малевича и Кандинского. На вопрос, не боится ли он, что посетители джазовых вечеров могут нечаянно задеть и повредить картины, Виктор Иванович ответил:

- Боюсь. А что делать? Ведь и наш мир такой же хрупкий…

А еще некоторые зрители, уже посмотревшие выставку, отметили, что у них картины вызывают ассоциации с космическим пространством или ковром из осенних листьев. Другие находят некоторые работы «мрачноватыми». На что автор считает черный цвет торжественным и изысканным цветом, а не мрачным или унылым.

- Впрочем, пусть зрители сами судят. Ассоциации у зрителя рождаются в том числе и от его настроения в данный момент, и его восприятия жизни в целом, - говорит Виктор Воробьев.

Возможно, в ноябре в Гостиных дворах откроется новая выставка Воробьева, которая будет состоять только из последних работ, конечно же, «спичечных».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ИРХА Фото автора и со страницы Воробьева «ВКонтакте»