06.02.2020 12:25

О подвиге ради любви

Художественный руководитель хора Сретенского монастыря Никон Жила
Юная звезда, финалистка шоу «Голос. Дети» Анастасия Гладилина
Солист Мариинского театра, заслуженный артист России и Украины Василий Герелло
Брейк-данс команда «OBC Crew» неожиданно замечательно вписалась «в историю»

Большой концертный тур по стране хор Сретенского монастыря начал в Архангельске

Знаменитый хор в Архангельск приехал уже в шестой раз, привёз премьеру – музыкально-драматическую постановку «Подвиг во имя любви», посвящённую 75‑й годовщине Победы.

Уже по составу приглашённых артистов было понятно – очень оригинальную. Неожиданной показалась именно их «смесь»: солист Мариинского театра Василий Герелло – и шоу барабанщиков «VASILIEV GROOVE», артист и телеведущий Оскар Кучера – и брейк-данс команда «OBC Crew»… И всё это – в проекте монастырского хора. Конечно, зал в областном драмтеатре был полон. Кстати, проект осуществляется при поддержке «Роснефти».

Никон ЖилаПеред самым началом с журналистами пообщался художественный руководитель хора Никон Жила.

– Нас всегда потрясающе у вас встречают, и мы безмерно благодарны слушателям за то сердечное тепло, которое здесь получаем: у вас холодно, и, тем не менее, тепло, – сказал он.

Никон Степанович – автор идеи этой постановки. Он рассказал, что хотелось сделать к великой дате что‑то серьёзное и вместе с тем интересное, что проект воплотил современные идеи прочтения музыки и сценической постановки, и пообещал новые аранжировки всеми любимых песен военной и послевоенной поры: песни специально отбирали самые популярные.

Фёдор Степанов– Во всём этом – желание отразить наше понимание тех трагических событий, – добавил режиссёр постановки Фёдор Степанов. – Всё, что сегодня увидит зритель, было создано специально для этого юбилейного года. А поскольку каждое поколение, безусловно, чувствует музыку по‑своему, мы особенно стремились передать этот импульс молодёжи, сделать всё в ритм биения их сердец.

Первым к зрителям вышел Оскар Кучера, знакомый тем, кому за 30, ещё как ведущий музыкальных и развлекательных телешоу. Но в этот раз Кучеру встретили без аплодисментов: зал оглушила внезапная почти полная темнота, с трёх сторон замелькали помехи, какие бывают на старых видеоплёнках, когда те внезапно обрываются… В полумраке сцены Кучера читал строки Арсения Тарковского, и лица его не было видно в свете прожекторов, слышен был только голос. И зал молча внимал.

Оскар КучераКстати, журналистам Оскар Кучера рассказал, что согласился участвовать сразу, как только получил предложение. А когда у него поинтересовались, насколько сложно было вписаться в такую постановку, намекнув на приклеившееся к нему комедийное амплуа, даже обиделся:

– Такое мнение у вас сложилось, наверно, потому что видели не все мои работы. Но то, чем мы занимаемся сейчас, мне очень близко.

…Вышли барабанщики, и молодые танцоры в одеждах, напоминающих солдатскую форму 40‑х, пустились «танцевать бой» с элементами брейка, а задник сцены внезапно весь осветился, как гигантский, изогнутый по краям, киноэкран, и на зрителей «полетел» не то метеоритный дождь, не то пепел.

Мультимедиа сопровождение в постановке было настолько мощным, что в какой‑то момент показалось даже, что компьютерные эффекты поглотят всё остальное. Но этого не случилось: запел хор. Потрясающий. А каждую песню, каждую хореографическую композицию сопровождал свой видеоряд.

Звучали любимые «Позови меня», «Летят перелётные птицы», «Потому что мы пилоты» и другие. Но особенно зрители оживились и запели во время исполнения «Вечера на рейде»…

С большим чувством солировали приглашённые артисты: Хачатур Бадалян, Екатерина Леонова, Анастасия Гладилина. Поэтические произведения исполнял также финалист проекта «Синяя птица» Александр Долинский. Когда режиссёра спросили, как отбирали артистов, он ответил, что стараются сотрудничать с теми, с кем чувствуют единение и с кем получается не просто совместное исполнение, а сотворчество.

Одна из зрительниц говорила потом, что особенно понравилось то, как удачно меняли тональность в течение постановки: держаться всё время «на надрыве» было бы тяжело. И этому помогали не только очерёдность песен и лирических композиций, не только манера исполнения, но и то, что солисты активно взаимодействовали с залом.

Особенно мастерски это получалось у Никона Жилы: в какой‑то момент он даже развернулся к залу и стал помогать зрителям: «Катюшу» пели уже все вместе. И, конечно, с невероятной энергией и мастерством говорил с залом Василий Герелло. К концу представления зал уже просто встал, да так и стоял, подпевая артисту.

Одна из зрительниц, Алла Геннадьевна Дмитриева, призналась, что вместе с подругами в таком восторге, что уж и браво кричали, и хлопали так, что ладони болят.

– Очень понравилось то, как были сделаны переходы между песен, особенно исполнение стихов: и к месту, и вовремя, и сердце задевают! – сказала она. – И какие замечательные голоса! Я на таком концерте ещё не была, чтобы так смешали стили и так использовали электронику: очень необычный опыт. Мне особенно понравились ребята, которые крутились на сцене. Это называется брейк-данс, да?

Ну а некоторые добавляли, что взятые произведения военных и послевоенных лет – и сами по себе настолько гениальны, что оставить зал равнодушным просто не могут…

Кстати, о том, что было после концерта за кулисами, рассказал на своей страничке в социальной сети художественный руководитель и хормейстер архангельского ансамбля «Дивованье» Владислав Смелов: «Я не знал о концерте и тем более о том, что в нём будут участвовать такие артисты. Стыдно, что без цветов и подарка был на концерте. Как встречаться с другом?! (Василием Герелло – прим. авт.) Но я же артист. Мы с моими артистами из Архангельского городского ансамбля народной песни и танца «Дивованье» не растерялись и подарили северную песню в нашем исполнении. Представляете, артисты артисту (после концерта) устроили другой концерт в знак благодарности за его труд».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ХЛЕСТАЧЕВА. Фото автора