В Архангельском театре драмы – премьера «Баба Шанель»

18 ноября 2019 13:19 Из газеты
Фото автора
Фото автора

Пьесу Николая Коляды поставил главный режиссер Андрей Тимошенко. Пьеса, надо сказать, весьма популярна – спектакли по ней идут во многих театрах страны, вот и в Котласском театре драмы намечается премьера «Бабы Шанели» 22 ноября

Сюжет пьесы такой: самодеятельный ансамбль русской песни «Наитие» за накрытым столом отмечает десятилетие после концерта. Ансамбль состоит из пяти бабушек-старушек и молодого худрука-баяниста Сергей Сергеича. Через застольные разговоры и хохмы просвечивают нелегкие судьбы героинь, а также проявляется их дружная сплоченность против новенькой – наглой молодой пенсионерки, бывшей чиновницы, которую приводит в ансамбль Сергей Сергеич в качестве будущей солистки. Вот эта-то новенькая – и есть Баба Шанель…

Комических старушек в архангельском спектакле играют артистки, весьма далекие от возраста своих героинь. Что правильно, потому что тон спектакля был задан как комедия-пародия, начиная с безвкусных костюмов, сползающих во все стороны кокошников, аляповатого грима, а также в «советском» оформлении сцены. Там даже есть бюст кого-то, напоминающего Сталина и Ленина одновременно.

Но к середине спектакля на архангельской сцене комедия стала «провисать», диалоги затягиваться (первое отделение шло два часа). Правда, в спектакле много песен под баян, песни любимые и узнаваемые, советские шлягеры, на которые с удовольствием откликались зрители.

И совсем «добили» публику под занавес, когда «старушки» исполнили уж совсем хулиганскую «Моя бабушка курит трубку» Гарика Сукачева вместе с режиссером спектакля Андреем Тимошенко. Зрители на премьере много смеялись и много аплодировали. Надо сказать, что аккордеонист (не Сергей Сергеич) в финале был самый что ни на есть профессиональный – Роман Попов, которого многие знают по программам Поморской филармонии.

О чем пьеса? Наверное, о вселенском одиночестве русских женщин (наличие детей и внуков, а иногда и мужа, на это никак не влияет). Правда, одну из старушек, любительницу русской поэзии, зовут Сара Абрамовна, но это тоже ничего не меняет в общей судьбе участниц самодеятельного ансамбля «Наитие».

О том, «хоть в темноте, но на людях. Хоть в темноте, но в платье и в кокошнике. Хоть в темноте, но на сцене…», как говорит одна из героинь спектакля. В общем, о непобедимой любви к жизни. Тем, наверное, и объясняется популярность пьесы.

Пьеса Коляды кажется тоньше, в ней больше любви к своим персонажам, чем заявлено в архангельском спектакле. Спектакль может заставить зрителя не просто посмеяться над наивными бабушками, над всегдашними шутками, которые возникают на вечеринках в любом женском коллективе – разговорами о мужиках и о том, что между первой и второй… ну, в общем, вы знаете (это ни в коем случае не пропаганда!).

Но на премьере в Архангельском театре драмы ничего другого не случилось. Вернее, были такие «живые» моменты, но они, к сожалению, отошли на второй план.

Елена Ирха

Культура

27 февраля

«Без слова Абрамо­ва рус­ский мир будет неполный»

27 февраля

Доб­ролю­бов­ка предс­та­вля­ет сбор­ник про­из­веде­ний Абрамо­ва для детей

27 февраля

К сто­ле­тию Абрамо­ва: «Не верь­те тому, что напи­сано на 409‑й стра­нице»…

27 февраля

Стран­ник, кото­рый ста­нов­ит­ся бродягой

27 февраля

В Кот­ласе про­шёл фес­тиваль для детей с ограни­чен­ными воз­мож­нос­тями здоровья

27 февраля

В Север­ном хоре репети­ру­ют постан­ов­ку «Пинеж­ское мети­ще» к сто­ле­тию Федо­ра Абрамова

26 февраля

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва. «Это был праз­дник рус­ской культуры»

26 февраля

Архан­гель­ская инклю­зив­ная тан­цеваль­ная груп­па «Про­стор» высту­пит на сцене Боль­шого театра

26 февраля

В Архан­гель­ске пока­жут «Шедев­ры мас­те­ров Париж­ской школы»

26 февраля

Архан­гель­ский капи­тан, став­ший писа­те­лем, выпус­тил две книги о судь­бах моряков

25 февраля

В Архан­гель­ске объя­вили о наме­ре­нии соз­дать школу север­ного текста

25 февраля

САФУ приг­лаша­ет на «День зим­них забав»

25 февраля

Анна Аве­рина – «арген­тин­ка из Архан­гель­ска» – пока­жет новую программу

25 февраля

Семи шко­лам Архан­гель­ска прис­во­ены имена героев

25 февраля

Гости аэро­пор­та-му­зея в Лоп­шень­ге почувству­ют себя пилотами

Похожие материалы

27 февраля Культура

К сто­ле­тию Абрамо­ва: «Не верь­те тому, что напи­сано на 409‑й стра­нице»…

27 февраля Культура

Стран­ник, кото­рый ста­нов­ит­ся бродягой

26 февраля Культура

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва. «Это был праз­дник рус­ской культуры»

26 февраля Культура

Архан­гель­ская инклю­зив­ная тан­цеваль­ная груп­па «Про­стор» высту­пит на сцене Боль­шого театра

21 февраля Культура

«Сна­чала я её нари­сую, а потом съедим!»

20 февраля Культура

Кто и как рас­поря­жа­ет­ся нас­ледст­вом Фёдо­ра Абрамова

14 февраля Культура

Архан­гель­ские коло­кола зво­нят «по‑писа­хов­ски»

14 февраля Культура

Люди сереб­ряно­го воз­раста изу­чали иност­ра­нные языки в Доб­ролю­бов­ке

13 февраля Культура

С бла­гос­лове­ния Люд­милы Вла­ди­ми­ров­ны Кру­ти­ко­вой…

10 февраля Культура

В Архан­гель­ске откры­лись две выставки к сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамова

9 февраля Культура

В плену теат­ра Алек­сандра Филип­пенко

7 февраля Культура

Пишу­щие жен­щины объе­ди­ни­лись

6 февраля Культура

Род­ной, трудовой…