18.11.2019 13:19

В Архангельском театре драмы – премьера «Баба Шанель»

Фото автора

Пьесу Николая Коляды поставил главный режиссер Андрей Тимошенко. Пьеса, надо сказать, весьма популярна – спектакли по ней идут во многих театрах страны, вот и в Котласском театре драмы намечается премьера «Бабы Шанели» 22 ноября

Сюжет пьесы такой: самодеятельный ансамбль русской песни «Наитие» за накрытым столом отмечает десятилетие после концерта. Ансамбль состоит из пяти бабушек-старушек и молодого худрука-баяниста Сергей Сергеича. Через застольные разговоры и хохмы просвечивают нелегкие судьбы героинь, а также проявляется их дружная сплоченность против новенькой – наглой молодой пенсионерки, бывшей чиновницы, которую приводит в ансамбль Сергей Сергеич в качестве будущей солистки. Вот эта-то новенькая - и есть Баба Шанель…

Комических старушек в архангельском спектакле играют артистки, весьма далекие от возраста своих героинь. Что правильно, потому что тон спектакля был задан как комедия-пародия, начиная с безвкусных костюмов, сползающих во все стороны кокошников, аляповатого грима, а также в «советском» оформлении сцены. Там даже есть бюст кого-то, напоминающего Сталина и Ленина одновременно.

Но к середине спектакля на архангельской сцене комедия стала «провисать», диалоги затягиваться (первое отделение шло два часа). Правда, в спектакле много песен под баян, песни любимые и узнаваемые, советские шлягеры, на которые с удовольствием откликались зрители.

И совсем «добили» публику под занавес, когда «старушки» исполнили уж совсем хулиганскую «Моя бабушка курит трубку» Гарика Сукачева вместе с режиссером спектакля Андреем Тимошенко. Зрители на премьере много смеялись и много аплодировали. Надо сказать, что аккордеонист (не Сергей Сергеич) в финале был самый что ни на есть профессиональный – Роман Попов, которого многие знают по программам Поморской филармонии.

О чем пьеса? Наверное, о вселенском одиночестве русских женщин (наличие детей и внуков, а иногда и мужа, на это никак не влияет). Правда, одну из старушек, любительницу русской поэзии, зовут Сара Абрамовна, но это тоже ничего не меняет в общей судьбе участниц самодеятельного ансамбля «Наитие».

О том, «хоть в темноте, но на людях. Хоть в темноте, но в платье и в кокошнике. Хоть в темноте, но на сцене…», как говорит одна из героинь спектакля. В общем, о непобедимой любви к жизни. Тем, наверное, и объясняется популярность пьесы.

Пьеса Коляды кажется тоньше, в ней больше любви к своим персонажам, чем заявлено в архангельском спектакле. Спектакль может заставить зрителя не просто посмеяться над наивными бабушками, над всегдашними шутками, которые возникают на вечеринках в любом женском коллективе – разговорами о мужиках и о том, что между первой и второй… ну, в общем, вы знаете (это ни в коем случае не пропаганда!).

Но на премьере в Архангельском театре драмы ничего другого не случилось. Вернее, были такие «живые» моменты, но они, к сожалению, отошли на второй план.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена Ирха