21.06.2017 15:34

На фестивале уличных театров архангелогородцы увидят спектакль о человеке-насекомом

Фото Артема Келарева

Петербургский физический театр «PG project» представит постановку «Превращение» по повести Кафки 21 и 22 июня в 20.00 на площади перед драмтеатром.

Герой Франца Кафки - коммивояжёр Грегор Замза - просыпается и обнаруживает, что он превратился в страшное насекомое. Этот сюжет стал основой для пластического и почти немого спектакля, подробнее о котором рассказали журналисту ИА Регион29 его режиссёр Сергей Медведев и хореограф Наташа Беспалова.

- Костюмы к постановке вам сшила петербургский дизайнер Нелли Недре. Как состоялось ваше сотрудничество?

Наташа Беспалова: Наше сотрудничество началось прошлым летом: с неё были вещи, с нас - тела. Мне, как танцовщице, было очень удобно двигаться в её одежде. И когда мы начали готовить «Превращение», оказалось, что её простые материалы, чётки линии — это то, что нам нужно. Специально для нас всех были специально разработаны бадлоны с эффектом второй кожи. 

- Наверное, как и с «Чумой», в «Превращении» связь с первоисточником будет не очень тесной? Произведение просто служит отправной точкой?

Сергей: В «Превращении» мы потеснее соприкоснулись с произведением. Если «Чума» на нас просто произвела глубокое впечатление своей атмосферой, то из «Превращения» мы всё-таки взяли за основу героя и его взаимоотношения с другими людьми, а не просто ощущение кафкианского абсурда. Мы рассматриваем взаимоотношения мужчины и женщины, сына и матери, сына и отца, брата и сестры. Нам была интересна не столько атмосфера, столько то, что происходило конкретно с Грегором Замзой.

- Как происходила проработка образов и хореографии?

Наташа: Как хореографу мне захотелось поработать с физическими ощущениями человека: тошнотой, головной болью, нездоровой эйфорией… Это не очень красиво, это странно, но мы же все так или иначе это испытывали. Мы брали конкретные состояния человека, и на них накладывались движения. К примеру, движения, которые рождает моё тело при тошноте. И, кстати, поэтому, возможно, процесс нашего превращения получился таким трудоёмким и слегка подзатянутым. Ведь размышления о своём «я» и своих состояниях — это сложнее всего. Мы очень много общались на темы личного, у нас было много разговорных репетиций.

- Какой реакции вы хотели и хотите добиться от зрителей?

Наташа: Мы хотели, чтобы зритель присматривался, приглядывался. Чтобы зритель мучился, копался в мелочах, как в бисере. Этот спектакль рекомендуется к просмотру на близком расстоянии: там работа начинается от кончика мизинца! Нужно рассматривать буквально всё. Работа фаланги издалека ведь не будет видна. Здорово, что здесь у людей есть прекрасная возможность приблизиться вплотную.

- В чём лично для вас, как коллектива, не специализирующегося на уличном театре, заключался смысл второй раз приезжать на фестиваль?

Сергей: Мне всегда архангельский фестиваль был интересен, и когда нас пригласили с «Чумой», я очень обрадовался и обещал ребятам, что будет круто. Самое главное, мы поняли, что «Чума» очень в улицу вписалась. Мы планируем побывать с ней на других международных фестах, и к ним мы увеличим количество декораций. Что касается второго раза, нам кажется, что Виктор Петрович заинтересован в том, чтобы фестиваль не имел формата: чтобы на нём были не только жонглёры и ходулисты. Мне очень нравится, что организаторы настолько открыты, что могут пригласить физический театр на уличный фестиваль.

Наташа: Мы становимся удивлением для публики, так как вроде не вписываемся, а улица становится удивлением для нас. Мы после Архангельска не хотим больше под крышей играть!

Подробное интервью с создателями спектакля можно прочитать на сайте ИА «Регион 29».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.