11.12.2018 12:51

Вкус чтения с Добролюбовкой: Дина Рубина, Эдуард Веркин, Виктор Пелевин, Ханья Янагихара

Дина Рубина, «Рябиновый клин», 2018

Ведущая рубрики – Галина Титова, заведующая сектором «Региональный центр книги» областной библиотеки имени Добролюбова

Дина Рубина, «Рябиновый клин», 2018

Новый роман неподражаемой Дины Рубиной – первая часть трилогии «Наполеонов обоз», в которую войдут также романы «Белые лошади» и «Ангельский рожок».

«Всю жизнь я раскладываю этот словесный пасьянс, кружу вокруг оттенка чувства, подбирая мерцающие чешуйки звуков, выкладываю мозаику из цветных камушков…» – пишет Рубина. И на этот раз она не изменяет себе – семейная сага о клане Бугровых разворачивается на фоне легенды о прапрадеде Аристархе Бугеро, адъютанте и переводчике, который сопровождал знаменитый «Золотой» обоз Наполеона, так и не достигший конечной цели. Сокровища словно растворились среди бескрайних снегов России.

Нити из прошлого тянутся к маленькой станции Вязники, где начинается история любви главных героев, когда Аристарх (Сташек) Бугров впервые увидел «огненную пацанку» Надю. Жизнь разлучила их, а неожиданная встреча повлекла за собой новые повороты сюжета.

Надежда Петровна, редактор столичного издательства, живёт на даче в уютных Серединках. Рубина рисует её неспешную жизнь: огород, рыбалка и шашлыки на природе, местный антикварный магазин, истории, разговоры. Но однажды её сосед, один из ярких персонажей – Изюм Алмазович Давлетов вдруг приходит к ней со странным гостем…

Название романа глубоко символично. Ветер не разносит тяжёлые ягоды рябины, поэтому они падают рядом с деревом, где и вырастает новое, образуя тот самый рябиновый клин, который становится поэтическим символом первой книги.

Эдуард Веркин, «Остров Сахалин», 2018

По мнению критиков, «взрослая проза» известного детского автора Эдуарда Веркина – одна из самых значительных книг года.

Фантастики здесь явно больше, чем реализма, но уже самим названием автор отсылает читателя к одной из самых правдивых книг русской литературы – очерку Антона Павловича Чехова «Остров Сахалин». Но это и не просто приключения, а мощный, страшный и захватывающий роман, далеко выходящий за рамки традиционного постапокалиптического жанра.

В мире, погибшем в результате ядерных ударов, уцелела только Япония, которая объявила себя Империей. Сахалин – буферный остров на границе цивилизаций. Евразия охвачена эпидемией «мобильного бешенства» – жуткой болезни, превращающей людей в зомби, поэтому на Сахалин хлынули с континента миллионы китайцев. Здесь царит перенаселение, голод, эпидемии, экосистема серьёзно разрушена. На острове масса тюрем, где в кошмарных условиях прозябают японские каторжники и ссыльные.

Именно сюда, на Сахалин, с исследовательской миссией, подготовленная не хуже Лары Крофт, приезжает из Токио главная героиня – юная синеглазая Сирень, дочь русской женщины и японского чиновника, специалист по новой модной научной дисциплине – «прикладной футурологии». На острове её сопровождает телохранитель, русский по имени Артём, член местной воинской касты «прикованных к багру». Мощное землетрясение превращает, на первый взгляд, безопасную научную экспедицию в безоглядное бегство от смерти.

Виктор Пелевин, «Тайные виды на гору Фудзи», 2018

«Ползи, улитка, по склону Фудзи, Вверх до самых высот…». Это строка из одного из самых известных японских хайку поэта Кобаяси Исса стала лейтмотивом нового романа популярного писателя.

Зачем стремится на вершину горы крохотная улитка? Есть ли там счастье? Или истина? Да и хочется ли вообще эту истину узнать? Может, от неё только хуже сделается? Пелевин умеет быть непредсказуемым, и он как всегда в тренде с новым неожиданным сюжетом. Готовы ли вы ощутить реальность так, как переживали её аскеты и маги древней Индии две с половиной тысячи лет назад? И если да, хватит ли у вас на это денег?

Герой романа Фёдор, олигарх, находящийся где‑то в середине списка «Форбс», вдруг осознал, что теперь ему многое доступно, да уже ничего не хочется. Ему предлагает свои услуги некий молодой человек Дамиан Улитин – автор стартапа «Fuji experiences». Очень состоятельные люди получают… счастье – в диапазоне от реализации смутных детских фантазий до утончённых, выходящих за пределы опыта и постигаемых лишь высшим умозрением переживаний.

Первый же опыт такого дорогостоящего счастья «люкс» возвращает в Федину жизнь Таню – объект его юношеского увлечения, успевшую за прошедшие годы превратиться в немолодую даму нелёгкой судьбы. Эта встреча, не вызвавшая сначала в герое особых эмоций, становится тем не менее отправным пунктом его диковинной одиссеи постижения сущего.

Но тщетны попытки создания лифта, который перебросит сразу через два-три-сто этажей прямиком в нирвану. Туда даже через ступеньку не перепрыгнешь, улиткой надо, только улиткой по склону.

Ханья Янагихара, «Люди среди деревьев», 2017

«Люди среди деревьев» – дебютный роман уже широко известной американской писательницы гавайского происхождения, автора очень успешного романа «Маленькая жизнь», который стал одним из самых заметных литературных открытий 2016 года.

Книга была задумана, когда Янагихара была ещё студенткой колледжа, и работа над ней заняла почти восемнадцать лет. Дочь врача-гематолога, она с детства интересовалась анатомией и медициной.

Тема романа – поиски долголетия, загадки вечной жизни, мучившей все цивилизации мира.

Перед нами – мемуары главного героя, знаменитого учёного, Нобелевского лауреата Абрахама Нортона Перины. Молодой врач после окончания Гарвардской медицинской школы в 1950 году отправился в экспедицию с известным антропологом Полом Таллентом на поиски племени, живущего на одном из микронезийских островов Иву-Иву в Океании.

На острове учёные нашли не только затерянное в джунглях племя с вызывающими изумление и ужас ритуалами, но и странных людей, отшельников-одиночек, владеющих тайной уникального долголетия. У неё есть и страшная оборотная сторона – разрушение разума, превращение человека в животное.

Перина ищет разгадку необычайного долгожительства… Несколько человек – их прозвали «сновидцами» – он увозит с собой для исследований. Результаты обещают революцию в медицине и новые сказочные горизонты для человечества. Однако претворение сказки в быль по традициям цивилизованного общества – процесс болезненный и страшный, подчас стирающий границы между подвигом и преступлением.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.