13.06.2017 10:51

«Лотяну присмотрелся – нет, ты не цыган!»

Константин Феофилов в образе Ломоносова

Константин Феофилов, актер Архангельского театра драмы, пятого июня отпраздновал семидесятилетие.

Зрители знают его по спектаклям, где он сыграл главные роли: «Ночные забавы», «Пока она умирала», «Госпожа миллионерша», «Кукушкины слезы», «Дорогая моя Памела», «Коготок увяз, всей птичке конец». Но, как говорит сам актёр, не стоит «мерять» карьеру артиста главными ролями. Бывает более интересна маленькая роль, если там есть что добавить от себя, есть что вложить. Среди особо любимых ролей – роль мясника Лейзер-Волфа в «Поминальной молитве».

А еще Константин Владимирович – замечательный Ломоносов…

Про Ломоносова

– На сцене у меня не было роли Ломоносова – пока. Но так получилось, что в образе Ломоносова я участвовал на всех мероприятиях, ему посвященных. А открыл меня в этом образе Виктор Михайлович Третьяков, генеральный директор Ломоносовского фонда, бывший председатель облисполкома. Сколько я с ним общался – умнейший был человек! Он, кстати, в буквальном смысле земляк Ломоносова – родом из Холмогор…

Про талантливую самодеятельность

– Девять лет я занимался с самодеятельными артистами при региональном обществе глухих. Представляете, артисту, который не слышит, нужно донести то, что я от него хочу. Ведь эти люди еще где‑то работали, а вечером приходили в студию. Я даже освоил язык жестов, поскольку не всегда переводчик был под рукой или переводил не совсем то, что мне было нужно. Мы с ними даже водевили ставили. Больше скажу – у меня был один студиец по фамилии Голубев, потрясающий актёр! Прирожденный. Я его могу сравнить разве что с уровнем Сергея Николаевича Плотникова, нашего «народного», не меньше. Его в Москву приглашали, в театр мимики и жеста, да он не поехал…

Про режиссеров-творцов

– Это – Эдуард Симонян и Александр Горбань. К сожалению, обоих нет в живых. Александр Горбань недавно погиб. Но у нас идут его спектакли – «За двумя зайцами», «Принцесса Турандот», «Один день огромной страны».

Про кино

– В свое время я окончил студию киноактера на «Молдова-фильм», мы тогда с родителями жили в Кишиневе. Курс Ольги Улицкой, советского кинорежиссера. Я пробовался у Лотяну на роль цыгана Лойко Зобара в фильме «Табор уходит в небо». Не смотрите, что я сейчас лысый и седой, тогда я был с черной шевелюрой. Потом Лотяну присмотрелся: нет, ты не цыган, давай попробуем на роль спившегося барона Силади. Пробы я прошел, утвердили. Но в тот момент Лотяну бросился спасать своего друга, который как раз уволился из Кишиневского ТЮЗа. Эмиль Владимирович потом извинялся, мол, Костя, ты молодой и печень у тебя в порядке, а тут приехал друг, остался без работы, и печень у него, как положено спившемуся барону…

В Архангельском театре Константин Феофилов без малого 45 лет. Родился в Ташкенте, вырос в Молдавии. На вопрос, что держит на Севере, отвечает:

– Моя семья и мой театр.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Записала Елена ИРХА. Фото из архива Архангельского театра драмы имени Ломоносова