Вкус чтения с Добролюбовкой. «Меньше свистите и командуйте»

11 февраля 9:30 Из газеты
Астрид Линдгрен и Сара Швардт, «Ваши письма я храню под матрасом». Переписка 1971-2002, 2017
Астрид Линдгрен и Сара Швардт, «Ваши письма я храню под матрасом». Переписка 1971-2002, 2017

Предлагаем вашему вниманию честные, открытые, искренние книги, которые помогут нам любить и понимать наших детей

Астрид Линдгрен и Сара Швардт«Ваши письма я храню под матрасом». Переписка 1971-2002, 2017

«..Несколько месяцев назад я здорово «шалила». Убегала, воровала, прогуливала и т. д., и т. п. Ага. Ничего хорошего, потому что меня отправили в подростковую психиатрическую клинику в Буросе. Многие, к сожалению, считают, что это психушка. Надеюсь, вы так не думаете… Я туда попала, потому что боюсь темноты и дома постоянные скандалы».

В 1971 году 12‑летняя девочка Сара Юнгкранц написала письмо Астрид Линдгрен, известной шведской писательнице, с просьбой помочь получить роль в кинофильме. Из этого ничего не вышло, зато между ними завязалась уникальная переписка, продолжавшаяся восемь лет – это был диалог на равных, несмотря на пятидесятилетнюю разницу в возрасте. Письма Сары, необычные, живые, искренние (они публикуются без всякой редактуры, в том виде, как были написаны), говорили о бунтарской натуре. Но Сара считала себя глупой, ленивой, неуклюжей, некрасивой. Как же ласково, внимательно, чутко, с каким пониманием Астрид отвечала на каждое её письмо, начиная его: «Сара моя Сара… дружочек… красавица». Эти письма – часть архива Астрид Линдгрен, который входит в реестр ООН «Память мира», – напоминают нам, взрослым, что любой подросток, даже самый ершистый и несговорчивый, хочет, чтобы его поняли и услышали.

Диана Машкова, «Чужие дети», 2017

Автор – руководитель клуба «Азбука приёмной семьи». Вместе с мужем воспитывает четверых детей, в том числе двух приёмных.

«Каждое событие их прошлого я невольно пропускала через себя, словно всё это происходило со мной. Так и началась работа над этим романом, которая длилась больше двух лет». Подросток брошен самыми родными людьми и оттого живёт с глубокой травмой в душе. Интеллигентная и весьма успешная женщина Екатерина Родионова, главный редактор детского издательства, приняла трудное решение взять в семью подростка. Она ушла с работы, взяла под опеку двенадцатилетнюю Юлю и стала растить её наравне с двумя собственными дочками. Но пережившая трагедию, озлобленная девочка повела себя так, что крепкая прежде семья стала рассыпаться, а сама Катя оказалась на грани нервного срыва…

Эта книга поможет взрослым лучше узнать детей, оставшихся без родителей. У каждого взрослого человека, в отличие от ребёнка, есть выбор. И этот выбор всегда мучителен и полон сомнений. Но зато он способен дать надежду.

«Они и Мы». Письма-размышления. Архангельск, 2017

Книга рождена необычным спектаклем Архангельского театра кукол о том, что волнует всех нас – о сложных взаимоотношениях подростков и взрослых.

Она небольшая по объёму, но «это документ невероятной силы… честный, смелый», полный надежды на понимание. Становится ясно, почему «уважаемые взрослые дети» откликнулись на искреннее обращение театра написать письмо о том, что они думают об окружающих взрослых и своих родителях. Подростки говорят о самых важных вещах – понимании, любви, ненависти, призвании. «В тринадцать лет всё серьёзно, у всего острые края, о них можно порезаться», – отмечает современный писатель Джоан Харрис.

Письма все подлинные, без редакций и купюр, есть очень откровенные, есть такие, которые взрослым читать «больно и стыдно, за нас стыдно». «Взрослые бывают абсолютно разными. Кто‑то понимающий, как родной, любящий, а кто‑то тиран и деспот, тот, кого я не понимаю». «Вы перестали интересоваться их жизнью, хвалить, когда у них что‑то получается, помогать во всех начинаниях, поддерживать их выбор. Это его жизнь – это его выбор!» «Хочу, чтоб они научились СЛЫШАТЬ и доверять». Письма детей разного возраста –11–13, 14–15, 16 лет и старше. У книги, которая уже получила восторженные отзывы педагогов, библиотекарей, родителей, будет продолжение – письма взрослых.

Ольга Брейнингер, «В Советском Союзе не было аддерола», 2017

Роман с таким интригующим названием – о современном поколении молодых людей эпохи глобализации.

Для них открыт весь мир, они одинаково свободно ощущают себя и в Караганде, и в Нью-Йорке. Роман не автобиографический, хотя что‑то общее в судьбах героини и автора есть. Каждая глава книги – очень узнаваемые истории из советского прошлого (детство, школа, родители, взросление, эмиграция).

Действие происходит в течение одного дня в Чикаго, на научной конференции. Главная героиня – студентка – участвует в загадочном эксперименте по превращению в сверхчеловека. Её выбрали потому, что она обладает уникальным человеческим опытом. Русскоязычная девушка с немецкой фамилией родилась и выросла в Казахстане, в бывшем Советском Союзе, эмигрировала с семьёй в Германию, «сбежала» учиться в Оксфорд, умчалась за «любовью всей жизни» в Чечню… Ей пришлось так много раз перемещаться, что в результате она потеряла дом, семью, любовь и веру в будущее. Именно эти разочарования и «сломанная личность» сделали героиню идеальным кандидатом для эксперимента. Аддерол (сильный стимулятор) для неё – попытка выжать максимум из своего умственного потенциала.

__________________________________________

«Постепенно всё меньше свистите и командуйте» – такой совет дают дрессировщикам служебных собак, работающим со щенятами». 
Владимир Леви, писатель, психолог

Ведущая рубрики – Галина Титова, заведующая отделом библиотечного развития

Культура

12 ноября

Из исто­рии исчез­нув­ших волостей

10 ноября

В Архан­гель­ском теат­ре кукол – премье­ра спек­такля «Любовь к трем апель­си­нам»

8 ноября

В кон­курс­ной про­грамме фес­тива­ля Arctic open – 23 доку­мен­таль­ных фильма

7 ноября

Ломо­нос­ов­ский Дво­рец куль­туры Архан­гель­ска отме­тит соро­кале­тие

6 ноября

Учи­тель и его луч­ший ученик

5 ноября

В Архан­гель­ске завер­шились «Опер­ные сезо­ны-2018»

4 ноября

«Ночь искусств» в архан­гель­ском драм­те­ат­ре отмети­ли поэти­чес­кой ком­пози­ци­ей «Пуш­кин-219»

2 ноября

Тан­цеваль­ные кол­лекти­вы из Архан­гель­ска при­мут учас­тие в фес­тива­ле «Поляр­ный круг» в Мурманске

2 ноября

В Мезен­ском райо­не вос­ста­но­вят мель­ницу в дерев­не Погорелец

2 ноября

Три по сто

1 ноября

«Опер­ные сезо­ны» в Архан­гель­ске прой­дут с синх­ро­нным переводом

31 октября

Кар­гополь­ские и нор­вежс­кие музы­кан­ты пла­ниру­ют сов­местный кон­церт в Архан­гель­ске

30 октября

В Архан­гель­ском музы­каль­ном кол­ледже прой­дёт кон­церт «Юные музы­кан­ты Поморья»

29 октября

Сер­гей Сюхин открыл пер­сональ­ную выставку в Котласе

29 октября

В Гос­тиных дво­рах откры­лась выставка архан­гель­ского худож­ника Юрия Гобанова

Похожие материалы

12 ноября Культура

Из исто­рии исчез­нув­ших волостей

8 ноября Культура

В кон­курс­ной про­грамме фес­тива­ля Arctic open – 23 доку­мен­таль­ных фильма

6 ноября Культура

Учи­тель и его луч­ший ученик

2 ноября Культура

Три по сто

29 октября Культура

Сер­гей Сюхин открыл пер­сональ­ную выставку в Котласе

22 октября Культура

К 100-ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва. Неиз­вестные вос­поми­на­ния писа­теля о своём детстве

17 октября Культура

О кораб­лях-дра­ко­нах, помор­ских жон­ках и гор­ло­вом пении

15 октября Культура

«В нор­вежск­их теат­рах раз­реше­но есть попкорн и сидеть в теле­фо­нах»

14 октября Культура

Клубу помор­ской куль­туры «Суг­рев­уш­ка» исполни­лось 30 лет

12 октября Культура

Испыта­ние книгой

4 октября Культура

«Это кто, тот самый Абрам­ов?..»

3 октября Культура

«Мы сис­тема­ти­зи­ру­ем мир»

27 сентября Культура

Лите­рату­ра – опас­ная вещь, она часто предс­ка­зыва­ет дейс­тви­тель­ность, а иног­да и моде­лиру­ет её