Вкус чтения с Добролюбовкой. «Меньше свистите и командуйте»

11 февраля 9:30 Из газеты
Астрид Линдгрен и Сара Швардт, «Ваши письма я храню под матрасом». Переписка 1971-2002, 2017
Астрид Линдгрен и Сара Швардт, «Ваши письма я храню под матрасом». Переписка 1971-2002, 2017

Предлагаем вашему вниманию честные, открытые, искренние книги, которые помогут нам любить и понимать наших детей

Астрид Линдгрен и Сара Швардт«Ваши письма я храню под матрасом». Переписка 1971-2002, 2017

«..Несколько месяцев назад я здорово «шалила». Убегала, воровала, прогуливала и т. д., и т. п. Ага. Ничего хорошего, потому что меня отправили в подростковую психиатрическую клинику в Буросе. Многие, к сожалению, считают, что это психушка. Надеюсь, вы так не думаете… Я туда попала, потому что боюсь темноты и дома постоянные скандалы».

В 1971 году 12‑летняя девочка Сара Юнгкранц написала письмо Астрид Линдгрен, известной шведской писательнице, с просьбой помочь получить роль в кинофильме. Из этого ничего не вышло, зато между ними завязалась уникальная переписка, продолжавшаяся восемь лет – это был диалог на равных, несмотря на пятидесятилетнюю разницу в возрасте. Письма Сары, необычные, живые, искренние (они публикуются без всякой редактуры, в том виде, как были написаны), говорили о бунтарской натуре. Но Сара считала себя глупой, ленивой, неуклюжей, некрасивой. Как же ласково, внимательно, чутко, с каким пониманием Астрид отвечала на каждое её письмо, начиная его: «Сара моя Сара… дружочек… красавица». Эти письма – часть архива Астрид Линдгрен, который входит в реестр ООН «Память мира», – напоминают нам, взрослым, что любой подросток, даже самый ершистый и несговорчивый, хочет, чтобы его поняли и услышали.

Диана Машкова, «Чужие дети», 2017

Автор – руководитель клуба «Азбука приёмной семьи». Вместе с мужем воспитывает четверых детей, в том числе двух приёмных.

«Каждое событие их прошлого я невольно пропускала через себя, словно всё это происходило со мной. Так и началась работа над этим романом, которая длилась больше двух лет». Подросток брошен самыми родными людьми и оттого живёт с глубокой травмой в душе. Интеллигентная и весьма успешная женщина Екатерина Родионова, главный редактор детского издательства, приняла трудное решение взять в семью подростка. Она ушла с работы, взяла под опеку двенадцатилетнюю Юлю и стала растить её наравне с двумя собственными дочками. Но пережившая трагедию, озлобленная девочка повела себя так, что крепкая прежде семья стала рассыпаться, а сама Катя оказалась на грани нервного срыва…

Эта книга поможет взрослым лучше узнать детей, оставшихся без родителей. У каждого взрослого человека, в отличие от ребёнка, есть выбор. И этот выбор всегда мучителен и полон сомнений. Но зато он способен дать надежду.

«Они и Мы». Письма-размышления. Архангельск, 2017

Книга рождена необычным спектаклем Архангельского театра кукол о том, что волнует всех нас – о сложных взаимоотношениях подростков и взрослых.

Она небольшая по объёму, но «это документ невероятной силы… честный, смелый», полный надежды на понимание. Становится ясно, почему «уважаемые взрослые дети» откликнулись на искреннее обращение театра написать письмо о том, что они думают об окружающих взрослых и своих родителях. Подростки говорят о самых важных вещах – понимании, любви, ненависти, призвании. «В тринадцать лет всё серьёзно, у всего острые края, о них можно порезаться», – отмечает современный писатель Джоан Харрис.

Письма все подлинные, без редакций и купюр, есть очень откровенные, есть такие, которые взрослым читать «больно и стыдно, за нас стыдно». «Взрослые бывают абсолютно разными. Кто‑то понимающий, как родной, любящий, а кто‑то тиран и деспот, тот, кого я не понимаю». «Вы перестали интересоваться их жизнью, хвалить, когда у них что‑то получается, помогать во всех начинаниях, поддерживать их выбор. Это его жизнь – это его выбор!» «Хочу, чтоб они научились СЛЫШАТЬ и доверять». Письма детей разного возраста –11–13, 14–15, 16 лет и старше. У книги, которая уже получила восторженные отзывы педагогов, библиотекарей, родителей, будет продолжение – письма взрослых.

Ольга Брейнингер, «В Советском Союзе не было аддерола», 2017

Роман с таким интригующим названием – о современном поколении молодых людей эпохи глобализации.

Для них открыт весь мир, они одинаково свободно ощущают себя и в Караганде, и в Нью-Йорке. Роман не автобиографический, хотя что‑то общее в судьбах героини и автора есть. Каждая глава книги – очень узнаваемые истории из советского прошлого (детство, школа, родители, взросление, эмиграция).

Действие происходит в течение одного дня в Чикаго, на научной конференции. Главная героиня – студентка – участвует в загадочном эксперименте по превращению в сверхчеловека. Её выбрали потому, что она обладает уникальным человеческим опытом. Русскоязычная девушка с немецкой фамилией родилась и выросла в Казахстане, в бывшем Советском Союзе, эмигрировала с семьёй в Германию, «сбежала» учиться в Оксфорд, умчалась за «любовью всей жизни» в Чечню… Ей пришлось так много раз перемещаться, что в результате она потеряла дом, семью, любовь и веру в будущее. Именно эти разочарования и «сломанная личность» сделали героиню идеальным кандидатом для эксперимента. Аддерол (сильный стимулятор) для неё – попытка выжать максимум из своего умственного потенциала.

__________________________________________

«Постепенно всё меньше свистите и командуйте» – такой совет дают дрессировщикам служебных собак, работающим со щенятами». 
Владимир Леви, писатель, психолог

Ведущая рубрики – Галина Титова, заведующая отделом библиотечного развития

Культура

16 сентября

В Архан­гель­ском музее ИЗО откры­лась выставка «Город Солнца»

14 сентября

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

14 сентября

Архан­гель­ского «коро­ля инстру­мен­тов» гото­вят к кон­цертно­му сезону

13 сентября

Архан­гель­ский драм­те­атр пока­жет спек­такль о мили­ци­оне­ре Пеш­кине в Онеге за месяц до премьеры

12 сентября

Архан­гель­ский театр кукол новый теат­раль­ный сезон нач­нёт в обновл­ён­ном здании

10 сентября

В Архан­гель­ске прой­дёт тре­тий Аркти­чес­кий форум искусств

10 сентября

В октябре Архан­гель­ском теат­ре драмы откро­ет­ся вир­туаль­ный кон­цертный зал

10 сентября

В музее ИЗО откро­ет­ся выставка «Город солнца»

9 сентября

В Архан­гель­ском теат­ре-сту­дии «Понар­ош­ку» откры­лся новый сезон

8 сентября

«Курск»: 18 лет спустя

7 сентября

В Архан­гель­ске пере­из­дали книгу «Детство в Солом­бале»

7 сентября

На Мар­гари­тин­ской ярмарке высту­пят твор­чес­кие кол­лекти­вы из 17 райо­нов Архан­гель­ской области

7 сентября

В Архан­гель­ске прой­дёт фес­тиваль «Кос­тюм Рус­ско­го Севера»

7 сентября

В музее «Малые Коре­лы» сос­то­ит­ся Праз­дник Лошади

6 сентября

В Гос­тиных дво­рах откро­ет­ся выставка работ Бори­са Копылова

Похожие материалы

12 сентября Культура

Архан­гель­ский театр кукол новый теат­раль­ный сезон нач­нёт в обновл­ён­ном здании

6 сентября Культура

Про­снулся, почис­тил зубы – и в театр

23 августа Культура

Театр помор­ской куль­туры «Сузёмье» высту­пил в Санкт-Пет­ер­бурге

14 августа Культура

«Кале­вала» вышла в свет на трёх язы­ках: фин­ском, рус­ском и ненецком

10 августа Культура

«Детство в Солом­бале» я про­чи­тал в гранках»

5 августа Культура

Эти куклы дос­тойны, чтобы их знали во всём мире!

3 августа Культура

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва: луч­ший сту­дент Ленинг­ра­дс­кого уни­вер­сите­та

2 августа Культура

Свадь­ба в музее: от венца до мальца

31 июля Культура

Дирек­тор Архан­гель­ской сред­ней школы №51 Татья­на Лари­на: «Абра­мов мне очень помог»

24 июля Культура

Весь абсурд жизни пока­жет толь­ко кукла

23 июля Культура

Рисун­ки Бори­са Шер­гина, кото­рых мы не видели

20 июля Культура

Как Твар­довс­кий помог Абрамову

14 июля Фоторепортаж

Мали­нов­ка, сво­бода, дождь