Вкус чтения с Добролюбовкой. «Меньше свистите и командуйте»

11 февраля 9:30 Из газеты
Астрид Линдгрен и Сара Швардт, «Ваши письма я храню под матрасом». Переписка 1971-2002, 2017
Астрид Линдгрен и Сара Швардт, «Ваши письма я храню под матрасом». Переписка 1971-2002, 2017

Предлагаем вашему вниманию честные, открытые, искренние книги, которые помогут нам любить и понимать наших детей

Астрид Линдгрен и Сара Швардт«Ваши письма я храню под матрасом». Переписка 1971-2002, 2017

«..Несколько месяцев назад я здорово «шалила». Убегала, воровала, прогуливала и т. д., и т. п. Ага. Ничего хорошего, потому что меня отправили в подростковую психиатрическую клинику в Буросе. Многие, к сожалению, считают, что это психушка. Надеюсь, вы так не думаете… Я туда попала, потому что боюсь темноты и дома постоянные скандалы».

В 1971 году 12‑летняя девочка Сара Юнгкранц написала письмо Астрид Линдгрен, известной шведской писательнице, с просьбой помочь получить роль в кинофильме. Из этого ничего не вышло, зато между ними завязалась уникальная переписка, продолжавшаяся восемь лет – это был диалог на равных, несмотря на пятидесятилетнюю разницу в возрасте. Письма Сары, необычные, живые, искренние (они публикуются без всякой редактуры, в том виде, как были написаны), говорили о бунтарской натуре. Но Сара считала себя глупой, ленивой, неуклюжей, некрасивой. Как же ласково, внимательно, чутко, с каким пониманием Астрид отвечала на каждое её письмо, начиная его: «Сара моя Сара… дружочек… красавица». Эти письма – часть архива Астрид Линдгрен, который входит в реестр ООН «Память мира», – напоминают нам, взрослым, что любой подросток, даже самый ершистый и несговорчивый, хочет, чтобы его поняли и услышали.

Диана Машкова, «Чужие дети», 2017

Автор – руководитель клуба «Азбука приёмной семьи». Вместе с мужем воспитывает четверых детей, в том числе двух приёмных.

«Каждое событие их прошлого я невольно пропускала через себя, словно всё это происходило со мной. Так и началась работа над этим романом, которая длилась больше двух лет». Подросток брошен самыми родными людьми и оттого живёт с глубокой травмой в душе. Интеллигентная и весьма успешная женщина Екатерина Родионова, главный редактор детского издательства, приняла трудное решение взять в семью подростка. Она ушла с работы, взяла под опеку двенадцатилетнюю Юлю и стала растить её наравне с двумя собственными дочками. Но пережившая трагедию, озлобленная девочка повела себя так, что крепкая прежде семья стала рассыпаться, а сама Катя оказалась на грани нервного срыва…

Эта книга поможет взрослым лучше узнать детей, оставшихся без родителей. У каждого взрослого человека, в отличие от ребёнка, есть выбор. И этот выбор всегда мучителен и полон сомнений. Но зато он способен дать надежду.

«Они и Мы». Письма-размышления. Архангельск, 2017

Книга рождена необычным спектаклем Архангельского театра кукол о том, что волнует всех нас – о сложных взаимоотношениях подростков и взрослых.

Она небольшая по объёму, но «это документ невероятной силы… честный, смелый», полный надежды на понимание. Становится ясно, почему «уважаемые взрослые дети» откликнулись на искреннее обращение театра написать письмо о том, что они думают об окружающих взрослых и своих родителях. Подростки говорят о самых важных вещах – понимании, любви, ненависти, призвании. «В тринадцать лет всё серьёзно, у всего острые края, о них можно порезаться», – отмечает современный писатель Джоан Харрис.

Письма все подлинные, без редакций и купюр, есть очень откровенные, есть такие, которые взрослым читать «больно и стыдно, за нас стыдно». «Взрослые бывают абсолютно разными. Кто‑то понимающий, как родной, любящий, а кто‑то тиран и деспот, тот, кого я не понимаю». «Вы перестали интересоваться их жизнью, хвалить, когда у них что‑то получается, помогать во всех начинаниях, поддерживать их выбор. Это его жизнь – это его выбор!» «Хочу, чтоб они научились СЛЫШАТЬ и доверять». Письма детей разного возраста –11–13, 14–15, 16 лет и старше. У книги, которая уже получила восторженные отзывы педагогов, библиотекарей, родителей, будет продолжение – письма взрослых.

Ольга Брейнингер, «В Советском Союзе не было аддерола», 2017

Роман с таким интригующим названием – о современном поколении молодых людей эпохи глобализации.

Для них открыт весь мир, они одинаково свободно ощущают себя и в Караганде, и в Нью-Йорке. Роман не автобиографический, хотя что‑то общее в судьбах героини и автора есть. Каждая глава книги – очень узнаваемые истории из советского прошлого (детство, школа, родители, взросление, эмиграция).

Действие происходит в течение одного дня в Чикаго, на научной конференции. Главная героиня – студентка – участвует в загадочном эксперименте по превращению в сверхчеловека. Её выбрали потому, что она обладает уникальным человеческим опытом. Русскоязычная девушка с немецкой фамилией родилась и выросла в Казахстане, в бывшем Советском Союзе, эмигрировала с семьёй в Германию, «сбежала» учиться в Оксфорд, умчалась за «любовью всей жизни» в Чечню… Ей пришлось так много раз перемещаться, что в результате она потеряла дом, семью, любовь и веру в будущее. Именно эти разочарования и «сломанная личность» сделали героиню идеальным кандидатом для эксперимента. Аддерол (сильный стимулятор) для неё – попытка выжать максимум из своего умственного потенциала.

__________________________________________

«Постепенно всё меньше свистите и командуйте» – такой совет дают дрессировщикам служебных собак, работающим со щенятами». 
Владимир Леви, писатель, психолог

Ведущая рубрики – Галина Титова, заведующая отделом библиотечного развития

Культура

20 апреля

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

19 апреля

У каж­дого есть свой «сон золотой»

18 апреля

В Архан­гель­ске на фес­тива­ле «Род­нико­вое сло­во» сыг­ра­ют спек­такль в бассейне

17 апреля

В Новод­винске наз­ваны луч­шие народ­ные теат­ры области

17 апреля

Книж­кины име­нины: Кот Учё­ный, посвяще­ние в аген­ты и спец­приз от «ПС»

17 апреля

В Архан­гель­ских Гос­тиных дво­рах про­звуча­ли песни о главном

16 апреля

Архан­гель­ский про­ект «Живое слово теат­ра» полу­чил грант Рос­моло­дёжи

16 апреля

В Архан­гель­ске гото­вит­ся к выходу «Кале­вала» на трёх языках

14 апреля

В Архан­гель­ском теат­ре кукол – премьера

13 апреля

Алек­сей Моча­лов: «Нель­зя же бежать вечно!»

12 апреля

Люби­тель­ский театр: жизнь после работы

12 апреля

В Архан­гель­ской области начал­ся отбор­оч­ный тур меж­дуна­род­ных Пара­дель­фий­ских игр

11 апреля

В Архан­гель­ске сос­то­ял­ся пер­вый кон­церт Пас­халь­ного фес­тива­ля «Небо славян»

10 апреля

УФАС Архан­гель­ской области: «Жало­ба поступи­ла, но кон­церт Кус­тури­цы она не отменит»

9 апреля

В Архан­гель­ске предс­та­вят путе­води­тель по дере­вян­ному зод­честву Рус­ско­го Севера

Похожие материалы

19 апреля Культура

У каж­дого есть свой «сон золотой»

17 апреля Культура

Книж­кины име­нины: Кот Учё­ный, посвяще­ние в аген­ты и спец­приз от «ПС»

16 апреля Культура

В Архан­гель­ске гото­вит­ся к выходу «Кале­вала» на трёх языках

13 апреля Культура

Алек­сей Моча­лов: «Нель­зя же бежать вечно!»

30 марта Культура

«Пинежье ска­зоч­ное»: сох­ранить и передать

22 марта Культура

«Дело № 120»: отделу крае­ве­де­ния Доб­ролю­бов­ки – 120 лет

17 марта Культура

В Санкт-Пет­ер­бурге про­шли Абрам­ов­ские встречи

13 марта Культура

Кинок­ри­тик Долин в Архан­гель­ске: «С Оле­гом Таба­ковым ушло сразу нес­коль­ко эпох»

15 февраля Культура

Шен­курс­кий венец: сде­лано в XXI веке

11 февраля Культура

Вкус чте­ния с Доб­ролю­бов­кой. «Мень­ше свис­тите и коман­дуйте»

9 февраля Культура

Алек­сандр Соку­ров: «Тог­да кино загово­рит язы­ком рус­ско­го харак­тера»

30 января Фоторепортаж

Как кар­гополь­цы сол­нце в Нор­ве­гии зажигали

25 января Культура

Лау­ре­ат меж­дуна­род­ных выста­вок Ирина Чере­пано­ва откры­ла в Севе­род­винске мас­терс­кую «Куколь­ный домик»