В Архангельске откроется выставка «Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии»

15 мая 2019 10:05
Фрагмент работы Елены Мрозовской, одной из первых профессиональных русских фотографов
Фрагмент работы Елены Мрозовской, одной из первых профессиональных русских фотографов

Открытие состоится в 18 мая 2019 года в 19:00 в Выставочном зал Союза художников

Экспозиция покажет появление и развитие цвета в русской фотографии в 1860-1970-е годы. На примерах работ как классиков российской фотографии: П. Павлова, К. Бергамаско, А. Эйхенвальда, А. Родченко, В. Микоши, Г. Петрусова, Д. Бальтерманца, Б. Михайлова и др., так и неизвестных авторов – можно проследить, как в течение столетия менялась жизнь в стране, пережившей исторические и социально-политические катастрофы, и какую разную роль в течение этого периода играла фотография. 

Широкое распространение цвета в русской фотографии происходит приблизительно в 1860-е годы. Это связано с ручной раскраской фотографических отпечатков акварельными и масляными красками, которые производились или самим фотографом, или сотрудничавшими с ним художниками. И прежде всего, это относится к портретам – одиночным или семейным, которые люди заказывали на память. Фотографические ателье Нечаева, Ушакова и Эрикса, Эйхенвальда, изготавливали тысячи раскрашенных фотографических портретов, которые становились важной частью домашнего интерьера.

К концу XIX века, к 1880-1890-м годам раскрашенная фотография дополняется архитектурными, пейзажными и индустриальными сюжетами, производит множество раскрашенных архитектурных снимков православных церквей.

Начало Первой мировой войны в 1914 году и Октябрьская революция 1917 года положили конец той России, память о которой сохранилась в раскрашенных фотографиях и автохромах второй половины XIX-начале ХХ веков.

Владимир Ленин и новая Советская власть в первые послереволюционные годы активно поддерживали фотографию, видя в ней важное орудие пропаганды в стране, где 70% процентов населения не умели читать и писать. Однако, уже с середины 1920-х годов в Советском Союзе огромное распространение получает фотомонтаж, активно поддерживаемый большевиками. Фотомонтаж позволял соединить документальную достоверность фотографии и новые советские мифы. Фотомонтаж, которым в 1920-е годы  занимаются самые талантливые модернисты:  А. Родченко, Г. Клуцис, Эль Лисицкий, В. Степанова и др. – берет цвет на вооружение и становится идеологическим «визуальным оружием». 

Культура

17 февраля

В Гос­тиных дво­рах откры­лась выставка «Чело­век на переломе»

17 февраля

Севе­род­винс­кий театр драмы предс­та­вит спек­такль к сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамова

17 февраля

Опуб­лико­вана про­грамма празд­но­ва­ния сто­ле­тия Фёдо­ра Абрамо­ва в Верколе

17 февраля

Зда­ние архан­гель­ского кино­те­ат­ра «Мир» приз­нали объек­том куль­тур­ного наследия

14 февраля

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

14 февраля

Архан­гель­ские коло­кола зво­нят «по‑писа­хов­ски»

14 февраля

Люди сереб­ряно­го воз­раста изу­чали иност­ра­нные языки в Доб­ролю­бов­ке

14 февраля

В Архан­гель­ских Гос­тиных дво­рах рас­ска­жут про антаркти­чес­кие экспе­ди­ции

13 февраля

С бла­гос­лове­ния Люд­милы Вла­ди­ми­ров­ны Кру­ти­ко­вой…

13 февраля

Музей «Малые Коре­лы» начал при­нимать заяв­ки на кон­курс «Нас­ле­дие Поморья»

12 февраля

В Архан­гель­ске откры­лась пер­сональ­ная выставка Сер­гея Трубина

12 февраля

Юрий Бараш­ков и Захар При­ле­пин в Пари­же отста­ива­ли прав­ду о Вели­кой Оте­чест­ве­нной войне

12 февраля

В Архан­гель­ске нача­ла рабо­ту кон­фер­ен­ция, посвящ­ён­ная Фёдо­ру Абрамову

11 февраля

В Архан­гель­ской области под­вели итоги фото­кон­курса к сто­ле­тию со дня рож­де­ния Фёдо­ра Абрамова

10 февраля

«Помор­ская Мас­лени­ца» в «Малых Коре­лах» прой­дёт пер­вого марта