30.10.2014 07:59

О Тулуз-Лотреке и личных пристрастиях

Анри де Тулуз-Лотрек. Клоунесса Ша-Ю-Као в  Мулен Руж В Архангельской областной научной библиотеке имени Добролюбова можно приобщиться к прекрасному.  Два раза в месяц, по воскресеньям, там проходит  лекторий по истории искусства для всех желающих.  Самое приятное, что таковые есть...

Анри де Тулуз-Лотрек. Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен РужНапример, героем  лекции, которая прошла 26 октября, стал  трагический гений парижского предместья Монмартр  конца XIX века Анри де  Тулуз-Лотрек.

А если наши читатели  помнят, в номере от 23 октября мы опубликовали  материал «Библиотека – это  социальная сеть оффлайн»  о встрече с Борисом Куприяновым. Эксперт тогда  отметил, что помощь с самообразованием – это один из  смыслов библиотечного бытия. «Добролюбовка» этот  смысл активно реализует.  Наверное, без таких лекций  многие из нас так бы и знали Анри Тулуз-Лотрека как  грустного пьяного карлика  из фильма «Мулен Руж». А  не как художника.

Лектор, ведущий библиотекарь отдела литературы по искусству  Лариса  Бенько рассказала об отце  будущего художника – дворянине Альфонсе, который  однажды спустился к обеду  в балетной пачке. И – о  трагическом происшествии,  после которого жизнь юного Анри пошла вкривь и  вкось. Еще в отрочестве  после двух переломов его  ноги неправильно срослись.  И перестали развиваться,  что превратило подающего надежды хорошенького  мальчишку в отверженного  обществом калеку. Он поселился в мекке парижской  богемы – на Монмартре – и  стал завсегдатаем кабачков  и домов терпимости. И даже  посвятил их обитательницам целый цикл работ...

Мы спросили у Ларисы  Бенько, насколько востребованы сегодня такие лекции.

– У нас много великолепных альбомов, которые  посвящены художникам, и  обидно, что многие из них  просто не раскрываются, –  рассказала лектор. – Само  по себе это, может быть, не  трагедия. В наше время темп  жизни ускорился, люди не  хотят читать длинные романы, но хотят получать информацию в сжатом виде. Я  вижу, что интерес к нашим  лекциям есть. Поэтому мы  решили сделать их регулярными. С группами, которые  приводят преподаватели к  нам в отдел, мы работаем  постоянно. А этот лекторий  по воскресеньям мы проводим уже год для всех желающих.

Как правило, мы  встречаемся два раза в месяц, и темы идут параллельно: классическое искусство  – у меня есть цикл лекций,  посвященных Ренессансу, и  более современное – импрессионизм, авангард. В этот  раз хотелось взять кого-то  из современных художников. У меня есть лекция,  посвященная постимпрессионистам – Гогену, Ван  Гогу. Тулуз-Лотрека тоже  можно отнести к этому направлению. В основе выбора тем лежат мои личные  пристрастия. В основном  это зарубежное искусство. Меня спрашивают, почему  нет лекций по русскому искусству. Может быть, они  появятся...

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Мария АТРОЩЕНКО. Изображение с сайта www.printdigital.ru