Архангельский филармонический оркестр исполнит «Серенаду барышне Европе»

8 декабря 2017 15:44

Концерт с таким названием состоится 14 декабря в 18.30 в Камерном зале Кирхи.

Для слушателей прозвучат сочинения литовских композиторов. Программу концерта составили лауреат международных конкурсов Рута Липинайтите, которая выступит в качестве солистки в двух сочинениях, и художественный руководитель оркестра Владимир Онуфриев, который будет за дирижёрским пультом этим вечером.

Зрителям встретится, пожалуй, только одно хорошо знакомое, и не только знатокам музыкального искусства, имя. Это Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875 – 1911) – композитор, художник, поэт, загадочный романтик, чьё творческое наследие ещё до конца не исследовано. Зрителей ждёт сюрприз от сотрудников библиотеки им Н.А.Добролюбова: в фойе Кирхи будет работать выставка, раскрывающая разные грани творчества Чюрлёниса. 

В программе концерта прозвучит его «Andante», и это будет единственная пьеса в программе Камерного оркестра из прежних музыкальных эпох, остальные сочинения, составляющие программу, принадлежат нашим современникам. Часто бывает так, что музыка композиторов какой-то национальной школы мало известна, а то и почти неизвестна за её пределами, имена многих авторов подчас не знакомы и профессионалам. 

Зрителям предстоит познакомиться с экспрессивной, говорящей, подчас – кричащей музыкой пьесы «De Profundis» Раминты Шеркшните, небольшим циклом для скрипки и оркестра «Четыре миниатюры на старинные лады» Зиты Бружайте, а также – с очень любопытной музыкой Альгирдаса Мартинайтиса (род. 1950). Мартинайтис – композитор, обладающий очень своеобразным почерком. Музыканты предложат два его сочинения: Концерт для скрипки с оркестром «Сезон трёх М'арт комедий», в котором уже есть и всякие стилистические фокусы, и неожиданные события, и оркестровую пьесу «Серенада барышне Европе», давшую название всей программе. 

Это оркестровое сочинение представляет собой фантазию-импровизацию, написанную в джазовой манере, в которой слушательское ухо то и дело ловит обрывки и интонации самых разных, очень знакомых меломаном сочинений, так или иначе обозначающих для нас европейскую музыку. Это и Девятая симфония Бетховена, и Четвёртая симфония Брамса, и «Болеро» Равеля, и Иоганн Штраус, и три такта из Девятой симфонии Малера, и даже «Марсельеза». Но весь этот «компот» в результате оборачивается улыбкой «евро-скепсиса» и совершенно неожиданным окончанием сочинения.

Дирижёр Владимир Онуфриев: «Нам предстоит столкнуться с очень интересным культурным явлением, которое от нас скрыто теперь уже даже границами. В Литве немало пишут, там много хороших музыкантов. У них отлично налажено взаимодействие с Европой, есть масса обменных программ, а вот с Россией, куда они тоже едут играть с большим удовольствием, в нынешнее время взаимодействие весьма небольшое. Это очень интересная национальная школа, её отличительной чертой является яркая национальная основа, которая прослеживается почти везде. С этим материалом интересно работать: музыка очень свежая, очень живая».

Пресс-служба Архангельского филармонического камерного оркестра

Культура

14 июля

Мали­нов­ка, сво­бода, дождь

14 июля

На уни­вер­сит­ет­ском пруду в Архан­гель­ске – фес­тиваль вод­ных фонариков

13 июля

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

12 июля

Думал: зем­ляк – лицо зна­ко­мое. Смот­рю – Пушкин!

11 июля

В Онеж­ском райо­не сни­ма­ют фильм для Пер­вого канала

11 июля

В Кар­пого­рах откры­лась Пет­ровс­кая ярмарка

11 июля

В Кено­зерье отмети­ли при­шед­ший из далё­кого про­шлого день Ивана Купалы

8 июля

Пер­вый рояль и три­над­ца­тая книга

7 июля

8 июля в Севе­род­винске прой­дёт фес­тиваль моло­дых семей

7 июля

В Архан­гель­ске отмети­ли день рыбака

6 июля

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

5 июля

В Онеж­ском райо­не в храме 1757 года постройки прой­дет пер­вое за послед­ние 90 лет богос­луже­ние

3 июля

Шес­тикры­лый сера­фим вер­нулся в часов­ню дерев­ни Гла­зово Пле­сец­кого района

2 июля

«Сбор­ная Тай­болы» украша­ет Кенозерье

1 июля

Из какой колы­бели вырос рус­ский флот?